Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был вчера 18:17
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Прага — Чехия Июнь 2018

Первая часть путешествия из Праги в Вену. Следующая часть: В центре Праги.

Цель посетить Прагу у меня была достаточно приземлённая. Хотелось посмотреть на одну из бывших советских социалистических республик, ну и плюс к этому я знал что её столица — весьма популярное туристическое место. К тому же Czech Airlines летают из Питера каждый день. Доказательства того, что Прага — город туристический не заставили себя ждать: по прилёту я более часа провёл в очереди на паспортный контроль. Но наконец получив заветный штампик, я добрался на автобусе до метро, на котором благополучно доехал до нужной мне станции — Vyšehrad. Эта станция выходит прямо в зелёный парк.

В сердце Праги

Местом своего пребывания в Праге я избрал отель U Semika. Он отвечал сразу ряду критериев — бесплатные завтраки, рядом метро, трамвайная остановка и магазины. И самое главное — в каких-то ста метрах от отеля расположена крепость Вышеград.

Т. к. я никогда не был в Праге ранее, то решил поступить достаточно шаблонно. И на следующий день отправился в самое сердце столицы Чешской Республики — старинную крепость Пражский Град. В наши дни её защитная функция сведена на нет и она является резиденцией президента Чехии. Меры безопасности на входе достаточно серьёзные — все проходят через рамку металлоискателя, рюкзаки досматривают.

Перед самым входом в крепость расположена смотровая площадка. Пражский Град, как и положено крепости, находится на возвышении и уже отсюда открывается вид на Прагу.

Через всю крепость проходит улица, немного извилистая. По левую сторону её находится Лебковицкий Дворец. Но было ещё слишком рано, дворец был закрыт и я свернул направо на Zlatá ulička.

В сердце Праги

К конце неё находится Башня Далиборка.

Внутри неё всё говорит о том, как в основном использовалась башня. А именно — здесь была тюрьма. Одним из первых её узников был рыцарь Dalibor z Kozojed. После двух лет на хлебе и воде он был приговорён к «конфискации его имущества, его чести и его головы».

В сердце Праги

Если спуститься по узкой лестнице вниз, попадаешь в своего рода каменный мешок. Милые орудия представленные в нём не оставляют сомнений в том, какая участь ждала «гостей» этого места.

Я вернулся на главную улицу Пражского Града. Лобковицкий Дворец уже открылся, чем я не преминул воспользоваться. Лобковицы — это один из самых древних и самых знатных родов чешских князей, известный ещё с XIV века, и существующий и по сей день. В первых залах дворца — портреты различных их представителей.

В сердце Праги

Дальше можно увидеть предметы посуды. Красиво жили, ничего не скажешь.

Также во дворце воссоздан интерьер тех времён, когда Лобковицы были самым знатным княжеским родом.

В сердце Праги

Выйдя из дворца я продолжил путь дальше вглубь крепости. И дошёл до небольшой площади, на которую выходит фасад Базилики Святого Георгия. Основанная в X веке князем Вратиславом I, она пережила несколько реконструкций. Последняя большая переделка произошла в начале прошлого века — базилика вновь получила средневековый характер, который сохраняется до сих пор.

Внутри она представляет собой классическую, в моём понимании, базилику: два нефа по бокам, украшенных различными скульптурами.

Отсюда уже видна громада Собора Святого Вита. Собор очень большой, местами в лесах — реставрируют, видимо.

В сердце Праги

Самая высокая часть собора — Большая Южная Башня. Основанная в конце XIV века, она многократно перестраивались и свой нынешний вид обрела только к XIX веку. Подъём на её ротонду — задача не из лёгких, ведь расположена она на высоте 124 метров. Но если вы проделаете этот путь, то будете вознаграждены дивным видов на всю Прагу с высоты птичьего полёта.

Собор Святого Вита находится в самом конце Пражского Града. Здесь где-то должны были быть ещё одни ворота, через которые я рассчитывал попасть в Градчаны — бывший крепостной город, примыкающие к Пражскому Граду. Но их почему-то найти не удалось, поэтому я вернулся ко входу в крепость. От самого входа вдоль всей крепостной стены тянется Южный Парк. Очень живописное место.

Миновав парк я оказался у своей цели — на Градчанской Площади.

В сердце Праги

В самом начале её расположена статуя первого Президента Чехословацкой Республики — Tomáš Masaryk.

Рядом с ним квартет музыкантов развлекает публику.

В сердце Праги

Градчанскую площадь со всех сторон окружают различные дворцы. По левую сторону расположен Шварценбергский дворец, в котором сейчас располагается Национальная Галерея, по правую — Мартининский Дворец, а в самом конце площади — Тосканский Дворец.

Немного дальше за Градчанской Площадью находится ещё один дворец — Чернинский. Сейчас здесь — Министерство Иностранных Дел.

В сердце Праги

Перед дворцом — статуя Эдварду Бенешу — второму Президенту Чехословакии.

А напротив них — Пражская Лорета. Очень красивая постройка, особенно внутри. Что-то вроде религиозного комплекса. Я остановлюсь на ней подробнее.

Прежде всего, само здание окружено большим количеством скульптур.

В сердце Праги

Внутри Лорета делится на две примерно равные части чем-то вроде часовни.

По обе стороны её расположены две похожие друг на друга скульптурные группы.

В сердце Праги

Вокруг них, по всему периметру всего комплекса проходит ход. Потолок очень красиво расписан.

А на стенах висит множество икон, некоторые из которых датируются XI веком.

В сердце Праги

Примыкает к стене церковь. Я думаю её можно охарактеризовать как «классическая католическая церковь». Здесь тоже всё очень красиво расписано, множество прекрасных скульптур.

Завершает этот ансамбль музей, в котором представлены различные предметы церковной утвари, тоже очень красивые. Мне кажется сочетание получилось идеальным. Сохранён сам комплекс построек XVII века, в котором по-прежнему функционирует церковь. И в тоже самое время здесь присутствует музей демонстрирующий одни из самых ярких церковных предметов.

В сердце Праги

День уже подходил к концу и я намеревался вернуться в отель. Я вернулся на Градчанскую Площадь и стал спускаться вниз. В моих планах было вернуться обратно к метро и доехать до своей станции. Однако где-то я свернул не туда и неожиданно оказался у Вальдшейнского Сада.

Здесь находится одноименный дворец в котором заседает верхняя палата Чешского Парламента — Сенат. Сам Сад очень не очень большой, но очень живописный — много зелени, есть несколько фонтанов. Многие люди здесь просто сидели наслаждаясь, видимо, прекрасным видом.

Также здесь есть довольно большой пруд округлой формы. Пруд зарос осокой, но, как мне кажется, она высажена специально для придания ему ещё более живописного вида.

В сердце Праги

Населяют пруд водоплавающие птицы, а также рыбы.

Ещё одни обитатели сада — павлины, причём некоторые из них — белые.

По дорожке между рядов античных скульптур я вышел к Вальдштейнскому Дворцу.

Здесь, перед Вальдштейнсктим дворцом, в самом сердце Праги и закончился мой первый день в этом городе. И я уверен, что отныне Прага всегда будет в моём сердце.