Турист Владимир Москаленко (aquarius)
Владимир Москаленко
был 30 декабря 2023 13:50

Вена — Австрия Май 2017

В мае 2017 года мы отправились в путешествие и посетили Вену, Лиссабон, Азорские острова и Брюссель. В этом посте — вторая часть рассказа о столице Австрии городе Вене. Если пропустили первую часть, обязательно посмотрите: https://www.tourister.ru/responses/id_21799

Вена на два дня. Уж лучше в Зальцбург. Часть вторая (с бюджетом)

Утро. Так как в отеле завтраком нас не накормили, мы решили выпить кофе на рынке Нашмаркт, тем более, что рынки — это обязательный пункт для нашего посещения в каждом городе. На наш взгляд — это истинное лицо города. По тому, кто, что и как там продает, можно понять социальную и экономическую ситуацию и настрой населения в целом. Этот рынок, наверное, оказался самым грустным из всех, что мы посещали в Европе. Представьте себе «восточный базар» в историческом центре одного из старейших городов Европы, переходящий в какой-то низкосортный вещевой рынок с аналогичным восточным ассортиментом. Еще встретились несколько славянских прилавков, торгующих всякими колбасами и сырами. Ни одного штруделя или венского пирожка, одна сплошная пахлава, кебабы и пр. Люди неприветливые настолько, что ни у одного из прилавков даже задержаться не захотелось. На одном из лотков с фруктами вообще лежала табличка «no photo». Это какие-то секретные нектарины? Кафе вроде были открыты, но желание зайти тоже не вызывали.

Но мы знаем, что красота всегда все спасает и мы решили осмотреть все архитектурные шедевры Вены, какие успеем. И естественно следующим пунктом маршрута стал Венский сецессион. Подробно описывать необычайную архитектуру здания по проекту Ольбриха с незабываемым куполом из золоченых листьев Мозера и фрески Климта, изображающие 9-ю симфонию Бетховена, я не буду. Об этом уже опубликованы масса статей и фото. К счастью, здание используется по своему прямому историческому назначению, как галерея современного искусства и я расскажу о выставках современного искусства, проходивших там в этот период.

Вход не бесплатный — 9 евро.

Экспозиций было несколько. Очень любопытный видео арт, особенно запомнилась история про тайную жизнь запасников музеев. Предметные инсталляции с живой механикой, абстрактная живопись с психоделическим уклоном. Из представленных инсталляций запомнилась работа под названием «spread» — распространение. Выглядит она так: по полу с одной стороны рассыпаны белые пуговички, с др. — зерна черного кофе, они как бы смешиваются и процессе (в центре композиции) получаются цветные пуговички. Так художник увидел европейскую политику, хотя на мой взгляд по факту получаются не цветные пуговки, а очень много кофе и совсем мало белых пуговиц.

Вена на два дня. Уж лучше в Зальцбург. Часть вторая (с бюджетом)

Далее наш путь лежал в музейный квартал — это комплекс зданий, включающий в себя историческое здание венского Кунстхалле и 2 здания спроектированных бюро Ortner & Ortner : музей Леопольда и музей фонда Людвига (MUMOK). Последний — необычный куб, облицованный плитами вулканической породы. Кстати в музее Леопольда хранится самое значимое и крупное собрание творений Эгона Шиле в мире, а также шедевры Густава Климта. Еще здесь можно посмотреть уникальные экспонаты Венской мастерской искусств от Йозефа Хофманна до Коломана Мозера.

Посмотрев на зимнюю резиденцию Габсбургов Хофбург, здания Парламента и городской Ратуши, мы отправились во дворец Ферстеля за знаменитым венским шоколадом.

Вена на два дня. Уж лучше в Зальцбург. Часть вторая (с бюджетом)

Вообще город производил тревожное впечатление. Несмотря на праздничные выходные и хорошую погоду, народу на улицах было совсем мало, улицы не убраны, мусорные урны переполнены. И настроение какое-то напряженное. Этот ощущение не сглаживает ни прекрасная архитектура, ни супер-толерантные светофоры в центре, изображающие человечков в парах разного «свойства»: мальчик с девочкой, девочка с девочкой, мальчик с мальчиком и, чтоб все было уж совсем очевидно, между ними мерцают сердечки.

И вот, чтоб как-то поднять уровень эндорфинов, мы решили отведать настоящий торт Захер в знаменитом одноименном кафе. По дороге забрели на торговую улицу, наверное, единственное оживленное место, где люди излучали какие-то положительные эмоции. Там полюбовались на чумную колонну и посмеялись над прекрасным маркетинговым ходом в сувенирном магазине. Большая вывеска гласила «Выставка Густава Климта, вход бесплатный». Внутри море народу, сувениры нарасхват. И вот опять разочарование — знаменитое кафе закрыто на ремонт, а рядом стилизованная будка, где можно купить фирменные торты всех возможных размеров. Но мы так просто не сдаемся, решили поесть торт в кафе отеля Захер, благо его там тоже подают, даже в очередь встали, провели в ней минут 20, понаблюдали за работой персонала и идти туда расхотелось. Неорганизованность, непрофессионализм, недоброжелательность на грани вредительства или какого-то немого протеста. От этих дедков и теток в фирменной исторической форме исходило в лучшем случае безразличие, в худшем почти ненависть. Как можно угощать вкуснейшим шоколадом с лицом, на котором написано «будь прокляты эти туристы»?! В общем мы развернулись и пошли в фирменную будку за тортиком на вынос.

Вена на два дня. Уж лучше в Зальцбург. Часть вторая (с бюджетом)

Разочарованные и голодные мы набрели на небольшой ресторанчик Палашутас недалеко от оперного театра, где вкусный обед и приятное обслуживание немного примирили нас с этим городом. Перекусив, мы отправились в сторону центрального вокзала, чтобы сесть на экспресс в аэропорт. По дороге полюбовались результатом реконструкции знаменитого отеля Пале Кобург — новое стеклянное фойе, встроенное в кирпичную стену ограды, придает историческому дворцу очень загадочный вид. Дальше, в здании бывшей почты наткнулись на поп-ап кафе Thonet, часть небольшого шоу-рума немецкой компании, которая заявляет, что их стулья наиболее «венские».

И вот наконец мы в экспрессе, едем в аэропорт, чтобы лететь в радушный и приветливый Лиссабон. Можно расслабиться и оставить негатив позади, но не тут-то было. Контролер в поезде, проверив наши электронные билеты, сообщил нам удивительную новость. По нашим билетам уже кто-то проехал в сторону аэропорта, и нам придется еще раз оплатить проезд. Причем как выяснилось, произошло это еще до того, как мы прилетели в Вену и купили эти самые билеты. Хорошо, что сохранились электронные билеты на самолет в телефоне. Это помогло убедить мужчину, что мы этого сделать никак не могли и он оставил нас в покое.

Вот так встретила нас Вена в этот раз, вряд ли мы захотим туда вернуться в ближайшем будущем. Уж лучше в Зальцбург. На этом наше путешествие только начинается, следующий пункт назначения — Португалия! Не пропустите новый рассказ! О своих поездках я снимаю видео и размещаю на канале YouTube, обязательно подписывайтесь, там много интересного.