Турист Анна Ржевкина (Anna_Rzhevkina)
Анна Ржевкина
была 4 июня 2019 22:42

Измир, Айдын — Турция Апрель 2018

Мое путешествие в Измир вряд ли бы состоялось, если бы не приглашение на турецкую свадьбу. Для поездки в Турцию я бы скорее выбрала хаотичный Стамбул, заинтриговавший меня после просмотра фильма «Город кошек», или знакомую с детства Анталью.

Свадебное торжество моей подруги-турчанки Эзги планировалось в маленьком городке Айдын, в полутора часах езды от Измира. Вместе с коллегами, которые тоже были в списке пятисот гостей, я решила остановиться в Измире на два дня. Растянувшийся на побережье Эгейского моря, Измир по размеру сопоставим с Петербургом, а в Турции это третий город по численности населения. Первые несколько часов я привыкала к яркому солнцу и сочной зелени. Городские улицы украшали естественные арки из деревьев, пальмы и пышные кусты.

Моя большая Турецкая свадьба

Я вышла на набережную, и сразу ощутила атмосферу курорта. Парочки и компании уютно устроились на траве и вдоль воды, в ресторанах играла музыка и пахло морепродуктами, жизнь текла радостно и неторопливо.

Найденный нами список достопримечательностей Измира оказался весьма скромным, и мы решили знакомиться с городом, следуя интуиции. Она привела нас к руинам античного города Смирны. Агора (в переводе «рыночная площадь») расположена на холме недалеко от базара Кемералты. Издалека мы заметили высокие колонны, а, подойдя ближе, увидели статуи львов и древнее кладбище. За ограждением тянулись ряды арок, служившие опорой для рыночных павильонов. Место, где когда-то сосредотачивалась жизнь города, теперь пустовало. Зато на базарах было людно. Продавцы специй, свежих фруктов, одежды и украшений — все приветствовали нас.

Рынок Кемералты напоминает нескончаемый лабиринт, где легко затеряться на несколько часов. Но нам больше приглянулся маленький базар, куда мы случайно забрели по дороге в отель. Местные жители неторопливо пили чай за низкими столиками, продавцы умело демонстрировали товар. Мы сделали несколько фото, и поймав на себе вопросительные взгляды, поспешили уйти. Раздался призыв к молитве, и никто уже не обращал на нас внимания.

Моя большая Турецкая свадьба

Мне нравилось смотреть на круглые купола мечетей Измира, от них веяло гармонией и спокойствием. Особенно мне полюбилась миниатюрная мечеть Конак, недалеко от башни с часами. Ее муж подарил жене, чтобы любимая могла в уединении обратиться к Аллаху. Сегодня мечеть открыта для всех, только перед входом нужно обязательно разуться.

Вечером мы прогулялись вдоль моря и заглянули на улочку, где все пьют кофе и чай. Пиво и вино в меню нет, но при желании рестораны и бары с алкогольными напитками найти несложно.

В завершение короткого знакомства с Измиром мы отправились поплавать на пароме. Они отправляются с набережной каждые пятнадцать минут, и для жителей города это обычный вид транспорта. Мы прошли через турникет с билетом, действительным в метро, и устроились на открытом воздухе. На подносах разносили свежевыжатый апельсиновый сок, и минут через двадцать паром прибыл в район Каршияка. Главная улица пестрела витринами ювелирных магазинов. Золотые изделия впечатляли своим размером и оригинальностью. Кстати, на свадьбу в Турции принято дарить золото или деньги. Родственники буквально обвешивают невесту украшениями. Эту необычную церемонию нам предстояло увидеть уже на следующий день.

Накануне дня свадьбы, невеста предупредила, что утром мы вместе идем к парикмахеру. Я думала, мы будем группой поддержки, но оказалось, Эзги дарит прическу и макияж всем близким подругам. Двухэтажный салон красоты, где нас напоили традиционным турецким кофе, был в нашем распоряжении. Спустя четыре часа мы вышли с завитыми локонами, стрелками и темно-коричневой помадой. Местные жители, не привыкшие к иностранным гостям, поглядывали на нас с любопытством.

Моя большая Турецкая свадьба

Торжество началось во дворе дома невесты. В саду две женщины готовили еду в огромных котлах, а вокруг столов суетились официанты. Любопытно, что молодая пара появилась уже к окончанию трапезы. Под игру оркестра жених и невеста приветствовали гостей и сели за стол. Им подали баранину, гарнир и десерт из тыквы «кабак татлысы». В это время гости собрались в круг и начали пританцовывать.

Перед выходом из родительского дома невесте повязали на талии красную ленту, символизирующую в Турции чистоту и невинность. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что официальная свадьба состоялась несколько недель назад. Оказывается, в Турции популярно заранее расписаться, а потом организовать гулянье для родственников, друзей и знакомых. Нас ждала символическая церемония, которую устроили подруга невесты и друг жениха. В подтверждение скрепления союза молодожены поцеловали друг друга в щечку два раза. «Они стесняются перед родственниками», шепнула нам одна из подруг.

На турецкой свадьбе у молодых нет своего места за столом. Жених и невеста ходят от одних гостей к другим, уделяя каждому внимание. А, когда освобождается минутка, сразу идут на сцену танцевать. Меня удивило, что за два часа танцев под традиционную турецкую и современную музыку на столах был только лимонад и легкие закуски. Ни алкоголь, ни еду во время свадебного торжества в банкетных залах в Турции подавать не принято. Зато был шикарный шестиэтажный торт, который жених невеста в разрезали под фейерверк и аплодисменты.

Моя большая Турецкая свадьба

Гости, желающие поздравить молодых и родителей выстроились с подарками в длинную очередь. Все держали в руках деньги или массивные золотые украшения. Часть купюр гости прикалывали булавкой на пиджак жениха, а невеста вскоре вся была увешена золотыми браслетами и ожерельями. В отличие от русской свадьбы — праздника с конкурсами и развлечениями, турецкая — серьезное мероприятие. Ближние и дальние родственники, друзья, знакомые приходят, чтобы поздравить молодых. А пара, в свою очередь, получает хороший задел для начала семейной жизни.

В завершение церемонии незамужние девушки собрались в зале для задорного традиционно-турецкого танца. Неторопливая музыка с каждым новым разом ускорялась, и в конце я еле успевала хлопать в ладоши.

Около полуночи гости начали расходиться. Невеста не бросала букет, зато перед свадьбой написала на своей туфельке имена всех незамужних подруг. К концу вечера имя гречанки Олимпии почти стерлось. Если верить примете, это значит, что следующая свадьба будет греческая.