Турист Olga Korobkova (aga_olya)
Olga Korobkova
была 1 ноября 2022 10:32

Барселона — Испания Март 2018

Этот рассказ продолжает мои приключения, которые начались в Будапеште.

Из Будапешта мы летели все тем же Wizz-ом. Здесь никто не проверял размер чемоданов и некоторые летели просто с огромными баулами прямо в салоне. Куда они их запихали — я не знаю. До самолета нас не везли, а мы сами шли пешком по стрелочкам прямо на взлетном поле. Вот это я понимаю — экономия!

В Барселоне детскую коляску не выдают у трапа, нужно идти очень далеко, на самую дальнюю ленту для негабаритного багажа. Аэропорт большой, и если вы не удосужились, как я, заранее почитать о транспорте до центра, то можно легко запутаться, потому что транспорта в Барселоне — огромное количество видов, также как и билетов. Пока я гуглила, спрашивала и разбиралась куда идти — потеряла чемодан. Просто забыла его у аэроэкспресса, где я задавала какой-то вопрос. Уже у электрички поняла, что-то мне слишком легко))) Пришлось топать по длиннющему надземному переходу обратно. Там мой чемодан как раз закончили оформлять специальные люди (хорошо хоть не успели произвести контролируемый взрыв — ликвидацию потенциально опасного предмета). Пришлось показать им все свои документы, они их все к себе переписали и чемодан вернули. Что внутри, как ни странно, не спрашивали.

Ехала я на поезде, но не метро, а потом прошлась пешком — жить мне предстояло в квартире с окнами прямо на Сограда Фамилию. После ледяного Будапешта я порядком запарилась в пуховике, поэтому дома сразу переоделась во все легкое. В этот раз я изменила Букингу с частным арендодателем, потому что, как выяснилось, Барселона супер-дорогой город и жилье (даже хостелы!) там все золотые.

Каникулы Будапешт-Барселона. Часть 2. Солнечная Барселона

Передохнув часок дома, познакомившись с хозяином, мы с ребенком отправились в город. Почти все билеты я купила заранее по интернету, они так на 3–5 евро дешевле каждый, а входы в музеи в Барселоне тоже дорогие — в среднем 25–35 евро за один музей. Моя поездка оказалась почти полностью посвящена творчеству архитектора Гауди, который, несомненно, является символом этого города. Но по итогу, я теперь считаю, что такой перекос был ни к чему. Лучше рассматривать Барселону шире — как столицу модерна, а не только как полотно для работ Гауди, потому что под конец я уже подустала от одинаково округлых стульев, закрученных улиткой ножек и дымоходов в форме воинов. Да, у Гауди были любимые приемы, он ими активно пользовался, и их было не так уж и много.

День 1.

После прилета и заселения мы отправились в дом-музей Гауди, который находится в парке Гуэля, но не в платной части, а в бесплатной. Идти было недалеко, пару километров, и я катила коляску и наслаждалась, пока не стала замечать, что улица все круче и круче поднимается вверх. Последние пару сотен метров нужно реально лезть в гору, уклон улиц оооочень большой (туда уже даже общественный транспорт не идет) и идти не налегке достаточно сложно. Плюс из-за наклона мостовая сделана из ребристых плиток (чтобы не скользить) и я боялась потерять колеса, а ехать по дороге страшно, все-таки автомобильное движение есть и там. В общем, еле дошла, зато за время пути поняла, почему проект Гауди «города-сада», который он хотел организовать в парке Гуэля, провалился: Виды с горы, конечно прекрасные, но так неудобно добираться! Сам музей — это дом образец, так сказать — шоурум того, какими были бы дома в этом парке. Я не впечатлилась, то ли от усталости, то ли нет: домик маленький, несколько образцов мебели (такие вы встретите в каждом объекте, так или иначе связанном с именем Антонио Гауди). Да, есть комнатка самого архитектора, отражающая его невероятную неприхотливость, наверное это единственное, что было интересно посмотреть.

мебель по эскизам Гауди в его домике

Бесплатная часть парка довольно большая, и там тоже много элементов дизайна от Гауди, поэтому в платную я не пошла. Плюс почти вся лестница и терраса, где фоткаются все туристы, (это платная часть парка) отлично просматриваются из бесплатной.

Прогулявшись немного по парку, спустились вниз, в город. Накупили продуктов, отдыхаем дома. Только масла сливочного не нашла.

День 2.

На утро куплен билет в Собор Святого Семейства. День солнечный и все так светится внутри из-за обилия разноцветной мозаики. Конструкция, конечно, поражает воображение, и сходить туда непременно стоит. Под собором есть музей, который тоже включен в экскурсию. Все оборудовано для колясок, есть лифты. У меня было самое раннее время 9.00 или 9.15, и, мне кажется, это очень комфортно, потому что первый час я ходила по почти пустому собору, без толп, а уже потом стало тесновато.

символической "лес" из колонн

После собора купила двухдневный билет на Bus Touristic. Сервис у них так себе, интернета на многих автобусах нет, в кассе продавщица с выражением лица «или покупайте или уходите, нечего тут вопросы задавать, много тут вас таких». И маршрут мне показался неудобным, было бы удобнее, если бы он был в обратную сторону (по крайней мере от той точки, где жила я — от Саграда Фамилии).

Каникулы Будапешт-Барселона. Часть 2. Солнечная Барселона

Уже потом (а этим вопросом я задавалась заранее, но не нашла инфо) я поняла, что есть еще одна компания, и они как раз ездят теми же маршрутами, но в обратном направлении. Автобусы тоже красные, но первый взгляд вообще такие же, но нет. Называются Barcelona City Tour от компании Grey Line. Цена такая же. Еще неудобно, что билет на двое суток это не 48 часов, а посуточно, т. е. если купить во второй половине дня, то по сути у вас будет билет на сутки и еще пару часов. Неудобно.

Маршруты длинные и их три, так что мы катались весь день.

Выходили на площади Испании, у памятника Колумбу, на площади Каталонии. Площадь Испании прекрасна! До национального Музея Искусства Каталонии можно подняться пешком по лесенкам или на эскалаторе. Жаль, что мы там мало погуляли.

Площадь Испании

Каникулы Будапешт-Барселона. Часть 2. Солнечная Барселона

Около памятника Колумбу находится Морской музей. Это бывшие верфи, и внутри него скрыт огромный корабль в натуральную величину! А еще маяки, модели разных кораблей, и много-много разных интерактивностей от «одень пирата в нужную одежду» до «построй корабль с помощью команды мастеров», а еще несколько мини-фильмов. Мне было интересно, а уж детям наверняка еще интереснее будет. Провела в прохладе музея несколько самых жарких полуденных часов.

Зеленый маршрут туристического автобуса — пляжи. Короткий и малоинтересный. Может летом он актуальнее?

Каникулы Будапешт-Барселона. Часть 2. Солнечная Барселона

Конечная у автобусов на площади Каталонии. Там стоят палатки и люди о чем-то митингуют. Но вполне буднично, не страшно, хотя и грязновато.

Так прошел весь день. Автобусы в парк, а мы домой.

День 3.

Сегодня снова катались на двухэтажных автобусах. Из достопримечательностей посетили Фонд Миро. Его стоит посетить хотя бы для того, чтобы сломать себе все обывательские представления об искусстве.

Каникулы Будапешт-Барселона. Часть 2. Солнечная Барселона

Рядом находятся Олимпийский объекты. В Барселоне проводилась Летняя Олимпиада 1992 года. Стадион Монтжуик, Олимпийский Комплекс, Телевышка необычной формы, площадь Европы — все это несколько выцветшее, все-таки сколько лет прошло, но очень впечатляющее. Прекрасные виды на море и город, много воздуха и света, высохшая трава, плитки, лесенки — все это напомнило мне старый пионерский лагерь, такие воспоминания из детства.

Потом прошлась по Готическом кварталу и пешеходной улице Ла Рамбла — ну, такой Арбат: много народу, торговли, уличных артистов, кафешек-ресторанчиков и прочего стритфуда.

Каникулы Будапешт-Барселона. Часть 2. Солнечная Барселона

Зашла на рынок Санта Катарина. Там можно купить сыры, мясо, рыбу, овощи-фрукты. В общем-то рынки есть в каждом районе, но этот в центре и у него необычная крыша — по ней его легко найти.

Каникулы Будапешт-Барселона. Часть 2. Солнечная Барселона

День 4.

Сегодня идем в Дом Бальо. Он меня не впечатлил: пускают только на первый и последний этаж+крышу, ну и на каком-то промежуточном этаже магазин. Внутри он очень тесный и маленький, особенно при таком скоплении туристов. Немного спасают интерактивные аудио-видео-гиды, которые не только рассказывают, но и показывают как выглядят комнаты без туристов, с мебелью и т. д. Нужно только приноровиться поворачиваться в правильную сторону, иначе будет непонятно что именно вам этот прибор пытается показать.

Соседний дом, Дом Аматлер, внешне мне понравился даже больше. На экскурсию туда я не пошла (там нет лифта и два дом подряд — перебор), но заглянула на первый этаж. Если бы я знала раньше про него, то может быть пошла бы лучше туда — там не только стены, но и мебель представлена, а еще в билет входит чашка горячего шоколада с печенькой. По стоимости не помню, кажется примерно также как дом Бальо. Тоже можно купить онлайн или в кассе.

Каникулы Будапешт-Барселона. Часть 2. Солнечная Барселона

Потом через площадь Каталонии дошли до Триумфальной Арки. Там как раз проходили народные гуляния по поводу Страстной Пятницы, впрочем они ничем не напоминали о Страстях, а были просто гуляниями с мороженым, шариками, артистами и местными жителями семьями.

Оттуда отправились к Башне Акбар, которая не давала мне покоя. Вблизи она еще прекраснее, чем издали. Кто-то ругает современную архитектуру, ну, а мне кажется отличная башня получилась.

Каникулы Будапешт-Барселона. Часть 2. Солнечная Барселона

Рядом находится Музей Дизайна. На основную экспозицию я не пошла, хотя судя по брошюре там интересно, но сходила на бесплатную выставку на цокольном этаже, тоже связанную с дизайном.

День 5.

Сегодня предпасхальная суббота, рабочий день, но многие магазины закрыты. Прогулялась до пляжа — там тепло, многолюдно, но очень ветрено. Купаться не рискнула.

Зашла на Ла Монументаль — это бывшая арена для боя быков. Сейчас корриды уже не проводятся, но можно зайти на арену и в музей.

Каникулы Будапешт-Барселона. Часть 2. Солнечная Барселона

Вечером — экскурсия в Дом Мила или Ла Педрера, т. е. в переводе Каменоломня. Мне дом не показался похожим на каменоломню, но экскурсия понравилась. Во-первых, там живой гид, а не приборчик, и гид этот был очень харизматичен. Во-вторых, на крыше показывают лазерное шоу, а потом можно полюбоваться видами на ночную Барселону. И в-третьих, экскурсия заканчивается угощением: кава (каталонское шампанское) и пироженые. Дом Мила еще примечателен тем, что он очень большой, и несколько семей в нем продолжают жить. Конечно, в гости к ним туристы не заходят.

День 6.

Сегодня первое воскресенье месяца, поэтому вход во многие музеи Барселоны бесплатный. Правда билет нужно все равно оформить заранее через кассу (маловероятно, я подходила и сказали билетов нет) или через сайт. Я выбрала Музей Пикассо. После Фонда Миро я ожидала чего-то подобного, но нет: в этом музее представлены в основном ранние, вполне классические (в обывательском смысле этого слова) работы. Для меня стало неожиданностью, что Пикассо писал домик в деревне, похожий на домик, и портреты, похожие на людей. Правда это было только в начале его карьеры, когда он был еще мальчиком, а потом, наверное, показалось ему слишком банальным и скучным. Есть там и картины, которые мы представляем себе, когда слышим имя Пикассо. Ну и в последнем зале 59 интерпретаций картины Веласкеса «Менины», которую он перерисовывал в разных стилях, цветах, целиком и по частям. Такое ощущение, что он на какое-то время оказался заперт в пустой комнате с этой картиной наедине, вот и упражнялся с различными ее изложениями. А вообще такого рода упражнения (не обязательно в отношении картин, а можно стихов, книг, фильмов, чего угодно) развивают мозг и являются профилактикой болезни Альцгеймера, так что он совместил приятное с полезным. Фотографировать внутри нельзя.

Каникулы Будапешт-Барселона. Часть 2. Солнечная Барселона

После Пикассо просто сидела на пляже, наслаждалась песком и морем, потом ела паэлью с морепродуктами и пила сангрию. Паэлья — это мокрый плов, т. е. не рассыпчатый как у нас, а рис немного слипающийся. Сангрия — пьяный холодный компот (а я-то думала ее горячей подают, как глинтвейн), который очень легко и незаметно пьется (а кружку огромную приносят!), но когда в конце встаешь из-за стола, то понимаешь, насколько он сильно ударяет в голову и размягчает ноги. Все было очень вкусно.

паэлья с морепродуктами

После такого обеда захотелось домой и прилечь, но по дороге мы неожиданно оказались около зоопарка и зашли. Билет дорогой, но по брошюрке из двухэтажного автобуса можно получить скидку в пару-тройку евро. Территория очень большая, под конец я уже только и мечтала дойти до выхода наконец, но животных не так много увидели. Может не сезон? Вольеров-то много. Видели слонов и жирафов издали, леопарда в глубине дерева, носорога и бегемота, сусликов, обезьян разных видов, тапиров и множество фламинго. Не увидели муравьеда и кенгуру.

Каникулы Будапешт-Барселона. Часть 2. Солнечная Барселона

Вечером пошли смотреть на башню Акбар в ее ночном воплощении. Я надеялась, что она будет играть огнями, но она просто светилась. Ну и что, я все равно ее люблю.

День 7.

До обеда тупили дома, иногда это так приятно в долгом путешествии.

Потом отправились в Госпиталь Сан Пау, он совсем рядом с Саграда Фамилией. Его обязательно, обязательно стоит посетить! Берите аудиогид, там много интересного. Правда, не помню, есть ли он на русском. Госпиталь строился для бедных, чтобы они могли исцеляться там не только физически, но и душевно (и это касается не только душевнобольных), наслаждаясь прекрасными видами. Сейчас госпиталь переехал в новый современный комплекс, а здесь остался музей. Проходили там до закрытия (а закрываются они рано, в 14.30 или 15 часов).

госпиталь Сан Пау

Последним пунктом нашей программы стал бункер на горе Кармель. Туда можно доехать на автобусе. Или дойти пешком, но получится долго и в гору, уж лучше пешком обратно. с горы открываются потрясающие виды, наверное лучше места не найти. В сам бункер с коляской не попасть, ну да и ладно. Ночью, наверное, не менее красиво, плюс намного более романтично))

Каникулы Будапешт-Барселона. Часть 2. Солнечная Барселона

День 8.

Утром самолет домой.

Общие выводы по Барселоне:

1. Очень дружелюбный, расслабленный народ. Любят детей, но без навязчивых обниманий и тисканий.

2. Доступная среда везде: пандусы, лифты. Много разного общественного транспорта, ходит допоздна.

3. Много вкусной выпечки. Сыры отличные. А вот их вяленым мясом я как-то не прониклась, впрочем как и паэльей. Хотя и то, и то вкусно, но, видимо, не мой стиль.

Каникулы Будапешт-Барселона. Часть 2. Солнечная Барселона

4. Город ооочень дорогой с точки зрения жилья и экскурсий. Еда недорогая, особенно если покупать и готовить дома.

5. Много мелких магазинчиков, скорее лавок, вечерами и по праздникам открыты немногие, но есть. Многие выставляют к вечеру один-два столика и несколько стульев, получается что-то типа микро-кафе.

6. В праздники практически все аптеки закрыты (а мы были на Пасху, это несколько дней празников), есть несколько дежурных, все в районе Готического квартала.

7. За покупками все ходят с сумочками на колесиках. Это поначалу очень странно выглядит, ведь у нас только бабушки с такими тележками на рынок ходят. Но там с такими сумками все: и бабушки, и молодые мужчины, и женщины средних лет. Это, в общем, правильно: смысл тащить в руках две связки пакетов, когда можно везти на колесиках? Я даже хотела домой такую купить, но как-то на глаза не попались они в продаже, а специально поискать не вышло.

Каникулы Будапешт-Барселона. Часть 2. Солнечная Барселона

8.Оказывается, в Барселоне живут попучаи!

9. В целом, в Барселону можно приезжать и приезжать бесконечно: каждый дом, поворот, угол там — достопримечательность.

Больше всего понравилось (обязательно рекомендую к посещению):

1. Дом Мила (Ла Педрера, Каменоломня).

2. Госпиталь Сан Пау.

3. Гора Кармель.

4. Олимпийские объекты.

5. Фонд Миро.

6. Морской Музей.

7. Набережная, пляж.

8. Площадь Испании.

9. Башня Акбар (можно и издалека посмотреть).

Можно и пропустить, если времени в обрез:

1. Готический квартал, улица Ла Рамбла.

2. Дом Бальо.

3. Домик Гауди и парк Гуэль.

Хотела, но не успела (надеюсь побывать в этих местах при следующем визите):

1. Национальный музей искусств Каталонии.

2. Стадион Камп Ноу.

3. Испанская деревня.

4. Холм Тибидабо.

5. Каиша форум.

6. Монастырь Монтсеррат.

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм