Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Кетчикан — США Июль 2018

Мои рассказы об Аляске:

Аляска. Когда сбываются мечты…

Аляска. Джуно – столичная штучка

Аляска. Скагуэй – дорога на Клондайк

Аляска. Ледник Хаббард — Все оттенки голубого и белого

Аляска. Сьюард – ледники, киты и птицы Кенай Фьордс

Аляска. Анкоридж. Северный город…

Аляска. Национальный парк Денали. В гостях у гризли…

Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Канада. Ванкувер. «Город неоновых огней»

Впервые мне захотелось отступить от своих правил и рассказать о нашем путешествии по Аляске, пропустив Ванкувер и житье-бытье на новом для нас корабле «Селебрити Миллениум». Очень уж меня переполняют впечатления, очень уж многое хранится только в памяти, очень уж хочется рассказать и показать какая она, Аляска.

О Ванкувере и корабле я, наверное, тоже напишу что-нибудь полезное, но это будет потом, если не закончится писательский запал у меня и читательский интерес у вас. А пока — Аляска: долгожданная, красивая, суровая и очень гостеприимная…

Аляска. Туманные фьорды Кетчикана

Кетчикан, пожалуй, самый именитый город Аляски и почетных званий у него приблизительно, как у королевской особы.

«Мировая столица лосося» — этот слоган в Кетчикане где только не написан, от растяжек на улицах до сувенирных магнитиков, от чашек до футболок. Ну, а если вам повезет попасть в Кетчикан во время нереста лосося, то в правдивости этого звания вы убедитесь сами, полюбовавшись с мостков, как идет на нерест рыба по небольшой реке Кетчикан Крик. Круглогодично рыбаки здесь вылавливают все пять видов лосося, чтобы упаковывать их в разнообразные консервы, продающиеся на каждом углу, что тоже яркое подтверждение лососевого богатства местных вод.

Аляска. Туманные фьорды Кетчикана

«Первый город Аляски» — это тоже про Кетчикан, и этим званием город обязан туристам. Именно с Кетчикана начинаются все аляскинские круизы, увеличивающие население города в разы, пусть и временно, и приносящие неплохой доход в казну. Туристов здесь искренне любят и не скрывают этого.

«Самый дождливый город Северной Америки» — и это тоже про Кетчикан, где дождливо и хмуро триста дней в году. Остальные шестьдесят пять солнце появляется редко, робко и неуверенно и я, изучив всевозможные погодные сайты, морально была готова к дождям и тяжелому небу. Правда, если вдруг повезет, то можно попасть на один из 65 солнечных дней, и тогда Кетчикан заиграет удивительно-теплыми красками аляскинского лета.

Аляска. Туманные фьорды Кетчикана

Остальные звания Кетчикана менее пафосные — «самый теплый город Аляски», «столица лесорубов», «город рыбаков» и даже «громоподобные крылья орла», если копнуть чуть поглубже в историю города и происхождение его названия. Лично от себя я бы добавила, что это еще и очень непредсказуемый город, посрамивший все погодные сайты сразу и решивший порадовать нас теплой и на удивление солнечной погодой, за что ему огромное спасибо…

Прикидывая, что обязательно нужно посмотреть в Кетчикане и окрестностях, мы сделали свой выбор в пользу природы, окружающей город и, в конечном итоге, выбрали экскурсию на кораблике в «Туманные фьорды» (Misty Fjords). Полетать над ними на гидросамолете было заманчивее намного, но цена вопроса удручала, да и погода обещала быть туманно-дождливой, что могло закрыть обзор, но не могло отменить заранее оплаченную экскурсию. Почитав множество восторженных отзывов, мы забронировали экскурсию по фьордам национального парка и наблюдение за диким миром. Экскурсия длилась шесть часов, но у нас оставалась надежда, что мы успеем пробежаться по самому Кетчикану и увидеть его самые симпатичные уголки.

Аляска. Туманные фьорды Кетчикана

Корабль пришвартовался рано, когда город досматривал последние сны, а густые то ли тучи, то ли туманы, плыли низко-низко над проливом, закрывая макушки высоких гор. Кетчикан мне понравился сразу, еще до того, как я его увидела — наш заход в порт сопровождал очень компанейский кит, ничего не имевший против вторжения в его личную жизнь и подробнейшей фотоссесии его утреннего заплыва. Это был самый первый кит в моей жизни! Боюсь, что вопли восторга разбудили не одну каюту по нашему борту, но кита они не испугали, и я насладилась сполна его фонтанами, плавником и хвостом, прыгая по балкону с риском вывалиться за борт. Я-то думала, что это может быть единственный кит и старалась увековечить зрелище в деталях, даже не догадываясь, что китов на Аляске видимо-не видимо…

Аляска. Туманные фьорды Кетчикана

Капитан нашего корабля оказался замечательным парнем — приходил в порты по графику, а то и с опережением его, высадку начинал не канителясь с построением изнывающих круизеров в длинных коридорах, объявлял заранее все красивые места, к которым мы подплывали и зачастую сбавлял ход там, где виды зашкаливали по своей красоте. Поэтому с корабля в Кетчикане мы сошли в несусветную рань, как только зашвартовались в порту и сразу же отправились знакомиться с городом, тратя с пользой время до начала экскурсии.

Города на Аляске небольшие, смотреть особо нечего, и главные красоты здесь далеко не архитектурные. Но увидеть в любом городе самое-самое — дело святое, без этого никак. И мы решили до экскурсии неторопливо погулять по набережной, а после, если время позволит, забраться поглубже в город, вернувшись на корабль к самому отходу из порта.

Аляска. Туманные фьорды Кетчикана

Симпатичная набережная, на которой мы были пока единственными туристами, украшена памятником американским первопроходцам: золотоискателям, рыбакам, лесорубам, дамам, приехавшим вместе с мужьями обживать суровый край, и даже алеутскому шаману. Пользуясь монопольным правом «рановстающих и быстрособирающихся», памятник я изучила во всех подробностях, без толпы желающих сфотографироваться «на фоне» и, понятно, не удержалась, чтобы не запечатлеть себя в компании тех, кто был первыми на этой земле. Погода благоприятствовала и можно было не кутаться в шарф, натягивая поглубже капюшон — не так много у меня фотографий из Аляски, где я не клацаю зубами от холода.

Здесь же, рядом с памятником, размещена коротенькая история города, регулярно обновляющаяся погода на текущий день и информационный центр, бесплатно раздающий карты Кетчикана и окружающих его красот. Интернет не ищите, даже сотовая связь на Аляске не везде работает, но без этого прожить можно — я не страдала от отсутствия связи с большим миром.

Понятно, что любой круизный порт богат магазинами, продающими всяко-разно, от сувенирной мелочевки до золота-бриллиантов. Кетчикан, помимо обязательного туристического ассортимента, порадовал витринами прикольного белья из меха, чтобы все осознавали, куда попали и как тут бывает морозно, и обилием лавочек, продающих лосося (с дегустацией продукта, между прочим). Пока я восторгалась меховыми купальниками, прикидывая, как бы они смотрелись на карибских пляжах и решала дилемму, сколько и какого лосося покупать в качестве сувенира (а в Кетчикане цена на него самая приятная, так что рекомендую), проснулся и высыпал на берег весь корабль и надо было выдвигаться в сторону нашей экскурсии, дабы не опоздать, ну и чтобы занять место с хорошим обзором, потому как фотографировать через головы я очень не люблю.

Аляска. Туманные фьорды Кетчикана

Погодка к этому времени разыгралась, солнце грело почти по-летнему, даже захотелось расстегнуть ветровку и размотать шарфик, что я и сделала с удовольствием. Солнце на Аляске греет не жалея своих сил и местные жители сразу раздеваются до футболок и шорт, радуясь подвалившему теплу. Но стоит набежать туче, всегда прибывающей в сопровождении промозглого ветра, и ты понимаешь, что Аляска летом это ни разу не жарко, а уж все морские экскурсии проходили и вовсе в режиме ледникового периода, чему способствовал ветер, туманы, а зачастую и так не вовремя разразившийся дождь. Поэтому без ветровки здесь никак!

Экскурсионный кораблик загрузили быстро, собрав туристов со всех трех кораблей, что к тому времени зашвартовались в порту (еще один подошел позже, а ушел раньше нас). Народ спешил занять места внутри, где тепло и уютно, я потопала на корму, открытую всем ветрам, и пристроившись в относительно тихом месте, буквально замерла от разворачивающейся за бортом красоты.

Аляска. Туманные фьорды Кетчикана

Миновав домики на сваях и пришвартованные у них гидросамолеты, мы вышли во внутренний пролив, отправляясь к фьордам.

Экскурсии обещала много природных красот и деликатно извинялась, если животный мир решит проигнорировать наш корабль. Но после утреннего свидания с китом я была настроена самым позитивным образом и ни на что не претендовала, даже ледяной ветер не сумел сбить мое радужное настроение.

Аляска. Туманные фьорды Кетчикана

А виды вокруг были просто шикарные! Извилистый залив, укрытый со всех сторон огромными горами, густо заросшими дремучей тайгой, изрезанные берега фьордов, показывающие как когда-то сползали ледники, рыбы, выпрыгивающие из воды, орлы, вьющиеся над гнездами, заросшие лесом островки, торчащие одиноким зубом над водной гладью, облака, отдыхающие на самых макушках скал… Я не успевала вертеться во все стороны стразу, стараясь запомнить все не только глазами, но и фотоаппаратом!

Красота Туманных фьордов потрясает, цвет зелени заставляет зажмуриваться, а снежные вершины гор служат обрамлением всему этому великолепию. Так вот где проводит лето Снежная Королева! Теперь понятно, почему она совершенно не торопится к нам, оттягивая визит до января, а то и до марта.

Аляска. Туманные фьорды Кетчикана

Всю экскурсию нам непрерывно рассказывали про ледники, фьорды, тайгу, лосося, орлов и китов. В памяти остались жалкие фрагменты интересного рассказа — то я отвлекалась на фотографирование, то слова заглушал ветер, то на корму вываливала гомонящая толпа, которую пригласили выйти на холод и посмотреть на неземную красоту по левому или правому борту, для чего наш кораблик притормаживал и можно было передохнуть от страшно-холодного ветра, почти отморозившего мои пальцы. Заледенела я основательно, несмотря на ветровку и мужнин пуловер, но уходить в тепло даже не собиралась — еще пропущу что интересное, опять же, киты никого ждать не будут.

Аляска. Туманные фьорды Кетчикана

Больше всего здесь было белоголовых орлов. По одиночке я их видела, и не раз, но чтобы они летали чуть ли не стаями, по многочисленности не намного уступающим чайкам, я видела впервые. А сколько сидело на гнездах, тоже хорошо различимых, несмотря на густую тайгу! Незабываемое зрелище! Особенно красив оказался одинокий остров-скала, где живет большая орлиная семья, величаво парящая вокруг своего жилья — и орлы впечатлили, и сам остров запомнился…

Аляска. Туманные фьорды Кетчикана

Снег, лежащий белыми покрывалами на вершинах скал, пригревшись на солнце сбегал по склонам, рождая шумные и полноводные водопады. Чем уже сдвигались горы ущелья, тем громче низвергались горные потоки, в облаке ледяных брызг обрушиваясь в воду. Холод от них был почти арктический, таких холодных водопадов я еще не встречала! Но величавое падение шумной воды завораживало абсолютно, заставляя следить за всеми поворотами бурных вод, веками протачивающих себе дорогу к морю. Какие роскошные мхи укутывают скалы и какие высокие и стройные сосны растут в этих суровых и туманных местах…

Аляска. Туманные фьорды Кетчикана

Так, то притормаживая в особо живописном месте, то шустро припуская вперед, мы добрались до озера Нуя (Nooya Lake), где совершают посадку на воду экскурсионные гидропланы и где кажется, что скалы вот-вот сомкнутся, навсегда задергивая занавес, отделяющий этот туманный мир от всего остального, суетного, шумного и многолюдного.

Аляска. Туманные фьорды Кетчикана

Когда-то здесь был огромный ледник, от которого мало что осталось. Знаете, здесь, на Аляске, я отчетливо поняла и наглядно увидела, что натворило на нашей планете изменение климата, как далеко ушли ледники, а некоторые и вовсе растаяли, оставив после себя безжизненную и пока еще промерзшую землю. Нигде эта проблема так не бросалась в глаза, как на Аляске, и мне впервые стало страшно и за наше будущее, и за нашу Землю…

Кораблик крутился на одном месте, поворачиваясь к красоте Туманных фьордов и скал, обступивших озеро, то левым, то правым бортом, чтобы все могли увидеть то, что когда-то было ледником. А пока мы смотрели и осознавали масштабы происходящего на планете, нам рассказывали безрадостную историю потепления климата и нашего наплевательского отношения к проблеме.

Аляска. Туманные фьорды Кетчикана

Водопады гремели, с ревом несясь с крутых склонов, гидропланы то взлетали, то садились, кружа над ущельем назойливыми мухами, а я выискивала заснеженные вершины, таявшие в потемневшем вдруг небе — может, не все так безнадежно с этим потеплением и впереди нас ждет какой-нибудь почти ледниковый период. Даже тучи прониклись моментом, огорчившись рассказом о растаявшем леднике и насупившись сурово, начали затягивать небо, укрывая от наших глаз заснеженные вершины и огромную ложбину между вершинами скал, некогда бывшую ледником…

Аляска. Туманные фьорды Кетчикана

Бесполезно передавать словами увиденное в Туманных фьордах. Да и фотоаппарат, как я ни старалась, все равно не смог увидеть так, как видят наши глаза. Поверьте мне, я была совершенно очарована и покорена этими местами, впитывала красоту, обступившую меня со всех сторон, упивалась чистейшим воздухом, настоянным на соснах, снеге, ветре и океанской соли, слушала свист ветра, ловила скудное тепло северного солнца и мечтала об одном — чтобы эта экскурсия не заканчивалась как можно дольше.

Обратная дорога от озера пролегала тем же самым маршрутом, но я решила, что убегать в тепло дело последнее, к тому же ежеминутно меняющиеся картины из туч и облаков позволяли увидеть все в совершенно других условиях, а зачастую и ракурсах. К тому же, мне не надо было перебегать на другой борт и можно было оставаться в пригретом и относительно закрытом от ветра закуточке, к которому я приросла за время экскурсии (отстоять на подпрыгивающей палубе шесть часов, это я вам скажу, задачка непростая).

Аляска. Туманные фьорды Кетчикана

Только когда показались первые дома Кетчикана, прячущиеся в густых дебрях тайги и робко поглядывающие окнами на водную гладь, я наконец-то отклеилась от спасавшей меня от ветра и зноя стеночки, решив, что пора греться. Но кораблик начал подходить к причалу, где огромные круизные корабли выстроились, как на парад и стало ясно, что погреться опять не получится.

Аляска. Туманные фьорды Кетчикана

Потом я как-то привыкла, что города прибрежной Аляски уютно устроились между высокими горами, укрытыми даже летом снегом, и заливом. Но Кетчикан был первым и пропустить панораму города на фоне снежной вершины, да еще и в солнечную погоду, я не могла.

Пока мы катались, солнце прогрело воздух, и на берегу нас встретила почти жара. Ветровку я распахнула сразу, а потом потихоньку снимала с себя все, что можно было снять. Бежать на корабль, чтобы бросить теплые шмотки, времени не было, потому как хотелось увидеть самую туристическую улицу Кетчикана и прогуляться по деревянному тротуару, проложенному на сваях над шумной речкой.

Аляска. Туманные фьорды Кетчикана

Главная туристическая аттракция Кетчикана — Крик-стрит (Creek Street), появившаяся во времена самых первых поселенцев и носившая славу улицы «Красных фонарей». Речушка Кетчикан Крик протекает через эту улицу, очень живописно разделяя ее. Мы были рановато, а вот дней через двадцать начинался нерест лосося и Кетчикан Крик наполнится идущей вверх по течению рыбой в таком изобилии, что найти место на мосту, чтобы полюбоваться зрелищем, будет весьма проблематично. Но и без лосося мне понравилось — река шумела, торопясь по своим делам, огромные кусты малины с совершенно роскошными по размеру ягодами, украшали ее берега, деревянный тротуар вел от дома к дому (правда, теперь это магазинчики, ну так фантазия на что?), сосны шумели где-то высоко-высоко, солнце грело явно авансом, фонари украшали дивные цветы, совершенно противоречащие своим размером мифу о суровости местного климата и для полного счастья мне не хватало парочки лесорубов, некогда любивших заглядывать на Крик-стрит. И сейчас жалею, что мы ну никак не успевали попасть на шоу лесорубов, весьма популярное среди туристов. Не слишком длинная стоянка корабля заставила выбирать, и наш выбор был не в пользу шоу…

Аляска. Туманные фьорды Кетчикана

Магазинчики на улице сплошь туристически-ориентированные, но в некоторых можно увидеть и кое-что интересное: коллекцию бутылок времен золотой лихорадки (самую приглянувшуюся можно купить), тот самый золотой песок, ради которого было загублено так много грешных душ (если настоящий дорого, есть сувенирный вариант), опять же, бельишко из меха или теплую куртку (вдруг вы собрались колесить по Аляске налегке). В некоторых магазинчиках есть старые фотографии, наглядно показывающие, что Кетчикан не сильно изменился с тех времен и собранные с любовью небольшие коллекции старых вещей, предметов и всяческой мелочи, когда-то захламлявшей дома на Крик-стрит.

Тут я притормозила, решив, что обратную дорогу к кораблю можно преодолеть рысью, а вот по улочке надо пройти неспешно, фотографируя всякую всячину, явно помнящую и Джека Лондона, и те суровые времена. Ну, а пока я умилялась собранием исторического хлама (бутылочки особенно запали, зря я поскаредничала и не купила хотя бы одну), мы дошли к дому Долли Артур — Dolly’s House, сейчас музею, а некогда дому, в котором жила одна из многих дам легкого поведения. Музей открыт, можно полюбопытствовать бытом и нравами представительниц одной из самых древних профессий, но даром не пускали, и перечеркнутый фотоаппарат окончательно остановил меня, уже занесшую ногу над порогом гнезда порока. Ну и не надо, подумала я, сфоткав дом снаружи без всякой оплаты за удовольствие утащить его в свою коллекцию «где была, чего видала». Что удивило — особого ажиотажа из туристов я у дома не заметила, видно не одной мне цена показалась великоватой…

Аляска. Туманные фьорды Кетчикана

Времени у нас оставалось всего ничего, а надо было еще купить подарки и сувениры, согласно длинному-длинному списку (народ быстро сообразил, что будет ли еще раз Аляска — вопрос вопросов, и откинув всякую стеснительность лихо набросал лист пожеланий). Поэтому обратно пришлось идти бодро, заворачивая во все магазины и закупаясь основательно, согласно озвученным пожеланиям. Потом, в других городах Аляски, сравнивая цены на самые примелькавшиеся сувениры, мы поняли, что Кетчикан совсем не дорогой, а на кое-что и вовсе дешевый город. Но тогда я впечатлялась уровнем цен на Аляске, увеличивающихся пусть и невысоким, но все же налогом с продаж (да-да, это же Аляска! — я тоже научилась этой фразе). Зарыв тему подарков основательным шопингом в Кетчикане, больше я на эту ерунду не отвлекалась и драгоценное время напрасно не тратила…

Аляска. Туманные фьорды Кетчикана

Стоянка в Кетчикане была коротковатой, на мой взгляд, да и основную ее часть «съела» экскурсия, поэтому на сам город времени оставалось откровенно мало, но тут выбирать не приходилось, и в три часа дня, дав длинный прощальный гудок, наш корабль отправился дальше, на север.

Казалось бы, самое время расслабиться, попить горяченького чайку, посмотреть, что там нафотографировалось и аккуратно уложить подарки, чтобы не разбить чего ненароком. И в любом другом круизе я бы так и сделала! Но капитан включил громкую связь и позвал всех на верхнюю палубу, чтобы полюбоваться красотами залитой солнцем Аляски, что не так уж и часто бывает. Мы-то и так уже толпились наверху, ожидая отхода, так что любовались потихоньку уменьшающимся Кетчиканом с самых козырных позиций…

Аляска. Туманные фьорды Кетчикана

Мы шли по Inside Passage, месту невероятной красоты. С одной стороны был берег Кетчикана, с другой — фьорды и проливы, составляющие единую систему, отделяющую от открытого океана и проход, и берега. Проход этот тянется вдоль всего юго-восточного побережья Аляски и называется «ручкой сковородки» (на карте и правда выглядит длинной ручкой).

Пока мы неспешно покидали порт, налюбовались гидросамолетами, кружащими над нами словно стайка комаров. Местные жители утверждают, что в Кетчикан можно попасть тремя способами: по воздуху, по воде и родившись здесь (правда, слышали мы это в каждом новом аляскинском городе). Поэтому у каждого домика припаркована своя лодка, а иногда и свой гидросамолет, и удостоверение летчика малой авиации здесь получают уже в 14 лет (автомобильные права в 16, разрешение на оружие в 18, ну, а алкоголь, как везде в Америке, с 21 года).

К этому времени я уже была настолько обалдевшая от красоты вокруг, что все закрома души были заполнены под завязку. Пришлось открывать резервные, иначе не помещалось…

Аляска. Туманные фьорды Кетчикана

Ну невозможно было привыкнуть к тому, что создала природа на Аляске! Хотелось смотреть-смотреть-смотреть, никуда не уходя и боясь моргнуть — а вдруг в это время самая красота и прошмыгнет мимо!

И ведь так и есть! Вышли из Кетчикана, а капитан снова объявляет, мол, не расходитесь, господа-товарищи, впереди пролив Snow Passage и виды невиданной красоты. Да мы и не думали расходиться, нам и ужин ваш не нужен, мы красотой Аляски будем подпитывать силы…

Аляска. Туманные фьорды Кетчикана

В этих местах сохранилось много географических названий, связанных с русскими первооткрывателями — острова Кошеварова, остров Чичагова, Баранова. И нельзя не выразить свое уважение американцам, оставившим на карте имена первопроходцев. Вообще, на Аляске русский след остался по сей день: в магазинах продается чай Samovar, матрешки стоят на полках, как на параде, Деды Морозы явно обошли численностью Санта Клаусов, а чашки для чая размерами подходят исключительно для русского чаепития, начинаясь от литровой и заканчиваясь невыпиваемой. Даже футболки характерного красного цвета с надписью «Советский Союз» я встретила, их-то даже у нас еще поискать надо. Так и не покидало меня все наше путешествие ощущение, что здесь я как у себя дома — не ищите политических подоплек в моих словах, просто тот самый «русский дух» и поныне жив на далекой Аляске.

Так и шел наш корабль среди переходящих друг в друга проливов, среди фьордов и скал, заросших дикой, но очень симпатичной тайгой. Длинный день все продолжался, солнце и не вспоминало о том, что на часах почти девять вечера и с закатом оно явно запаздывает. А тут еще подвернулись киты и я поняла, что тут, на верхней палубе, я и заночую (чего там ночевать-то, темнело всего на пару часов, дольше до каюты брести).

Аляска. Туманные фьорды Кетчикана

Китов в этот раз было много и они решили резвится с двух сторон от корабля. Ну, с китами понятно, а мне как быть, не разорваться же! Оставалось мотаться от борта к борту, ориентируясь на вопли, раздающиеся при каждом новом фонтане или появившемся вдруг китовом хвосте. Здесь я наконец-то сообразила, как фотографировать китов: сначала появляется фонтан, через пару секунд над поверхностью воды скользит спина с плавником, потом гордо вздымается хвост, с которого стекают потоки воды (ну очень красиво!) и кит уходит на глубину. Минут 10 — 15 можно не дергаться, а потом все повторится и так будет продолжаться, пока киту не надоест ваше общество и он не уплывет по своим делам. Когда кит ест, это уже совсем другая история, но это я увидела позже, а значит, и расскажу не здесь…

Китам корабль понравился, никуда уплывать они не собирались и подарили нам пару часов упоительной фоторыбалки, заставившей меня задуматься, зачем мы покупали экскурсию по наблюдению за китами, если все это можно сделать совершенно бесплатно и в свободное время? Не одна я задалась этим вопросом, но кто ж знал, что на Аляске будет так китово!

Киты меня окончательно умотали, я вспомнила, что сегодня весь день на ногах, не снимая фотоаппарата с онемевшей шеи и поняла, что можно пойти в каюту, греться. И тут солнце решило, что пора показать закат!

Аляска. Туманные фьорды Кетчикана

Помня, как стремительны закаты на экваторе и прикидывая, сколько времени длится эта красота в нашем поясе, я приготовилась постоять еще с пол часика. Как я ошибалась-то! Неспешный северный закат длился бесконечно, к концу второго часа я поняла, что солнце сегодня за горизонт уходить даже не думает и спасти меня могли только горы, время от времени загораживающие дневное светило и создающие иллюзию наступившей ночи (очень и очень белой). Но корабль-то шел дальше, горы менялись и солнце снова выкатывалось на небосклон. Мы успели спуститься в каюту, поменять аккумуляторы в упахавшихся за день фотоаппаратах, завернуть на ужин, вернуться на исходную позицию — закат и не думал заканчиваться, окрашивая весь мир дивными красками расплавленного золота. Нет, как хотите, но если бы закаты были такими неспешными везде и всегда, они бы потеряли половину своей прелести!

Засыпала я под золото, льющееся с небес. И всю ночь мне снились мистические туманы, наползающие на фьорды, снежные шапки гор, орлы, парящие над одиноким островом, водопады, ледники и самые неторопливые в моей жизни закаты.

Аляска. Туманные фьорды Кетчикана

Аляска, я любила тебя всегда!

И в конце немножко конкретики, вдруг кому пригодится.

• Экскурсия Misty Fjords & Wilderness Explorer обошлась нам в 398 долларов на двоих
  • Продолжительность экскурсии — около шести часов
  • Экскурсия проводится на небольшом, но уютном и теплом кораблике, язык — английский
  • Кораблик лихо прыгал по волнам, но, насколько я заметила, никого вроде не укачало. Про качку забываешь среди такой красоты, но если ваш организм совсем не любит волны, лучше принять таблеточку драмины или того, что вам помогает — мало ли…
  • Во время экскурсии кормили несколько раз: были печеньки, местный лосось на мини-бутербродах и горячий суп. Понятно, что мне было не до еды, но те, кто сидели в закрытом салоне, получили все блага жизни
  • Чай и кофе бесплатно и безлимитно, алкогольные напитки за деньги
  • Туалет есть
  • В самых красивых или богатых на птиц местах, капитан притормаживал, чтобы все успели посмотреть и сфотографировать
  • Если сидеть в салоне, то фотографировать не получится, окна очень мешают. Как вариант — стоять на открытой палубе. Холодно и ветрено, но зато ничего не пропустите.
  • В начале экскурсии всем раздают карту фьордов, с обозначением мест, где проходит экскурсия. Не помешает, лучше взять
  • Народа много, лучше прийти на посадку в первых рядах, пока есть возможность выбрать место
  • Одевайтесь теплее, непродуваемая ветровка с капюшоном — строго обязательно. Термик под ветровку — по желанию, но в нем намного комфортнее, даже сто одежек не спасают от аляскинского ветра
  • Если вы опоздаете или передумаете в последний момент, деньги не возвращают
  • Деньги за экскурсию с нас сняли сразу же, в тот день, когда мы ее купили — это Аляска!

На этом пока все. Продолжение следует…