Турист SIrina99
SIrina99
был 1 октября 2020 22:11

Феодосия — Россия Июль 2018

Город Феодосия, что в переводе с греческого означает «Богом данная», был выбран нами неслучайно — выехали из дома очень рано, теплое летнее солнце нагрело воздух до 36 градусов, до Крымского моста ехать около 8 часов (ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на то, что после моста начинается ремонт трассы Таврида, на данный момент функционирует лишь по 1 полосе в обоих направлениях — оставшиеся 60–80 км мы преодолели аж за 2, 5 часа).

Сам городок очень уютный и солнечный. Если вы приехали в Крым исключительно с целью искупаться в море и не планируете двигаться вглубь полуострова — это место для вас. Стоит учесть, что в южной части Крыма (близ Ялты) вода все — таки теплее.

ул. Генерала Горбачева в конце набережной
На улицах Феодосии
Первый раз в Крыму. Солнечная Феодосия

Начнем мы знакомство с Феодосией с ул. Галерейной (позже можно пройтись и по улочке Земской — здесь же находится одна из хороших столовых — «По-домашнему»), на углу находится дом-музей А. С. Грина, который украшен Бригантиной — одна из известнейших изюминок города. В него мы, к сожалению, не попали, т. к. вторник — выходной день.

Дом-музей Грина. Бригантина
Дом-музей Грина. "Бригантина"

Рядом с музеем находится нежный памятник двух влюбленных, тут же рядышком табличка с указанием, что здесь находится место для поцелуев!

Фонтан влюбленных
Первый раз в Крыму. Солнечная Феодосия

На углу проспекта Айвазовского и ул. Галерейной находится картинная галерея И. К. Айвазовского — ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАХОДИМ ВНУТРЬ (по поводу работы музеев лучше уточнять на официальных сайтах или в свежих путеводителях, в отзывах туристов информация не всегда точна). Потрясающе красивые огромные картины (некоторые из них после реставрации здания заносили через окна и балкон, другого варианта просто не было), наверняка, какая-нибудь из них заинтересует вас, даже если вы не сильно разбираетесь в искусстве.

Одна из картин, которые пришлось вносить через окно

Сам Иван Константинович очень много сделал для города — завещал саму галерею (в свое время здесь он жил и принимал учеников), разрешил пользоваться горожанам источником питьевой воды, который принадлежала ему. В этом городе он родился и умер. Недаром, одна из центральных улиц носит его имя.

Первый раз в Крыму. Солнечная Феодосия

Можно сказать, что основная часть достопримечательностей находится на набережной Десантников и проспекте Айвазовского. Их разделяют лишь железнодорожные пути (БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!) — попасть с одной улицы на другую, кстати, можно лишь в 2-х местах.

Если от картинной галереи (стоим лицом к морю) пройти влево, можно увидеть известные здания, например, дачу Милос и дачу Стамболи, заканчивает проспект парк Победы.

Если идем вправо, можно зайти в музей древностей. Между ним и гостиницей Асторией есть еще одна столовая «По-домашнему», мы кушали в нескольких местах, и именно она понравилась нам больше всего.

На привокзальной площади встречаем В. И. Ленина, Пушкинский сквер. Поворачиваем на улицу Горького (она является продолжением проспекта) видим вечный огонь, фонтан Айвазовского, фонтан доброму Гению в сквере, различные памятники. В этой же части видим сохранившуюся башню Константина.

Продолжаем свое движение по этой улице, если видите памятник — якорь, значит, идете верно, продолжаем движение до указателя на Генуэзскую крепость (более известная находится в Судаке). Это остатки древней османской крепости Кафа (так раньше назывался город), которая датируется 13-14вв. Крепость и храмы удивительно сохранились до наших дней, но еще более удивительно, что прямо в стенах смежных с историческим памятником построены жилые домики, гаражи, такого мы еще нигде не видели!

Древняя крепость Кафа

На обратном пути идем сквозь так называемый Морсад (похож на зелененький бульвар), и по указателям движемся к церкви Сурб Саркис, где был крещен Айвазовский и во дворе которой, он был похоронен с женой. (ул. Армянская 1). С этой точки открывается вид на гору Митридат (да, есть одноименная и более известная гора в Керчи), лично мы туда не поднимались, но говорят, что оттуда открывается красивый вид на бухту).

На этом мы закончили осмотр Феодосии и отправились купаться в море (пляжи находятся на набережной).

Рядом с Феодосией (дорога на Ялту через побережье) находятся Коктебель, Новый Свет и Судак, если у вас будет время и желание, можно отправиться туда.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия