Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была 22 апреля 18:17

Светлогорск — Россия Август 2018

Светлогорск, наверное, самый раскрученный морской курорт Калининградской области.
Не сказать, что это прямо-таки тусовочное место, но он существенно «живее» Зеленоградска. И существенно больше по площади.

Транспорт

Добраться до Светлогорска можно на автобусе или электричке. Кстати, в Светлогорске есть два вокзала: Светлогорск-1 и Светлогорск-2.

У Светлогорска есть отличный сайт с путеводителем по городу, описанием достопримечательностей, отелей, кафе и маршрутов общественного транспорта.
Расписание электричек брали именно с него.
Автобусные остановки на сайте, правда, только в направлении Донского, зато с номерами маршрутов и временем отправления.

Расписание автобусов Зеленоградск-Светлогорск брали с сайта Зеленоградска.

Мы добирались до Светлогорска из Зеленоградска по железной дороге. Во-первых, это примерно на полчаса быстрее, чем на автобусе. Во-вторых, до Светлогорска ходит «Ласточка», а это очень комфортабельный современный поезд. Ну и в-третьих, жилье мы забронировали в «Дом у моря» (подробнее можно почитать в отзыве), который находится буквально в 5–10 минут ходьбы от вокзала Светлогорск-2.

Продуктовые магазины

Вот тут нас ждал сюрприз — продуктовых магазинов, мягко говоря, мало.
День на второй набрели на «Викторию», расположенную на удалении от моря, а на следующий день — на «Викторию», расположенную недалеко от вокзала, на ул. К. Маркса.
Судя по оформлению, эти «Виктории» — не родственницы. В смысле не принадлежат одной сети.

Поэтому плавно переходим к описанию кафе.

Кафе и рестораны

Блинная

Сюда мы пару раз ходили завтракать. Каши понравились, а вот блины брать не советую. Есть разнообразные пирожные, даже на завтрак.
Место бюджетное, для завтрака вполне подходит.

Светлогорск. Полезности

Здание разделено на 2 части — половину занимает «Блинная», половину — ресторан «У лукоморья». Проходили мимо вечером — в «Лукоморье» так гремела «живая музыка» в стиле плохого караоке, что мы перешли на галоп, чтобы это не слышать.

Паровоз

Кафе «Паровоз» находится на втором этаже в здании вокзала станции Светлогорск-2.
Зашли сюда сразу после приезда пообедать — чисто, уютно, красиво оформлено, народ есть, но мало, приветливые официанты. В будние дни есть бизнес-ланч — им и воспользовались. Приятно то, что можно выбирать не полный обед, а опционно: один из нескольких салатов, один из нескольких супов, и т. д. Причем можно брать не весь набор, а сколько захочешь. Мне хватило запеченой трески и салата. И по очень приятной цене.
Второй раз зашли в выходные — народу было много. Взяли пиццу — съедобно, но не понравилась. То ли они с большим наплывом посетителей не справились, то ли нам не повезло. Но первый раз было вкусно, а второй — нет.
Сделали вывод, что сюда надо ходить на бизнес-ланчи.

Вика

«Вика» существует в 2-х ипостасях: кафе на Центральной площади и ресторан на углу Курортной и Октябрьской улиц. У обоих заведений один хозяин, но меню несколько отличается. Мне кафе понравилось больше.

Светлогорск. Полезности

В «Вику» надо ходить есть салаты и пить безалкогольный глинтвейн — они бесподобны.

Салаты, похоже, их «фишка» — в меню их порядка 60, если не больше. Причем, салаты нажористые — нам вполне на ужин хватало. Когда на улице +30 — самое то.
Заведение — не дешевое, но готовят вкусно.

Джелатерия Лабар

Вообще-то кафе специализируется на мороженом, но не обычном, а по какой-то хитрой технологии — оно теплее обычного.
Не дешево, но очень вкусно! Мне больше всего с облепихой понтавилось. Пробовать дают бесплатно.
Несколько раз приходили сюда завтракать — есть сырники, оладьи, каши. Вкусные пельмени и вареники, если чего-то посущественнее хочется.

Очень нравилось, как оформлено кафе, и какая в нем атмосфера.
Кафе находится в подвале, над головой идут канализационные трубы, но уютно там. Как они этого добились?

Светлогорск. Полезности

Стул с зеркальной спинкой и сиденьем.

Джелатерия Лабар — сетевое кафе. Видели в Зеленоградске, но не заходили. А вот в Калининграде в Центральном парке культуры и отдыха зашли — понравилось, но в Светлогорске лучше.

Konigsbacker

Сеть пекарен. Можно поесть сладостей, можно поесть несладкие пироги, сэндвичи, роллы, салаты. Про эту сеть я писала в отзыве про Калининград, поэтому повторяться не буду.
Скажу только, что в Зеленоградске Konigsbacker мне понравился больше. Возможно потому, что мы впервые его там распробовали.

Ну и чтобы не отходить от темы сладостей — Магазин Карамельково.

Это мануфактура по производству ручной карамели.

И все это происходит перед твоими глазами: раскатывают, делают различные вставки, накидывают карамельную петлю на крюк, вытягивают. Просто фантастика! Заснять процесс не получилось.

Привезли с собой несколько видов — очень вкусная.

Светлогорск. Полезности

В аэропорту Храброво есть киоск — так что можно купить в последний момент, если надумаете.

Так, с едой разобрались, теперь пора озаботиться фигурой.

Первым делом идем на пляж.

Спусков к морю несколько — выбираем на вкус.

Светлогорск. Полезности

Центральная лестница — в помощь. На ступеньках написано количество израсходованных при подъеме калорий — для тех, кто этим озабочен.

Ну, а для тех, кого сжигание калорий не волнует, есть канатная дорога.

Светлогорск. Полезности
Канатная дорога. Пользуется популярностью у тех, кто не любит крутые спуски и подъемы.

Пляж в Светлогорске — песчаный, но заход в воду — галечный. Многие купаются в резиновых тапочках.

В отличие от Зеленоградска, глубоко становится близко от берега.

Что нас поразило, так это то, что вода была теплая — наплавались до боли в руках и ногах.
Это лето вообще аномальное выдалось — местные сказали, что еще пару дней назад море цвело. Балтийское море цвело! Но мы уже чистую воду застали.

Светлогорск. Полезности

Пляж хорошо оборудован — от солнца можно спрятаться под променадом, есть и кабинки для переодевания, и душ. Причем от душа до выхода с пляжа сделан деревянный настил — очень удобно, песок ноги не натирает.

Гулять по променаду очень понравилось. Много симпатичных скамеек, с которых можно любоваться морем.

Сейчас ведутся работы по удлиннению променада дальше за лестницу.

Культурная составляющая

Янтарь-холл

Огромный многофункциональный концертный комплекс. Похоже, что это главный концертный зал области.

Калининградцы говорили, что съездить на концерт в Светлогорск — обычное дело.

В этом же помещении находится филиал Музея Мирового Океана — экспозиция Люди моря.

Органный зал — концерты проходят как в вечернее, так и в дневное время. Это частный органный зал, принадлежит компании «Макаров».

Гостевой дом «Дом сказочника» на улице Гоффмана, 4

Вокруг гостевого дома стоят фигурки героев сказок.

Сувениры

Сувенирами лучше запасаться в Светлогорске и Зеленоградске — выбор больше, чем в Калининграде.