Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был сегодня 8:53
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Прага — Чехия Июнь 2018

Продолженние путешествия из Праги в Вену. Предыдущая часть: В сердце Праги.

После знакомства с Сердцем Праги, я решил осмотреть ключевые достопримечательности в её историческом центре. Доехав на метро до станции Muzeum я оказался у одной из центральных площадей Праги — Вацлавсской. Здесь же расположен Национальный Музей, но сейчас он закрыт на глобальную реконструкцию.

В центре Праги

Вацлавская Площадь сильно вытянутая, её уместнее было бы назвать бульваром. Примерно посередине неё расположено необычное кафе в бывшем вагоне трамвая.

Моей первой целью была Староместская Площадь. Чтобы добраться до неё, я свернул на улицу Jindřišská, на которой расположены Йиндржихова Башня и Церковь Святого Йиндржиха.

Ещё два примечательных здания, которые мне попались — Театр Гиберния

и расположенная рядом Пороховая Башня. Называется она так потому что длительное время служила как склад пороха.

В центре Праги

От них по улице Celetná я вышел уже к Староместской площади.

Это очень туристическое место. Множество любопытных личностей развлекают публику. Среди них два бронзовых человечка и

Мистер Смерть.

Ещё один человек пускает огромные мыльные пузыри, которые разлетаются по всей площади.

В центре Праги

В центре площади находится памятник Национальному герою чешского народа — Яну Гусу.

Пускай Ян Гус и сгорел на костре, но его учение живо до сих пор. Неподалёку от памятника идеологу Реформации находится чехословацкая гуситская церковь — Церковь Святого Николая. Хотя это и действующая церковь, в ней, как и во многих других католических храмах, регулярно проходят концерты классической музыки.

В центре Праги

А напротив неё — Ратуша Старого Города, основанная ещё в XIV веке как муниципалитет. Впоследствии, до 1945 года она использовалась как Ратуша всей Праги. В наши дни в неё проводятся различные церемонии.

В верхней части ратуши есть, разумеется, площадка, с которой открывается вид на весь город. Подняться можно на лифте или по винтовой лестнице. Причём на лестнице предусмотрен светофор — видимо для того чтобы потоки людей не смешивались.

В центре Праги

От Староместской площади совсем недалеко до Влтавы. Перейти на другой её берег можно по, пожалуй, самому известному мосту Праги — Карлову. Непосредственно перед мостом расположена статуя самого Карла IV.

По обе стороны мост увенчан массивными башнями-воротами.

В центре Праги

Этот мост — ещё более популярное место, чем Староместкая Площадь. Местами он сам практически не виден из-за толп туристов, наводняющих его, и приходится буквально протискиваться через них.

С моста открывается вид на Влтаву.

В центре Праги

По обе стороны он богато украшен различными статуями — в основном религиозного содержания.

Оказавшись на другом берегу я отправился к ещё одной Церкви Святого Николая. Она оформлена в уже более классическом католическом стиле.

В центре Праги

От неё я свернул опять в сторону реки. Моей целью была Стена Джона Леннона. Откровенно говоря, меня она совершенно не впечатлила. Я ожидал увидеть что-то выдающееся, но по факту это просто стена изрисованная портретами легендарного основателя The Beatles и различными надписями.

Отсюда было уже недалеко до Петршинского холма. Это, наверное, самый высокий (324 метра на уровнем моря и 200 метров над уровнем Влтавы) холм в Праге, а на вершине его находится одноимённая башня — подобие Эйфелевой, только в 5 раз меньше. От подножия на вершину должен был вести подъёмник. Однако я имел весьма смутные представления о том, где он должен находиться. Да и интереснее было подняться самому, тем более что подъём был не очень крутой.

В центре Праги

На склонах холма растут яблони.

А также какие-то ягодные деревья.

В центре Праги

Я поднимался всё выше и выше, имея весьма смутные представления о нужном мне направлении. Я рассчитывал, что башня на вершине будет надёжным ориентиром, но её почему-то всё не было видно. В общем, я поднимался, а Прага постепенно становилась всё дальше и всё ниже.

Наконец я добрался до ориентира, недвусмысленно указывающего на то что иду я в правильном направлении.

В центре Праги

Поднявшись, наконец, на вершину холма, я понял почему башни не было видно — она утопала в окружающей её зелени.

Башня имеет высоту 60 метров. Подъём на вершину возможен пешком по довольно широкой винтовой лестнице (299 ступенек) либо на лифте, за дополнительную плату. Лестниц в башни две, одна для подъёма, другая для спуска, о чём есть соответствующие указатели. За счёт этого людские потоки не смешиваются. Также на протяжении всего подъёма расположены скамейки, на которых можно передохнуть и продолжить этот нелёгкий путь. В общем, созданы все условия для комфорта.

В центре Праги

Обзорных площадок здесь две, первая находится примерно в середине подъёма. Хороший повод передохнуть, насладиться видами Праги. И продолжить путь наверх.

С верхней площадки открывается ещё лучший вид на Прагу. Рискну предположить что отсюда вообще открывается самый лучший вид. Формула успеха проста: 260 метров над уровнем реки дают прекрасный обзор. Это выше чем смотровая площадка в небоскрёбе Высоцкий в Екатеринбурге.

В центре Праги

Спустившись вниз я немного прогулялся по парку, расположенному здесь же, на вершине.

В парке много цветников — в основном с розами разных цветов.

В центре Праги

Миновав их, я оказался у того самого подъёмника, который поначалу не нашёл. Для проезда в нём используются те же билеты, как и для любого другого общественного транспорта — метро, трамваи.

В отель я возвращался на трамвае — билет, купленный у подъёмника, всё ещё действовал. Гугл-карта безошибочно нарисовала мне маршрут с одной пересадкой до остановки почти у самого отеля. Пражские трамваи быстры, комфортабельны и ходят с завидной регулярностью. Маршрут следования отображается на цифровом табло. Оплатить проезд можно прямо в салоне с банковской карты.