Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был вчера 22:35
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Мекнес — Марокко Октябрь 2018

Продолжение путешествия по Марокко. Предыдущая часть: Арабская сказка страны заходящего солнца.

Последний из имперских городов Мекнес находится менее чем в часе езды от своего «большого брата» — Феса. Особо ярких достопримечательностей у меня здесь запланировать не получилось. Но ввиду близости к Фесу я решил заложить в Фесе на один день больше, один из которых и отвести Мекнесу. Вокзалов в городе два — Meknes и Meknes al Amir. Именно на последний из них я и приехал из Феса. Здесь нет такого роскошного вокзала, как в Фесе или Марракеше. Железнодорожный путей всего лишь двое. Здание вокзала выходит прямо в город.

В тени большого брата

Сам город, по всей видимости, не очень большой. Большинство улиц достаточно узкие, движение не очень плотное. Повсюду, то здесь, то там — торговые лавки. В целом городок производит впечатление провинциального.

Фонтан на круговом перекрёстке.

Bab Bou Ameir. Одни из восьми ворот города Мекнес, которые были построены султаном Мулаем Измаилом. Насколько я понял, за ними как раз и начинается медина.

В тени большого брата

Двигаясь вдоль её стены я довольно быстро добрался до самых главных ворот Мекнеса.

Ворота Баб эль-Мансур считаются не только самыми главными в Мекнесе, но и чуть ли не во всей Африке. За ними располагается небольшая площадка, по периметру окружённая какими-то постройками. Какими именно — мне выяснить не удалось, все надписи были исключительно на арабском. Я рассчитывал, что здесь же будет что-то вроде туристического центра, однако ничего похожего не оказалось. Ни других туристов, ни вообще кого бы то ни было.

В тени большого брата

Рядом с ними размещается небольшой Музей Мекнеса. Можно посмотреть на предметы медной посуды. А именно — чайник с мангалом, горшок для кускуса и ещё один горшок, использовавшийся для церемоний.

Несколько напольных ковриков.

В тени большого брата

Видимо, национальные костюмы. К сожалению табличек никаких не было, но посмотреть было любопытно.

Напротив этих ворот, через дорогу, раскинулась площадь Lahdium. В общем-то довольно обыкновенный арабский рынок. Здесь же должен был быть музей Dar Jamai, но ничего даже отдалённо похожего на него, за исключением сомнительного вида дверей, перегороженных стремянкой найти не удалось. Уже позже я прочитал в отзывах на гугл карте что музей закрыт на ремонт.

В тени большого брата

Этот парень буквально уговорил меня сфотографировать его с обезьянкой. Взял 20 дирхам, уверяя, что это ей на корм. Но мы-то с вами знаем…

Здесь ж начинается улочка в ещё один рынок, очень путанный. Множество улочек ведут в самые разные стороны. В отличие от медины Феса, гугл карты не показывают и десятой доли развилок, ориентироваться очень сложно. Однако сдаваться я не собирался — где-то здесь должна была находиться медресе Бу Инания.

В тени большого брата

После долгих расспросов местных, мне удалось найти медресе. Сам бы я её ни за что не нашёл — вход в неё буквально затерялся среди кучи торговых лавок. Фактически входов в неё два. За первым из них расположен школьный двор.

В нескольких шагах от него есть ещё один вход, с лестницей, ведущей наверх.

В тени большого брата

Поднявшись по ней, мы попадаем в длинный коридор. По обе стороны которого расположены, вероятно, комнаты учеников.

Из конца коридора ещё одна лестница ведёт на самый верх —

на крышу медресе.

Я вернулся к воротам Баб аль-Мансур. Здесь ещё должны были быть бывшая Тюрьма Кара и Мавзолей Мулай Измаила. Но увы после долго блуждания вдоль стен ничего похожего на вход обнаружить не удалось. То ли они закрыты были для посещения вообще, то ли в них тоже был ремонт, как и в музее Dar Jamai. То ли мне не удалось их найти:) В плане у менё ещё значились Королевские Конюшни, но топать до них нужно было больше 2 км и потом ещё 3 км обратно к вокзалу. В общем я ещё раз перечитал отзывы о них и решил что ничего особо не потеряю, если не пойду к ним. Вот таким оказался последний из имперских городов Мекнес. Не шибко туристический, но всё же побывать в нём было любопытно.