Турист Владимир Москаленко (aquarius)
Владимир Москаленко
был 30 декабря 2023 13:50

Наши любимые места в Лиссабоне. Музей MAAT. Как взять машину в аренду в Португалии

Лиссабон — Португалия Май 2017

Вечером прилетели в Лиссабон из Вены (про венскую часть путешествия читайте здесь Вена на два дня. Уж лучше в Зальцбург. Часть 1 и здесь Вена на два дня. Уж лучше в Зальцбург. Часть 2), сразу сели в такси и отправились в отель. Номер забронировали в отеле Turim Saldanha https://www.tourister.ru/trip/99d7e9 . Мы уже не первый раз там останавливаемся, потому что он очень удобен для коротких остановок своим расположением, и в нем один из самых лучших суши-ресторанов города. То, что в Португалии любые блюда из рыбы, сырой, тушеной или на гриле, выше всяких похвал я уже рассказывал не раз.

Аренду машины решили отложить на завтра по нескольким причинам: первая — это занимает время, а мы не хотели пропустить ужин в ресторане, и вторая — Uber из аэропорта до отеля и обратно обойдется 13,9 евро, а ночная парковка у отеля -15 евро. Мелочь, а приятно, кроме того, эта ночевка машины под отелем обойдется в лишние сутки аренды авто. Итак, аренда машины на 4 дня нам стоила 134 евро, а если включить чуть больше обаяния, надеть ослепительную улыбку и добавить несколько фраз на ломаном португальском, можно получить лучшую машину в забронированном классе. И вот мы уже сидим в новеньком дизельном BMW первой серии и едем на набережную реки Тежу, в новый музей современного искусства MAAT.

Мне нравится, как динамично и ярко развивается современное искусство Португалии, много интересного видео-арта и нарративного искусства, живопись и скульптура тоже очень необычные, со своими национальными чертами и ярким социальным подтекстом. На мой взгляд, португальцы очень творческий и много, но спокойно, без истерик, думающий народ. Думаю, и этот музей не разочарует и подарит новые положительные эмоции, тем более, что команду MAAT возглавил небезызвестный Pedro Gadanho, который до этого 3 года курировал архитектуру и искусство в музее MoMa, Нью-Йорк.

Итак, MAAT — музей искусства, архитектуры и технологий, открытие которого было приурочено к IV Архитектурному триеннале Лиссабона в 2016 г. Здание музея входит в комплекс старого музея электричества Central Tejo и имеет очень интересную форму. Авторам проекта, английскому бюро AL_A, была поставлена задача подчеркнуть историческую связь города с водой и оживить набережную. И они, по примеру своих норвежских коллег из бюро Snøhetta, котрые построили Оперный театр в Осло, спроектировали здание в форме волны с функциональной крышей, с которой открывается прекрасный вид на р. Тежу и мост 25 апреля. На облицовку фасада здания ушло порядка 15 тысяч трехмерных керамических плиток, которые приятно мерцают, отражая водную гладь. Думаю, бюро Аманды Ливит прекрасно справилось с поставленной задачей, и это здание, также как и новый Оперный театр Осло, станет доминантой района и привнесет в него новую жизнь.

Билет только в сам MAAT стоит 5 евро, общий билет MAAT + музей электричества, который кстати тоже очень интересен, особенно для детей — 9 евро. Погулять по крыше музея можно бесплатно. Сейчас пространство музея поделено на 4 выставочные площадки, где планируется проводить порядка 18 разных выставок в год. В этот раз мы застали очень интересную выставку под названием Утопия и Дизтопия. В рамках этой экспозиции художники поднимают тему урбанизации планеты, различных бед консьюмеристского общества и глобальной виртуализации таких, как проблемы восприятия реальности. Авторы используют разные способы подачи: и видео-арт, и инсталляции, и живопись, но все работы очень интересные и яркие по силе воздействия. Выставка действительно производит довольно сильное впечатление, заставляет задуматься и иначе взглянуть на многие привычные вещи. В общем нам понравилось, и музей попал в список наших постоянных точек Лиссабона, на ряду с музеем Берарду и севичерией, куда мы и направились дальше.

A Cevicheria — наш любимый ресторан перуанской кухни в Лиссабоне. Мы пробовали севиче во многих местах, но A Cevicheria уже несколько лет удерживает почетное первое место. Вечером туда попасть крайне сложно. Место очень популярно, а бронирования у них нет, но в перерыве между ланчем и ужином в заведении точно будут свободные места. Ресторанчик совсем небольшой, не более 30 посадочных мест, включая места у стойки. Интерьер приятный, со спокойным португальским креативом: белая керамическая плитка кирпичиком на стенах, яркая цементная плитка на полу, барная стойка из белого мрамора с подсветкой. Изюминками и стилеобразующими моментами здесь выступают огромный осьминог, висящий под потолком, интересные железные ставни с вырезанными силуэтами каких-то морских птиц и алюминиевые стулья Navy от Emeco. Это распространенный в Португалии прием — дизайн обычно довольно лаконичный, но обязательно будет какой-то узнаваемый дизайнерский предмет и несколько декораторских находок, разработанных для этого конкретного интерьера. Наш прекрасный обед нам обошелся в 77 евро на двоих, на сегодня наша обязательная программа была выполнена, и мы решили перед выездом в Обидуш просто прогуляться по Principe Real.

Думаю, это наш любимый район в Лиссабоне тут много интересных дизайнерских бутиков и интерьерных лавок. Есть небольшой сквер, где по выходным проходит ярмарка. На ней можно попробовать и купить домашние сыры и выпечку, варенья, специи, рукоделия и пр.

Напротив этого сквера торговая галерея Embaixada, расположенная во дворце Ribeiro da Cunha, невероятной красоты здание в мавританском стиле. Там представлены исключительно португальские бренды и можно выбрать сувениры или просто купить что-то на память, в цокольном этаже есть ресторанчик с террасой Atalho Real, где подают вкусный и недорогой бизнес ланч.

Но это в следующий раз. А мы мчим в Обидуш, маленький, но интересный городок на север от Лиссабоне. Не пропустите следующий рассказ.

Не забудьте посмотреть наш трэвел влог