Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 14:04
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Сигишоара — Румыния Июль 2018

9-й отчет о самостоятельном путешествии по РУМЫНИИ и ТРАНСИЛЬВАНИИ.

Весь маршрут (обзорный отчет) по Румынии и Трансильвании я кратко изложил здесь — »На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании

В предыдущем отчете мы завершили осмотр Брашова, о чем можно прочитать — здесь — »По достопримечательностям средневекового Брашова».

Продолжаю псоледовательно.

12 июля — 5-й день путешествия — у меня была запланирована поездка из Брашова на целый день в один из самых инересных городов Трансильвании — в город Сигишоару. Сначала я думал даже остановиться в этом городе на одну ночь, но Сигишоара лежит немного в стороне от моего маршрута и было решено съездить в нее в рамках одного дня из Брашова.

Из Брашова ходят и автобусы и поезда, но поездов немного — первый отправлялся с ж.д вокзала Брашов в 08.58 и прибывает в 11.40 в Сигишоару, время в пути почти три часа (много для Румынии) . Обошелся мне билет в одну сторону в 6,5 евро.

На фото — железнодорожный вокзал Сигишоары.

Знакомимся с жемчужиной Трансильвании — со средневековой Сигишоарой

Наконец то мне повезло с погодой и бесконечные дожди сменились яркими солнечными днями и настроение улучшилось и города выглядили куда красочнее.

От ж.д.вокзала идти до исторической части Сигишоары совсем немного минут 15, по пути в старый город вам встретится довольно большой и новый собор — это православный храм Святой Троицы (Biserica Sfanta Trieme) — на фото.

Знакомимся с жемчужиной Трансильвании — со средневековой Сигишоарой

Обязательно зайдите внутрь — там шикарные фрески и росписи. Храм был построен ы 1934 году в византийском стиле.

Исторический центр Сигишоары находится на холме над рекой Тырнава-Маре, ее переходим по пешеходному мосту — на фото.

Знакомимся с жемчужиной Трансильвании — со средневековой Сигишоарой

Перейдя еще раз оглянемся на белоснежный собор Святой Троицы, который стоит на другом берегу реки.

А дальше сразу начинается холм, на который и поднимаемся по крутой лестнице и где возвышается католический Кафедральный собор Святого Иосифа — на фото

Знакомимся с жемчужиной Трансильвании — со средневековой Сигишоарой

Рядом с Кафедральным собором на самом верху холма небольшой парк и здесь же можно рассмотреть первую средневековую башню, которых в крепости Сигишоары было четырнадцать, а в настоящее время сохранилось — девять.

На фото — Башня Сапожников (Turnul Cizmarilor) расположенная на северном углу крепости. Сейчас в ней размещается местная радиостанция.

Знакомимся с жемчужиной Трансильвании — со средневековой Сигишоарой

Весь исторический центр Сигишоары, который окружен крепостными стенами включен ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия!

На нижнем фото — Кафедральный собор Святого Иосифа

Знакомимся с жемчужиной Трансильвании — со средневековой Сигишоарой

Эта церковь кажется более новой чем на самом деле, так как ее недавно очень хорошо отреставрировали. На самом деле ей более ста лет и была она построена в 1894 году

Зайдем внутрь — все довольно скромно и мессы здесь идут на венгерском языке. Незабываем, что Трансильвания перешла под власть Румынии после Первой Мировой войны, а до этого почти 700 лет она принадлежала в основном Венгрии

Знакомимся с жемчужиной Трансильвании — со средневековой Сигишоарой

Домики в центре очень симпатичные с яркой расцветкой.

Многим домам по 400–600 лет

Знакомимся с жемчужиной Трансильвании — со средневековой Сигишоарой

Как вы только входите в центр города, тут же сразу попадаете под его чары

Разноцветные домики здесь живут своей жизнью, средневековые улочки шепчут о своей истории, часы на башне бъют как и сотни лет назад

Знакомимся с жемчужиной Трансильвании — со средневековой Сигишоарой

Сигишоара даже по меркам Румынии — небольшой город. В нем проживает — 32 тысячи жителей, примерно столько же жило и в средневековье

Знакомимся с жемчужиной Трансильвании — со средневековой Сигишоарой

Наверное поэтому в Сигишоаре и сохранился так хорошо средневековый город 15–16 веков, который до сих пор прячется за охранными башнями.

Сигишоара не зря считается жемчужиной Трансильвании и туристов на ее узких улочках предостаточно.

Знакомимся с жемчужиной Трансильвании — со средневековой Сигишоарой

Сигишоара также считается официальным местом рождения знаменитого Дракулы — господаря Валахии — Влада Цепеша, который правил в середине 15 века.

Сохранился даже его дом, в котором он родился — на фото, здесь же теперь и ресторан местной кухни, но не дешевый.

Знакомимся с жемчужиной Трансильвании — со средневековой Сигишоарой

В первую очередь я направился к Школьному холму — он самый высокий в городе.

Знакомимся с жемчужиной Трансильвании — со средневековой Сигишоарой

На Школьный холм ведет деревянная лестница, построенная еще в 1642 году (называется она лестница школьников) и состоит из 175 ступеней закрытых от непогоды-на фото

Знакомимся с жемчужиной Трансильвании — со средневековой Сигишоарой

На Школьном холме в первую очередь встречаем — здание школы, больше похожую на дворец

А рядом — Церковь на холме — на фото

Знакомимся с жемчужиной Трансильвании — со средневековой Сигишоарой

Именно отсюда с этого самого высокого холма и начиналась Сигишоара, которая была основана немцами из Саксонии и из долины Мозеля в 1280 году, под немецким названием Шессбург. Они же возвели на этом холме первые укрепления.

И начали строить данный собор в 1345 году на месте древней римкой базилики, строительство которой длилось почти 200 лет.

Знакомимся с жемчужиной Трансильвании — со средневековой Сигишоарой

Рядом с церковью в древней башне находится домик смотрителя за немецким кладбищем

Знакомимся с жемчужиной Трансильвании — со средневековой Сигишоарой

Со школьного холма открывается вид на часть города, но в основном на долину

Заходим в готический собор, который изначально был католическим, но затем немецкие саксонцы перешли в лютеранство в 1543 году и собор стал тоже лютеранским.

Знакомимся с жемчужиной Трансильвании — со средневековой Сигишоарой

Интерьер церкви неплохо отреставрирован.

Внутри можете видеть фрески 1483 года

Внутри уникальный готический алтарь 15 века

Знакомимся с жемчужиной Трансильвании — со средневековой Сигишоарой

В соборе можно спуститься в крипту, которая сохранилась еще от древнеримской базилики — там есть захоронения.

Знакомимся с жемчужиной Трансильвании — со средневековой Сигишоарой

Выйдя из собора оказываемся у небольшого немецкого кладбища

Знакомимся с жемчужиной Трансильвании — со средневековой Сигишоарой

Здесь есть и новые захоронения — на фото

и более древние

Теперь идем обратно — снова мимо школы

и спускаемся со Школьного холма уже по обычной улице в Холм Крепости

В крепости сохранилось 164 старинных разноцветных домика,

Знакомимся с жемчужиной Трансильвании — со средневековой Сигишоарой

а также и другие достопримечательности, о которых я расскажу в завершающем отчете о Сигишоаре, который можно прочитать - здесь - " По достопримечательностям Сигишоары."