Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 6:20
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Самостоятельно по Трансильвании — маленький городок Бран и его знаменитый замок Дракулы

Бран, Брашов — Румыния Июль 2018

11-й отчет о самостоятельном путешествии по РУМЫНИИ и ТРАНСИЛЬВАНИИ.

Весь маршрут (обзорный отчет) по Румынии и Трансильвании я кратко изложил — здесь — «На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании.»

В предыдущем отчете я рассказал о посещение трансильванского города Сигишоары, о чем можно прочитать -здесь — «По достопримечательностям средневековой Сигишоары»

Продолжаю последовательно.

В этот день- 13 июля 2018 года — я должен был по своему плану посетить два небольших городка — Бран и Рышнов. Рано утром я отправился пешком из своего хостела на автовокзал в Брашове, который находится не в центре города и поэтому мне пришлось идти к нему почти 30 минут.

На автовокзал я пришел к 07 часам утра и купив билет у водителя автобуса (за 7,5 лей- это чуть более полутора евро) выехал из Брашова в городок Бран.

Через 45 минут я уже подъезжал к остановке, почти напротив средневекового замка. О том как, доехать до Брана из Брашова, я подробно написал в совете, который можно прочитать — здесь — «Транспорт в Брашове и как доехать бюджетно из Брашова к замку Бран».

Выйдя на остановку (на ней вышли почти все пассажиры, а автобус поехал дальше) и понимая, что замок еще закрыт, я решил побродить по его окрестностям и самому городку — сначала я пошел вдоль дороги, по которой уехал автобус и обойдя скалу на которой был замок — минут через 10 оказался в ущелье- на фото

В разные времена дорога через это ущелье имела стратегическое значение. По дороге двигались друг на друга войска Валахии и Трансильвании, а позже через это ущелье осуществяли свои нашествия турки-османы. А еще здесь проходил важный торговый путь. Писатель Брэм Стокер, подарил этим местам новое значение — в своем романе он поселил в замок Бран легендарного графа Дракулу. Теперь же эти места — одно из излюбленных мест, которые посещают туристы.

Здесь находится в долине небольшая часовня- на фото

И небольшая православная церквоь Брана, с обеих сторон ущелья горы покрытые густым лесом

Побродив еще немного по ущелью я направился к самому замку

В середине 13 века тевтонские рыцари возвели здесь первые деревянные укрепления, которые защищали их от набегов половцев, а через сто лет используя местных жителей (им за это было разрешено не платить налоги государству в течении 200 лет) был возведен и каменный замок, который с каждым столетием усовершенствовался. В 1622 году были достроены и две защитные башни.

Прежде чем зайти в сам замок, а он открывается в 09 часов утра, пройдитесь и посмотрите небольшой и бесплатный этнографический музей у стен замка- на фото

В нем представлены различные строения деревенской архитектуры Трансильвании и Валахии

Здесь жилые дома и водяные мельницы и другие хозяйственные постройки

Наконец идем к входу в замок- покупаем билет за 40 лей-это 10 евро и входим на территорию замка, вокруг которого расположился небольшой парк

Желательно конечно прийти к самому открытию замку и зайти в него первыми, что я и сделал.

Поднимаемся пешочком на высокую скалу на которой и возвышается замок Бран

Замок Бран имел много хозяев на своем веку- после тевтоцев он принадлежал в конце 14 века господарю Валахии Мирче Старому, его потомки отдали его под залог богатым саксонцам города Брашова. В 1612 году замок был захвачен трансильванским принцем Габриэлем Батори. Замок Бран вернулся Брашову только через 40 лет.

В конце 19 века Бран уже не имел военного значения и жители Брашова подарили его «любимой королеве румынского народа» — королеве Марии, которая была наполовину русской (внучка Александра Второго). Она полюбила это место и решила превратить грозную крепость в летнюю резиденцию. Она любила проводить тут лето, наряжалась в румынскую одежду, дружила с крестьянами и именно от нее остался здесь у замка великолепный парк.

Внутри замок небольшой — вам хватит одного часа, чтобы неспеша осмотреть все его закаулки и комнаты

Залы и коридоры замка составляют сложный лабиринт

На нижнем фото- одежда тевтонских рыцарей (13 век)

Разрешено внутри делать фото.

Главной исторической личностью этого замка считается Влад Цепеш — на фото, по преданию он здесь ночевал во время своих походов, а лес окружающий замок Бран, был его любимым местом охоты. Так же есть версия, что его пытали здесь турецкие враги. И наверное поэтому замок Бран, часто называют замок Дракулы

Немного об этом главном персонаже Трансильвании и Румынии — Влад Третий (Цепеш)- князь Валахии, родился в 1431 году и прожил 45 лет. Получил прозвище «Дракул», что означает и дьявол и дракон. Прозвище Цепеш появилось через 30 лет после его смерти и переводится как колосажатель. Когда ему было 16 лет — его психике был нанесен сильный удар — это была страшная гибель его отца и брата, первому отрубили голову, а второго захоронили заживо. Став правителем Влад Цепеш использовал в качестве смерти для противников сажание на кол. Погибшие такой смертью люди висели на колах бледные, поскольку успевали истечь кровью. Именно из-за этого Дракулу называли вампиром, а вовсе не потому что он пил кровь своих жертв

Сейчас в интерьерах замка выставлены резные столы, стулья и кровати, рыцарские доспехи, оружие и посуда, под потолком висят кованные люстры, но надо отметить, что все это имущество не родное этому замку

В настоящее время замок принадлежит потомку королей и внуку королеве Марии-Доминику Габсбургу, согласно румынского закона 2006 года о реституции. После передачи замка новому владельцу, было вывезена вся мебель и другие ценные вещи в музеи Бухареста, а новому владельцу пришлось воссоздавать обстановку.

Но в целом замок оставил приятное впечатление

Внутренний дворик замка совсем крохотный — посередине расположен колодец, из которого по легенде проложены подземные ходы — на фото

На нижнем фото- тот самый колодец

Осмотрев замок я спустился в небольшой, но симпатичный парк

Здесь в парке есть ресторан с видом на замок

Небольшое озеро

И самые лучшие виды, чтобы сделать фото как замка, так и селфи

Возле входа в замок развернут рынок сувенирной продукции (в основном все что связано с Дракулой) и продуктовые лавки, в которых продают копченое мясо и знаменитый на всю Румынию сыр из Брана.

В самом же городке, где всего 2–3 улицы — есть множество кафе и ресторанов (недорогих), где можно замечательно перекусить

День только начинался и мне предстояло выехать в следущий городок — в Рышнов, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно по Трансильвании - Рышнов и егго тевтонская крепость."