Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 13:42
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Тимишоара — Румыния Июль 2018

18-й и последний отчет о самостоятельном путешествии по Румынии и Трансильвании.

В предыдущем отчете я рассказал, о том как посетил замок Корвинов, о чем можно прочитать — здесь — " Самостоятельно по Трансильвании в город Хунедоара и к средневековому замку Корвинов.»

Продолжаю последовательно.

17 июля — 10-й день путешествия.

Тимишоара стала последним городом в моем самостоятельном путешествии по Румынии и Трансильвании.

В прошлом отчете я остановился на том как пришел на автовокзал города Дева и с него уехал на автобусе в Тимишоару. Здесь надо отметить, что автобус опаздал на 45 минут (должен был уходить из Девы в 16.00), поэтому в Тимишоару я приехал с опазданием почти на час в 19.45 (дорога заняла три часа) и обошлось мне это в 8 евро.

В Тимишоаре у меня был забронирован хостел на 2 ночи (по цене-11 евро за ночь), он оказался пустым и ночевал я в большой комнате один.

17 июля я с утра отправился осматривать город. Хостел находился недалеко как от центра города, так и от ж.д вокзала, поэтому по Тимишоаре я передвигался пешком. На осмотр города у меня был целый день и я особо не спешил.

-Я направился в самый центр города — к историческим площадям

-Сразу по дороге мне попался большой православный собор посвященный Богоматери.

-Выполнен в таком небычном стиле в 1936 году

-Румынские православные церкви очень детализированы и красиво расписаны, поэтому советую обязательно заходить в их храмы. Там все просто великолепно

Почти сразу этим собором начинается зеленая набережная реки Бега

-В Румынии — Тимишоару называют городом парков -их здесь действительно много

-Перейдя реку — оказываемся в исторической части города- где нас встречает Кафедральный собор Трех Святителей- на фото

-Это тоже православный собор — был построен 1936–1940 годах в традиционно для этой страны брынковянском стиле. Имеется девять больших и четыре малых башни с острыми куполами. Высота собора — 84 метра- и это самая высокая церковь в стране и один из самых высочайших православных храмов.

-Заходим внутрь — его длина 63 метра, ширина 32 метра и вмещает он 5 тысяч прихожан.

-Выйдя из собора перед вами предстанет — длинная прямоугольная площадь Победы (Оперная)- на фото

-Вдоль площади Победы расположились жилые особняки конца 19 века

-Именно на этой площади начались народные выступления 16 декабря 1989 года и началась революция, которая свергла Чаушеску

-Еще раз оглянемся на Кафедральный собор Трех Святителей и продолжим путь вдоль площади Победы

Площадь Победы завершается зданием Оперного театра, построенного в 19 веке, архитекторами из Вены-на фото

-Так же на этой площади расположены городская Ратуша, Филармония и центральная гостиница города

-Продолжаем движение на север к другим площадям — по дороге минуя различные небольшие парки, скверы, улочки

-Вскоре выходим на площадь Свободы со старинной застройкой. Здесь здание старой Ратуши, а позади площади музей Революции с бесплатным входом и небольшой экспозицией о событиях 1989 года

-В центре площади барочная статуя Святой Марии, воздвигнутая в честь избавления города от чумы в 18 веке

-Здесь же на этой площади ранее стояла огромная турецкая мечеть (17 века)- на фото-табличка об этом событии

-Немного истории — Тимишоара впервые упоминается в 1175 году. В середине 13 века была захвачена и разрушена монгольскими войсками Батыя, которые правда здесь долго не задержались.

В 1552 году турецкие войска Сулеймана Великолепного захватили Тимишоару, которая 160 лет была мусульманским городом и в которой были построены десятки мечетей

В 1716 году австрийцы во главе с полководцем Евгением Савойским отвоевали Тимишоару у турок и австрийские императоры уничтожили все следы османов (в том числе мечети), перестроив город в стиле барокко.

-Поэтому иногда Тимишоару называют — «маленькой Веной», так как строительством занмались архитекторы из Вены.

Двести лет город принадлежал австрийцам, а затем после их поражения в Первой Мировой войне, город был передан Румынии (хотя на него претендовала также победившая в войне и Сербия.)

-Еще немного и мы выходим на главную историческую и главную городскую площадь Тимишоары-это площадь Унирии- на фото

-Площадь Унирии или площадь Союза — была как раз застроена в эпоху австрийских Габсбургов, красивыми особняками, в которых теперь находятся многочисленные кофейни и сувенирные магазины.

-На восточной стороне площади находится Кафедральный римско-католический собор Святого Георгия- на фото

-Заходим внутрь собора. Он был построен в два этапа в стиле барокко в 1736–1751 и 1755–1774 годах. Внутри отделан в стиле изящного барокко и рококо. В соборе девять алтарей.

-Вот такой вид открывается на площадь Унирии от этого Кафедрального собора- на фото, а напротив — на другом конце площади находится православный сербский храм

-На нижнем фото- слева- барочный дворец (18 века)- ранее резиденция губернатора города, а ныне Музей изящных искусств с коллекцией немецких, фламандских и итальянских художников (открыт с 10.00–18.00)

-На нижнем фото — справа- дом Брук — это самая старая аптека в городе

-На западной части площади расположился — слева -резиденция Епископа, а справа задним фасадом Сербский православный собор

-Завернем в переулок с площади и окажемся у входа в сербский храм-на фото

-Собор построен в середине 18 века

-Внутри красивый иконостас и много православных древних икон

-Неподалеку расположилась Синагога, построенная в эклектичном стиле в 1863 году-на фото

-На нижнем фото — здание Мэрии

-И еще несколько католических соборов 18 века

-Отмечу, что хотя на фото Тимишоара получилась довольно симпатичной, но много зданий нуждается в реставрации- пока хорошо восстановлен только самый главный центр города.

-В этот же день я должен был купить билет на поезд в Белграда, но придя на вокзал узнал, что поезд отменили и мне пришлось срочно решать эту вдруг возникшую проблему. Поэтому и осмотр города оказался не полным.

В конечном итоге, на следующий день — 18 июля — я покинул Тимишоару и перебрался в Сербию, о том как я это сделал, я уже написал, подробно в этом —совете- который можно прочитать — здесь- " Как перейти пешком границу из Румынии в Сербию»

Мое путешествие по Румынии и Трансильвании — завершилось!

За полных 10 дней в Румынии и Трансильвании я осмотрел 13 городов и 6 замков. Было потрачено на проживание, питание, транспорт и осмотр достопримечательностей — 330 евро (из них 138 евро на проживание)

В целом страна мне понравилась и никаких неприятгных моментов я не испытал. Все достаточно удобно для самостоятельных туристов и гостепримно!

Выставляю весь список кликабельных отчетов о моем путешествии по Румынии и Трансильвании-

Сначала два обзорных отчета, где кратко изложен весь маршрут-

1. На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании.

2. На поездах и автобусах по Румынии и Трансильвании.

Следующий список — это подробные отчеты о каждом городе и их достопримечательностях —

1. Самостоятельно в Яссы, или начало путешествия по Румынии.

2. По Румынии. По достопримечательностям Яссы — столице Западной Молдовы.

3. Знакомимся со столицей Румынии — Бухарестом.

4. По достопримечательностям Бухареста.

5. По Румынии и Трансильвании- Синая и Пелеш.

6. По Румынии и Трансильвании — горный Буштени и Синая.

7. Самостоятельно по Трансильвании — в средневековый Брашов.

8. По достопримечательностям средневекового Брашова.

9. Знакомимся с жемчужиной Трансильвании — со средневековой Сигишоарой.

10. По достопримечательностям средневековой Сигишоары.

11. Самостоятельно по Трансильвании — маленький городок Бран и его знаменитый замок Дракулы.

12. Самостоятельно по Трансильвании — Рышнов и его тевтонская крепость.

13. Самостоятельно по Трансильвании. Знакомимся с ее столицей — средневековый город Сибиу.

14. По достопримечательностям столицы Трансильвании — Сибиу.

15. Самостоятельно по Трансильвании. Знакомимся с древней Албой-Юлией.

16. Самостоятельно по Трансильвании. По достопримечательностям Девы.

17. Самостоятельно по Трансильвании в город Хунеадора и к средневековому замку Корвинов.

18. Самостоятельно в Тимишоару, или завершение путешествия по Румынии и Трансильвании.

На этом мое летнее путешествие 2018 года не завершилось и из Румынии и Тимишоары я перебрался в новую для меня страну — СЕРБИЮ, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать здесь - " Самостоятельно из Румынии в Сербию - в городок Вршац."