Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был вчера 23:10
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Вена — Австрия Июнь 2018

Продолженние путешествия из Праги в Вену. Предыдущая часть: Зоопарк в Праге.

Я никогда особенно не интересовался Австрией. Но планируя свою поездку в Прагу я подумал что неплохо бы заодно посетить ещё какую-нибудь страну. Австрия оказалась как раз рядом, поезд Прага — Вена идёт всего 3 часа — всё равно что из Питера в Великий Новгород съездить. Поезда из Чехии прибывают на Центральный Вокзал Вены — Wien Hauptbahnhof.

Правило трёх дворцов

В Вене существует «правило трёх дворцов». Шёнбрунн, Хофбург и Бельведер — не просто дворцы, а огромные дворцово-парковые ансамбли. И на следующее утро я отравился в Шёнбрунн. Добраться сюда очень легко т. к. рядом находится одноимённая станция метро. Венское метро, как и московское, местами пролегает по поверхности земли.

Сразу же напротив входа расположен дворец. В величественном здании множество комнат обставленных видимо также, как и при жизни императоров. Однако во всех них съёмка строжайше запрещена. К тому же через весь дворец ведёт один-единственный узкий проход. Весь этот проход плотно занят гидами и экскурсионными группами. Если вы уже оказались внутри этой вереницы то вам не остаётся ничего другого как, передвигаясь с их скоростью, двигаться до самого конца.

Покинув роскошные апартаменты царственных особ я вышел в парк. Весь Шёнбрунн — это по сути дела грандиозных размеров парк. Прямо к дворцу примыкают крытые дорожки окутанные розами. Розовые кусты высажены прямо вокруг каркаса, оплетая его.

Обогнув дворец я углубился в парк. Здесь моему взору предстали клумбы огромных размеров. Десятки садовников трудятся не покладая рук, высаживая цветки в точном соответствии с задуманным рисунком.

Не меньшее впечатление производят фонтаны изящной формы — такие как, например, этот.

Правило трёх дворцов

И кругом, конечно же, множество античных статуй.

Парк изобилует множеством разнообразной зелени. Чего тут только нет — от кустов правильной геометрической формы до роскошных клумб.

Правило трёх дворцов

Экзотические растения со всего света собраны в оранжерее. Она состоит из двух частей: холодной и тёплой. В тёплой части воссоздан климат тропических лесов — очень влажно и жарко.

Также в Шёнбрунне есть зоопарк. Много животных в просторных вольерах. Для посетителей организованы удобные площадки с которых их удобно рассматривать. Мне даже удалось попасть на шоу морских котиков. Жаль что ведущая говорила исключительно на немецком языке.

Из Шёнбрунна я отправился к следующему дворцу — Хофбургу. На метро я доехал до станции Stephansplatz.

Правило трёх дворцов

Здесь, на Площади Стефана находится Собор Святого Стефана — один из самых грандиозных соборов, что мне когда-либо доводилось видеть. Две обзорные площадки и обширнейшая экспозиция, которая включает в себя в том числе подземный ход под площадью. Но это — тема для отдельного рассказа.

Немного дальше собора расположен памятник Святой Троице — Чумная Колонна.

А недалеко от неё — Церковь Святого Петра.

Правило трёх дворцов

Отсюда я уже вышел непосредственно к Хофбургу. В императорских апартаментах тоже есть множество залов. Как и в Шёнбруне, фотосъёмка в них тоже запрещена. На сей раз я не стал тратить время на осмотр экспозиции, которую всё равно не будет возможности зафиксировать.

Сразу же за воротами Хофбурга расположен небольшой дворик в котором установлен памятник Кайзеру Францу I.

Правило трёх дворцов

За этим двориком начинается основная территория Хофбурга. Встречая посетителей, друг напротив друга здесь гарцуют два всадника — Эрцгерцог Карл и Принц Эуген.

По левую сторону от них раскинул своих крылья ещё один роскошный дворец. В нём располагается несколько музеев, но их тематика меня не заинтересовала. Один был посвящён музыкальным инструментам, другой — оружию, кажется. К тому же не было уверенности что запрет на съёмку не распространяется и на них тоже.

Правило трёх дворцов

Поэтому у направился в парк, раскинувшийся напротив дворца. Не настолько роскошный как в Шёнбрунне он, тем не менее, достоин императоров.

За Хофбургом начинается Площадь Марии Терезии. По бокам площади — Музей Истории Искусств и Музей Естествознания.

За площадью начинается Музейный Квартал. Гугл обещал тут десятки музеев, я нашёл только — Музей Леопольда и Музей Современного Искусства, оба — картинные галереи. Скамейки в квартале очень необычной формы, как будто детали детского конструктора. Резервуар с водой на четвёртом фото предназначен для состязаний в управлении радиоуправляемыми корабликами.

Правило трёх дворцов

Я вернулся к Площади Марии Терезии. Здесь начинается Opernring — одна из самых главных улиц Вены. Сама по себе она ничего не представляет, но вдоль неё сосредоточено множество достопримечательностей. А поскольку путь мой всё равно лежал вдоль Ринга в сторону третьего дворца, Бельведера, я остановлюсь на них более подробно.

В небольшом скверике, за большой клумбой в форме скрипичного ключа, памятник Моцарту. Желающих сфотографироваться на этом фоне, конечно, навалом.

Недалеко от него — памятник Гёте

Правило трёх дворцов

К Хофбургу примыкает Парк Бургартен в английском стиле, разбитый ещё в начале XIX века. Изначально он был закрытым. Для публики его открыли только в 1919 году.

Дальше по Рингу — здание, которое лично у меня ассоциируется с Веной — Венская Опера.

Перед ней расселся розовый заяц. Я не понял какое он имеет отношение к опере, поэтому полез в интернет. Ответ нашёлся прямо здесь, на туристере. Оказывается, розовый заяц — одна из многочисленных «временных» скульптур в Вене. А как известно, нет ничего более постоянного, чем временное.

Правило трёх дворцов

Рядом с Оперой -Монумент Против Фашизма.

Свернув с Ринга на Schwarzenbergplatz я оказался почти у самого Бельведера. Здесь находится Памятник Героям Красной Армии, павшим при освобождении Австрии в 1945 году. Подъёмный кран на заднем плане забавно вписался в общую картину.

Правило трёх дворцов

Бельведер, как и Шёнбрунн, тоже дворец летний. Начинается он с большого парка. Не такого большого как в Шёнбрунне, но на мой взгляд, более изысканного.

Дворец делит парк на две примерно равные части.

Первая часть, та что перед дворцом, полна античных статуй

и искусственных прудов.

Фонтан в форме ступенек.

Правило трёх дворцов

Перед самым дворцом расположен особенно красивый пруд.

Во второй половине парка, за дворцом, почти всё территорию занимает ещё один пруд, огромных размеров. По всем периметру он окружен клумбой.

Правило трёх дворцов

Все три дворца, на мой взгляд, недаром столетиями были резиденциями императоров. Всё очень богато и роскошно. Жаль только, что вид их внутреннего убранства сохранить возможно лишь в памяти.