Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — сейчас на сайте
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Рабат — Марокко Октябрь 2018

Продолжение путешествия по Марокко. Начало: Город из красного камня

Столица Королевства Марокко находится всего в часе езды на поезде от Касабланки. Я решил воспользоваться этим фактом и, приехав в город рано утром, провести в нём весь день. Большинство достопримечательностей сосредоточено вокруг ж/д вокзала Rabat Ville (Город Рабат). Причём в отличие от Марракеша находятся они в новом городе.

Тысяча и одна кошка Рабата

Недалеко от этого вокзала, внутри кольца из трамвайных путей, находится католический собор Святого Петра. Несмотря на то что ислам в Марокко имеет статус государственной религии, исповедование иных религий, в том числе христианства, не запрещено. Однако любые попытки поколебать мусульманина в его вере влекут за собой уголовную ответственность. Видимо по этой причине двери в собор были закрыты.

В отеле у меня был заказан ранний заезд на 8 утра. На деле же оказалось, что под ранним заездом подразумевалась возможность бесплатно оставить вещи в камере хранения до традиционных 13:00. Сдав чемодан и ноут, я направился к первой точке на своём маршруте — Башне Хасана. Она расположена на небольшой площадке, обнесённой стеной, у входа в которую несут свой караул эти два стража на конях. Стражей можно и нужно фотографировать, они при этом любезно позируют. Многие даже делают селфи с ними.

Тысяча и одна кошка Рабата

В XII веке альмохадский эмир Якуба аль-Мансур планировал воздвигнуть мечеть, которая по его замыслу должна была стать самым высоким зданием мусульманского мира. Однако великому замыслу не суждено было осуществиться, мечеть так и не была построена. Сейчас, спустя почти тысячу лет, от не построенного здания остался недостроенный минарет и несколько десятков каменных столбов, которым предстояло стать колоннами мечети.

Здесь же, всего в двух шагах находится мавзолей Моххамеда V, деда правящего короля Марокко Моххамеда VI, в котором он похоронен вместе с двумя сыновьями.

Тысяча и одна кошка Рабата

В прямоугольном здании 4 входа, по одному с каждой стороны. У каждого входа стоит почётный караул.

Внутри, на нижнем ярусе, на который спустится нельзя, выставлены гробы Моххамеда V и сыновей. Находящийся внизу мужчина что-то непрерывно поёт из большой книги — Коран, видимо. Вероятно молитва за упокой душ царственных особ. Хотя я не силён в исламе, возможно у них так и не принято. Внутри мавзолея, на верхнем ярусе по углам выставлено ещё 4 почётных караула. И их самих, и вместе с ними, можно прекрасно фотографироваться.

Тысяча и одна кошка Рабата

Примыкает к этому комплексу небольшой сад.

Пройдя по достаточно будничным улицам современного столичного города

я дошёл до стен медины — старого города.

Тысяча и одна кошка Рабата

перед которыми в компании трёх рыбок грелась на солнышке довольно грязная кошка.

Из самой медины отчётливо пахло рыбой — вероятно близость к океану даёт о себе знать. Найти хоть сколько-нибудь цивилизованного входа мне не удалось. К тому же судя по карте, внутри медины ничего особенно интересного не должно было быть. Поэтому я свернул к реке Бу-Ругрег — и не прогадал. Она впадает не куда-нибудь, а в Атлантический океан.

На её набережной также не обошлось без хвостато-полосатых созданий.

Пройдя до конца набережной я вышел к крепости на берегу океана — Касба Удайя.

Тысяча и одна кошка Рабата

Миновав башни с пушками, вдоль крепостной стены я дошёл до ворот в крепость. Было уже около полудня и солнце палило нещадно, несмотрь на октябрь месяц.

Территорию внутри крепости можно условно разделить на две части. Первую, справа от входа, занимает сад. Здесь нет и следа жары. Ветер шелестит верхушки пальм и во всём саду царит приятная прохлада.

Тысяча и одна кошка Рабата

В другой части крепости, по левую сторону от вход, располагается отдельный небольшой город, состоящий преимущественно из жилых домов. Все они одинаково выкрашены в белый и синий цвет. Узкие улочки между зданиями образуют своего рода лабиринт. Но он не настолько большой чтобы в нём можно было заблудиться.

Здесь тоже повсюду кошки самых разных расцветок и они совсем не против чтобы их погладили.

Пройдя бело-синий лабиринт я оказался на смотровой площадке, с который открылся поистине потрясающий вид. Атлантический океан! Второй океан Земли по величине уступает лишь Тихому. Ещё никогда я не стоял буквально в нескольких метрах от водного массива таких размеров. Куда хватает взгляда — сплошная масса воды, до самого горизонта.

Пляж здесь — не особо чистый, всё-таки это не курорт, как Агадир или Танжер. Но спустится к самой воде и смотреть на набегающие волны можно и тут. Впрочем загорать я тут всё равно не собирался. Говорят, что Атлантический океан даже осенью уже достаточно холодный. Поэтому «ловить волну» можно только в термокостюме, чем несколько человек, похоже, и занимались на небольшом удалении от берега.

Тысяча и одна кошка Рабата

Здесь же могут и поучить сёрфить.

Если от ж/д вокзала по проспекту Якуба аль-Мансура, того самого, который 900 лет назад не достроил мечеть, двинуться в противоположную сторону, то можно очень быстро дойти до ворот под названием Bab Zaer. Гугл перевёл их как Врата Посетителей.

Тысяча и одна кошка Рабата

За воротами открывается вид на стены и ворота, которые ведут в Шеллу — руины древнеримского города и древнейшего поселения людей в устье реки Бу-Ругрег.

Археологические раскопки здесь начали только в 1930 году. Поэтому то что во времена Птолемея было городом сейчас и правда представляет руины. На фото ниже представлена центрального часть древнего города.

Тысяча и одна кошка Рабата

Всего в каких-то 10–20 метрах от неё расположены руины мечети Абу Юсуфа Якуба. Насколько я понял, Якубу аль-Мансуру он приходился отцом. Мечеть была построена в 1284 году и на звание самого высокого здания мусульманского мира отнюдь не претендовала. Квадратный минарет (кстати, хорошо сохранившийся) шириной 2,46 м имеет высоту всего лишь 8,25 м.

Недалеко от городской стены Шеллы сохранились развалины древнеримских бань.

Тысяча и одна кошка Рабата

А также неплохо сохранившаяся медресе.

В 1968 году французским археологом Жаном Бубе был обнаружен район ремесленников площадью 1261 м². Здесь располагались печи, магазины и помещения, использовавшиеся, по-видимому, ремесленниками и торговцами.

Тысяча и одна кошка Рабата

И, конечно, кошки. Они в Шелле на каждом шагу.

Есть в Шелле и сад, в котором можно не только спрятаться от палящего зноя, но и посмотреть как растут бананы в естественной среде.

Тысяча и одна кошка Рабата

В саду кошек особенно много. Они тут буквально на каждом шагу. Видимо, тоже прячутся от жары.

Осмотром Шеллы и завершилась моя прогулка по Рабату. На следующий день мой путь лежал в, пожалуй, самый известный город Марокко. Но это совсем другая история.