Турист Елена Каткова (Elena0604)
Елена Каткова — была 9 декабря 2023 15:21

Братислава — Словакия Сентябрь 2017

В этот свой прошедший августовско—сентябрьский отпуск мне вдруг очень понравилось совмещать полезное с приятным. Лечение в венгерском городе Хевиз и его озере меня сильно не напрягало, потому что давало возможность и здоровьишко подправить, и мир посмотреть. В один из дней решила я «сгонять» из Хевиза в Братиславу. А что? Почему бы и нет… Когда еще представится такая возможность? Кто ж ее знает, эту возможность…

Один день в Братиславе

Сын, как всегда, отлынивал от интересностей, предпочитая полезное — приятному. Лечение, то есть. Как их понять, нынешнее молодое поколение… Мне-то вот как раз показалось, что если есть такая экскурсия, столицу Словакии посмотреть, так надо срочно ехать! Причем до Братиславы успели в Паннонхальмском аббатстве побывать. А после Братиславы еще и в венгерский Дьёр заехать… Наверное, самое насыщенное за мой отпуск путешествие приключилось. Целая тонна восторгов!

Братислава на подъезде к городу ничем удивительным не «прихватила». Обычные городские окраины со своими новостройными забабахами в плане современной застройки. Наверное, как во множестве городов даже с богатым историческим прошлым…

Один день в Братиславе

На въезде в город удивило ну полное отсутствие парковок! Пришлось крутиться, а потом все-таки поехать на платную подземную парковку…

Один день в Братиславе

Старый город Братиславы произвел отличное впечатление!

Один день в Братиславе

Молодцы, что сохранили все в таком нетронутом виде. Мы с удовольствием прошлись по компактным старинным улочкам, где сохранено даже давнишнее покрытие, а не уложен новодельный асфальт. Поэтому, если наметите поездку в Братиславу — одевайте удобную обувь. Совсем без каблука. Кроссовки — будет самое то…

Один день в Братиславе

Старинные городские стены посмотрите обязательно, а также зайдите в собор Святого Мартина — кафедральный собор архиепархии Братиславы. Это крупнейший готический храм города. Строительство собора было начато в XIII веке. В течение трёх столетий в соборе проводились коронации венгерских королей. Не буду утомлять вас рассказами о красотах старого города, рассказала здесь все, что успела увидеть в старом городе.

Но очень хотелось посмотреть еще Братиславский Град — огромное прямоугольное здание с угловыми башнями, расположенное на холме малых Карпат, над Дунаем, в центре города. Построен замок был очень давно, он находился в центре Европы у важного места, который использовался для перехода через реку Дунай. Здесь пересекались важные торговые маршруты, самый известный из них — Янтарный путь.

Один день в Братиславе

Монументальный Град, воссозданный из руин во второй половине XX века…

Один день в Братиславе

Град — одна из главных доминант города, входит в список национальных памятников культуры Словакии.

Один день в Братиславе

Град восстановлен из забытья. Первый предшественник Братиславского Града на замковом холме возник примерно во время появления египетских пирамид (2-я половина 3-го тысячелетия до нашей эры). Известным этот акрополь стал скорее во времена кельтов, чем в начале нашей эры. Во времена Римской империи, граница которой проходила по Дунаю, здесь стояло римское пограничное укрепление.

Один день в Братиславе

Развитие современного Града можно проследить со времён Нитранского княжества, старейшие письменные свидетельства относятся к 907 году, они содержатся в Зальцбургских анналах. Из славянского княжеского Града постепенно, после многих перестроек и переделок, возник средневековый замок. Он стал хранилищем коронационных регалий Венгрии, а позднее — коронационным замком, где короновали венгерских королей.

Один день в Братиславе

Да, рассказ гида я слушала внимательно, вот только взор все время устремлялся куда-то…

Один день в Братиславе

Панорамы, открывающиеся со стен Братиславского Града, вдруг (прости меня, Братисклавский Град) стали доминантой моего путешествия.

Один день в Братиславе

Невзначай вспомнились виды с горы Геллерт в Будапеште… Здесь, в Братиславе — не менее красиво!

Один день в Братиславе

После таких видов на Братиславу, здание словацкого Парламента, которое располагается в непосредственной близости от Братиславского Града…показалось мне…как бы это поточнее выразиться, чтобы никого не обидеть? Нет, не буду говорить. Оно мне просто НЕ показалось…

Один день в Братиславе

Покидая Братиславу, я была рада, что у меня была такая возможность — хоть краешком глаза посмотреть на славный город. Спасибо тем, кто сохраняет и реставрирует столицу, храня ее историческое бесценное прошлое…