Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 7:59
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Сигишоара — Румыния Июль 2018

10-й отчет о самсотоятельном путешествии по РУМЫНИИ и ТРАНСИЛЬВАНИИ.

Весь маршрут (обзорный отчет) по Румынии и Трансильвании я кратко изложил -здесь — «На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании.»

В предыдущем отчете я рассказал о начале осмотра одного из самых интересных городов Трансильвании — Сигишоаре, о чем можно прочитать — здесь — »Знакомимся с жемчужиной Трансильвании — со средневековой Сигишоарой».

Продолжаю последовательно.

12 июля — 5-й день путешествия.

В прошлом отчете мы стали спускаться с самого высокого городского холма Сигишоары — это Школьный холм. Высота его 429 метров), а второй холм поменьше (330 метров) — это Холм Крепости. Вся креспость Сигишоары и находится на этих двух холмах

По достопримечательностям средневековой Сигишоары

В первую очередь я продолжил осматривать крепостные средневековые стены и башни Сигишоары, расположенные в северной части крепости, проходя по узким улочкам мимо разноцветных домиков.

Первой вам на пути попадется Башня Мясников (Turnul Macelarilor)- это одна из самых важных стартегических башен и стоит на самом крутом обрыве холма крепости- на фото

По достопримечательностям средневековой Сигишоары

Далее идет другая башня, а между ними современные ворота в город, проделанные в средневековой стене

В 1337 году Сигишоаре был присвоен статус Вольного города.

По достопримечательностям средневековой Сигишоары

В средние века Сигишоара была одним из ключевых городов, защищающих Трансильванию, поэтому была хорошо укреплена

По достопримечательностям средневековой Сигишоары

В Портяжной башне (Croitorilor) — уже увидим древние ворота в город, построенных в 14 веке. Каждая башня строилась и поддерживалась на средства одной из городских гильдий, соответствующая гильдия несла ответственность за оборону конкретной своей башни и участка стены.

Здесь даже защитная решетка сохранилась.

По достопримечательностям средневековой Сигишоары

Длина всех крепостных стен Сигишоары около одного километра и сохранилось девять башен из четырнадцати, которые были в средневековье

Вдали виднеется самай северная башня — Башня Сапожников (Turnul Cismarilor)

По достопримечательностям средневековой Сигишоары

Выходим в самый центр крепости на Музейную площадь — с нее уже видна одна из главных достопримечательностей Сигишоары- ее высокая средневековая Часовая башня- на фото

По достопримечательностям средневековой Сигишоары

Часовая башня -это безусловно символ города и была она построена в 14 веке.

Слева от Часовой башни расположился еще один древний собор — это церковь Христа — на фото

По достопримечательностям средневековой Сигишоары

Заходим внутрь церкви, чтобы посмотреть интерьеры, цена за вход 2 евро. Основана церквовь была в 13 веке, как церковь доминиканского монастыря, а впоследствии стала Евангелисткой церковью. Внутри красивый алтарь, фрески и даже древние ковры.

Также рядом с Часовой башней находится дом- в котором родился Дракула- государь Валахии в середине 15 века- Влад Цепеш- на фото

Именно Влад Цепеш добился разрешения печатать свои монеты (вто время это было пререгативой венгерских королей), а также издал первый документ, в котором в 1431 году город называется свои румынским именем — Сигишоара.

По достопримечательностям средневековой Сигишоары

С другой стороны от собора Христа, расположилась в красивом здание -Мэрия Сигишоары- на фото

По достопримечательностям средневековой Сигишоары

Пройдя между церковью Христа и Мэрией выходим на обзорную площадку крепости-на фото

По достопримечательностям средневековой Сигишоары

С обзорной площадки открываются прекрасные виды, в частности на белоснежный православный храм Святой Троицы, который стоит на другом берегу реки Тыранве-Маре-на фото.

По достопримечательностям средневековой Сигишоары

Здесь же еще одна сторожевая башня средневековых саксонцев

По достопримечательностям средневековой Сигишоары

Возвращаемся к Часовой башне — она самая высокая и самая выразительная из всех крепостных башен города. Она охраняла главный вход в Сигишоару, а также являлась местом сбора городского совета и местом хранения городских сокровищ.

На ней установлены часы в 1604 году

По достопримечательностям средневековой Сигишоары

Поднявшись на башню (цена 3 евро) , в которой сейчас небольшой музей истории города, вы увидите деревянные фигурки старинных часов, установленные в 1648 году

Плюс к этому в сверху увидите всю Сигишоару, пройдясь по деревянному балкону

По достопримечательностям средневековой Сигишоары

На фото — церковь Христа (13 века)

По достопримечательностям средневековой Сигишоары

Школьный холм — на самом верху которого видим Церковь на холме (14 век)

По достопримечательностям средневековой Сигишоары

Спустившись с Часовой башни, начинаем через ее ворота спускаться в Нижней город

По достопримечательностям средневековой Сигишоары

Вид на Часовую башню (на нижнем фото) из Нижнего города. Четыре башенки по краям от основного шпиля указывают на юридическую автономию города и на «право меча», которое давало городскому совету право приговаривать осужденных к смертной казни.

По достопримечательностям средневековой Сигишоары

Нижней город Сигишоары неоднакратно опустошался пожарами, поэтому и здания здесь уже не средневековые, а в основном 18–19 веков, но тоже довольнно симпатичные

По достопримечательностям средневековой Сигишоары

Вот в этом летнем кафе я и пообедал, довольно вкусной чорбой

По достопримечательностям средневековой Сигишоары

Отлично город смотриться и с Нижнего города от небольшого сквера.

По достопримечательностям средневековой Сигишоары

Мое время подошло к концу и я потихоньку направился к ж.д.вокзалу. Из Сигишоары я выехал в 17.50 и в 20.26 я уже выходил в Брашове.

Вывод сделаю такой- Сигишоара — самый колоритный и яркий город Трансильвании, который надо обязательно посетить, если вы путешествуете по этому региону. На осмотр хватит одного дня.

На следующий день мне престояло снова выезжать из Брашлова, чтобы увидеть знаменитые средневековые замки Бран и Рышнов, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно по Трансильвании - маленький городок Бран и его знаменитый замок Дракулы"