Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была сегодня 21:31
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Флоренция — Италия Август 2013

После Пизы мы на поезде отправились во второй город этого трипа — Флоренцию. Сейчас билет стоит 8,4 евро, ехать 1 час.

После заселения в отель, первым делом отправились к потрясающему воображение собору Санта Мария дель Фьоре.

Итальянская мечта. «Цветущая» Флоренция

На момент окончания строительства в 1434 году он оказался самым высоким храмом в Европе. Но и сейчас его купол и колокольня возвышаются над городом и видны со всех смотровых площадок. Общая высота с крестом — 114 м, длина собора — 153 м, ширина — 90 м. Вот такой величественный собор.

Уникальным является купол, который создал архитектор Брунеллески. Из-за такой высоты собора было проблематично строить его на высоте, поэтому он придумал особый способ поднятия готового купола наверх. Все эти работы по постройке и поднятию купола заняли 16 лет!

Итальянская мечта. «Цветущая» Флоренция

Мне очень нравится цветовая палитра фасада: белый, розовый и зеленый цвета, а также множество скульптурных элементов на нем.

Напротив собора расположен баптистерий Сан-Джованни. Здесь крестились члены семьи Медичи и сам Данте.

Итальянская мечта. «Цветущая» Флоренция

А рядом с собором — колокольня Джотто высотой 84 м. Туда мы поднимемся завтра, сегодня спешили осмотреть по максимуму центр Флоренции.

Но, конечно же, Санта Мария дель Фьоре не единственный храм города. Есть еще небольшая, но красивая базилика Санта Кроче. Внутри находятся произведения искусства 14–15 веков — работы Джотто, Донателло, Росселлино и других великих мастеров.

Итальянская мечта. «Цветущая» Флоренция

С ней связан один эпизод жизни французского писателя Стендаля. Когда он выходил из базилики, он почувствовал сильное сердцебиение и упадок сил. А в некоторых источниках говорилось даже о его 3-х дневном онемении. Позже именем Стендаля назвали синдром, проявляющийся плохим самочувствием и потрясением после созерцания предметов искусства.

У меня нечто подобное этому синдрому было в Киеве. Помню, когда я вошла в ворота Михайловского Златоверхого монастыря, у меня полились слезы от этой красоты, и чтобы успокоиться мне понадобилось 5 минут посидеть на лавочке. Внутрь собора я тогда так и не пошла, сходила в следующий приезд в Киев.

Есть предположение, что это от намоленности этого места на меня так нахлынули чувства, но я была в очень большом количестве храмов, монастырей и церквей, а такая реакция была только здесь. Он действительно красивый, вот фото, и когда-нибудь напишу отчет о Киеве.

Итальянская мечта. «Цветущая» Флоренция

Бродить по старинным улочкам Флор — невероятное эстетическое наслаждение.

Вторая известная достопримечательность города — старый мост, который так и называется Понте Веккьо. Город стоит на реке Арно и этот мост, построенный в 1345 году, был первым.

Отличный вид на Понте Веккьо открывается с соседнего моста Санта Тринита. Там, кстати, есть такая треугольная площадка на расстоянии около 1 м ниже бортов, куда мы спрыгнули для фото, а вот выбраться было уже труднее.

Итальянская мечта. «Цветущая» Флоренция

Первый день из-за бессонной ночи-перелета закончился рано, и мы пошли спать. Но у нас впереди еще целых 1,5 дня.

Следующий день мы начали с посещения почтового отделения — отправили открытки домой. А затем пошли в собор Санта Мария дель Фьоре. Вход внутрь бесплатный, платно посещение музея, баптистерия и колокольни. Комплексный билет стоит сейчас 18 евро.

Первым делом поднялись на вершину собора.

Итальянская мечта. «Цветущая» Флоренция

Сначала лестница ведет по узким коридорам, а потом выводит на балкон у основания огромного купола, только постоять долго и полюбоваться не получится — балкон узкий, а народ за тобой идет вереницей.

И вот мы у цели — на смотровой площадке собора, внизу простирается вся Флоренция с красными крышами.

Итальянская мечта. «Цветущая» Флоренция

После спуска побывали и в самом соборе. Там нет излишнего великолепия, все скромно.

И снова нас понесло по ступеням вверх, но уже на колокольню Джотто.

Виды сверху те же самые, разве что купол собора виден снаружи. А еще смотровая огорожена сеткой, так что если силы есть только на один подъем, выбирайте купол, там вид не портит сетка.

Итальянская мечта. «Цветущая» Флоренция

Что касается еды в Италии — вкусно, недорого, красиво. Я очень люблю итальянскую кухню. Хотя первой нашей едой в Италии было джелато — вкуснейшее мороженое, от выбора которого разбегаются глаза, а обоняние сходит с ума от аромата тут же выпекающихся вафель для рожков. Хорошо путешествовать не одному тем, что можно заказать разные блюда и все попробовать друг у друга.

А капучино по 1 евро! Это же рай. Тогда евро стоил 44 рубля и, конечно, это была смешная цена за настоящий кофе в красивой чашке.

А еще у нас всегда было что выпить. Опять же цены на итальянское вино в Италии гораздо ниже, чем в России. Поэтому мы и в бутылках брали, чтобы в отеле между приемами пищи продегустировать,

Итальянская мечта. «Цветущая» Флоренция

и за обедом обязательно брали поллитра домашнего вина в графине.

Воду не покупали, в городе полно фонтанчиков, носили с собой бутылку и набирали.

Когда мы проходили мимо галереи Уффици, начался сильный дождь. Более удачный момент для дождя было сложно представить. Мы быстро забежали во двор и спрятались вместе с другими людьми, оказавшимися поблизости.

Итальянская мечта. «Цветущая» Флоренция

Бедный художник не знал, что спасать в первую очередь: то ли картины, то ли любимую собачку:

Но сильный дождь быстро закончился и снова выглянуло солнце.

Итальянская мечта. «Цветущая» Флоренция

И мы пошли  дальше изучать этот красивый город.

Дошли до площади Микеланджело, где стоит бронзовая копия статуи Давида, зеленого Давида:

Итальянская мечта. «Цветущая» Флоренция

А от площади пришли к базилике Святого Миниато аль Монте. Она стоит на холме и оттуда открывается прекрасный вид на Флор.

Итальянская мечта. «Цветущая» Флоренция

Базилика, выполненная в романском стиле, небольшая, но очень уютная что ли, внутри очень спокойно и царит  умиротворяющая тишина.

Еще во Флоренции живет стрит-арт-художник Клет Абрахам, который превращает обычные дорожные знаки в произведения искусства и нельзя пройти мимо, не улыбнувшись и не сфотографировав их.

Итальянская мечта. «Цветущая» Флоренция

Вечером гулять еще интереснее, потому что город оживает, все выходят на прогулку. Вот молодежь сидит на ступенях церкви и ест пиццу из коробки. А вот небольшая площадка с музыкой и местные танцоры показывают класс в парных танцах. А вот на Понте Веккьо можно послушать уличных музыкантов, да не простых. Лежачих:

И в городе зажигаются огни, это придает ему праздничности и волшебства.

Итальянская мечта. «Цветущая» Флоренция

А на площади Синьории стоит еще один Давид, но опять «говорят царь Давид ненастоящий!» А потому что настоящий находится в галерее Академии изящных искусств.

На площади Синьории кроме Палаццо Веккьо много скульптур, а я их так люблю!

Итальянская мечта. «Цветущая» Флоренция

Да и вообще, Флор прекрасна. В городе царит особенно приятная атмосфера, чувствуешь себя свободным и счастливым. Прямо села бы на «Веспу» да уехала кататься, жаль она без заднего колеса)).

На третий день погуляли полдня,

посмотрели цены на кожаные сумки,

загадали желание возле кабанчика,

И отправились в третий город, куда, как известно, ведут все дороги -  Рим.