Турист Алексей (Alexey_S)

По Испании проселочными дорогами. Агилас

По Испании проселочными дорогами. Замок Лорки

По Испании проселочными дорогами. Лорка

По Испании проселочными дорогами. Мохакар — музей «Каса-де ла Канана»

По Испании проселочными дорогами. Вера

По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 1

По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 2

По Испании проселочными дорогами. Кабо де Палос, Ла Юнион, Картахена — часть 1

*****

Мы были в Картахене в один из предыдущих визитов в Испанию (Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 4. Картахена). В этот раз поехали в город просто погулять и развлечься, на экскурсии не рассчитывали.

Еще на въезде увидели махину круизного лайнера, возвыщающуюся над городом. Вероятнее всего, эти туристы заполонили всю историческую часть города…

По Испании проселочными дорогами. Кабо де Палос, Ла Юнион, Картахена — часть 2

Нашли место на бесплатной стоянке у рыбного порта

и двинулись в сторону спортивного порта и городского центра. У стыка рыбного и спортивного порта выделяется необычное здание с контурами, образованными прямыми линиями, со стеклянными трубками разных цветов на стенах — Аудитория и конференц-центр Эль Бател.

По Испании проселочными дорогами. Кабо де Палос, Ла Юнион, Картахена — часть 2

Совершенно непривычно для современного города устроена набережная вокруг Эль Батела — это комбинация деревянного настила и пластиковые решеток с газоном внутри. И на этом фоне забавно смотрятся урны для мусора в виде труб судовых вентиляторов и пожарные гидранты.

Рядом, за какой-то непонятной желтой конструкцией, виднеется детская площадка. Подойдя ближе, понимаешь, что эта конструкция ограждает уходящий куда-то под Аудиторию проезд.

По Испании проселочными дорогами. Кабо де Палос, Ла Юнион, Картахена — часть 2

Сквозь стеклянный забор и такелаж многочисленных яхт хорошо виден лайнер. Обратите внимание на пятна в нижней части снимка — это отражения в стекле пальм и прочего на набережной. Встречал подобные ограждения в конструкциях зданий, судов, но как обычный забор — впервые…

Минуем Эль Бател и выходим на привычную каменную набережную.

По Испании проселочными дорогами. Кабо де Палос, Ла Юнион, Картахена — часть 2

Прогулялись вдоль порта, прошли по всей набережной. Подошли к статуе сидящего мужчины. Почему-то туристы очень любят фотографироваться на его фоне или в обнимку с ним, хотя это памятник скорби по жертвам терроризма в Испании.

А вот уже знакомый памятник военным морякам, погибшим в битвах испано-американской войны в 1898 году на фоне здания мэрии.

По Испании проселочными дорогами. Кабо де Палос, Ла Юнион, Картахена — часть 2

Напротив памятника — причал, откуда отправляются суденышки с туристами на прогулку по бухте и ближайшим окрестностям. И вот что-то нас толкнуло отправиться на прогулку ближайшим рейсом. Всевозможные кораблики отправлялись друг за другом с небольшими интервалами, и мы заняли места на ближайшем.

Вначале наше судно заглянуло ко входу в ту часть порта, где уже несколько столетий находится Арсенал и военно-морская база,

По Испании проселочными дорогами. Кабо де Палос, Ла Юнион, Картахена — часть 2

потом в сторону выхода из бухты. Круизный лайнер, стоящий почти в центре акватории, попадал в кадр при любой попытке запечатлеть панораму и заслонял собой окружающее. Хотя сам по себе смотрелся очень неплохо…

Легко узнавались места, по которым мы бродили в прошлую поездку: развалины католического собора с римским форумом под ними, крепость на холме Консепсьон…

Проплывали мимо верфей, какого-то памятника, различных военных сооружений, ограждающих бухту молов:

По Испании проселочными дорогами. Кабо де Палос, Ла Юнион, Картахена — часть 2

Вход в бухту Картахены в самом узком месте защищал Рождественский форт (Fuerte de Navidad) — нынешний был построен в 1740 году, позднее достраивался и развивался. Со временем утратил свое военное значение. Сейчас здесь располагается музей, демонстрирующий военную технику и повседневный быт крепости девятнадцатого века.

Напротив Рождественского форта, а также чуть дальше по обеим сторонам от входа размещались более современные укрепления. Значительная часть строилась на границе 19–20 веков и ныне уже не используется, вооружение и оборудование удалены. Теперь по старым укреплениям можно прогуляться. Я заметил несколько человек на тропинках-лестницах, связывающих старые сооружения и достигающих моря. Было бы интересно полазить здесь — но не в этот раз.

По Испании проселочными дорогами. Кабо де Палос, Ла Юнион, Картахена — часть 2

А между разнообразными укреплениями тихо пристроился пляж:

Прогулочные суда делают приличный круг перед входом в гавань, проплывая недалеко от стоящих на рейде судов. Вообще-то рядом есть еще несколько городков с портами — так что куда стоят суда, можно только предполагать.

По Испании проселочными дорогами. Кабо де Палос, Ла Юнион, Картахена — часть 2

Подальше от города находится большой порт для разных грузов, в том числе для приема СПГ с хранилищами. Один газовоз стоял у причала:

Когда возвращались, прошли недалеко от круизника. Я еще раньше удивлялся, сколько народу осталось на борту вместо того, чтобы выйти в город. И надо же покупать такой круиз и игнорировать заходы в порт!

По Испании проселочными дорогами. Кабо де Палос, Ла Юнион, Картахена — часть 2

Высаживаемся и идем по набережной вдоль корпуса политехнического университета. На ней установлены пушки, произведенные в разных странах. Есть и российские: вскоре после изгнания Наполеона испанцы купили у России 5 боевых кораблей с полным вооружением.

Рядом — странная скульптура под названием «Хвост кита». Вот просто хвост кита, и ничего более. Смысл непонятен, но это творение стало одним из узнаваемых символов города.

По Испании проселочными дорогами. Кабо де Палос, Ла Юнион, Картахена — часть 2

За корпусом политехнического университета находится военно-исторический музей Картахены. В воскресенье он закрыт, но нам не очень-то и нужен. Единственное — сфотографировал через стекло стоящую в отдельном зале подводную лодку Исаака Пераля. Спущенная на воду в 1888 году, она имела полностью электрический привод от аккумуляторов. После проведенных испытаний ее дальность плавания около 500 км была признана недостаточной, лодку разоружили и поставили на прикол. Так она и простояла на приколе, меняя место дислокации, несколько десятилетий, пока не была поднята на постамент на набережной Картахены. Со временем корпус начал разрушаться, лодку отреставриврировали и с 2013 года выставили под крышей в военно-морском музее.

Напротив в политехе за стеклом тоже необычное изделие — макет вертолета из картона. Наверное, творчество студентов…

По Испании проселочными дорогами. Кабо де Палос, Ла Юнион, Картахена — часть 2

Прошли мимо мэрии, погрузились в частично знакомую паутину улиц. Народ вокруг активно подкреплял силы. Сделали небольшую остановку и мы — стало легче, настроение улучшилось.

Еще раньше обратили внимание, что во многих испанских городах (по крайней мере, в старой части) уличные светильники сделаны по одному, присущую данному городу, проекту.

По Испании проселочными дорогами. Кабо де Палос, Ла Юнион, Картахена — часть 2

Конечно, в Картахене есть и новые современные районы, но они нас не интересовали. Поэтому мы просто гуляли по старым улочкам, наслаждаясь атмосферой, разглядывая резные деревянные двери и балконы, узкие, порой в одно окно, многоэтажные дома.

Прошли через знакомый перекресток улицы Четырех святых, где на углах зданий закреплены статуи святых, почитаемых в городе. На этот раз они были в полном комплекте:

По Испании проселочными дорогами. Кабо де Палос, Ла Юнион, Картахена — часть 2

Вышли на площадь Святого Франциско — в прошлый раз не попали, все было перекрыто из-за строительных работ. На небольшой, на наш избалованный просторами взгляд, площади установлен памятник испанскому актеру Исидоро Маикесу (Isidoro Máiquez — 1768–1820). Уроженец Картахены, он считался одним из лучших актеров своей эпохи. Его портрет кисти Гойи находится в Мадриде в музее Прадо.

Монумент на противоположной стороне площади:

Пока гуляли, обратили внимание на заборы, огораживающие площадки, оставшиеся от снесенных домов. На них изображены фотографии начала века и относительно современные виды тех же улиц. И познавательно, и не так уныло, как обычные ограждения:

По Испании проселочными дорогами. Кабо де Палос, Ла Юнион, Картахена — часть 2

На месте старых возводятся новые здания — но часто в тех же габаритах.

Сделав небольшой круг и обогнув холм Консепсьон, спускаемся к набережным. Остаются за спиной площади с монументами, здание муниципальной школы, панорамный лифт на холм.

По Испании проселочными дорогами. Кабо де Палос, Ла Юнион, Картахена — часть 2

Прошли мимо корпусов Политехнического университета — ему в свое время были переданы ставшие ненужными здания казарм, военного госпиталя и прочих учреждений. Военное прошлое легко угадывается в монументальных формах, плюс более очевидные следы:

Недалеко виднеется странное сооружение, похожее на маяк или сторожевую башню, но как-то далековато от воды. Позднее я выяснил, что это верхняя часть автобусной станции.

По Испании проселочными дорогами. Кабо де Палос, Ла Юнион, Картахена — часть 2

А почему верхняя? Выйдя на практически пустую в этот воскресный день автостоянку, я вдруг сообразил, что нахожусь не на уровне земли, а брожу по верху бастиона:

И чтобы попасть вниз, на уровень набережной, в любую сторону надо было бы обходить довольно далеко. Впрочем, эта проблема была в свое время уже решена — в массиве укрепления устроена такая лестница:

По Испании проселочными дорогами. Кабо де Палос, Ла Юнион, Картахена — часть 2

К глубокому сожалению, довольно часто в разных местах, порой на исторических зданиях встречается граффити. Очень раздражает, и этот интересный спуск тоже был изгажен наскальными рисунками.

Спустились вниз и направились к порту. Вот здание, в котором находятся какие-то морские организации — даже оформление выполнено в виде капитанского мостика.

Нагулявшись, сели в машину и покатились в Ла Мангу — еще оставалось достаточно времени, чтобы поплескаться в теплом октябрьском море. На безлюдном песчаном пляже…