Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 14 апреля 14:43

Анкоридж — США Июль 2018

Мои рассказы об Аляске:

Аляска. Когда сбываются мечты…

Аляска. Туманные фьорды Кетчикана

Аляска. Джуно – столичная штучка

Аляска. Скагуэй – дорога на Клондайк

Аляска. Ледник Хаббард — Все оттенки голубого и белого

Аляска. Сьюард – ледники, киты и птицы Кенай Фьордс

Аляска. Национальный парк Денали. В гостях у гризли…

Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Канада. Ванкувер. «Город неоновых огней»

Долго я сомневалась, стоит ли посвящать Анкориджу отдельный рассказ, и даже подумывала пропустить его, перейдя сразу к парку Денали — ничего такого необычного я не нашла в самом густонаселенном городе Аляски, и если он меня чем и поразил, так это лишь своими клумбами, засаженными совершенно роскошными цветами. Но хотелось показать и рассказать о дороге, соединяющей Анкоридж со Сьюардом и парком Денали, да и места, по которым проложена Аляскинская железная дорога, тоже просились на страницы рассказа, и я решила совместить все — дорогу, Анкоридж и поезд, авось кому и пригодится…

Аляска. Анкоридж. Северный город…

Самая короткая дорога из Сьюарда в Денали ведет через Анкоридж. Задержаться в городе на день-другой мы не могли, еще один отель не вписывался в даты перелетов, да и откровенно говоря, делать в Анкоридже особо было нечего, посмотреть город можно мимоходом, остановившись на несколько часов — это было понятно после тщательного изучения советов бывалых. К тому же, вылетать домой нам предстояло из Анкориджа, значит, выкраивалось еще какое-то время на сам город, что в принципе, нас устраивало.

Из Сьюарда в Денали мы добирались на автобусе, с длительной остановкой в Анкоридже, позволившей нам погулять по городу и посмотреть его, пусть и немного поверхностно, не заходя в музеи.

Сама дорога, проложенная в столь живописных местах, что я до сих пор жалею, что не прошла ее пешком, вызвала у меня намного больше эмоций, чем город.

Аляска. Анкоридж. Северный город…

За каждым новым поворотом открывался вид, достойный стать украшением календаря или альбома с лучшими видами Аляски. Тайга подступала с двух сторон к дороге, впереди синели горные вершины, укрытые вечными снегами, реки текли среди заросших иван-чаем берегов, озера цвели кувшинками, а над всей этой роскошью парили огромные орлы.

Аляска. Анкоридж. Северный город…

Деревеньки, мимо которых пролегала дорога, встречали обилием лосиных рогов, прибитых чуть ли не над каждой дверью, а сами хозяева сброшенной за ненадобностью красоты, выходили из густых кустов, провожая грустным взглядом проносящиеся мимо машины. Самое печальное, что останавливаться на дороге можно только в специально отведенных местах, где на мой взгляд, было не так красиво, да и лоси принципиально игнорировали эти стоянки, отказываясь украшать пейзаж своим присутствием. Самые же красивые места были увешаны запрещающими знаками, и проскакивали их мы слишком быстро. Может именно из-за этих запретов и умудрились эти уголки природы сохранить свою девственную красоту? Но эта успокаивающая мысль пришла ко мне позже, а всю дорогу до Анкориджа я тихо скрипела зубами из-за невозможности сфотографировать самое-самое-самое.

Аляска. Анкоридж. Северный город…

Когда дорога привела нас к побережью Тихого океана, я сто раз пожалела, что мы решили выбрать автобус, наивно думая скоротать дорогу сном. Уснуть и пропустить столько всего? Да ни за что! Все-таки природа Аляски уникальна и совершенно неповторима.

Аляска. Анкоридж. Северный город…

Угомонилась я только на подъезде к Анкориджу, где пейзаж утратил всю свою первобытную прелесть, а линии электропередач перечеркнули небо, намекая на близость огромного города.

Анкоридж — самый северный крупный город США, самый населенный город Аляски, в котором живет больше половины жителей штата. Многие считают именно Анкоридж столицей, совершенно незаслуженно отбирая это звание у столицы реальной, про которую я уже рассказывала — Джуно.

Места вокруг Анкориджа настолько унылые, что глазу зацепиться не за что. Ничего полезного здесь не добывалось и не добывается, и если бы не решение построить здесь железную дорогу, вполне возможно, что Анкоридж никогда бы не появился на карте.

Город настолько юн, что ему еще нет и ста лет — ну разве это возраст! Правда, за это время досталось ему самое страшное — Великое Аляскинское землетрясение, совершенно уничтожившее дома, но пощадившее жителей города. Поэтому на улицах Анкориджа бесполезно искать исторические здания — их просто нет, восстанавливать разрушенное тогда не было особой нужды. Сейчас это современный город, одноэтажный, как и вся Америка, деловой, не очень туристический, но окруженный национальными парками, с международным аэропортом и железнодорожной станцией, с достаточно большим количеством музеев и мягким климатом.

Июль в Анкоридже — самый теплый месяц. Местные жители переодеваются в футболки и шорты, всем своим видом демонстрируя, что и на Аляске бывает лето. Я не рискнула последовать их примеру, но шарф и ветровку наконец-то сняла, отогреваясь за всю неделю и накапливая отпущенное погодой тепло впрок, кто его знает, какая погода нас ждет в Денали…

Лето здесь и правда показывает себя во всей северной красе. Таких ярких цветущих клумб я не встретила ни в одном городе Аляски. Цветет здесь все одновременно и на одной клумбе можно увидеть весенние, летние и осенние цветы сразу, что не могло не поразить.

Аляска. Анкоридж. Северный город…

А еще на улицах полно медведей. Правда, не настоящих, но очень правдоподобно сделанные чучела охраняют двери разнообразных магазинов, рекламируют товары и услуги, просто украшают перекрестки и всячески стараются напомнить, что встреча с диким медведем на Аляске — дело обыденное.

Аляска. Анкоридж. Северный город…

Все туристы, гуляющие по Анкориджу, отправляются на Четвертую авеню, где собраны сувенирные магазины, где витрины роскошествуют мехами, где ресторанчики, где рядом крупнейший торговый центр «Пятое авеню молл», и где неподалеку расположен музей Анкориджа, самый посещаемый из всех.

Аляска. Анкоридж. Северный город…

Автобусная компания, у которой мы покупали билеты от Сьюарда до Денали, прислала нам бесплатный ваучер на посещение этого музея, и если бы времени оставалось чуть побольше, мы бы непременно им воспользовались. Но выбирая между музеем и Анкориджем, мы выбрали сам город, о чем я если и жалею, то самую малость…

Аляска. Анкоридж. Северный город…

Вокруг музея красота — сквер, благоухающий цветами, дорожки, скамейки, кафешка с газовыми фонарями для обогрева, прикольные скульптуры и чистота, какую поискать надо. Думаю, и зимой здесь нет нерасчищенных тротуаров и неубранного льда.

Аляска. Анкоридж. Северный город…

Зимой в Анкоридже проводят соревнования по бегу на собачьих упряжках. Летом такой экзотики не увидеть, но памятник хаски я нашла, остальное пришлось додумать, выпустив на волю фантазию. Памятник, кстати, очень понравился…

Аляска. Анкоридж. Северный город…

Главная туристическая улица украшена ничуть не хуже остальных аляскинских городов — флаги и кашпо с цветами есть на каждом столбе и гуляя вдоль этой красоты, забываешь где ты находишься. И попав в парк (а их в Анкоридже немало), удивляешься, какими цветущими могут быть северные города, если для этого, конечно, не жалко ни сил, ни денег…

Аляска. Анкоридж. Северный город…

А еще в Анкоридже, как в любом крупном городе, много тех, кто ночует на скамейках этих самых парков, здесь же ест, здесь же все остальное. Бездомных на Аляске я встретила только в Анкоридже, нагловатые типы клянчили деньги, не обращая никакого внимания на прогуливающихся полицейских и очень громко выражали свое возмущение, если не получали желанные доллары. Крепкий запах выкуренных косячков настолько пропитал парки и улицы Анкориджа, что закрой глаза и кажется, что ты гуляешь по Амстердаму, благо климат не сильно отличается. Столько красивого не попало в кадр только потому, что рядом вольготно раскинулись такие типчики. Можно было бы и с ними снять, но я стараюсь обходить негатив стороной, в любом городе красивого больше, вот и нечего выпячивать всяческие пороки…

До знаменитого театра Анкориджа мы дошли, а на туристическом автобусе прокатиться не получилось, несмотря на настойчивые предложения водителя. Лучше уж погулять неторопливо, благо погода позволяет не кутаться во все одежки сразу, а в прорехах туч время от времени выглядывает солнце.

Аляска. Анкоридж. Северный город…

В Анкоридже я нашла наши родимые березки. На Аляске их много, от наших они отличаются самую малость, чуть кремовее расцветка ствола и чуть уже листик, а так почти наша береза. После Анкориджа дорога шла через березовые рощи, в которых расположены фермы по добыче березового сока. Потом этом сок уваривают до состояния сиропа и в любом магазине Аляски можно увидеть баночки с этим сиропом, приблизительно в тех же количествах, как кленового в Канаде. Зато березового сока не видела, видно, это чисто наше изобретение.
Гуляя по Анкориджу, я все время думала, что Аляска — она почти как наша Чукотка, только очень причесанная, удобная (я бы даже сказала комфортная) для жизни, с прекрасными дорогами, обустроенными для туристов национальными парками, с уютными домами, связанная воздушным, морским и железнодорожным сообщением со всей страной. Почему-то здесь не сетуют на удаленность и труднодоступность, на вечную мерзлоту и недостаточные дотации. Просто делают все, чтобы жилось здесь не менее комфортно, чем в любом другом штате Америки. Наверное, продай мы в свое время нашу Чукотку, там было бы тоже самое, что и на Аляске — развитый туризм за огромные деньги и красивые города, где остановки с подогревом, чистенькие автобусы и прекрасные дороги.

Аляска. Анкоридж. Северный город…

Вообще-то я патриот своей страны, хоть это нынче и не модно. Но вопрос, отчего у нас так, а у них вон как, не дает мне покоя уже много лет. Хотя ответ на него плавает на поверхности и все его отлично знают. Повезло Аляске, что тут и говорить…

С одной стороны, Анкоридж ничем таким особенным не зацепил, таких городов в Америке пруд пруди. Но с другой стороны, он все-таки зацепил — своей чистотой, современностью, удобством для тех, кто в нем живет и кто приезжает, делая остановку на пути в Денали. Природа здесь одна из составных частей города, дома деликатно ее окружают, сплетаются с ней, соединяются в единое целое, имя которому — северный город. И именно этим Анкоридж пленяет, заставляя задуматься о многом…

Аляска. Анкоридж. Северный город…

Посмотрев город наспех, прощаться с ним мы не стали, нас ждала еще одна встреча, в самом конце нашего путешествия.

А пока мы загрузились в автобус, чтобы поехать дальше, в парк Денали, По дороге притормозив и погуляли немножко в Василле (или Уасилле), тоже очень большом городе, и Талкитне. Их я, пожалуй пропущу в своем рассказе, хотя они мне весьма понравились. Города — не самое сильное, что есть на Аляске, она привлекательна прежде всего своей природой, ради нее мы и забирались на край света…

Дорога к парку Денали, оказалась еще красивее, чем дорога к Анкориджу. Чем ближе мы подъезжали к парку, тем выше становились горы, тем ярче светило солнце, тем сильнее кучерявились облака. Березовые рощи уступали дорогу тайге, тайга расступалась, давая дорогу рекам, текущим совсем не так, как мы привыкли и меняющим свое течение от направления ветра — с таким явлением я столкнулась впервые.

Аляска. Анкоридж. Северный город…

Лосось еще не пошел на нерест, поэтому медведей на берегах не было, сколько я не вертела головой по сторонам. Но живописность пейзажей зашкаливала, а добавьте солнечную погоду и цветущую природу и вам станет понятно, что я не выпускала фотоаппарат из рук, пытаясь поймать хотя бы малую толику всего этого великолепия.

Аляска. Анкоридж. Северный город…

Остановки, задерживающие нас в пути и вызывающие недовольство у большинства пассажиров автобуса, я воспринимала как подарки и не понимала, как можно ворчать среди такой красоты. Неужели пропущенный ужин важнее того, что показывает Аляска?

Аляска. Анкоридж. Северный город…

Понятно, что в отель, расположенный у парка Денали, мы подъехали почти в ночи, но меня это совершенно не огорчило…

Про парк Денали я расскажу в отдельном рассказе, потому что там было что посмотреть, а уж сколько зверья мы там увидели — настоящий подарок суровой аляскинской природы!

Из Денали мы уезжали на поезде, по той самой железной дороге, строительством которой Анкоридж обязан своим рождением.

Эта дорога и курсирующие по ней поезда — настоящая туристическая аттракция и в летний период билеты надо покупать очень заранее, особенно если вы хотите попасть в вагоны с прозрачным потолком.

Аляска. Анкоридж. Северный город…

Багаж приходится сдавать, как в самолете, и точно так же получать его в конце переезда, но говорят, что потери чемоданов здесь дело неслыханное. В каждом вагоне есть открытая площадка, стоя на которой можно фотографировать природу (а она здесь ничуть не хуже, чем везде на Аляске) и даже животных, которые поездов совсем не боятся, приходя обедать к железной дороге (медведи, лоси и орлы гарантированы, остальное как повезет).

За девять с лишним часов мы увидели многое. Были болота лесотундры и скудная карликовая растительность, совершенно преобразившаяся под начавшимся ливнем.

Аляска. Анкоридж. Северный город…

Проплывала величественная тайга, прорезанная бездонными ущельями, с гремящими бурными реками где-то там, в самом низу.

Аляска. Анкоридж. Северный город…

Поезд здесь медленно-медленно полз по скрипучему мосту, к восторгу всех пассажиров.

Аляска. Анкоридж. Северный город…

Неспешно выплывали из-за горизонта горы, уже привычно украшенные снегом и сияли крутые радуги, перекинутые словно мосты между белых вершин.

Аляска. Анкоридж. Северный город…

Принимался смывать все вокруг ливень, отмывающий прозрачный потолок вагона до первозданной чистоты и выгонявший всех с открытой площадки.

Поезд останавливался в паре городов и можно было подсмотреть на обычную жизнь аляскинской глубинки, где совсем не бывает туристов. Снова принимался идти дождь, на смену ему выплывало солнце, раскидывающее широкие радуги, под которыми весело стучал колесами наш поезд, и снова мелькала бесконечная, но так полюбившаяся тайга.

Аляска. Анкоридж. Северный город…

Дорога, казавшаяся такой длинной утром, в начале путешествия, промелькнула неожиданно быстро, подарив огромное количество удивительных по красоте пейзажей…

Аляска. Анкоридж. Северный город…

Вокзал Анкориджа — центр Аляскинской железной дороги. Правила здесь строгие, фотоаппарат не вынешь, чтобы пофотографировать, пришлось потерпеть до выхода, чтобы сделать фотографии памятника паровозу и парочки вагонов, в которых мы проехались.

Вечером мы просто гуляли, прощаясь с Анкориджем и Аляской. Ранний вылет не оставлял ни одного шанса на сон, а пару часов, что можно было на него выкроить, мы потратили на Анкоридж, показавшийся в этот раз уже знакомым городом. Мы даже не стали брать фотоаппараты, основательно оттянувшие нам шеи за эти две недели.

Удивительная штука путешествия! Двенадцать дней вместили в себя так много нового, незабываемого и поразительного, изменившего нас и наш взгляд на этот большой мир, на который так интересно смотреть своими глазами…

И в конце немного полезной информации.

• Автобус из Сьюарда в Денали, с остановкой в Анкоридже, нам обошелся в 310 долларов на двоих
  • Из Сьюарда автобус выезжает в 10.30, время прибытия в Денали — 21.00, но тут как получится, мы приехали намного позже, зато по дороге увидели намного больше
  • Пауза в Анкоридже — около трех часов, по факту чуть больше. За это время можно увидеть многое, если не отвлекаться на еду
  • Автобусы со всеми удобствами — кондиционер, туалет, удобные сидения, чистота. Пока мы гуляли по Анкориджу, автобус убрали, наведя идеальный порядок и даже помыли лобовое стекло
  • В брони было написано, что опаздывающих не ждут, но на самом деле поджидали около получаса, что тоже задержало нас в пути
  • По дороге водитель много рассказывает, в результате получается самая настоящая экскурсия про жизнь на Аляске: история, современность, достопримечательности, знаменательные даты и события. Я для себя узнала много нового и интересного
  • В самом Анкоридже смотреть особо нечего, это самый обычный город. Достопримечательности (назову их так) сконцентрированы на Четвертой авеню, здесь же все рекомендуют покупать сувениры, уверяя, что выйдет дешевле. Может ассортимент и разнообразный, но цены приблизительно такие же, как в других городах. На Аляске я не видела дешевых сувениров

Аляска. Анкоридж. Северный город…
  • Анкоридж — город безопасный, несмотря на бездомных. На Аляске все города безопасные
  • Если ехать на арендованной машине, шансы увидеть больше и притормаживать чаще, не велики — правила движения тому причина, да и штрафы серьезные за нарушения. Притормозивших на обочине ради пары красивых фото, я не видела ни разу, здесь это не принято
  • Поезд «Denali Star» из Денали в Анкоридж нам вышел в 650 долларов на двоих
  • В пути кормили два раза полноценным обедом и ужином, безалкогольные напитки включены нелимитированно, алкогольные — три на каждый билет, если маловато, то за деньги можно покупать и покупать. Еда в поезде избавила нас от необходимости тратить время на поиски кафешки, где можно было что-нибудь перехватить
  • Поезд из Денали отправляется в 12.30, в Анкоридж прибывает в 20.00
  • На вокзал в Денали надо приходить заранее, как в аэропорт: зарегистрироваться на рейс и сдать багаж. Нам еще подарили значок аляскинских железных дорог в качестве сувенира
  • Поезд из Денали — аттракция для туристов. Объявляют о самых зрелищных местах, мимо которых поезд сейчас поедет, притормаживают там, где есть на что посмотреть и сфотографировать, рассказывают о природных богатствах Аляски. Даже о животных предупреждают, но тут как повезет — если стоишь на площадке с фотоаппаратом, снять успеешь
  • Сам поезд собран из вагонов разных классов (есть подешевле, без включенной еды, но ее можно купить за деньги) и есть вагон, принадлежащий круизной компании «Принцесс» (билеты есть в свободной продаже), но он без открытой площадки, с которой так удобно фотографировать
  • Багаж по прибытии выгружают быстро, в определенном месте, о котором предупреждают на подъезде к Анкориджу
  • От вокзала можно уехать на такси, их много, к прибытию выстраивается длинная очередь, цена не потрясает, впрочем, после путешествия по Аляске цены еще долго не будут потрясать
  • Билеты надо покупать очень заранее, на нужную дату они могут быть раскуплены. Наш вагон был полон
  • Деньги и за автобус, и за поезд, сняли сразу, в день покупки
  • К ваучеру с автобусными билетами прилагалось бесплатное посещение музея Анкориджа и скидка в ресторан музея. Ваучеры прислали и по электронной почте, и по обычной. Увидев в почтовом ящике письмо из Анкориджа, удивилась очень
  • От отеля в парке Денали к вокзалу ходит бесплатный шаттл. Поскольку таких шаттлов там много, лучше лишний раз спросить, ваш ли это, хотя отвезут на любом, если будут свободные места
  • На этом все. Продолжение следует…