Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 13:42
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Петроварадин, Нови-Сад — Сербия Июль 2018

3-й отчет о самостоятельном путешествии по Сербии и Болгарии.

Я уже ранее выставил обзорный отчет о посещении Сербии и Болгарии, где кратко изложил маршрут по этим двум странам, этот отчет, можно прочитать здесь — «Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии».

В предыдущем отчете я рассказал о начале осмотра Нови-Сада, о чем можно прочитать здесь — »Самостоятельно в Нови-Сад — столицу сербской Воеводины».

Продолжаю последовательно.

19 июля — 2-й день путешествия.

Осмотрев музей Воеводины, я направился к набережной Дуная, которая располагалась всего в двух кварталах от музея.

По достопримечательностям сербского Нови-Сада

Дунай это главная и самая большая река Еввропы и здесь она достаточно широкая и судоходная. Мне надо было перейти по мосту на другую северную часть — к крепости Петроварадин

Мост этот назывется — Варадинский и его длина составляет — почти полтора километра. Его построили за семь лет в 1921 году

По достопримечательностям сербского Нови-Сада

За свое существование мост был трижды взорван- первый раз при отступлении сербской армии в 1941 году, второй раз в 1944 году, немцами, которые бежали от Красной Армии и в третий раз во время бомбардировок НАТО в 1999 году.

Отношение сербов к натовской бомбордировке — написано прямо на асфальте этого моста — на фото

По достопримечательностям сербского Нови-Сада

Перейдя через мост я оказался в другом городе — Петроварадин, хотя многие ошибочно считают его районом Нови-Сада. Но юридически это самостоятельный городок, в котором проживает 11 тысяч жителей.

Сначала я решил прежде чем зайти в саму крепость прогуляться по немногочисленным улочкам Петроварадина — направлясь к его городским крепостным воротам

По достопримечательностям сербского Нови-Сада

Петроварадин расположен был на правом берегу Дуная в болотистой низменности. Первое поселение здесь организовали римляне в 2 веке, когда построили здесь свою крепость, через 500 лет византийцы дали название этой крепости -Петрикон в честь Святого Петра. В середине 16 века крепость захватили турки во главе с султаном Сулейманом Великолепным и продержались турки тут 150 лет и фактически здесь проходила граница между мусульманским и христианским миром.

В 1687 году Петроварадин отвоевали австрийцы и почти сразу заложили новую по тем временам самую совершенную крепость, стороительство которой длилось почти 100 лет.

По достопримечательностям сербского Нови-Сада

Поэтому Петроварадин окружен многочисленными крепостными стенами и валами.

В центре городка есть и небольшой католический собор- так как в основном в городке жили немцы, автрийцы и венгры, а сербы селились в Нови-Саде

По достопримечательностям сербского Нови-Сада

От этой церкви начинается подъем к крепости

По достопримечательностям сербского Нови-Сада

По своему внешнему виду — крепость напоминает нашу Петропавловскую крепость в Питере и построены они были примерно в одно и тоже время

Вход в крепость бесплатный

Открыта крепость с 08.00 утра и до поздней ночи — до 24.00

Заходим внутрь крепости, где нас встречает Часовая башня.

По достопримечательностям сербского Нови-Сада

Она расположилась на бастионе Людовика.

Время было уже почти половина первого

По достопримечательностям сербского Нови-Сада

Возле Часовой башни прекрасные смотровые площадки, жаль, что с погодой не повезло было пасмурно и мрачно

Советую обязательно пройтись вдоль всех стен с видом на Дунай

По достопримечательностям сербского Нови-Сада

В центральной части крепости стоят здания, которые ранее выполняли военные функции, а теперь в них рестораны и гостиницы

Петроварадинская крепость также получила название — «Венгерский Гибралтар» и явлвлась одной из самых больших и мощных в Европе

Виды на Дунай

По достопримечательностям сербского Нови-Сада

У стен этой крепости произошло в 1716 году решающее сражение между турками и австрийцами. В результате турки потерпели поражение и были вынуждены уступить австрийцам часть Балкан

По достопримечательностям сербского Нови-Сада

Внутри крепости размещен в нескольких зданиях Городской музей — на фото

Он был создан в 1954 году и посвящен развитию города от его основания до современности. Музей открыт с 09.00–17.00- выходной — понедельник, цена билета около 3 евро.

Музей состоит из департамента археологии (коллекции античности и средних веков), департамента истории (коллекции социальной и политической истории и истории самой крепости), департамента этнологии (коллекции ремесленных изделий, повседневная жизнь и торговля).

По достопримечательностям сербского Нови-Сада

Из музея можно попасть в знаменитые подземные военные галереи. При их строительстве автрийцами было прорыто более 16 километров подземных тоннелей. Это четырехуровневая система коммуникаций со всевозможными коридорами и помещениями разных назначений и размеров. Их можно посетить только с гидом — на фото

На этом завершаем осмотр и покидаем крепость — через северные ворота и снова по Варадинскому мосту возвращаемся в центр Нови-Сада

По достопримечательностям сербского Нови-Сада

Еще раз с моста оглянемся на вид крепости на высоком берегу Дуная

По достопримечательностям сербского Нови-Сада

С моста я свернул на набережную Дуная и примерно за 10 минут дошел до Памятника Жертвам геноцида — на фото

В 1942 году венгерские оккупанты (Венгрия тогда была союзницей фашисткой Германии) устроили жестокую резню в Нови-Саде, в ходе которой было убито более четырех тысяч мирных жителей.

Среди них были и сербы и евреи и цыгане. Когда тела убитых скидывали в Дунай, некоторые жертвы были еще живы. На этом месте теперь и установлен этот памятник, состоящий из фигур матери, отца и маленького ребенка.

По достопримечательностям сербского Нови-Сада

Затем я вернулся в исторический центр и еще немного побродил по улочкам Нови-Сада

и на главной городской площади Свободы.

По достопримечательностям сербского Нови-Сада

Возвратившись на автовокзал я без всяких приключений добрался до Белграда. Поездкой в Нови-Сад я остался доволен.

На следующий день, а он уже был у меня к сожалению, последний в Сербии — я должен был осмотреть все основные достопримечательности Белграда, но об этом я расскажу в следующем отчете. который можно прочитать - здесь- " Знакомимся со столицей Сербии - Белградом."