Эксперт Андрей Формоза (AndrewAsher)
Андрей Формоза — был вчера 9:40
Коммуникатор. Бизнес-Эксперт по Тайваню, Японии, Китаю. Гид-Водитель.

Тайбэй, Тайчжун, Тайнань, Гаосюн, Хуалянь — Тайвань Апрель 2018

И мы двигаемся дальше, едем сегодня в раойн Нового Тайбэя Tamsui — гулять и осматривать устье реки Tamsui(Danshui), где она впадает в Тайваньский пролив. Что же здесь особенного? А Здесь исторически и стратегически очень значимая территория.

Формоза зовёт. Неделя по Тайваню Live. Продолжение

С начала 17-го века здесь закрепились испанцы и построили тогда еще деревяннную крепость, назвав «Fort San Domingo», но ненадолго: в 1642 году их выгнали голландцы (испанцы успели разгромить свою крепость, чтоб никому не досталось), а в 1644 году голландцы уже отстроили свою — крепость «San Antonio». Они контролировали торговлю и вывоз сульфатов с острова, а также оленьей кожи. Но и они относительно быстро были выдворены пришедшей аж на 300 лет маньчжурской китайской династией Цин.

С 1683 по 1867 во время китайской династии Цин и в процессе преобразований и развития острова и Тайбэя как новой столицы (официально правительство Цин переехало в Тайбэй из южного Тайнаня в 1887году) крепость San Domingo была укреплена и обнесена стенами. Но и тут вмешались новые «герои» — Британская Империя. В результате Второй Опиумной Войны в 1868 году Форт Сан Доминго был отбит британцами у китайцев династии Цин, перекрашен в красный (до этого крепость была белой) цвет и с этого момента здесь находился британский консульский отдел. В 1980 году территория Форта была официально возвращена республике Китай и здесь решили устроить музей… по которому мы с удовольствием и прогулялись.

Очень ухоженная территория (как и практически всё на Тайване). Пушки различных времён, исторические персонажи разных эпох ждут вас внутри помещений и выглядят очень реалистично. С территории крепости — отличный вид на реку, Гору Guanyin, Тайваньский Пролив.

Зайдём к Британскому Консулу?

Формоза зовёт. Неделя по Тайваню Live. Продолжение

Набережная на Tamsui — очень комфортная, мы спокойно и размеренно прогулялись с замечательными видами, перекусили прямо на берегу, в 100 метрах от крепости, а потом прокатились на лодочке на другой берег реки, в район Bali.

Также покажем несколько значимых мест для посещения в Тайбэе, где нам понравилась атмосфера и колорит. Каждое из мест — отдельная эпоха в развитии Тайбэя с точки зрения архитектуры, истории и культуры.

1. Креативно-исторический парк «Huashan 1914». В японский период (1895–1945) завод по производству Сакэ и переработки камфорного дерева. Через различные трансформации в современный период парк открылся как особенное культурное арт-пространство с множеством классных кафе, магазинами сувениров, выставками, арт-кинотеатром. Здесь же проходят выездные выставки мировых брэндов из мира аниме и fashion: например, коллекция fashion-дизайнера «Paul Smith» или японский музей аниме Ghibli Museum, Mitaka (http://www.ghibli-museum.jp/en/)

Формоза зовёт. Неделя по Тайваню Live. Продолжение

2. Храм Конфуция в районе Datong, станция метро Yuanshan, Taipei.

Сам храм относительно молодой и претерпел множество трансформаций. Построен еще в 1879году, во время правления Цинской династии он был немного позже разрушен японскими милитаристами и заново построен лишь в 1930 году. Он возведён с соблюдением всех канонов оригинального, наиболее почитаемого и известного храма Конфуция, который находится в Qufu, провинция Shandong. Знаменитые фразы Конфуция можно встретить сразу у стен Храма.

Древний Буддистский символ Swastika (не путать с гитлеровским символом) , который в буддизме означает «благосостояние», «благополучие» мы встречали в Тайбэйе на каждом шагу, так как на Тайване проживает почти 8 миллионов буддистов (из 23 миллионов всего населения острова) .

Формоза зовёт. Неделя по Тайваню Live. Продолжение

3. Храм Великомученнников-Революционеров в Тайбэе.

Архитектурно-Храмовый комплекс, построенный в 1969году. Посвящён погибшим за весь период существования республики Китай и Гуоминдан революционерам и военным. 390 000 мемориальных табличек. Ежедневно в комплексе проходит смена караула действующей армии республики.

Факты:

Во время японского правления на острове Тайвань(1895–1945) в японской армии служило 200 000 тайваньских военных. На фото ниже японские туристы.

Формоза зовёт. Неделя по Тайваню Live. Продолжение

Здесь в 1988 году проходила церемония прощания с сыном Чан Кайши — Цзян Цинго (президент Китайской республики с 1978–1988 годы; проживая в СССР в 20-е годы прошлого столетия взял русское ФИО — Елизаров Николай Владимирович) .

Следуем за продолжением в следующий рассказ про Формозу…. В сердце Тайваня…

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия