Турист Наталья Потёмкина (NataliPiter)
Наталья Потёмкина
была 15 декабря 2023 23:16

Автопутешествие «Альпийская сказка». Часть 8 – Порторож, Постойнская пещера и Предъямский замок.

Порторож — Словения Июль 2008

Часть 1-подготовка к путешествию, Хельсинкий зоопарк     Часть 2-Гамбург    Часть 3 — Бамберг

Часть 4 — Инсбрук, Альпийский зоопарк    Часть 5 — Инсбрук, музей Сваровски

Часть 6 — Альпбах, Криммльский водопад    Часть 7 — Лихтенштейнское ущелье, Бад-Гаштайн

Часть 8 – Порторож, Постойнская пещера и Предъямский замок

Часть 9 «Итальянские впечатления» - Венеция, Пиран

Часть 10 – горное озеро Блед и его окрестности     Часть 11 – Блед и его окрестности (продолжение)

Часть 12 – Гросглокнерское шоссе   Часть 13 - Санкт-Вольфганг и треккинг по окрестностям

Часть 14 - Санкт-Вольфганг и треккинг по окрестностям (продолжение)

Часть 15 - Берлинский зоопарк, дорога домой

Порторож (19.07. — 24.07)

С этого дня и до конца путешествия дождь уступил свои позиции солнцу, так что проблем с погодой у нас больше не было. После ежедневных переездов, переполненных впечатлениями, с намерениями побездельничать, позагорать и поплавать, «осели» в Портороже. Для нас это было второе посещение этого курорта — знакомство с ним состоялось летом 2006 года, когда мы осуществили первый автомобильный тур и увезли в своих сердцах любовь к гостеприимной красавице Словении.

Порторож считается самым современным курортом словенского побережья. Моё субъективное мнение — по сравнению с респектабельными курортами Франции, Италии и Австрии, Словения выглядит слегка провинциально, но от этого ни на сколько не теряет своё очарование. Кстати, Порторож расположен на той же широте, что и Крым, поэтому они во многом схожи.

Название этого курорта переводится как «Порт роз». И действительно, прогуливаясь по улицам, мы наслаждались воздухом, благоухающим ароматами роз и сосен.

Проживали мы, как и в 2006 году в комплексе «Palace», который находится напротив пляжа в самом центре города. Этот старейший комплекс включает в себя несколько отелей разного класса, основным достоинством которого является лечебно-оздоровительный «Терме Палас» — именно его наличие и повлияло на выбор отеля.

Отель Grand Hotel Portoroz***** — на рецепции и в ресторане есть русскоговорящий персонал. Бесплатная охраняемая парковка. Очень хороший уровень обслуживания. Номера небольшие, но полностью оборудованы всем необходимым, есть халаты для посещения SPA и бассейнов. Наиболее интересны комнаты с видом на море и что не маловажно, на теневой стороне.

Этот отель соединён крытыми переходами с двумя отелями класса четыре и три звезды, проживание в которых дешевле, ресторан поскромнее, парковка платная, нет возможности бесплатно пользоваться пляжем отеля, но пользование бассейнами SPA комплекса входит в стоимость проживания (халатов в номере нет).

В отеле замечательный SPA комплекс с широким спектром услуг. Три бассейна внизу с термальной и морской водой и один небольшой на солярии. К сожалению, в июле закрыт «Парк саун».

У отеля свой пляж, на котором пользование лежаками бесплатно («пропуск» получить на рецепции). Пляж — это газон в том месте, где располагаются лежаки и забетонированные, выложенные плиткой берега без постепенного входа в море.

В ресторане превосходный выбор блюд. В 2006 году при входе играл музыкант на рояле, здороваясь с каждым входящим в зал. Основную часть отдыхающих составляли итальянцы, спускающиеся к ужину в вечерних нарядах и украшениях. Помимо разнообразного шведского стола (особенно поразил выбор фруктов и десертов), каждый столик обслуживал официант, предлагающий выбрать основные блюда, которые, помимо замечательного вкуса, отличались восхитительным оформлением. Стоимость напитков в пансион не входит.

В 2008 году произошли некоторые изменения. Итальянцев выместили «наши», поэтому к ужину в вечерних туалетах уже никто не приходит. Официанты по-прежнему обслуживают столики, но их функция — предложить напитки, а основные блюда, как и всё остальное, предлагает довольно разнообразный «шведский стол». Короче, ужин, который ранее представлял собой приятную трапезу, превратился в поедание пищи.

Думаю, итальянцы и отдыхающие из других стран, переместились в соседний шикарный Hotel Kempinski Palace Portoroz, завершение строительства которого мы застали в 2008 году. Правда проживание там стоит 350€ за ночь…

Факту «вытеснения» итальянцев «нашими» хочу уделить немного внимания. Раньше, читая отзывы о, мягко говоря, беспардонном поведении «наших» за границей испытывала внутреннее несогласие, а порой и возмущение. Как говориться «Бог миловал» — ни в одной из наших поездок мы не сталкивались с этими фактами. В этот раз мы стали невольными свидетелями сцены, которая ярко проиллюстрировала, почему иностранцы стараются размещаться в отелях, где нет отдыхающих из России.

Накануне нашего отъезда за соседним столиком в ресторане расположилась компания наших соотечественников — две семейные пары, только что приехавшие в Порторож из Милана. Мало того, что они позволили себе спуститься к ужину в пляжных шортах и сланцах, так они сразу же нахамили официанту, который крайне вежливо посмел поинтересоваться, сообщили ли они о своём прибытии распорядителю зала при входе. Один их мужчин (с голым торсом) довольно громко, тоном, исполненным презрения и пренебрежения, изрёк: «Вместо того чтобы мешать нам ужинать, быстро сбегай и принеси нам воды и какого-нибудь вина подороже», прибавив при этом несколько слов, повторять которые не считаю возможным. Не хватало только фразы «упал-отжался».

Огорошенный молодой человек поспешил выполнить заказ, а компания наших соседей отправилась за пропитанием. После нескольких «забегов», их стол был заставлен грудой тарелок, выглядевших примерно так: на одной тарелке «красовались» 3–4 вида салатов, гора мидий, а сбоку ещё и пирожные или картофель, на нём рис, затем рыба, на которой лежало мясо, политое соусом. Зачем сооружать такое невообразимое ассорти было совсем непонятно — ведь никто не ограничивал отдыхающих в еде, да и дефицита тарелок тоже не наблюдалось. При виде этого натюрморта глаза официанта округлились ещё больше, «застыли», и, казалось, больше не двигались.

Всем своим видом наши соотечественники демонстрировали, что у них денег вагон и они, по меньшей мере, миллионеры, однако, это не помешало им препроводить всю не съеденную еду в пакеты, спрятанные под стол. Туда же, со словами: «Потом их разрежем, получаться стаканы», были отправлены пустые пластиковые бутылки из-под воды.

А вот тост, который был громко произнесён за этим столом: «Дорогие наши (далее последовали имена женщин), давайте выпьем за нашу поездку. Мы только что приехали из Милана. Мы приедем домой и сможем рассказать всем, что мы там увидели всё, о чём только можно мечтать — магазины Версаче, Кэндзо, Дольче и Габбана, но главное — Гуччи! А ведь все знают, что нет ничего круче Гуччи!!!»

Как говориться: «Без комментариев»…

Порторож (20.07., день девятый)

В этот день мы всей компанией отправились в Постойнскую пещеру (Postojnska jama) и в Предъямский замок (Predjamski grad). Собственно говоря, когда мы планировали путешествие и выбирали курорт, где мы задержимся для пляжного отдыха, наш выбор пал на Порторож только потому, что очень хотелось показать своим близким друзьям эти замечательные места.

К нашим первым впечатлениям мне добавить нечего, поэтому, кому интересно, можно почитать мой отзыв о поездке в 2006 году. В этот дневник добавлю только фотографии, сделанные в этом путешествии и практическую информацию.

Приобрели виньетку для пользования автодорогами в Словении. Стоимость виньетки сроком на 1 месяц — 35€. От Порторожа до Постойнской пещеры 55 км. От Постойнской пещеры до Предъямского замка 9 км.

Стоимость входных билетов в Постойнскую пещеру 19€. При желании можно приобрести комплексный билет в пещеру и замок.

При входе и в процессе передвижения на поезде вглубь пещеры всех посетителей фотографируют. При желании на выходе можно приобрести фотку за 6€.

За парковку возле пещеры заплатили 3,50€, возле замка парковались бесплатно.

Фотографии, сделанные возле Постойнской пещеры.

Фотографии, сделанные в Предъямском замке.

О наших итальянских впечатлениях — бегстве из Порторожа в Венецию и прогулке в Пиран расскажу в следующей части.