Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:16
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Нови-Сад — Сербия Июль 2018

2-й отзыв о моем самостоятельном путешествии по Сербии и Болгарии.

На сайте я уже выставил обзорный отчет о посещении Сербии и Болгарии, где кратко изложил маршрут между двумя этими странами, этот отчет можно прочитать — здесь — «Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии».

В предыдущем отчете я рассказал о том, как перешел румынско-сербскую границу и оказался в первом сербском городке Вршац, о чем можно прочитать — здесь — «Самостоятельно из Румынии в Сербию в городок Вршац».

Продолжаю последовательно.

19 июля (2-й день путешествия) — у меня было запланировано посещение столицы автономного края Воеводины -города Нови-Сад.

Я выехал рано утром с автовокзала Белграда в 06.50 и уже через два часа в 08.50 выходил на автовокзале Нови-Сада. Билет я покупал в кассе и обошелся он мне в 4 евро (буду показывать цены в евро). О том как доехать из Белграда в Нови-Сад, я подробно изложил в этом совете, который можно прочитать — здесь — «Как самостоятельно и бюджетно доехать из Белграда до Нови-Сада»

Я никуда особо не спешил — у меня был целый день на осмотр города и я пешком направился в исторический центр, проходя сначала через современные районы Нови-Сада.

Самостоятельно в Нови-Сад — столицу сербской Воеводины

В Сербии фактически после распада Югославии, кроме столицы Белграда остался всего еще один крупный город — Нови-Сад с населением 250 тысяч жителей. Поэтому если у вас мало дней (как было у меня), то самый оптимальный ход- выбрать вторым городом для посещения Нови- Сад

От автовокзала до исторического центра (до синагоги) — идти около 2 километров- или 30 минут пешком

Самостоятельно в Нови-Сад — столицу сербской Воеводины

На фото здание Синагоги -это одно из самых красивых религиозных зданий города, в котором до Второй мировой войны проживало много евреев. Синагога была построена в венгерском варианте стиля модерн в 1905 году

Самостоятельно в Нови-Сад — столицу сербской Воеводины

Синагога похожа на средневековый замок с массивными дверями и окнами. Сейчас она не используется по своему прямому назначению и здесь проводятся только концертные мероприятия, благодаря ее прекрасной акустике

Далее через пять минут подходим к православному собору- на фото

Самостоятельно в Нови-Сад — столицу сербской Воеводины

Это — Успенская церковь, которая была построена в стиле барокко в 1776 году. Признана памятником культуры Сербии исключительного значения. Внутри очень красивый иконостас

В следующем квартале — уже словацкая Евангелическая церковь (1876 года)- на фото

Самостоятельно в Нови-Сад — столицу сербской Воеводины

Нови-Сад красив и интересен и прекрасно подходит для пешего исследования

Выходим на местный Арбат — это пешеходные улицы — улица Дунайска

На которой расположен православный Кафедральный собор Святого Геогргия- на фото

Местные его называют Соборная церковь. Впервые упоминается в 1720 году, но современное здание -построено 1860 году, так как старый собор был полностью разрушен во время Венгерской революции 1848 года.

Внутри красивый иконостас с 33 иконами- фото из интернета

Самостоятельно в Нови-Сад — столицу сербской Воеводины

Рядом с собором — Владичанский двор- это резиденция епископа Сербской православной церкви — было построено в 1901 году. Его фасад помимо византийских архитектурных и декоративных элементов, имеет элементы сербских православных монастырей- на фото

Самостоятельно в Нови-Сад — столицу сербской Воеводины

Продвигаясь по пешеходной улице Дунайска — уже видим высокие шпили собора Святой Марии на площади Свободы

Самостоятельно в Нови-Сад — столицу сербской Воеводины

Площадь Свободы — это главная и одна из самых старых площадей города- на фото

Самостоятельно в Нови-Сад — столицу сербской Воеводины

Здесь самые красивые и знаковые места Нови-Сада.

На фото- Градска Управа- бывшая Ратуша (во времена автсрийцев) — построена в 19 веке, как точная копия Ратуши в автрийском городе Граце.

Самостоятельно в Нови-Сад — столицу сербской Воеводины

В центре площади Свободы — памятник сербскому писателю Святозару Милетичу- на фото

Самостоятельно в Нови-Сад — столицу сербской Воеводины

Главной доминантой площади и пожалуй всего города является собор Святой Марии- на фото

Это красивый римско-католический собор выстроенный в 1894 году в стиле неоготики с внушительной колокольней. Его отличает высокий стройный шпиль отделанный цветной черепицей. Высота собора составляет 72 метра, длина 52 метра

Внутри собор также красив. Высота сводов 22 метра

В церкви четыре алтаря

Самостоятельно в Нови-Сад — столицу сербской Воеводины

Главный алтарь помещен в приделе, и у него можно увидеть величественную картину, изображающее Богородицу и венгерских королей Святого Стефана и Святого Владислава.

В резьбе по дереву изображены Господь, Евангелисты, и разные библейские мотивы

Самостоятельно в Нови-Сад — столицу сербской Воеводины

От Собора Святой Марии снова возвращаемся на пешеходные улочки и проходим по улице Йована Змея- названной в честь одного из самого любимого поэта Сербов — Йована Йовановича (псевдоним -Змей)

Самостоятельно в Нови-Сад — столицу сербской Воеводины

В конце пешеходной улочки начинается городской парк

Это Дунайский парк — в центре его небольшое озеро

В парке есть скульптура Сергия Радонежского, подаренная сербам от России

К северу от парка через дорогу расположился Музей Воеводины — на фото

Открыт с 09.00- 18.00. Цена 1 евро.

Это краеведческий музей с довольно интересными архелогическими находками, такими как например, позолоченные шлемы древних римлян- на фото

Самостоятельно в Нови-Сад — столицу сербской Воеводины

Здесь также много древних сербских икон. Этот музей один из старейших в Сербии и был открыт еще в 1847 году

Интересны и старинные фотографии местных жителей начала 20 века

Самостоятельно в Нови-Сад — столицу сербской Воеводины

В двух кварталах от музея уже начинается набережная на берегу Дуная

Я перехожу Дунай по Варадинскому мосту в южный район города к крепости Петроварадин, которая является главной достопримечательностью Нови-Сада, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " По достопримечательностям сербского Нови-сада."