Турист Сергей Тухбеев (tyxbeev)
Сергей Тухбеев
был 4 мая 19:10

Марсель — Франция Январь 2018

Это продолжение моего рассказа о путешествии в Европу в новогодние праздники.

Предыдущая часть: Путешествие в Европу. Барселона.

Следующий день мы провели во французском городе Марселе.

Это крупнейший порт Франции и всего Средиземноморья. Находится город в регионе Прованс-Альпы-Лазурный Берег. И здесь проходили матчи Чемпионата Европы 2016 года. В общем, давайте по порядку…

Путешествие в Европу. Марсель

Как я уже сказал, Марсель — портовый город. Территория порта здесь просто огромная. Поэтому для тех, кто прибывает в город на круизном лайнере, организован бесплатный автобус, который ходит каждые 40 минут. Кстати, о нем на корабле не рассказывают. Вместо этого предлагают платный трансфер до центра города примерно за 12 евро/чел.

И еще: последний шаттл обратно на корабль уходит около 16–17 часов. Вход/выход на территорию порта осуществляется через маленькую незаметную калитку безо всяких опознавательных знаков. И чтобы найти ее на обратном пути, лучше сразу запомнить это место.

Территориально это находится на площади Жольет. Туристического автобуса здесь нет, поэтому мы пошли до центра пешком. И первой нашей достопримечательностью стал Кафедральный собор Марселя — Собор Девы Марии:

Путешествие в Европу. Марсель

Это одно из наиболее больших сооружений в Европе со времен Средневековья. Кстати, местные жители дали собору шутливое название «пижама» — за двухцветный полосатый фасад.

Собор имеет величественный внешний вид и богатый интерьер, декорированный венецианской мозаикой. Башни собора достигают 60 метров в высоту, а диаметр центрального купола составляет 17 метров. В центре расположен главный алтарь, сделанный из каррарского мрамора.

В этом соборе была установлена вот такая инсталляция сельского быта:

Крупный план:

Разноцветные витражи собора:

Форт Сен-Жан:

В 17 веке Людовик XIV реконструировал его и построил на другом берегу вторую цитадель Сен-Никола:

Путешествие в Европу. Марсель

Обе крепости предназначались не для защиты Марселя от врагов с моря. Их строили в ответ на восстание местных жителей против губернатора Прованса, и орудия их были направлены в сторону города.

Форт является «воротами» в Старый порт Марселя.

В 1964 году форт Сен-Жан объявили архитектурным памятником. В восточной части комплекса построили мемориал жертвам нацистов; в нижней части здания был создан Музей Средиземноморья и европейских цивилизаций.

Кстати, именно в Марселе снималась знаменитая серия фильмов «Такси».

Старый порт Марселя — самое посещаемое место в городе и любимое место для прогулок.

Набережная возле порта известна своими рыбными ресторанами, в которых можно попробовать колоритные блюда традиционной местной кухни.

Замок Иф — одно из самых популярных мест Марселя. Он известен благодаря двум узникам: Железной Маске, который никогда там не был, и Эдмону Дантесу, который никогда не существовал. Оба они — персонажи произведений французского писателя Александра Дюма.

Путешествие в Европу. Марсель

Мемориальная арка в память о героях африканских армий и дальних территорий, павших во время Первой Мировой войны 1914—1918 гг.

Базилика Нотр-Дам-де-ла-Гард — построена на самой высокой точке города.

Дорога к храму крутая, узкая и извилистая. С нее открываются красивые виды на Марсель:

Путешествие в Европу. Марсель

В районе Старого Порта установлен зеркальный навес 46*22 метра в 2013 году, когда Марсель был объявлен Европейской культурной столицей.

Оптические иллюзии:

Марсель не маленький город, но и не мегаполис. Мне понравилась своей приятной атмосферой одна небольшая тихая площадь в центре города:

Путешествие в Европу. Марсель

А вот «знаменитый» бар, который чуть не разгромили английские футбольные фанаты на Евро-2016:

В районе Старого Порта находятся торговые ряды, где можно найти уникальные товары из Прованса (прованские травы, чай, сыр, сладости), сувениры и игрушки.

Марсель показался нам очень комфортным, спокойным, чистым, приветливым городом. Никаких мигрантов мы в центре не видели, хотя слышали перед поездкой, что они здесь есть. Но здесь очень приятно гулять, обращая внимание на красивые фасады зданий:

Таким образом, мы сделали круг и вернулись на площадь Жольет, откуда дошли до шаттла на корабль. Знакомство с очередной страной (Франция была уже 4й по счету страной в нашем путешествии) подошло к концу. На следующий день мы снова будем в Италии, только уже в северной ее части — г. Генуя…

Продолжение: Путешествие в Европу. Генуя.