Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была сегодня 21:01

Калининград — Россия Август 2018

Начало рассказа:

Калининград. Часть 1 - форты Кёнигсберга.

Калининград. Часть 2 - музей Янтаря и Кафедральный собор.

После того, как в Соборе и фортах узнали про степень разрушения города, на город смотрели уже совсем другми глазами. Получается, что все, что мы видели было построено или восстановлено из руин советскими и российскими строителями, причем с уважением к истории города.

Рыбная деревня — туристический атракцион, но это тоже дань немецкому прошлому.

Калининград. Часть 3
Рыбная деревня - район, стилизованный под немецкую старину. Это одна из наиболее разрекламированных достопримечательностей Калининграда. Его строительство началось в 2006 году и велось около 7 лет. Все здания - новодел, исторической ценности район не имеет. Но место для прогулок приятное.

Тем более, что большинство иностранных туристов — немцы. И, судя по их реакции, городом они довольны.

Да, несколько чужеродной смотрится уцелевшая немецкая городская скульптура.

Калининград. Часть 3

Но Бизоны были одной из достопримечетельностей Кёнигсберга, остались они ей и сейчас.

От живности бронзовой перейдем к живности живой.

Зоопарк

В 1895 году в Кёнигсберге проводилась Северо-Восточная немецкая промышленная и ремесленная выставка. После завершения выставки, было принято решение переоборудовать построенные павильоны под содержание зверей и открыть на этой территории зоопарк.
Для осуществления этого замысла было создано общество «Тиргартен». На взносы членов общества и при финансовой помощи поддерживающих идею меценатов общество выкупило павильоны выставки. Открытие зоопарка состоялось в 1896 году.

С 1914 по 1918 годы зоопарк прерывал свою работу, поскольку во время Первой мировой войны все помещения использовались под военные склады.

Вторую мировую войну пережили только четверо животных — лань, осёл, барсук и бегемот.

Сейчас зоопарк представляет собой довольно большую обустроенную территорию.

С предупреждениями.

Очень понравились еноты. Им целый домик построили для лазанья.

Есть экзотика — сурикаты, например.

Калининград. Часть 3

А через некоторое время появятся ленивцы — анонс этого события есть на щите в зоопарке.

Честно говоря, зоопарки я не люблю. Мне всегда жалко животных. Особенно умных.

Мишки с удовольствием общаются со зрителями, особенно с теми, кто угощает их яблоками — ловят на лету. Да и вообще они повеселее слонов выглядят.

Калининград. Часть 3

Козлам и баранам раздолье.

А это очень старый сивуч.

В переводе на человеческий, ему порядка 200 лет. Он плохо видит, и у него большие проблемы со здоровьем — поэтому за ним ведется специальный уход.

Калининград

Кёнигсберг был разрушен во время 2-й мировой войны, на его месте вырос Калининград — красивый современный город.

С красивыми парками.

И просто тихими уголками.

Калининград. Часть 3

С памятниками героям Великой Отечественной войны. Памятник маршалу Василевскому, руководившему штурмом Кёнигсберга в должности командующего 3-м Белорусским фронтом.

И памятниками знаковым фигурам послевоенного времени. Памятник Высоцкому.

Калининград. Часть 3

Очень понравился стадион, построенный к ЧМ-2018, и прилегающая территория.

Огромные пространства не пустуют — вокруг много прогуливающихся, катающихся на велосипедах и роликах.

Калининград. Часть 3

Из новых музеев — шикарный музей Мирового океана. Подробнее о нашем посещении можно прочитать в отдельном отзыве.

Очень понравился городской креатив.

Атракцион в Южном парке

Стоянка для велосипедов.

Эти клетки, чтобы оставлять питомцев на время посещения парка. Не сказать, что очень гуманно, но не хуже, чем привязывать у дерева и уходить.

Знаменитый памятник Мюнхаузену.

Неподалеку домик с зонтиками.

Калининград. Часть 3

Если в Зеленоградске любят кошек, то Калининград — неравнодушен к собакам.

Креативный книжный магазин.

Креативный Дом Культуры.

Художественная школа

Цены на номера в отеле Ibis.

Немного полезностей

Где поесть

В плане поесть вкусно и недорого могу посоветовать 2 сети: Konigsbacker и tastylab. Можно поесть в кафе, можно взять на вынос.

Konigsbacker

Калининград. Часть 3

В Konigsbacker в основном продают выпечку: «сладкую» и «сытную». Кроме выпечки есть немного салатов, сэндвичи, кофе, морсы (очень вкусные) и молочные коктейли.
Konigsbacker есть также в Светлогорске и Зеленоградске. Особенностью данной сети является то, что за час до закрытия они распродают все по очень низким ценам, чтобы ничего не осталось «на завтра». Так что можно на 100% быть уверенным, что все свежее.

tastylab

Калининград. Часть 3

tastylab встретили только в Калининграде, недалеко от Зоопарка. Большой выбор блюд, упакованных в пластиковые контейнеры. Есть свежеприготовленная пицца.
Кроме морсов (тоже очень вкусных) есть еще вино и глинтвейн в 200-граммовых пластиковых бутылочках. Ну и кофе, конечно.

Жилье

Жили мы в Апартаментах на Тихой 1 Это удобно расположенная уютная однокомнатная квартира. Подробнее можно прочитать в отзыве.

На память из Калининграда привезли 2 старые бутылочки.

Калининград. Часть 3

Одна — со стеклянной притертой крышкой-капельницей, с помощью которой можно очень точно отмерять жидкость.
Вторая — с родной бакелитовой крышкой. Бакелит — одна из первых пластмасс (получена в 1909 году), не требующая отвердителей, практически нерастворимая, жаростойкая и не проводящая электричества.