Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:21
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Белград — Сербия Июль 2018

5-й отчет о самостоятельном путешествии по СЕРБИИ и БОЛГАРИИ.

Ранее я уже выставил обзорный отчет о посещении Сербии и Болгарии, где кратко изложил маршрут по этим двум странам, который можно прочитать — здесь — »Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии».

В предыдущем отчете я рассказал о начале осмотра достопримечательностей Белграда, о чем можно прочитать здесь — »Знакомимся со столицей Сербии — Белградом».

Продолжаю последовательно.

20 июля — 3-й день путешествия по Сербии.

В прошлом отчете мы остановились у стен крепости Калемегдан, и выйдя из нее оказались в парке с тем же названием, где любят отдыхать местные жители.

По достопримечательностям сербской столицы — Белграда

Через этот парк я снова вышел к западной оконечности крепости с видом на реку Саву

По достопримечательностям сербской столицы — Белграда

От стен крепости здесь есть несколько спусков, которые ведут к набережной Савы, с которой можно уехать и прокатиться на кораблике по Саве и Дунаю

По достопримечательностям сербской столицы — Белграда

Я же спустился по лестнице, котроая вела к французскому посольству и вскоре оказался у стен музея православной Сербской церкви — на фото

А напротив от музея распожился кафедральный собор Святого Михаила (1837 года постройки), украшенный богатым декором внутри.

Внутри похоронены сербские князья, в том числе князь Михаил и сербские патриархи- на фото

По достопримечательностям сербской столицы — Белграда

Возле иконостаса погребены мощи царя Стефана и здесь проходила коронация сербских князей в конце 19 века — фото из интернета

От собора Святого Михаила через несколько улочек

выходим на пешеходную улицу- местный Арбат — на фото

Это улица князя Михаила — здесь много кафе и вечером живая музыка

По достопримечательностям сербской столицы — Белграда

Улица князя Михаила переходит в улицу Теразие, где в самом ее начале увидим главную гостиницу столицы — это гостиница Москва — на фото

По достопримечательностям сербской столицы — Белграда

Это старейший и самый престижный отель Белграда. На стене со стороны улицы Теразие установлен барельеф -«Слава России».

Здание было построено в 1908 году и открыто в присутствии короля Сербии.

В нем останавливались — Троцкий, Гагарин, Брежнев. Хичкок, Де Ниро, Брэд Пит и другие известные люди.

Я продолжил идти по Теразии — прошел мимо здания Министерства просвещения Сербии, построенное в 1870 году

По достопримечательностям сербской столицы — Белграда

и далее вышел на площадь, где разбит зеленый сквер

Здесь же подаренный Россией в 2014 году памятник последнему императору России — Николаю Второму, которого чтят в Сербии, за то что он не бросил Сербию одну и ввязался из-за нее в Первую мировую войну.

Кстати в Первую Мировую войну сербы потеряли каждого шестого жителя (самый ужасный показатель среди всех стран в той войне), в результате того, что австро-венгры проводили фактически геноцид и даже во Вторую Мировую от действий немцев и хорватов у них был меньший урон (погиб каждый десятый житель, примерно как и в СССР).

По достопримечательностям сербской столицы — Белграда

Далее мой путь лежал к главному собору сербской столицы

Никуда не сворачиваем — идем все время прямо и через 20 минут будем у храма

Собор Святого Саввы — на фото

Вокруг небольшой скверик с фонтанами и памятниками

По достопримечательностям сербской столицы — Белграда

Собор строится уже более ста лет и внутри идет отделка (указано, на одном из стендов, что финансирует строительство наш Газпром)

Строительство началось в 1894 году на месте сожженения в 1594 году турками мощей Святого Саввы- который был первым архиепископом Сербии и ее национальным героем (годы жизни-1175–1236 годы)

Храм возводили, почти как точную копию Святой Софии в Константинополе. Это один из самых больших православных соборов в Мире. Размеры его — 91 на 81 метр, высота купола 65 метров. Храм вмещает 10 тысяч верующих

В 2004 году состоялось официальное открытие храма

Внутри пока расписан только купол — его диаметр 35 метров

На фото — верхушка купола собора

По достопримечательностям сербской столицы — Белграда

Так же уже отделана подземная часть храма — его крипта — на фото

В нее надо спуститься и обязательно посмотреть — все очень красиво!

И здесь один из главных святых у сербов — Николай Второй

От собора Саввы продвигаемся к парку Ташмайдан (он в 15 минутах ходьбы) — на фото

По достопримечательностям сербской столицы — Белграда

Здесь достаточно большая зеленая зона с фонтанами.

На главной аллее парка установлен мемориал жертвам Натовских бомбордировок. По официальным данным натовские вояки (произвели 1191 воздушную атаку) и убили 1700 жителей Сербии.

Среди них было около 400 детей, еще более 10 тысяч получили ранения. Памятник как раз убитым детям — на фото

-В северной части парка расположился собор Святого Марка - на фото

Собор построили с 1931 по 1940 год в сербско-византийском стиле и по образцу церкви в монастыре Грачаница в Косово.

Внутри красивый иконостас

По достопримечательностям сербской столицы — Белграда

В южной части храма покоятся мощи царя Душана (1308–1353 годы), при котором Сербия достигла наибольшего могущества на Балканах — на фото

За собором Святого Марка есть маленькая русская церковь Святой Троицы — в ней похоронен русский белый генерал Врангель, который возглавлял Белое движение против большевиков, после Деникина — на фото

По достопримечательностям сербской столицы — Белграда

Через дорогу от собора — находится площадь Пашича, на которой расположилось красивое здание Народной Скупщины (парламента) Сербии. Здание было построено в 1907 году

Перед зданием выставлены сотни фотографий сербских мужчин и женщин убитых албанцами в Косово

Также я посетил Ботанический сад Белграда — он в четырех кварталах от Скупщины

По достопримечательностям сербской столицы — Белграда

А затем гулял по центру города

По достопримечательностям сербской столицы — Белграда

В частности дошел до перекрестка, где находится разбомбленное Нато в 1999 году здание Министерства Обороны Сербии, которое закрыто вот таким патриотичным плакатом

Еще зашел в несколько церквей

По достопримечательностям сербской столицы — Белграда

На нижнем фото — храм Святого Александра Невского, построен в конце 19 века, в честь русских добровольцев воевавших на стороне сербов против турок в 1876–1878 годах

Над входом в храм есть мозаичный образ Александра Невского, а внутри храм красиво расписан

По достопримечательностям сербской столицы — Белграда

И к вечеру оказался в районе Скадарской улицы — на фото

Это пешеходная улица -вымощенная булыжником, где присутствует дух старого Белграда. Здесь множество летних кафе с живой музыкой. Это- очень колоритный район. Его часто называют еще Сербский Монмартр.

По достопримечательностям сербской столицы — Белграда

Так завершилось, мое короткое путешествие по Сербии, в которой я провел всего три дня — это конечно безусловно мало — но все-таки представление о стране и сербах я составил и оно было положительное.

Поздно вечером, а вернее ночью в этот же день я уехал на автобусе в столицу Болгарии — в Софию, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно в столицу Болгарии - Софию."

О том как, доехать бюджетно из Белграда в Софию, я изложил подробно в совете, который можно прочитать — здесь — «Как доехать на ночном автобусе из Белграда в Софию (Болгарию)»

В дополнение выставляю все пять моих отчетов о Сербии в кликабельном формате —

1. Самостоятельно из Румынии в Сербию в городок Вршац.

2. Самостоятельно в Нови-Сад — столицу сербской Воеводины.

3. По достопримечательностям Нови-Сада.

4. Знакомимся со столицей Сербией- Белградом.

5. По достопримечательностям сербской столицы — Белграду.