Турист Ирина Костюченко (Irina_Kostjuchenko-1)
Ирина Костюченко
была 5 июля 2018 20:58

Записки одинокого путешественника. Остров Крит. Часть 1. Спиналонга и Кносский дворец

Крит, Ираклион, Сталида, Спиналонга, Кносс + 1 город — Греция Май 2018

В начале мая 2018 я отправилась на остров Крит, надеясь и на пляжный отдых, и на культурный.

Поехала я одна, как и в большинство путешествий. Отель я выбрала недорогой и уютный Triton Hotel в Сталиде, но ни капли не пожалела: номер чистый, убирали каждый день, с балконом, телевизором (даже с русскими каналами), с бесплатным и очень хорошим вайфаем, был включен завтрак. Хозяин отеля был очень доброжелателен, в меру общительный. Из основных плюсов, конечно, это близость песчанного пляжа и небольшой бассейн с лежаками на заднем дворе отеля.

Погода в начале мая.

Начало мая в Греции — это время, когда еще нет большого количества туристов, погода может быть переменчива, вода еще прохладная, но купаться, особенно после того, как море прогреется под лучами дневного солнца, можно. Более того, мне повезло с погодой на протяжении всего путешествия: летняя погода, не слишком палящее солнце, дождей и непогоды не было. Но был ветер, поднимающий высокие волны. Если соберетесь поехать в Грецию в начале мая, учтите это. Как минимум, стоит выбрать отель с бассейн, чтобы, в качестве альтернативы, купаться именно там, т. к. вода в бассейне прогревается гораздо быстрее, а территория, обычно, загороженна от ветра.

Транспорт.

Машину напрокат брать просто не решилась, поэтому все мои путешествия ограничивались общественным траснпортом. Одна из линий проходила от Ираклиона до Ситии (туда я не доезжала, выходила до Агиос Николас) и обратно, другая, по которой я каталась, проходила от Ираклиона до г. Ханья. Если вы планируете ездить на автобусе, то не переживайте, на остановках указано направление, куда поедет автобус от этой остановки, указано расписание (хотя зачастую автобусы опаздывают минут на 5–15). Более того, когда автобус останавливается, кондуктор обязательно спросит, куда вы собираетесь поехать, или сам будет выкрикивать конечное направление. Автобусы очень комфортабельные, такие используются для поездок на экскурсию. Билеты либо покупаются у кондукторов, либо на крупных остановках в кассах. Зайцем проехать не получится, билет может проверяться несколько раз за одну поездку — учтите это! Так же скажу, что проезд не слишком дешевый. В Агиос Николос или Ираклион (в одну сторону) из Сталиды стоит примерно 4 евро. В г. Ханья и Ретимино — еще дороже.

Но, если у вас есть возможность арендовать машину — берите. В некоторые места удобнее добираться именно на машине.

Агиос Николас. Остров Спиналонга.

Это первое место, куда я поехала. Отправилась я утром. Дорога от Сталиды до Агиос Николас заняла примерно 40 минут. И я была очень рада, что села у окна, потому что всю поездку я любовалась горными пейзажами острова Крит, т. к. такие пейзажи видела впервые.

Доехав, я сразу же на автобусной станции купила экскурсию на остров Спиналонга (16 евро) и пошла прогуливаться по городу. Достаточно быстро дошла до маленького озера Вулисмени. Вид был изумителен! Мое любопытство и желание наслаждаться красотой пересилили боязнь высоты. Чистая вода, где можно было даже различить мелкую рыбку, плавающую у берега, романическая набережная. Город небольшой и очаровательный, спокойный. Центр весь усыпан кофешками и магазинами, как и во многих городах, собственно.

Корабль на остров Спиналонга отплывал в 12.00, объявления были на английском, французском и русском языках, по пути на остров была остановка для тех, кто хотел искупаться в открытом море. Прибыв на остров, купив входной билет (8 евро), мы собрались вокруг русского гида и отправились в крепость, занявшую весь остров.

Мне было очень интересно, гид рассказал историю этого острова от постройки венецианцими, захватом турками до лепрозория. Писать здесь всю историю острова не имеет смысла — все это можно прочитать в интернете и узнать на экскурсии. Скажу, что меня поразила история о том, как после возврата Греции этого острова, туда стали ссылать больных проказой, устроив из венецианской крепости лепрозорий. Но условий для жизни на этом острове практически не было, все было разрушено, больные не могли сразу организовать сельское хозяйство. В результате — высокая смертность по началу организации лепрозория.

После экскурсии у нас оставалось 1,5 часа для самостоятельной прогулки. Остров маленький, обойти весь, полностью, не медля, можно минут за 30, так что 1,5 часов воплне хватит, чтобы посмотреть все интересное. Я очень рекомендую взять эту экскурсию, походить по острову Спиналонга.

Это место пугает, если знать, что здесь полегло много людей, больных проказой, обреченных на смерть на безжизненном острове. Когда их стали привозить на этот остров, здесь практически ничего не было, больным приходилось своим потом и кровью налаживать быт на этом острове. Сейчас весь остров, как и тогда, когда на него прибыли первые больные, пустой, мрачный, но теперь еще разрушенный, покалеченный историей. Но меня привлекают такие места, в них есть что-то манящее.

Ираклион. Кносский дворец.

Следующим пунктом в моем путешествии был кносский дворец. Сначала нужно было добраться до Ираклиона. На автобусе ехать тоже примерно 40–50 минут, ехать нужно до конечной станции. Еще хочу заметить, что на этой станции есть бесплатный вайфай, как и в половине автобусов. На этой же станции есть небольшая касса на улице, где продаются билеты на городской автобус до кносский дворца (примерно 2,5 евро в одну сторону). Я сразу отправилась туда. Входной билет стоит 15 евро, очереди на кассы не было (либо из-за того, что в мае не сезон, либо из-за того, что я прибыла сюда утром)

Главная достопримечательность Крита, говорят, именно здесь и был знаменитый лабиринт Минотавра, руины некогда великой минойской цивилизации. Сейчас от этой цивилизации остались руины и мифы. Еще одно напоминание, что ничего не вечно. Хотя… мифы Древней Греции знают практически все, развалины дворца до сих пор стоят, дожив до наших дней.

Сам дворец не столь огромный, как я рассчитывала, но ходить и бродить по нему было интересно. Само это здание, если честно, напоминало лабиринт. Некоторые помещения закрыты для посетителей, но открытой местности все равно хватает, чтобы насладиться столь древним сооружением. Архитектура дворца, действительно, необычная, по всей территории есть таблички, на которых нарисован реконструированные фрагменты замка, чтобы было легче понять, как выглядел этот дворец во времена расцвета минойской цивилизации. Прикоснуться к древности прекрасно, особенно, если вы изучите историю этого места до прибытия.

Я считаю, что стоит побывать в Кносском дворце — это очень увлекательно как детям, так и взрослым. Даже если вы будете просто бездумно рассхаживать, не углубляясь в историю этого места, не желая верить, что здесь был когда-то всеми известный лабиринт Минотавра, то знайте: здесь еще очень красиво. Особенно в лучах дневного солнца, когда камень, кажется, становится еще желтее, красные и черные колоны контрастом выделяются на фоне спокойных стен. И без истории понятно, что руины принадлежали древней цивилизации, живший когда-то в этих местах.

P. S. там ходят павлины, одного я точно видела, но он настрыно гулял лишь в тенях деревьев, из-за чего нормальных фотографий не получилось:-Р

После посещения Кносского дворца я доехала до центра на городском автобусе (остановка находится рядом с дворцом, она достаточно заметная). И решила просто погулять по Ирраклиону. Путешественник я, пусть и не бывалый, но археологические музеи уже не вызывают бешенного восторга, как раньше, поэтому решила просто побродить по городу, полюбоваться и посмотреть на крепость Куле.

Я поехала в незнакомый город без карты (ну правильно, зачем карта? Зачем включать навигаттор и использовать интернет, чтобы не заблудиться в незнакомом городе в другой стране), немного поплутала, но вышла к набережной быстро. Сразу совет для девушек: в начале мая в Греции, на Крите сильные ветра, не стоит одевать короткие платья и юбки, которые поднимаются под самым легким порывом ветерка. Не повторяйте моих ошибок…

И не стоит слишком близко подходить к берегу, когда поднимается ветер, если, конечно, не хотите, чтобы вас обрызгало.

Крепость Кулес тоже венецианская постройка. Вход туда стоит 2 евро, место для прогулок — более, чем достаточно: береговая линия этой крепости тянется очень далеко. А смотреть, как волны взмывают вверх и бьются о скалы, можно вечно. Я залипла минут на двадцать точно.

Крепость Кулес — еще один шанс прикоснуться к истории, особенно для тех, кого тянет к морю, кого привлекает романтика фортов, набережных, крепостей. Это место для тех, кто любит атмосферу морских путешествий, ощущать на коже брызки соленной воды и чувствовать свежий воздух с запахом приключений. Место, куда можно прийти как с детьми, так и в одиночку, чтобы остаться наедине со своими мыслями.

Уместить в одну статью все путешевствие на остров Крит — невозможно, продолжение будет чуть позже.

Ярких впечатлений в путешествии!

С уважением, одиннокий путешественник Ирина.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм