Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 21:31
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Ватикан, Рим — Италия Сентябрь 2013

Начало изучения Рима.

В портике церкви Санта-Мария-ин-Космедин стоит круглая мраморная плита, известная как «Уста истины». Простояв недолго в очереди, мы тоже получили свои 5 секунд на 1 фото — об этом предупреждает объявление.

Итальянская мечта. Вечный город. Часть 2

Когда мы приходили в отель между дневной и вечерней прогулками, у нас был перекус, заменявший ужин: салат из овощей, дурнопахнущие сыр и колбаса (те, что с плесенью) и вино.

Сегодня вечером отметились на площади Республики, Витториано, в Ватикане:

Итальянская мечта. Вечный город. Часть 2

Замок Святого Ангела, как и многие достопримечательности, вечером подсвечивается и рядом с ним происходит много занимательных мероприятий: музыканты играют, местные смотрят кино под открытым небом, продаются редкие книги на книжных развалах.

На третий день мы посетили музеи Ватикана. Когда видишь на площади перед собором Святого Петра огромную извивающуюся очередь, становится понятно, как же много туристов в Риме. Но очередь двигалась вполне быстро и мы попали в собор. Это сердце Католической церкви и это сердце огромно: 391 статуя, 44 алтаря, 748 колонн!

Итальянская мечта. Вечный город. Часть 2

Купол собора проектировал великий Микеланджело. Его диаметр 42 м.

Еще одним известным творением Боунарроти является скульптура «Пьета». Сейчас она находится в пуленепробиваемом кубе после покушений на нее в 70- годах.

Итальянская мечта. Вечный город. Часть 2

У статуи Святого Петра правая ступня в 2 раза тоньше левой. Считается, что у потеревшего ее исполнится заветное желание. Вот люди и гладят ее усиленно. Сам собор очень светлый и величественный. Вход в музеи Ватикана с улицы Viale Vaticano.

Сейчас билет стоит 17 евро. Можно купить онлайн на сайте Ватикана, но мы спокойно и даже без очередей, которых ожидали, купили билет в одном из билетных терминалов.

Итальянская мечта. Вечный город. Часть 2

Главное, наденьте удобную обувь, ходить там можно хоть целый день, территория экспозиций огромна. Двор Шишки получил свое названия от скульптуры 4-метровой бронзовой шишки.

Также здесь расположен большой золотой зеркальный шар «Сфера в сфере». Он символизирует Вселенную, а разломы на шаре следы человеческой деятельности.

Итальянская мечта. Вечный город. Часть 2

Немного из похождений по залам музея:

Вход в Сикстинскую капеллу производится группами, но все равно там скапливается большая толпа людей. Рассмотреть все сложно. Дается всего 15 минут, а потолки и своды далеко и высоко. Так что, посетить Сикстинскую капеллу это больше не про посмотреть, а про потолкаться и получить затекание шеи от запрокидывания головы вверх.

Фотографировать внутри нельзя, за этим следят. Но наша Наташа успела сделать несколько кадров, пока смотритель, отчаявшись докричаться до нее на английском, не подошел и не сказал это ей на ухо.

Итальянская мечта. Вечный город. Часть 2

После посещения музеев Ватикана уже не осталось никаких сил на подъем на купол собора. Как я говорю в таких случаях -  next time, в следующий раз.

Из Ватикана можно отправить открытки, что мы и сделали. На площади стоит вагончик, в котором можно купить марки и рядом почтовый ящик, куда можно эти открытки бросить.

Культурный голод мы не только утолили, но и впрок набрались, а вот физический мучил. Вдоль реки Тибр пошли в район Трастевере.

Итальянская мечта. Вечный город. Часть 2

В Трастевере узкие улочки, дома поросли плющом, на подоконниках сидят кошки, а на улицах много небольших кафе.

В этот вечер я попробовала потроха. При подготовке к поездке я изучаю в том числе и что нужно попробовать из еды, какие местные блюда. Вот так у меня и оседают в памяти названия: салтимбока алла романа, прошуто э мелонэ, Капрезе, тальятелле, ризотто, брускетта, триппа алла романа.

И вот эта то триппа и оказались потрохами в томатном соусе с сыром пекорино. Не самое вкусное блюдо в моей жизни.

Итальянская мечта. Вечный город. Часть 2

После этого ужина потом, гуляя по району, останавливалась воле каждого питьевого фонтанчика, никак не могла утолить жажду.

И снова на глаза попадались уличные музыканты или просто ряженые:

Прекрасные 3 дня в риме завершились. Я считаю Рим самой красивой европейской столицей, это просто музей под открытым небом, здесь от каждого здания, статуи и камня в мостовой веет древностью. Не зря он называется вечным городом.