Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была вчера 21:23

Ванкувер — Канада Июль 2018

Мои рассказы об Аляске:

Аляска. Когда сбываются мечты…

Аляска. Туманные фьорды Кетчикана

Аляска. Джуно – столичная штучка

Аляска. Скагуэй – дорога на Клондайк

Аляска. Ледник Хаббард — Все оттенки голубого и белого

Аляска. Сьюард – ледники, киты и птицы Кенай Фьордс

Аляска. Анкоридж. Северный город…

Аляска. Национальный парк Денали. В гостях у гризли…

Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Три года назад, пытаясь попрощаться с Ванкувером, я почему-то не сомневалась, что расставание наше будет недолгим, что новая встреча не за горами, и что я обязательно вернусь в этот город. Я смотрела как неспешно уходит в плаванье наш корабль, отправляясь с новыми пассажирами на Аляску, и мечтала оказаться когда-нибудь на таком же корабле, увозящем меня туда, где живет мечта. Уверенность, что именно из Ванкувера начнется моя дорога на Аляску, не покидала меня целых три года и привела-таки в «город неоновых огней» и «самый лучший город земли» — именно так говорят те, кому посчастливилось жить в этом красивом и очень приятном городе за Скалистыми горами, на берегах залива Беррард…

Канада. Ванкувер. «Город неоновых огней»

В первый наш визит мы добросовестно прочесали город, погуляв по его роскошным паркам, заглянув во все сомнительные подворотни, налюбовавшись Ванкувером с высоты и с воды, осмотрев все, что осмотреть непременно надо и то, что посмотреть хотелось лично нам. Теперь я точно знаю, пусть Ванкувер и не самый туристический город, но красота природы вокруг настолько ошеломляет, что мне понятна уверенность местных жителей о лучшем городе земли.

Как ни удивительно, но за три года в Ванкувере ничего не изменилось, даже букеты в подвесных кашпо собраны из все тех же цветов и повешены на тех же самых столбах. И ощущение, что я вернулась в знакомый до мельчайших подробностей город, нахлынуло с первых минут, чтобы не отпускать до самого конца.

Канада. Ванкувер. «Город неоновых огней»

Ванкувер уютный, теплый и совершенно домашний, он встречает тебя, как давний приятель и зовет гулять по знакомым улицам, начиная разговор с привычного «а помнишь?». Мы решили в этот раз ничего не планировать — пусть будет, как будет и Ванкувер сам решит, куда нам пойти и что посмотреть…

Канада. Ванкувер. «Город неоновых огней»

Город встречал ярким солнцем, летним теплом и длинными сумерками, отложившими привычное начало вечера на непривычное время. Только благодаря этому мы и смогли погулять по Ванкуверу допоздна, решив, что насиделись в самолетах предостаточно и сейчас самое время размять ноги. Организм, запутавшийся в часовых поясах, хотел было намекнуть на сон, но кто ж слушает слабаков, когда впереди так много интересного…

Канада. Ванкувер. «Город неоновых огней»

Набережная Ванкувера, откуда открывается мой самый любимый вид на залив, Скалистые горы и Норт-Ванкувер, взбирающийся по склонам гор, мне полюбилась еще в прошлый раз. Туда мы и отправились, чтобы понаблюдать за гидросамолетами и прийти в себя после перелета.

Привычный силуэт косатки, сооруженный к олимпиаде, уже знакомый фонтан, где горел когда-то олимпийский огонь, чуть больше туристов, намного больше ресторанчиков и очень много цветов — все было почти как прежде, словно я никуда не улетала.

Канада. Ванкувер. «Город неоновых огней»

Наверное, хорошо жить в городе, где ничего не меняется годами, где все тихо, спокойно и стабильно, а Скалистые горы закрывают твой мир от всех потрясений, будоражащих планету. Прогнать меня с набережной не под силу даже неумолимому тикающему времени, для меня это совершенно особенное место, полное красоты и умиротворения. Рокочущие самолетики, нахально снующие вокруг кораблей всех мастей и размеров, соленый ветер, облака, кидающие причудливые тени на склоны гор, Львиный мост с букашками ползущего по нему транспорта — нравится мне эта картина! И уходя на следующий день на корабле, я смотрела на любимый пейзаж, пока все окончательно не скрылось за горизонтом. В этот раз у меня не было почти никакой надежды увидеть Ванкувер снова…

Канада. Ванкувер. «Город неоновых огней»

И все же город изменился, хотя гордиться тут особо, вроде как, и нечем… Всепроникающий аромат марихуаны, легализованной в Ванкувере относительно недавно, стелился по улицам, выползая из темных подворотен. Закрой глаза — и кажется, что ты в Амстердаме! Три года назад так марихуанисто в Ванкувере не было, только возле квартала с маргиналами немного попахивало, да и то не очень явственно. Но теперь с косячками можно гулять не опасаясь полицейских, чем молодежь и занимается, предаваясь с упоением пороку…

А между тем, Ванкувер — город спортивный, один из самых спортивных среди тех канадских городов, что мне посчастливилось увидеть. Утром и вечером все бегут, наматывая километры, а кто не любит бегать, оседлывают велосипед и вперед, в парки и скверы, благо в городе с этим нет проблем. Наверное поэтому особо пухлых здесь не встретишь, а к спорту детишек приучают с младенчества, цепляя коляску младшего к велосипеду и сажая старшего впереди себя, на детское седло. Спортивная мама крутит педали, детвора развлекается, вертя головой по сторонам — польза всем.

Такого количества гуляющих в парках я не видела больше нигде. И какие это парки! Настоящие дремучие леса, заросшие деревьями-исполинами, правда, с аккуратными дорожками, и расставленными изредка скамейками. Потому и воздух в Ванкувере упоительно-свежий (бог с ней, с марихуаной, в парках ее не курит никто), замешанный на хвое, океанской соли и горной свежести. Конкурировать с ним может только воздух Аляски.

Канада. Ванкувер. «Город неоновых огней»

Соревнования для всех возрастов, походы в горы, активный отдых выходного дня — Ванкувер не сидит на месте, оправдывая звание олимпийского города больше, чем какой-либо другой…

Стоя на набережной, понимаешь, какой сказочной красотой окружен город — тут вам и снежные вершины гор, за которыми спряталась цивилизация со своим шумом, загазованностью и нестабильностью жизни, тут и Тихий океан, с китами, время от времени заплывающими в бухту и резвящимися на радость всем, тут и дремучие леса, взять хотя бы Стэнли-парк или Капилано-парк, до которых можно доехать на автобусе и где можно запросто встретить тотемные столбы (настоящие, как уверяют ванкуверцы).

Канада. Ванкувер. «Город неоновых огней»

Не хочешь забираться в лесные дебри (а это зря, здесь можно увидеть настоящие дождевые леса, те самые, что мы величаем тайгой), гуляй по тропинкам вдоль залива, дыши соленым ветром и любуйся чайками, пролетающими под и над Львиным мостом. Если повезет, тут можно и енотов встретить, а если не очень повезет, то на дорогу выйдет семейка скунсов и дальше как получится…

Природа, окружающая Ванкувер и расположившаяся по-хозяйски на улицах, покорила меня, и именно она заставила полюбить этот далекий город на краю земли. Деревья здесь прекрасно себя чувствуют на крышах небоскребов и эти садики — почти визитная карточка Ванкувера. Где-то деревья окружают спортивную площадку, где-то — небольшой бассейн, где-то — стали частью маленького цветника. Такого обилия зелени на крышах высоченных домов, сияющих ночью неоновыми огнями прошлого века, не встретишь больше нигде (даже если деревья будут, неоновых надписей вы не найдете, они канули в лету, уступив неумолимому прогрессу).

Канада. Ванкувер. «Город неоновых огней»

Стоит забраться повыше, и весь Ванкувер как на ладони — с густой зеленью Гастауна, со змейкой железной дороги, с куполом олимпийского стадиона, с петляющей лентой реки Фреэйзер, на берегах которой когда-то был золотой песок, с тихой водой залива в обрамлении заснеженных гор.

Канада. Ванкувер. «Город неоновых огней»

Ну кто сейчас помнит, что Ванкувер обязан своим рождением алчности золотоискателей, наткнувшихся на залежи золота в реке и решивших обосноваться здесь надолго? И только старый квартал Гастаун с неизменным памятником старине Гасу помнит те суровые времена, когда жизнь стоила дешевле золотого песка, а крепкий виски лечил и тяжелую хандру и валившие с ног болезни. Гастаун мало чем напоминает то время, теперь это очень симпатичный туристический квартал, сохранивший старинный колорит, где полно неплохих ресторанчиков, где вечерами многолюдно и многоголосо, где «городские сумасшедшие» устраивают свои представления, а маргиналы курят свои косячки, располагаясь с комфортом у входа в рестораны.

Канада. Ванкувер. «Город неоновых огней»

Со стариной Гасом я встретилась, как с добрым знакомым, порадовавшись, что Гас ничуть не изменился, а что подумал обо мне Гас, никто никогда не узнает, потому как памятники молчаливы, даже если их прообразы были на редкость говорливы.

Канада. Ванкувер. «Город неоновых огней»

И старый Дом-Утюг по-прежнему смотрел своими начищенными окнами на площадь, где так любил рассказывать свои бесконечные байки Гас — дому я тоже обрадовалась, как родному. А вот дальше мы не пошли, чтобы снова не ворошить то, чем Ванкувер никак не может гордиться и не нарваться вечером на лежбище маргиналов всех мастей.

Канада. Ванкувер. «Город неоновых огней»

В Ванкувере много всяких таких странных личностей, без дома, без работы, без чистой одежды, без регулярной ванны. В прошлый раз меня это очень напрягало, а сейчас я на них не заморачивалась — ну сидят и сидят, поют и поют. Все, как обычно. И их картонные домики воспринимались привычной составляющей городского пейзажа и как очередное подтверждение стабильности во всем. Откуда в Ванкувере такое изобилие маргиналов, понять сложно. То ли мягкий климат их привлекает, то ли сложности с перемещением — поди обогни Скалистые горы, а потом все равно уткнешься в океан, то ли лояльность канадских законов и бесплатное лечение, что тоже можно принять за все объясняющую версию. Видно, тихая и уютная атмосфера Ванкувера приятна не только туристам. И хотя официальная статистика уверяет, что преступность в Ванкувере достаточно высокая, если не соваться туда, где маргиналы живут на постоянку (это я про улицу Вест-Хастинг), город не производит впечатления опасного. Я бы даже сказала, что в Ванкувере ощущаешь себя очень комфортно, словно здесь никогда не происходит ничего плохого…

Не забыли мы и про паровые часы, главную туристическую аттракцию Гастауна. Они все так же наигрывали свою мелодию, пускали пар в вечереющее небо и собирали вокруг огромную толпу, в которой на этот раз преобладали китайские туристы — и до Ванкувера они добрались.

Канада. Ванкувер. «Город неоновых огней»

Предложенный проголодавшимся мужем ужин я отклонила, а вот в сувенирные магазинчики зашла. Вот где никаких перемен — все те же красные листья, кленовый сироп, канадские лоси, копченый лосось и эмблемы хоккейных клубов. Самые симпатичные сувенирные магазины в Ванкувере в Гастауне, если не смотреть на цены (мне показалось, что с прошлого раз они немного подросли). После сувенирного шопинга я пошла гулять вся такая кленово-красная и чувством выполненного долга — я купила все, что обещала…

Канада. Ванкувер. «Город неоновых огней»

Ужинать все-таки пришлось завернуть в один из ресторанчиков, заполненных побольше, чем другие — верная примета, работающая в любом городе мира, народ не толпится там, где дорого или невкусно.

Вот уж где ванкуверская неспешность развернулась во всей красе! Такого обстоятельного обсуждения меню, такой размеренной подачи блюд и, в тоже время, такой настойчивости с обновлением корзиночки с хлебом и маслом (даже несмотря на наши уверения, что нам давно достаточно), еще поискать надо. Но кормят вкусно!

А потом мы снова гуляли, наматывая километры улиц и поглядывая с надеждой на не думавшее заходить солнце — длинный-длинный день, начавшийся у нас тридцать с лишним часов назад, не торопился заканчиваться, освещая знакомые улицы мягким светом начинающихся сумерек.

Канада. Ванкувер. «Город неоновых огней»

Современные стеклянные монстры, отражающие всеми окнами сразу уходящее солнце, соседствовали со старыми зданиями, впитавшими в себя все тепло летнего дня.

Канада. Ванкувер. «Город неоновых огней»

Стоянки пополнялись уставшими за день велосипедами, чинными рядами построенными вдоль дорог.

Канада. Ванкувер. «Город неоновых огней»

Светофоры устало подмигивали, разрешая переходить даже на красный свет, и мне подумалось, а бывают ли в Ванкувере пробки?

Канада. Ванкувер. «Город неоновых огней»

Наглые чайки разгуливали по проезжей части, восседали на фонарных столбах, поклевывали цветы, украшавшие эти столбы и совершенно не боялись редких машин, притормаживавших перед каждой обнаглевшей чайкой.

Канада. Ванкувер. «Город неоновых огней»

Уходящие в дальние дали корабли громко гудели, прощаясь с гордом и звук этих гудков долго плутал по улицам затихающего города, отражаясь от высотных стеклянных стен, чтобы исчезнуть, заблудившись в листве деревьев.

Канада. Ванкувер. «Город неоновых огней»

Гидросамолеты чехлили свои винты, засыпая после трудового дня, убаюканные волнами и шорохом ветра.

Темные сумерки выползали из Стенли-парка, спускались с высоких гор и окружали притихший город, мурлыча ему колыбельные песни. Ванкувер засыпает рано, заставляя туристов разбредаться по своим отелям…

Даже шумный Гастаун начинает нескромно зевать, намекая засидевшимся гостям, что им давно пора спать, а фонари щурят уставшие глаза, освещая дорогу неверным светом…

Канада. Ванкувер. «Город неоновых огней»

И когда солнце окончательно убегает за горизонт, в Ванкувере воцаряется тишина и покой. Посапывают в своих коробках утомленные марихуаной маргиналы, захлопывают глаза светофоры, гаснут окна высотных домов, выключаются неоновые огни, помигивающие на редких зданиях, опускаются шторы кленово-красных витрин магазинов и только Тихий океан до утра рассказывает сказки спящему городу о дальних странствиях…

Ночью в Ванкувере не принято гулять. Ночью в Ванкувере надо спать, набираясь сил для нового и очень активного дня, начинающегося до рассвета.

Канада. Ванкувер. «Город неоновых огней»

И как нам не хотелось еще погулять по пустынному городу (спасибо смене часовых поясов), пришлось возвращаться в отель и пытаться все-таки уснуть, игнорируя распиравшую бодрость.

Ранним утром я смотрела в окно, наблюдая, как швартуется наш корабль, выпуская на берег толпу круизеров, закончивших свое путешествие — пришло время прощаться с Ванкувером, теперь уже навсегда.

Жалела я об одном, мы никак не могли, загрузившись на корабль и забросив вещи в каюту, выйти на берег и погулять по городу до отхода корабля. Круизный порт принадлежит территориально США, гулять туда-сюда через границу, пусть даже такую условную, как между Канадой и Америкой, нам никто не разрешил бы. Оставалось торчать на верхней палубе, пытаясь рассмотреть знакомые улицы и любоваться горами, за которые улетали крошечные гидросамолеты, увозя своих пассажиров в Викторию.

Канада. Ванкувер. «Город неоновых огней»

Ванкувер не жалел солнца, гонял по небу живописные облака и явно насмехался над всеми прогнозами погоды, обещавшими с самого утра ливни и грозы…

Канада. Ванкувер. «Город неоновых огней»

Наш корабль тоже прощался с городом длинным и грустным гудком, увозя меня из полюбившейся мне Канады и по-домашнему уютного Ванкувера.

Канада. Ванкувер. «Город неоновых огней»

Нигде мне так сильно не хотелось остаться!

И разразившийся дождь совпал с печальным моим настроением, смывая с горизонта картинку уходящего города.

Канада. Ванкувер. «Город неоновых огней»

Я не люблю прощаться и не люблю слово «навсегда». В конце концов, у меня еще есть открытая канадская виза…

На этом мои рассказы о путешествии на Аляску, начавшиеся в Ванкувере и завершившиеся в Анкоридже, подошли к финалу.

Спасибо всем, кто путешествовал вместе со мной и осилил все мои истории о самом незабываемом путешествии к китам, фьордам, ледникам и дикой тайге!