Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 6:20
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Вршац — Сербия, Тимишоара — Румыния Июль 2018

1-й отчет о самостоятельном путешествии по СЕРБИИ и БОЛГАРИИ.

Я уже выставил обзорный отчет о посещении Сербии и Болгарии, где кратко расписал весь маршрут по этим двум странам, этот отчет можно прочитать — здесь — «Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии».

В предыдущем отчете о своем летнем путешествии в 2018 году, я рассказал, как завершил путешествии по Румынии и Трансильвании, о чем можно прочитать — здесь — «Самостоятельно в Тимишоару, или завершение путешествия по Румынии и Трансильвании».

Продолжаю последовательно.

18 июля — 1-ый день путешествия по Сербии

Выезжал я в Сербию на поезде из Тимишоары, но не так как хотел доехать сразу до Белграда, а пришлось ограничиться половинчатым маршрутом (так как, поезд Тимишоара -Белград -отменили летом 2018 года).

Я подробно уже это излогал в своем совете, который можно прочитать — здесь — «Как перейти пешком границу между Румынией и Сербией».

Поэтому повторяться не буду, а просто кратко напомню

Самостоятельно из Румынии в Сербию — в городок Вршац

На поезде, состоящего из одного вагона я доехал только до последней румынской станции — Стамора Моравита — на фото ее небольшой вокзальчик.

Дальше пришлось идти до границы между Румынией и Сербией пешком

Самостоятельно из Румынии в Сербию — в городок Вршац

Сначала я прошел мимо самого городка Стаморы

Самостоятельно из Румынии в Сербию — в городок Вршац

и вскоре ориентируясь по столбикам на дороге, которые показывали километраж — спокойно дошел до границы

В 9 часов утра я вышел из поезда, а уже в 10 часов прошел паспортный контроль на Румынской границе.

Самостоятельно из Румынии в Сербию — в городок Вршац

На сербской границе -на меня с удивлением посмотрели, и задав пару вопросов все-таки впустили в Сербию. Мне предстояло пройти еще пешком 10 километров до первого сербского городка Вршац, но здесь мне повезло и меня подобрала большая сербская фура, которая как раз и ехала в Вршац. Водитель очень душевный человек — серб Душан.

Душан доставил меня прямо к ж.д. вокзалу Вршаца — на фото

Но я немного не успел на поезд Вршац- Белград. Он ушел полчаса назад и у меня было около 3 часов до следующего поезда.

Самостоятельно из Румынии в Сербию — в городок Вршац

Карта города у меня была и я решил прогуляться по этому небольшому городку, постепенно продвигаясь в центр города

По дороге я прошел мимо барочной православной церкви посвященной Богородице (18 века) и потихоньку рассматривал нехитрую двух и одноэтажную застройку это городка

Самостоятельно из Румынии в Сербию — в городок Вршац

Вршац известен с 14 века, когда на его самом высоком холме была построена небольшая крепость для защиты от нашествия турок-османов, которым вскоре удалось захватить Сербию и сделать ее на 600 лет своей провинцией

Город небольшой — всего в нем 36 тысяч жителей, но такие городки и характерны для Сербии, так как после распада Югославии в стране осталось только два крупных города — Белград (1 миллион 200 тысяч жителей) и Нови-Сад (250 тысяч жителей) -остальные городки не превышают 50 тысяч.

Ближе к центру — увидим православный собор Святого Николая- на фото

Внутри красивые витражи и Иконостас

Самостоятельно из Румынии в Сербию — в городок Вршац

Собор был построен в 1785 году в барочном стиле и это самый старый православный собор в городе.

Напротив собора Святого Николая — находится интересное здание 18 века- это бывший Владичански двор — где находилась резиденция епископа-на фото

Самостоятельно из Румынии в Сербию — в городок Вршац

На первом этаже этого дворца находится часовня, посвященная Святым Архангелам Михаилу и Гавриилу с иконоситасом написанным в 1761 году.

Самостоятельно из Румынии в Сербию — в городок Вршац

Выходим на центральный городской сквер Вршаца

На входе в парк — прохожим предлагает виноград и бутулку вина -скульптура коренастого и бородатого мужичка — Винко Лозич- веселый выпивоха и символ города Вшац. Этот город является и центром винодельческого района в Сербии.

На нижнем фото — Мэрия построенная в неоготическом стиле в конце 19 века

На фото — Русский парк

На нижнем фото — Румынский православный храм Святого Спаса — фото из интернета.

Самостоятельно из Румынии в Сербию — в городок Вршац

Вдали появились башни католического собора, которые я не ожидал здесь увидеть и я направился к этому собору.

Собор Святого Герхарда, считается истинным украшением города

Самостоятельно из Румынии в Сербию — в городок Вршац

Построили ее стремительно всего за три года во второй половине 19 века и сейчас это самый большой католический собор в Сербии.

Внутри старинный орган

Самостоятельно из Румынии в Сербию — в городок Вршац

На этом мое знакомство с малыми городами Сербии завершилось, я планировал съездить в этот день в Смередево. но из-за отмены поезда — мне пришлось довольствоваться Вршацом

Время у меня еще оставалось — можно было зайти попить пиво в баре — на фото

Поезд отходил в Белград около 15 часов (билет стоил 330 динар или всего 1,5 евро)

Самостоятельно из Румынии в Сербию — в городок Вршац

Через полтора часа пути я вышел на Новом железнодорожном вокзале Белграда, но самое главное меня радовало, что все-таки шел строго по своему графику летнего путешествия, ведь так сложно все распланировать на 66 дней!

То что поезд прибыл на новый вокзал (а он открылся в 2018 году) для меня было сюрпризом и я не знал как мне добраться бюджетно до моего хостела в центре города. Поэтому мне пришлось брать такси за 10 евро, которое за 30 минут и доставило меня в хостел.

В этот день я больше никуда не ходил и отдыхал в хостеле, а на следующий день я должен был выехать из Белграда на север страны и познакомится с городом Нови-Сад, но об этом я расскажу в следующем отчете о Сербии, который можно прочитать - здесь- "Самостоятельно в Нови-Сад - столицу сербской Воеводины."