Турист Елена Каткова (Elena0604)
Елена Каткова — была 9 декабря 2023 15:21

Хевиз — Венгрия Сентябрь 2017

Название «Хевиз» давно будоражило мое воображение. Термальный курорт Венгрии, слава о котором разнеслась далеко-далеко по всему миру… Ну прям легенда чудесных людских исцелений, волшебное озеро, откуда, приехав на костылях, люди уезжают на своих двоих, забросив костыли в окружающий озеро лес. Или просто оставляя их в маленьком уютном городке с таким же названием — Хевиз.

Мечталось мне объединить приятное с полезным — и Венгрию посмотреть и, благо шенгенская виза позволяет, побывать в соседних странах — Австрии, Словакии, Словении, а заодно и подлечить ноющие от бремени жизни и годков суставы. Настолько сильно эта мысль пробурила дырку в моем мозгу, что в этот отпуск я, утихомиривая воспаленный мечтами мозг, решилась практически на подвиг. Он состоял в том, что у нас с сыном были только-только сделаны новые загранпаспорта, чистейшие, как выстиранный белоснежный тюль — ни одной отметки, кроме резидентских виз ОАЭ. Поверьте мне, в такой паспорт поставить шенген в Дубаи — это надо потрудиться. Трудилась я прилежно, уж больно мечта была заветной, мечта по имени «Хевиз». Визы венгры (а говорят, что венгры очень вредные), все-таки нам поставили, хотя и однократные, только на время «от и до». Я, конечно, немного переживала, вдруг что-то пойдет не так и мы не вылетим из Венгии в день «last»…Ну да, как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанского…

Познакомившись, насколько смогли, с Будапештом, о чем я расскзала здесь, здесь, и тут, а еще в отзывах (+ еще в одном), мы отправились на скоростном поезде с Будапештского вокзала Дели в Кестхей, чтобы оттуда перебраться в близлежащий Хевиз.

Ласковый забор

Поезд был комфортный, вагон был пустой, за исключением нас и пары венгерских семей. Ехали вдоль берега озера Балатон, наслаждаясь видами и уютными домиками-дачами, которые в это время, в начале сентября, уже явно пустовали. Закончился сезон на Балатоне.

А вот в Хевизе, который встретил нас пасмурной погодой, сезон был явно в самом разгаре. Говорят, население Хевиза (около пяти тысяч человек) в сезон май—октябрь увеличивается почти вдвое.

Ласковый забор

С апартаментами в Хевизе нам очень повезло. А какой вид был с нашего балкона!

Ласковый забор

Ну что ж, быстро разместившись, надо было бежать обозревать окрестности и немножко познакомиться, по-крайней мере, с самим городом Хевизом, потому что было уже около четырех часов дня, на озеро мы уже не успевали. Знакомство с городом, вернее, городком, произвело положительное впечатление. Особенно прикольно украшенные всякими фигурками ЗАБОРЫ…Глядя на них я испытывала умиление…

Ласковый забор

Чтобы не делать дальнейший осмотр на голодный желудок, который почему-то мешает мозгам вопринимать все в радужном свете, мы сначала отправились в ресторан Хевиза, который нам рекомендовали все, кому не лень.

Ласковый забор

И мы вам рекомендуем ресторан Teri Mama. Мы туда смогли попасть только один раз за все время пребывания в Хевизе, за две недели. Нам по телефону постоянно отвечали, что они на сегодняшний вечер «fully booked, sorry».

Удовлетворенный вкусным обедом желудок стал радостно воспринимать окрестности. Хевиз очень зеленый! И воздух здесь великолепный, им хочется не просто дышать, а вкушать золотой ложечкой с золотого блюдечка…

Ласковый забор

Ну разве такая зелень не радует глаз?

Ласковый забор

Догуляли мы, конечно, и до закрытых дверей центрального входа на озеро Хевиз. Вернее, двери-то были еще открыты, но кассы уже не работали.

Ласковый забор

Обошли центральный вход и дошли до другого входа, которым потом постоянно и пользовались, поскольку центральный вход пользуется большой популярностью ну просто переполнен людским потоком. Вот этот вход (есть еще и третий, со стороны автобусной станции, но он был закрыт):

Ласковый забор

А дальше мы пошли вправо от входа. По широкой дорожке, окруженной лесом. Нигде я до этого не читала об этом месте, о нем нам рассказал наш славный гид, Аттила. Оказывается, у озера Хевиз есть сток

и если идти воль леса, то в озере можно купаться бесплатно.

Ласковый забор

А многие даже спускаются вниз, вставая под массирующий поток маленького «водопадика»

Ласковый забор

Тут стоит невероятная тишина, аж ушам больно, лишь изредка выбиваются на поверхность озера маленькие пузырьки.

Ласковый забор

Да-да, здесь вполне купаются. Ну разве вот это не доказательство:

Ласковый забор

Люди приходит сюда, купаются (мы сами видели!), переодеваются в сухое, благо лес рядом и неспешно идут домой. Неспешностью своей напоминая мне вот этих малявок:

Рядом с этой променадно-купальной естественной зоной есть кемпинг,

кафешка,

которая уже была закрыта по причине позднего времени.

В этот день мы «нагуляли» около десяти километров и спали, как не спали никогда…

Начиная писать свое повествование, я думала предостеречь вас, намеревающихся поехать в Хевиз. Пусть это будет как дружеский совет. Да, может быть, заборы в Хевизе и ласковые, НО они все же ЗАБОРЫ: планируя лечение на этом озере, внимательно отнеситесь к составу воды и обязательно проконсультируйтесь со своим лечащим врачом. Не всем, как выяснилось, эта вода подходит. Сын летал как на крыльях после Хевиза, а у меня начались множественные обострения, хоть на стенку лезь. Нет, я не жалуюсь и не говорю, что мифы о Хевизе сильно преувеличены, нет, не поймите меня превратно. Просто для себя я сделала выводы. Даже соблюдая все рекомендации по нахождению в воде не более 20 минут с последующим перерывом, я сейчас с уверенностью могу сказать — вода лечебного озера Хевиз мне не подходит. Сын опять зовет летом в Хевиз, если я и поеду, то буду просто сидеть на бережку…

Вот вам и ласковый забор…

Теги: Самостоятельные путешествия, Лечебный туризм, Культурно-познавательный туризм