Турист Катюша Тайчер (Katjusha_Tajjcher)
Катюша Тайчер
была 26 ноября 2020 18:30

Чешский Крумлов, Прага — Чехия Декабрь 2017

Середина июля, а я уже грежу декабрем! Снежные хлопья, да, они бывают в Москве), весь город в огнях, и люди от мала до велика в ожидании чудес.

А в прошлом сказочном декабре я сама исполнила свою давнюю мечту — побывала в рождественской Праге!

В качестве вступления стоит отметить, что в Праге я уже была. Это был август 2011 года, я потеряла тонну нервных клеток на поступлении в институт, и родители в качестве подарка свозили меня с сестрой в мини путешествие. Жара 30 градусов, мне 19 лет, я вредный подросток) Город я почти не запомнила, потому что еще не умела ценить это состояние «смены картинки» вокруг себя! Глупая в общем была!

Однако, лет 5 назад, загорелась идеей побывать в «той самой» сказочной рождественской Праге! Спала и видела себя там.

В декабре, а именно на католическое рождество, ехать достаточно дорого. Мы не стали биться за дешевые билеты, а сразу взяли тур на двоих, это оказалось почти в 2 раза дешевле, если брать все отдельно.

Опять-таки, сравнивая 2011 г. и 2017 г. Оба раза летали Чешскими авиалиниями. В первой раз я была поражена качеством полета: большой выбор еды и напитков, собственно первый мой полет с винишком на борту) вилки/ложки металлические, пледы, по-моему, еще подушки были. В общем полет запомнился! Сейчас мы брали полет без багажа, без еды, вода платно в бутылках. Пледов на весь салон мало. Для полета в 3 часа это все мелочи, но контраст бросался в глаза.

Так вот, прилетели мы значит 25 декабря вечером, а в городе праздник! Почти все кафешки и магазины закрыты, а открытые битком. На ночь конечно есть вредно, но на будущее, такие моменты будем продумывать заранее.

Поселились мы в центре, в уютном маленьком отельчике — Hotel King George. Прекрасный чистый отель со всем необходимым для пары — тройки ночей, если вы не ищите 5 звезд во всех странах пребывания). От него 250 м. до Карлова моста и 450 м. до Староместской площади. Вид из окна, как в другое время.

Уголек на рождество из Праги

Наше заселение заслуживает отступления от темы…

Так как прилетели мы после 10 вечера, ключ от номера оставили в пабе при отеле! Такой маленький бар на 3 столика, барной стойкой человек на 5, сигаретный дым — топор можно вешать!

И вот, пьянствующая/празднующая компания молодых мужчин, сидят и через ноутбук смотрят оперу! Я не разбираюсь, но мама сказала, что это что-то рождественское! При чем увидев нас, мужчины начали поздравлять с праздником на всех возможных языках, а потом один из них запел отрывок из этой самой оперы прекрасно поставленным баритоном! Это было необычайно приятное начало отпуска! У людей праздник, и они хотели им поделиться)

Я человек — экскурсия! Поэтому первый день мы взяли пешую-обзорную, на второй уехали в Чешский Крумлов, а на третий прятались от дождя на выставке Альфонса Мухи.

Уголек на рождество из Праги

Обзорную советую брать всегда, и на 1 раз и на 2 и на все последующие! Разные люди рассказывают разные интересные факты, мелочи, секретики. Например, нам в этот раз попалась милая женщина из Ленинграда, уехавшая в Чехию лет 15 назад. Она рассказала, что у местных интересная, но печальная, практика «избегать» беженцев в своей стране. Высшее образование бесплатное, но при этом школа не дает нужного уровня знаний для поступления! Для сравнения — их выпускной класс школы по уровню, как наш 6–7 классы. То есть если очень хочется в институт, надо отдельно, самостоятельно готовится к поступлению. За счет этого почти 90% работников всех сфер — местное население. Еще некоторая особенность, чехи обязаны принимать беженцев, НО на собственных условиях — с определенными навыками и для определенных районов страны. То есть в ту же Прагу беженца не пустят, а только в тот район страны, где не хватает рук на определенные работы, при этом пособие такое мизерное, что беженцы просто бегут из Чехии.

Конечно это истории из уст одного человека, но всегда интересно послушать не только «король родился, правил, умер в таких то годах», но и про собственный опыт жизни в отличной от России стране.

Естественно нельзя съездить в Прагу и не подняться в Пражский Град! Если летом там намного жарче, чем во всем городе, то зимой на несколько градусов холоднее! Шапки/перчатки/шерстяные носки обязательно.

Уголек на рождество из Праги

Собственно, почему рождественский «уголек». Прага очень бедно украшена, прям от слова совсем. Город сам по себе очень красив, но мои мечты о пряничной сказке так и остались мечтами. Ярмарки, как и во всем мире есть, вроде немного домов украшены, но так нескладно, скромно, как будто на повседневное оранжевое платьишко сбоку прицепили мишуру. Конечно я сравнивала с Москвой, где даже конечная станция оранжевой ветки — Медведково, украшена несколькими ёлками, все магазины в гирляндах и ото всюду раздаются новогодние песни. Также я была зимой в Вене, и там тоже было как на открытке, хотя город большой и помпезный и вроде бы его украсить сложнее.

А маленькая Злата Прага в моих глазах сама безумно просила укрыть ее праздником, но экономия во всем, тут с 2011 ничего не поменялось.

Мой спутник этого путешествия, то есть моя мама, хотела только гулять по Праге, но видимо судьба у меня тащить людей туда, куда они не хотят))) Я сама купила экскурсию на целый день в Чески-Крумлов и замок Глубока-над-Влтавой, а маму поставила перед фактов! Это было гениальное решение, ну и приятно слушать благодарности, даже спустя полгода) В замок зимой не пускают, но это все равно очень красивое сооружение. Англия в чистом виде! Теперь мама хочет туда вытащить папу, только уже летом, когда все будет утопать в зелени. Этакое романтическое место из английской классической литературы.

Уголек на рождество из Праги

Чески-Крумлов очень похож на город из мультфильма «Красавица и Чудовище». Невысокий, цветной и весь какой-то компактный, как стеклянный шарик. Этакая фото-экскурсия …

В третий и последний день мы просто не спеша прогуливались по Праге. Дождик подсмыл толпы людей, да и мы насладились пустым Карловым мостом и поспешили в маленький музей работ Альфонса Мухи. Ну, а под вечер прямо на улице, на Вацлавской площади поймали экскурсию «Мистическая Прага». И часа полтора слушали легенды о привидениях, големе и потерянных сокровищах.

Уголек на рождество из Праги

У меня есть города, жить в которых я бы не хотела, но периодами в них неудержимо тянет, как будто там кто-то или что-то меня ждет. Независимо от времени года, наличия свободного времени и жизненных ситуаций, руки сами спонтанно начинают искать билеты пока только в 2 города и это Санкт-Петербург и Прага! Они совершенно разные, но при этом одинаково комфортные, как океан не для тела, но для души.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры