Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 21:22
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Рим — Италия Сентябрь 2013

После Флоренции наш путь лежал в Рим. Добраться можно и на автобусе, и на поезде. Цена начинается от 12 евро за билет и выше, в зависимости от скорости и вида поезда.

Мы ехали 3 часа.

Итальянская Мечта. Вечный город. Часть 1

После заселения в отель отправились гулять. Причем помню, хотели идти в одно место, но в итоге, заблудившись, пришли в другую страну)). Ватикан. У меня до сих пор не укладывается в голове, что вот эта площадь посреди Рима — это другое государство. Да, самое маленькое в мире, но государство.

Потом уже стемнело, и магазины все закрылись. Нашли только одну работающую пиццерию, взяли домой пиццу. Попить было нечего. Разлили одну баночку 0,33л Кока-Колы из мини-бара по бокалам и отужинали.

Кстати о бокалах. Мы еще во Флоренции купили в магазине самые дешевые бокалы - по 1 евро. Потому что итальянское вино достойно того, чтобы его пили не из пластиковых стаканчиков.

Итальянская Мечта. Вечный город. Часть 1

На второй день c утра решено было отправиться к главному символу Рима — Колизею. В табакерии (газетном киоске) купили туристические карты Roma Pass, дающие право на бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта, скидки в музеи и рестораны. Сейчас 3-дневная карта стоит 38,5 евро. По ней вход в первые 2 посещенных музея бесплатный и можно пройти без очереди.

Поэтому она полностью оправдывает свою цену.

После выхода из метро на нужной станции мы прямо уткнулись взглядом в Колизей. Это было так поразительно, что мы перебежали дорогу не по зебре и светофору, а прямо перед машинами. Приколом той поездки в Италию, когда случались такие грешки, была фраза: «Опять Путину штраф придет».

Итальянская Мечта. Вечный город. Часть 1

Вход в Колизей стоит 12 евро и к нему всегда большущая очередь туристов со всего мира, но мы по отдельному входу быстро прошли.

Побродили по всем этажам, пофотографировались, потрогали стены, посидели на древних камнях. Конечно же многие стены отреставрированы, очень выделяется новая достроенная часть. Но все равно сооружение великое и обязательное к посещению.

Итальянская Мечта. Вечный город. Часть 1

Сразу после Колизея пошли в расположенный рядом Римский форум. Вход осуществляется по тому же билету в Колизей, т. е. можно и наоборот поступить: сначала форум, потом Колизей.

Я понимаю, какая это историческая и археологическая ценность, но я не люблю руины, меня больше привлекают целые дома. За дополнительную плату бы не пошла.

Итальянская Мечта. Вечный город. Часть 1

И это не единственный форум в Риме, есть еще форум Траяна.

Из того, что понравилось:

— Пьяца-дель-Пополо — на ней нет автомобильного движения, и тут любят проводить время и местные, и туристы.

Фонтаны в виде мраморных львов, египетский обелиск, ворота Фламиниев, две практически одинаковые церкви в барочном стиле: Санта-Мария-дель-Мираколи и Санта-Мария-ди-Монтесанто.

Но мы зашли в третью церковь — Санта-Мария-дель-Пополо. Снаружи ничем не примечательная, но хранящая внутри настоящие сокровища — работы Караваджо, Рафаэля, Карраччи, Бернини и других.

Итальянская Мечта. Вечный город. Часть 1

— церковь Санта-Мария-ин-Арачели — к ней ведут 124 ступени, сделанные из скамей Колизея и большого цирка. И снова церковь, непримечательная снаружи и роскошная внутри, богатая произведениями искусства и святынями.

Итальянская Мечта. Вечный город. Часть 1

— маленькие площади, которые я бы назвала двориками, и входя в которые, обнаруживаешь что-то красивое, например, фонтан 4 черепах.

Казалось бы фонтан и фонтан, а если скажу, что он был построен в конце 16 века? И изначально вместо черепах были дельфины? А черепахи неоднократно похищались, однажды все 4 сразу?

Итальянская Мечта. Вечный город. Часть 1

Помня, как вчера мы довольствовались баночкой Кока-Колы на троих, сегодня до закрытия магазинов сходили и купили упаковку из 6 штук, чтобы возместить ущерб мини-бара. А еще ходили в кафе на кофе со сладостями, которые манили своим аппетитным внешним видом и потрясающим ароматом.

С наступлением темноты на улицах становится еще больше людей, а на главных достопримечательностях можно потерять друг друга. Испанская лестница:

Здесь мы нашли Наташиному котейке друга — Пятачка:

Фонтан Треви:

Итальянская Мечта. Вечный город. Часть 1

Колизей, который похож на большущий торт:

Италия — это не просто сказка, а красивая сказка.

Значимые достопримечательности так или иначе попадались не единожды на нашем пути. Например, фонтан Треви . Днем там народу меньше, чем вечером, но тоже достаточно.

Итальянская Мечта. Вечный город. Часть 1

В каждом крупном городе присутствуют уличные «работяги» — кто поет, кто рисует, а кто-то просто сидит без головы:

Как я уже упоминала, чтобы увидеть великие картины, в Риме даже не нужно ходить в музей, достаточно заходить в обычные церкви. В базилике Святого Августина, например,

находятся картина Караваджо «Мадонна ди Лорето»,

фреска Рафаэля «Пророк Исайя»,

картина Себастиано Конча «Явление Хрсита Святой Кларе»,

Итальянская Мечта. Вечный город. Часть 1

картина Доменико Спаньоло «Мадонна с розой»

Эта базилика находится недалеко от площади Навона.

Еще значимой достопримечательностью Рима является Пантеон — храм всех богов, ведь он был построен предположительно во 2 веке н. э.! Я из путеводителя узнала, что в воскресенье там выходной день, поэтому мы в тот день не попадали в него. Но на мою удачу, когда мы гуляли в том районе, начал накрапывать дождик и мы скрылись под его портиком. Оказалось, что его двери открыты - не верьте путеводителям)).

Итальянская Мечта. Вечный город. Часть 1

И еще бОльшая удача — увидеть, как капли дождя падают на пол храма через «око Пантеона» — 9-метровое отверстие по центру купола. Центр зала в такие моменты огораживают. Кроме того, Пантеон — место захоронения великих людей, в том числе Рафаэля Санти.

Рядом с Пантеоном находится одно из двух кафе, где, как считается, готовят лучший эспрессо в Риме — «Tazza d’oro».

Я, как не ценитель эспрессо, была поражена густотой и крепостью этого кофе. Он был больше похож на кофейную гущу, а крепость такая сильная, что эти 20 мл кофе в 50 мл чашечке было сложно выпить без пакетика сахара и стакана воды. Но  интерьер в кафе прекрасный.