Турист Альберт (albygan)
Альберт
был 14 апреля 21:10

"Имперский скоростной дроид впереди..." Спешить не нужно!

Покров, Суздаль, Казань, Сергиев Посад — Россия Июль 2018

Хм… Как-то так само собой получается, что каждое наше путешествие, да и любая мало—мальски длинная поездка проходит с неким закадровым песенно-музыкальным фоном. По крайней мере подобная тема присутствует почти в каждом моем описании. Ну, не могу я вести машину в тишине или долго разговоры разговаривать, нужна музыка, песня, чтобы душа развернулась и лучше воспринимала удовольствие от этого самого путешествия. Потому часто какая-то композиция и становится можно сказать темой для увиденного. В этот раз к репертуару радиостанции «Ретро-ФМ», выловленному еще на подступах к Москве и сопровождавшему нас вплоть до Казани, присоединился еще и голос магистра Йода из Яндекс-Навигатора. Услышал это дело как-то у сына, посмеялся, а потом, в долгой дороге, повеселился уже на пару с верным штурманом, женой. Нормальный рефрен, что и говорить: «Вижу хорошее устремление, о падаван. Совпадает оно с моими мыслями»:))

Была еще одна песня, фактически также ставшая символом этой поездки, но об этом чуть позже.

Вот так и начнем, опираясь на светлую сторону силы…

С конца апреля почти до конца июня у нас в Белоруссии кто-то в небесной канцелярии досрочно открыл створки летней печки, выставив её на полную мощность и совсем забыл включить дождь. Ни капли за всё это время. Праздничный день 28-е мая прошел в среднеазиатском климатическом стиле — категорически за 32–35 градуса. Ностальгия, конечно, дело хорошее, но как-то можно было бы и поумеренней, пожалуй. Зато, аккурат перед нашим отъездом, видимо, тот же непутевый чиновник, там наверху, решил исправить свою ошибку и дотянулся до тумблера «Дождь», заодно и климат-контроль ненароком переключил на 12–14 градусов. Естественно, как положено, опять забыл вернуть тумблер в нормальное положение. Короче, что тут, на земле, что там, наверху все они одним миром мазаны…

Имперский скоростной дроид впереди... Спешить не нужно!

Так и поехали, убеждая себя, что это просто родные края всплакнули нас провожая. Вокруг Москвы и Казани нас вновь ожидал привычный уже, почти среднеазиатский, климат. Видимо, тот небесный деятель решил взяться теперь и за центральную часть России…

Общий план

Маршрут этой поездки, в отличии от предыдущих, был нами немного изменен. Раньше, заночевав в Первопрестольной, мы без остановки рвались к финишу, помня о превратностях российских дорог, примерно в таком виде. Затем в обратном порядке, разве что слегка посматривая по сторонам, как Родина в своё время учила, с достоинством и честью перенося тяготы дорожной службы, рвались на запад…

Сам не знаю и чего это я решил, что к футбольному чемпионату вдруг за Нижним Новгородом появится нормальная магистраль… Померещилось что-то, наверное. Или приснился чудесный сон. Так или иначе, в этот раз решили миновать Москву и заночевать в Покрове,

Имперский скоростной дроид впереди... Спешить не нужно!

наивно полагая, что финальный участок маршрута как раз после Нижнего пройдет легко и непринужденно.

Главной целью на первом этапе, определили для себя Суздаль

Имперский скоростной дроид впереди... Спешить не нужно!

Боже мой, столько лет, уже больше 20(!) проезжали мимо, там ведь всего-то мелкий крюк в 50 км от Владимира, а так туда и не заехали. НИ РАЗУ! Стыд и позор, точно, туристическое преступление — по собственному желанию не увидеть такую красоту!

Дальше нас ждала родимая Казань,

Имперский скоростной дроид впереди... Спешить не нужно!

которой не раз воспел на нашем сайте оды.

Магическое слово — футбол

Имперский скоростной дроид впереди... Спешить не нужно!

Казань в эти дни принимала большой футбол! Билеты на игры мы не покупали. Недешевое это удовольствие, откровенно говоря. Проще где-то в кафе, с кружкой пива, да с большим экраном, да с друзьями. Конечно, чтобы потом выбраться на Баумана и прогуляться там, просто окунуться в эту, реально незабываемую, великолепную атмосферу спортивного праздника.

Вот это было классно! Ничего не скажешь. Как раз сражались немцы и южные корейцы. Результат известен, после матча потомки тевтонов паковали чемоданы. Я болел за корейцев, каюсь, на радостях, по результату игры малость поглумился над болельщиками из Фатерлянда, которых было там немало

Имперский скоростной дроид впереди... Спешить не нужно!

Зато от всей души порадовался вместе очень немногочисленными посланцам Страны Утренней Свежести. О! Это было нечто по силе положительных эмоций!!!

Был у нас вновь и остров-град Свияжск,

Имперский скоростной дроид впереди... Спешить не нужно!

который видели уже достаточно давно. Да, изменений в лучшую сторону там немало, я очень этому рад. Кроме того, теперь туда легко добраться и посуху на машине.

На обратном пути, опять же впервые, как и в Суздале, мы решили наконец-то побывать в Сергиевом Посаде

Имперский скоростной дроид впереди... Спешить не нужно!

Что и говорить, увидеть это место обязательно нужно.

Сейчас, по итогу поездки, поездки очень четко понимаю — маршрут получился отличным, впечатлений море! Правда, как всегда, имеют место и порой самые различные размышления…

Итак, поехали!

«Питает джедая сила, но опасаться темной стороны надо. В путь!»

Дождь сопровождал нас от Минска и почти до Смоленска. Дорога известная, хорошо нами изученная и вполне привычная. В принципе, мне по душе «дорога дальняя, дорога долгая», а в эту поездку уже и просто очень хотелось, ожиданий от нее было достаточно много.

Как и раньше на границе с РФ службу несут только российские пограничники. Были некоторые опасения насчет очереди, вереницы машин с болельщиками из Европы и т. д., но оказалось, что никаких проблем. Стояла машина с болгарскими номерами, на период ЧМ-18 пропускали здесь всех, имеющих Fan ID. Напомню, в обычное время, граждане третьих стран не могут пересекать на автодороге границу РФ и РБ.

В Смоленской области всё по-прежнему, дорога в основном нормальная, разве что вообще не увидел гаишников с радаром. Во как! Зато существенно увеличилось число стационарных камер-«скворечников», причем порой без предупреждающих знаков. Знающие люди подсказывают, что пока еще передача информации между странами о нарушителях не отработана, однако, по собственному опыту рекомендую всем при виде камер проявлять бдительность. Во-первых, в Белоруссии на выезде из страны, в любых направлениях, очень часто бдят те-кто-надо с планшетами в руках, а остановив могут запросто предложить оплатить штрафы с камер по всей стране. Во-вторых, такая же ситуация была с нами уже на обратном пути. На последних метрах российской территории тормознул гаёвый и простодушно признался, что проверял наши данные по камерам в Смоленской области. Пока только Смоленской. Понятно, если бы я где-то там засветился, пришлось бы пополнять местный бюджет своими кровными. Учитывая развитие технологий, подозреваю, что скоро будет подобное и по результатам поездки по всей России. Я, откровенно говоря, в некоторых местах уже за Москвой, бывало неуважительно относился к камерам, особенно тем, которые регистрируют среднюю скорость (вот же напасть, а! кто додумался до такого коварства…) Так что надеяться на иностранные номера не стоит. Вот такая она, темная сторона, о которой мудро призывает помнить Магистр Йода!

Покров

Город расположен чуть больше чем в 100 км от Москвы. Еще выбирая маршрут, вспомнились «Покровские ворота», да и «Москва-Петушки», поскольку административно он относится к Петушинскому району Владимирской области. Перед поездкой немного почитал о его истории: появился монастырь, слобода вокруг него, так шаг за шагом и состоялся город, пусть и не очень-то и большой.

Думаю многие знакомы с тем, что здесь ныне производится:)))

Достопримечательность Покрова, что и говорить. Памятник шоколаду. Шоколадная фея.

Да-да, с конца 90-х Покров стал одним из центров «сладкой» промышленности, благодаря вот той компании.

Не рекламы ради, а чисто для просвещения! Вот такое основание памятника шоколадке.

Остановились мы в отеле «Корнилов»

Имперский скоростной дроид впереди... Спешить не нужно!

Надо сказать, что расположен он достаточно неплохо, прямо на трассе. Есть собственная парковка, по заверениям на ресепшене охраняемая, с одноименным рестораном. Мы спросили на стойке о том, что в Покрове относится к маст-си (вошел уже этот термин в обиход, ничего не поделаешь!) и есть ли у вас карта города. Нет, я не издевался! Спросил об этом на автомате, как обычно где угодно в поездке, в любом новом для меня месте. Женщина за стойкой, принявшая нас, кстати, весьма доброжелательная, немного явно смутилась, мол, карта в Покрове не нужна, расстояния в городе — рукой махнуть, сказала о том монументе шоколадке, попросила обратить внимание и на знаменитые покровские пряники

упомянула о краеведческом музее и (спасибо, ей за это) дала целеуказание на Введенский монастырь,

Свято-Введенский островной монастырь

куда мы и направились потом с самого утра. Очень интересно оказалось побывать там.

Давенько я уже не получал на руки талончик на завтрак, как положено с синей печатью! Их нам вручили самым первым делом.

Полагаю, авторы и создатели интерьеров отеля старались изо всех сил создавая здесь классический стиль — позолота, ковровые дорожки, даже статуя пажа в чалме на входе, аквариум, несомненная чистота, но, контраст с окружающей реальностью за стенами отеля, просто бросается в глаза…

Вот именно здесь, сначала в этом отеле, а потом во время небольшой прогулки вокруг,

Имперский скоростной дроид впереди... Спешить не нужно!

мне вдруг впервые и влезла в мозг мысль, навеянная песней Стинга, пару-тройку раз прозвучавшая по радио как раз по дороге из дома. Та самая, где он инглишмен ин Нью-Йорк…

Мы вышли немного размяться-прогуляться, перекусить и осмотреться. Первая картинка

Имперский скоростной дроид впереди... Спешить не нужно!

Знаю, такое бывает где угодно, устал человек, пусть отдохнёт, не в факте дело. Просто это была первая картинка, сразу после «богатых» интерьеров отеля и перед его дверями.

Трасса пронизывает Покров насквозь. Достаточно много таких деревень, городков и городов на загруженной круглый год, каждый день и круглые сутки дороге М7 «Волга». Я вообще не могу представить себе как живется местным жителям, когда перейти или переехать из одной части населенного пункта в другой, это целая военная операция.

Имперский скоростной дроид впереди... Спешить не нужно!

Каким-то чудом удалось сделать эти снимки. В смысле без транспорта в кадре.

Вот она, как раз обыденно-привычная картинка. Вторая по счету в Покрове

Закономерно еще одно обстоятельство: они ж, заразы, атмосферу в городе не очищают! И насчет уровня шума соответственно. Как-то так…

А пока мы двинулись немного дальше. Прежде всего в сторону краеведческого музея

Имперский скоростной дроид впереди... Спешить не нужно!

Понятное дело, вечер, он закрыт, ничего не скажу о его экспонатах, но вид здания говорит сам за себя… Совсем рядом администрация города

Солидно и основательно, учитывая масштабы города и количество населения — немногим более 17 тысяч.

Удачно перейдя улицу, ту самую, по которой и проходит трасса (всё как положено, это улица Ленина!), полюбовались «Шоколадной феей», вышли к Советской и чуть в сторонке, за небольшим, не сильно запущенным сквериком уткнулись в это здание

Имперский скоростной дроид впереди... Спешить не нужно!

Табличка слева от входа указывает, что это «Дом культуры», а справа, на углу здания, даёт дополнительную информацию

Как раз за углом открывается еще один памятный знак

Надпись - Пресвятая Троiца, помилуй насъ
Надпись - "Пресвятая Троiца, помилуй насъ"

Я долго стоял возле него с фотоаппаратом. Жена ушла немного дальше, а я никак не смог сфотографировать его. Сначала со всех сторон его обходил мужчина, крестился и низко кланялся. Истово, как мне показалось. Потом вот та женщина, примерно, в том же духе… Не хотелось мешать им, отвлекать своим любопытством. Потом все-таки сделал кадр, не дождался когда отойдет, неправильно упускать из вида жену в незнакомом городе вечером.

Именно здесь и в тот момент слова Стинга из той песни: «Oh, I’m an alien, I’m a legal alien…" вдруг почему-то я и понял, что рожденный в СССР, я чужак в современной России. Есть еще, кстати, вариант перевода этого слова как «иной», тут чуть помягче смысл. Вообще, я часто задумывался раньше о том, как чувствуют себя англичане в Австралии или Канаде, а особенно в США, где в межнациональном котле «плавятся» народы и расы, как они воспринимают этих самых американцев, продуктов того «котла»…

Еще несколько покровских картинок

Имперский скоростной дроид впереди... Спешить не нужно!

Легко догадаться, что годы постройки этих зданий относятся не к советскому периоду. Наверное и этого дома тоже

Интересно, что и жена была как-то задумчива по результатам той короткой прогулки. В номере нас ждал репортаж о драматичном матче Германия-Швеция, когда немцы умудрились великолепным штрафным ударом на последних секундах добавочного времени вырвать победу у шведов, игра стоила того, чтобы её увидеть.

Утром мы без тени сомнений вернулись на 6 км назад, чтобы заехать к Свято-Введенскому женскому монастырю. Проехать там можно нормально, а навигатор по названию немедленно выдает точку. Удобная, приличная парковка

В воскресенье у монастыря много машин

Монастырь расположен на острове посреди Введенского озера, в прошлом был мужским, тут уж само место достаточно ясно указывают на первично оборонительный характер этого сооруженияда, как и линии стен

Имперский скоростной дроид впереди... Спешить не нужно!

Интересна история его создания, затем дальнейшего существования и развития, закономерно, что во времена СССР здесь была колония и территория относилась к ведению МВД. Место удобное не только для размышлений о божественном. Советую поинтересоваться и побывать там по возможности

У меня собственные взгляды на религию, роль и значение церкви (культа) в жизни общества и государства, не буду сейчас об этом, просто полюбуйтесь, ведь красиво, что и говорить!

Ну, а мы поедем дальше, нас ждет Суздаль, всего-то 120 км. Так что, вновь, держимся крепче за баранку и

хороших дорог вам, друзья-автомобилисты! Пусть злобные ситхи реже разрывают дорогу у вас на пути:)))

И вот что получилось в Суздале

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия