Светлана
была 19 июня 2:59

Девять состояний Израиля

29 мая 2018 г. 5:50 Тель-Авивский округ, Иерусалим, Эйлат, Эйн-Бокек — Израиль Ноябрь 2017

Есть страны с которыми все просто. Которые легко можно оценить критериями нравится — не нравится, люблю — не люблю. Я без ума от Испании, мне нравится Чехия, Греция, а прекрасная Италия? Я даже не встречала тех, кто бы не восхищался Италией… С Израилем все намного сложнее, он абсолютно не вписывается в привычные рамки оценивания. Наверное, за всю свою скромную историю путешествий, именно в этом я получила наибольшее количество всевозможных впечатлений и эмоций. После Израиля я могу сказать «моя жизнь никогда не будет прежней», а точнее представление о ней… Это словно приоткрыть занавес в другой мир. Для меня, человека, который не был за пределами Европы (где для нас все куда более привычно и понятно, пусть и со своими особенностями) это было именно так. Знакомство с новым миром, с новой жизнью.

В Израиле соседствуют разные состояния, живут и уживаются на одной земле. Эта страна особенная, неповторимая, в ней много углов и граней. После посещения Израиля более остро осознаешь, какие же мы, люди, все-таки разные и вместе с тем, такие одинаковые. И в этом нет противоречия. А еще… как же здорово путешествовать! Друзья, путешествуйте при каждой возможности, и не важно в соседний Урюпинск или на другой конец света. Только так можно познавать нашу планету и хоть на капельку приблизиться к тому, чтобы быть с ней на ты.

Иерусалим.

Удивление

Для меня, путешественника не искушенного, это именно то состояние, в котором я прибывала в Израиле чаще всего. Первое, чему удивляешься — природа. Стоило нам только отъехать от тель-авивского аэропорта в сторону Мертвого моря, картинка за окном сменилась на экзотическую. Извилистая дорога, поворот за поворотом: кажется, большая песочница, и в ней кто-то слепил и оставил огромные песчаные замки. Да это не замки! А горы. Настоящие горы из песка.

По серпантину мы спускаемся все ниже и ниже. Стоп, но мы же не были в горах! Как это странно, быть пару минут назад на равнине и начать спускаться, а все потому что мы едем к необыкновенному месту, которое расположено на 430 метров ниже уровня моря. Мертвое море — самый низкий участок суши на нашей планете, о его уникальности чуть позже. Это дивное море заслуживает отдельного рассказа, тем более что у меня было время с ним познакомиться.

Скажу одно, это не то море, к которому мы привыкли. Но оно настолько необычное, магическое, приятное, полезное… а еще очень красивое. Да, это было неожиданно. Но Мертвое море потрясающей красоты. И этого точно не понять и не увидеть за один день. Чего скрывать, даже я была немного скептически настроена, просматривая фотографии этого соленого озерца в интернете. Но то, с чем я повстречалась в реальности поразило. Может быть я видела какое-то другое Мертвое море?)

Пустыня. Это была моя первая встреча с пустыней (да-да, я тот самый турист, который не был еще в Египте, я существую), а неизведанное, ранее невиданное, всегда манит. Пустыня Негев занимает 60% Израиля. Это не просто географическая особенность, пустыня диктует свои законы жизни ее жителям, закаляет характер и формирует у населения такие черты как выносливость, трудолюбие. Чего стоят выращенные леса в пустыне. Это ли не чудо? А теплицы, в которых выращиваются сладкие помидорки черри и еще куча всякой овощной и фруктовой вкуснятины. Жителей Израиля невозможно не уважать: создать посреди пустыни такой зеленый оазис, свой маленький уютный рай.

Бедуины. Для тех, кто был, например, все в том же Египте, конечно это не будет откровением. Но с другой стороны, многие знакомы с ними тоже своеобразно. Поездки в пустыню в гости к бедуинам давно уже превратились в аттракцион за деньги, поставленный на поток для туристов. И насколько там бедуины «настоящие» поди проверь. А тут поселения бедуинов под самым Иерусалимом, Тель-Авивом… Вот так едешь и недоумеваешь, стоят себе пару лачужек, сделанных по принципу «мы ее слепили из того что было», ни света, ни канализации, ни прочих благ цивилизации. Да что там, даже деревца ни одного нет! Ну уж деревцо то могли бы посадить для тени, хоть одно. Соседи вон целые хвойные леса выращивают, а тут… Оно им надо? Им нравится в пустыне на адском солнцепеке поколениями жить. Этих бедуинов никаким калачом не заманишь в цивилизацию. Всего каких-то полчаса: а там свет, водичка из крана, Интернет. Куда же без него в 21 веке. Дико такое видеть. Соседство цивилизаций, соседство целых эпох. Зачем нам машина времени? Полчаса на машине от Иерусалима живо переместят вас на много столетий назад. Вот представила я, как у нас бы сейчас посреди степи селились бы кочевники (у нас же жили когда-то скифы, сарматы и прочие кочевые племена), представление получилось немного комичное. Да и выжили бы они у нас сейчас, вопрос риторический. А эти ничего, живут.

Есть и продвинутые. С электричеством. Или все-таки цивилизация берет свое?)

Верблюды. Может быть, это слегка детское удивление. Но ничего с собой поделать не могу, столько верблюдов в живую, на воле, я еще не видела. И вообще видела их только в зоопарке… а тут спокойно себе пасутся по среди пустыни, щипают колючки, деловито переходят дорогу в неположенном месте. Ну прямо как наши буренки! Некоторых правда принаряжают для завлечения и развлечения туристов. А еще ослики молочно- песочного цвета. Такой в пустыне легко может затеряться, маскируется. В общем, другой климат, другая флора и фауна — это всегда интересно.

Верблюда нормально не сфотографировала. Но кошки в Израиле тоже отличаются от наших. Вытянутые мордашки, похожи на египетских.

Кухня. Была я наслышана о фалафелях и хумусе, но одно дело слушать и читать о разных блюдах, а другое — все это попробовать. А какие в Израиле сахарные, буквально тающие во рту, финики, сочные сладкие гранаты… Кстати, в Израиле впервые попробовала батат, ну такое. Сладковатый привкус перемерзшего картофеля на любителя. Но главное, это же новый экспириенс. В Израиле даже есть свой аналог вареников с картошкой, только вот с этим бататом. Салат из ростков сои — тоже оригинально, а еще вкусно и полезно. Вообще в Израиле модно экологически чистые продукты, и это не может не радовать. Организм порядком подустает от всякой синтетической химии.

Как все устроено. Вот уж никогда бы не подумала, что у современных евреев есть больше от коммунизма, чем у нашей страны с ее коммунистическим наследием. Общность имущества, равенство в труде и потреблении — все это есть в кибуцах — сельскохозяйственных поселениях.

В этой стране абсолютно другая система безопасности. Где еще увидишь столько людей в военной форме, столько оружия, так близко оружие. Все мы пониманием, что это вынужденные обстоятельства, но нам, видевшим оружие в основном по телевизору, все это крайне непривычно…

Радость

Это чувство можно испытать в разных уголках Израиля. Когда впервые видишь пустыню, когда провожаешь солнышко, закатывающее за иорданские горы на той стороне Мертвого моря. Когда плаваешь в Красном море, разглядывая кораллов и рыбок. Пьешь сладкий гранатовый нектар на улочках древней Яффы, или прогуливаешься по набережной Тель-Авива. У этой маленькой страны целых три моря! Ну это ли не радость? Надоело Средиземное — езжай на Мертвое, стало скучно на Мертвом — до Красного рукой подать. А может быть состояние радости посетит вас в водах священного Иордана? Или в Храме Гроба Господня, у Стены Плача… заранее никогда не скажешь, где накроет это состояние в следующий раз.

На Мертвом море потрясающие рассветы. Кто бы мог подумать...

Расслабление

Закрываешь глаза. Полностью отпускаешь свое тело. Чувствуешь, как каждая мышца слабеет, становится мягкой, тело обволакивает маслянистая шелковистая субстанция… Тишина, покой, нега. Вот так зашел в море и валяешься. Прям купание для ленивых. Хочешь, газетку читай, хочешь — нежься на солнце в полудреме. Только небыстрое течение понемногу перемещает твое тело, так что лучше не засыпать — есть риск проснуться в Иордании. А без документов, в одном купальнике в другой стране — еще то приключение.

Мертвое море — место релакса. Здесь мало людей (туристов однодневных экскурсий привозят в основном в дневные часы и только на общественный пляж). Здесь тихо, красиво, много пальм и цветов, симпатичные отели, ухоженные пляжи. А еще всякие спа и массажи… точно рай для вашего тела. И не только тела. Лечить нервишки тоже сюда, и совсем не потому что здесь спокойно и тихо. Просто здесь воздух такой, целебный. Помните, место же уникальное. Нервная система здесь восстанавливается куда эффективнее, чем всякими таблетками и травами. А еще Мертвое море очень полезно для позвоночника, суставов, легких и кожи (косметика Мертвого моря это вам не просто рекламный продукт). В общем, даже если у вас ничего не болит и вы здоровы как бык или лошадка, сюда классно приезжать просто набираться сил, отдыхать в полном смысле этого слова. Дышать полезным воздухом, получать кайф от лежания на воде, кушать фрукты и отсыпаться. Спаться вам здесь будет особенно хорошо и сладко, уж поверьте.

Эйлат — отличное место для тех, кто хочет больше активностей и развлечений. Тут вам курорт такой как полагается, со всеми составляющими. Красное море само по себе достопримечательность, с его ярким и увлекательным подводным миром. Отели на любой вкус и кошелек, со всеми включено и без. Коралловые пляжи, шикарный океанариум, шумная набережная, кафешки, рестораны и прочие интересности. Эйлат оставил очень приятное впечатление. Такая себе израильская Ялта.

Тревога

Если говорить об особенностях отдыха в Израиле, то они есть. Все-таки нужно помнить, что вы летите в страну, в которой на протяжении многих лет периодически вспыхивают военные конфликты. И к счастью, последний из них был в 2006 году… Конечно, местные жители давно уже привыкли, насколько это возможно привыкнуть и живут обыденной жизнью. Но туристам следовало бы немножко морально подготовиться. И особенно я бы не советовала брать тур слишком заранее. Ситуация стабильна относительно, хоть этой стабильности нет сейчас во всем мире, и порой не угадаешь, где может полыхнуть. Израиль все же остается в зоне военной напряженности.

Именно в Израиле я осознала, насколько хрупки эти понятия мира и войны. Вроде бы, мирное время, спокойно, но след войны он как бы тенью присутствует в обычной жизни, нет-нет да и напоминает о себе… Часто встречаешь молодых ребят и девушек в военной форме с автоматами в руках, или когда другие ребята с автоматами на посту заходят с проверкой в рейсовый автобус. Многие поселения в районе Мертвого моря огорожены проволокой и имеют пропускные пункты (у нас же такое можно увидеть только на режимных или военных объектах). А на выезде из страны тебе устраивают чуть ли не допрос (больше вопросов относится к вещам, что вывозишь из страны). Хотя у украинцев, которые рядом с нами стояли вообще спрашивали, есть ли у них знакомые в Турции и т. п.… Конечно, головой ты понимаешь, что только так можно обеспечить безопасность в стране, окруженной недружественными соседями. Что благодаря всей этой системе, Израиль считается чуть ли не одной из самых безопасных стран мира. Но это мозги… а внутри срабатывает другое, когда ты видишь столько оружия или когда истребители летают буквально над головой.

Так уж случилось, что в один из вечеров нашего спокойного тихого отдыха раздался сумасшедший гул, сопровождающийся характерным свистом. Тревога. Внутри поселилась тревога. Этот звук ранее мы слышали лишь в фильмах, в фильмах про войну. Это звук свистящей бомбы сбрасывающейся на мирные города. Звук был настолько громким, грохочущим, что в тот же час взвыли сирены стоящих на улице автомобилей. Мы метнулись к панорамному окну, над морем на уровне нашего шестого этажа ураганом пронесся истребитель, сначала один, потом второй, потом… к двадцатому маневру истребителя стало не интересно считать. А через пару дней мы даже привыкли и засыпали под звук этих самых истребителей. Ко всему привыкаешь. Кто бы мне сказал раньше, что в моей жизни будет такая колыбельная.

Оказалось, что в пустыне Негев проходили большие авиационные учения совместно с европейскими странами. И длились они две недели. Хорошо, что мы застали их лишь под конец своего отдыха. Это в России широки просторы, тренируйся где хочешь. У маленького Израиля нет такой роскоши, а готовым нужно быть ко всему.

Опасность

Последние наши дни выдались немного беспокойными. Сначала инцидент в Тель-Авиве, потом истребители тревожности нагнали. Вот об этом самом инциденте. Что это было до конца мы не понимаем до сих пор. Я прекрасно осознаю, что-то кто-то наверное и всю жизнь проживя в Израиле не столкнется с подобным, а нам вот выпал этот «лотерейный билет». Но пережитое и испытанное дает мне все основания поспорить с выражением, что эта страна одна из самых безопасных мира. Уж извините.

Гуляли мы в прекрасном Тель-Авиве в не менее прекрасном районе старой Яффы (а Яффа действительно нас очаровала). Гуляли, фотографировали. Пару раз пересекались с группой французов-туристов, ну, а потом незаметно свернули на безлюдные улочки. А там такая красота: старинные резные деревянные двери, окошки и древние каменные стены утопающие в цветах, идем-любуемся…

Внезапно выбегают два молодых человека африканской наружности в шлепанцах и шортах, а в руках автоматы… вспоминаешь это и по телу мурашки… Первая мысль, это сон, это не правда. Я как будто попала в сцену фильма, ну знаете в такую типичного американского фильма, где по районам бегают с оружием всякие наркоторговцы и прочие гангстеры. Они тоже опешили, видимо, не ожидали здесь вообще кого-то увидеть и уставились на нас. Мы были в тотальной растерянности и они видно, растерялись. Мы не проронив ни слова, не сговариваясь стали медленно двигаться в одном направлении, инстинктивно ища выход глазами из этой узкой улочки на какую-нибудь оживленную улицу, стараясь не смотреть на этих парней с огромными стволами оружия. Знаете, я не буду пафосно говорить, что перед глазами пронеслась вся жизнь. Нет. Такого не было. Но зато я точно теперь знаю цену выражения «минуты длятся как часы». Все события разворачивались минуту-полторы, наверное… но казалось прошло несколько часов… У меня в голове успели нарисоваться и пробежать миллион картин развития дальнейшей ситуации. Как они себя поведут? Нужны ли им деньги, телефоны, ценности? А может это террористы? (хотя то, что это были африканцы, как-то быстро отбросило эту мысль, но мало ли?!). И вообще как себя вести, когда в нескольких метрах от тебя непонятные люди в обычной одежде с оружием… что говорить, а если подойдут? Нет, я точно попала в фильм…

Может быть, это Святая Земля Израиля помогла, может то, что мы уже посетили главные святыни, но случилось чудо. Мы очень быстро нашли выход с этой улицы, которая изначально казалась глухим закоулком и сразу попали на оживленную, здесь город жил своей жизнью. И ничего не выдавало в нем тревожности, там прошла мама с ребенком, там проехала машина, а минуту назад… Мы нашли выход.

И боковым зрением, не поворачиваясь, я видела, как наши африканские товарищи скрылись в противоположном направлении, в каких-то кустах. Было ли страшно? Было. От всепоглощающей паники, спасло лишь то, что эта ситуация длилась недолго. Что испытывают люди в подобных ситуациях? К пониманию этого вынужденно я стала ближе…

Кто-то может подумать, что я преувеличиваю или нагнетаю, но знаете, к тому моменту я уже успела побывать в Иерусалиме, где рядом не раз проходили или стояли ребята с оружием, проходили досмотры автобуса военными в кибуцах. Это не То. Я не могу утверждать, и тем более не знаю, кто это был, почему и зачем…. но гулять одной, без сопровождения гида, или хотя бы местных жителей в Яффе больше не хочется. Хорошо, что хорошо заканчивается. И в нашем случае это опыт. Опыт важный. Сильный. Мощный. Могла ли я предположить, что получу его в уютном историческом центре Яффы? Безусловно, нет. Все-таки не в бразильских фавелах лазили, да и я, как турист, особых приключений на пятую точку не ищу.

Погружение

Несмотря на контрастность полученных впечатлений и испытанных эмоций, в Израиль с радостью вернусь. Хотя бы в Иерусалим. Это еще одно уникальное место Израиля. Когда попадаешь в Иерусалим, возникают смешанные чувства. Сначала на улицах города ты видишь множество ортодоксальных евреев — хасидов. Все в черном и в шляпках, как полагается. Затем ты попадаешь в мусульманский квартал, на арабский рынок, и пройдя через все это колоритное великолепие ты оказываешься у стен главной святыни христианского мира, у Храма Гроба Господня. Пройдя еще пару кварталов — выходишь к иудейской святыне — Стене Плача. Прислонившись к стене, здесь просят о сокровенном люди со всех концов мира.

И как? Как на такой маленькой территории уживаются три абсолютно разные религии. Как вышло, что центры трех важнейших мировых религий зародились на одной Земле? Вопросов много, версий тоже… но факт остается фактом. Это настолько удивительное сплетение разных миров и цивилизаций, второго такого города точно нет. Прикоснуться к местам, где родился и где нес свой крест, где был распят и воскрес Иисус Христос — событие само по себе уникальное. Здесь сходит благодатный огонь каждую Пасху. Сколько написано об этих местах, сколько читалось… а теперь я сама имею возможность прикоснуться к каждому камешку… Это место может быть настолько личным, чем-то интимным, что чувствами и переживаниями ты не захочешь делиться ни с кем. А надо ли?

Просветление

Небо в Иерусалиме особенное.

Река Иордан. Еще одно знаковое место для христианского мира. В этой реке крестился сам Иисус Христос, и теперь многие желают окунуться в воды священной реки. Кто-то тоже хочет креститься, кто-то ищет исцеления тела, кто-то души… главное, верить. Вера — то, что делает человека человечнее. То, что делает сильнее, и то благодаря чему многие находят смысл жизни. Так или иначе все мы во что-то верим… Когда ты заходишь в холодную глубокую реку и с головой окунаешься в ее мутные воды, вода заливает все, ты ничего не видишь и не слышишь. Может именно это те минуты, когда ты остаешься с Ним наедине? Выходишь на берег, и тебе становится легко, радостно. Чувство невесомости. Светло на душе. Это после мутной холодно речки? Не чудо ли! Состояние. Кажется, я понимаю, тех кто так стремится к Иордану…

Умиротворение

Это состояние к тебе приходит обязательно. Случается ли это когда любуешься закатом в пустыне, бродишь по берегу застывшего соленого озера, в стенах древнего христианского храма, или на лавочке набережной Тель-Авива. Это как с радостью. Никогда не знаешь, где именно тебя настигнет это состояние. Но в Израиле оно точно есть. Поэтому сюда хочется вернуться. Здесь может быть уютно, спокойно и просто хорошо. Несмотря на всю напряженность и конфликты вокруг. И в этом тоже нет противоречия.

Понимание

До встречи с Израилем едва ли я знала, что это за страна. Как она выглядит? Из-за чего там военная напряженность? Все это так далеко… Все что я знала об Израиле с детства, это то что наш сосед-врач вернулся туда на историческую родину, что кому-то там хорошо, а кому-то не очень. Я и сейчас едва ли знаю. Но эта страна открыла для меня новый мир. Развенчала некоторые мифы. Например, зная от знакомых как многие переезжают туда из России и Украины, я себе и напредставляла: живут там иудеи процентов 60–70, а остальные русские, да украинцы. Ничего подобного. Русские, украинцы конечно встречаются (чаще на курортах и в городах у моря), но не так уж и часто, особенно в отдельных районах. Зато здесь целый арабский мир! Вот кого действительно много. И что была за детская наивность? Израиль окружен арабскими странами, как может быть по-другому.

Или, например, говорят, что израильтяне знают английский как свой родной. Молодое поколение — наверное. А среднее- старшее — не все. На автовокзале в Тель-Авиве лично убедились. А еще удивило, что далеко не везде есть таблички на английском языке. Часто: иврит и арабский. А вот английский как уж вздумается установщикам табличек. Это не всегда удобно. На том же автовокзале Тель-Авива на электронном расписании его нет! Неужели автобусы только для местных? Поэтому обязательно нужно знать номер автобуса, хоть цифры то у нас одинаковые. Пытаться прочесть название города на иврите без знания языка — занятие бесполезное.

Есть чему и поучиться у жителей Израиля.

Патриотизму. Может быть я ошибаюсь, но мне показалось, что так как эти люди относятся к своей родине, можно брать с них пример. Служить минимум два года в армии — здесь норма для всех. Есть конечно свои исключения, хасиды вот служить отказываются, всячески противятся этому, якобы их религия не позволяет. Поэтому время от времени случаются стычки. Хорошо устроились, как жить и множить потомство на многострадальной земле — тут они первые, а как защищать — извольте, пусть нас защищают другие. Ладно, оставим военную тему в покое. Ведь патриотизм он и в другом. Как нужно любить свою страну, чтобы безжизненный клочок земли превратить в райский сад. Не только сохранить все ценные уголки природы, но и приумножить. Ведь сколько территорий в Израиле выделено под заповедники, и это в той стране где с территорией в принципе напряженка.

Семейным ценностям. Израильтяне явно не идут по пути прогрессивной Европы с ее толерантностью, граничащей со вседозволенностью и напрочь смыванию гендерных признаков. Вся эта эмансипация, однополая любовь ну никак не способствуют демографии. Бог знает, на что себя обрекают успешные продвинутые европейцы. А что евреи? А у них все хорошо, им вырождение нации точно не грозит. В семье четверо-пятеро детей, и это норма. Они устраивают семейные посиделки, проводят вместе выходные. Заметно, что семья для них это очень важно.

Новым технологиям. Об этом наверное, многие знают лучше меня. Сколько изобретений человечеству принес ученый свет иудеев. И технологии здесь не только создают, но и активно внедряют. От современных лекарств и высокого уровня медицины до компьютерных и военных разработок. Да одна система искусственного орошения чего стоит! И камер на дорогах, следящих за нарушением дорожных правил вы не увидите. Всем заправляют беспилотники.

А вот с чего брать пример не стоит, так это чистота и опрятность. Нет я не могу сказать, что все так ужасно. Но все -таки влияние Востока, наверное, сказывается… Автовокзалы не такие чистые как хотелось бы (хотя автовокзал Тель-Авива вообще не очень приятно удивил, но об этом в другой раз). Аэропорт с грязным в пятнах ковролиновым покрытием, да и какое оно может быть, когда по нему каждую минуту топают сотни ног? Тут уж как не мой и не чисти… Может, это просто было ошибкой его туда класть. Кто-то скажет, что я придираюсь. Может. Но отели тоже оставляют желать лучшего. Это при том, что почитав сотни комментариев и выбрав один из самых чистых отелей по мнению многих отдыхающих (позже нам и местные жители говорили, что мы выбрали очень хороший отель), не считая белоснежных халатов с неприятными желтыми пятнами и не очень чистым окном в номере, в целом чистотой остались довольны. Нам то рассказывали страсти и о тараканах в других отелях… А вот что оставляют местные жители после выходных на пляже: горы окурков, бумажки и прочий мусор. Но нужно отдать должное уборщикам. Убирают добросовестно, курорт Мертвого моря в этом плане образцово-показательный.

Итак, Израиль. Страна контрастных состояний. Страна, которая гарантировано подарит массу впечатлений, новых знаний, эмоций и просто хороший отдых. И, возможно, главным вашим состоянием станет абсолютно другое… Обновление.

Израиль: полезная информация

Я вот тоже в Египте не была, но пустыню и бедуинов видела, правда, в Тунисе. И я тот редкий турист, что не влюблен в Италию - ну не получилось, что ж теперь... Мне кажется,у каждого путешественника свой Израиль. И позитивный настрой здесь очень много значит - в любой стране есть свои плюсы и минусы, дело в том, какими глазами ты смотришь вокруг себя. Мне понравился твой взгляд и я поймала себя на мысли, что пора подумать о путешествии в эту страну. За это - отдельное спасибо!
onegina17 писала 29 мая 2018 г. 8:47
Мне кажется,у каждого путешественника свой Израиль
на самом деле любая страна у каждого своя, и у всех свои любимчики. Я рада, Танечка, что наши мысли совпали. Безусловно, срана интересная. Да и есть там вещи за которыми стоит отправиться. Еще напишу подробнее. Спасибо большое тебе
Juliette17
Светлана, какой богатый и всесторонний отзыв! На сколько мы слей, однако, наводит посещение этой маленькой страны... И пережить столько состояний - пройдя от удивления к умиротворению и пониманию - это много стоит!
Juliette17 писала 29 мая 2018 г. 9:37
На сколько мы слей, однако, наводит посещение этой маленькой страны...
Точно. Спасибо, что оценили и прониклись, Юлия .
Olga-Valeriia2017
Света, так хорошо выразили свое видение этой страны!
Да, Светуль, с ним сложнее, это точно... Я сама ровно год назад чуть не оказалась в Израиле - и все-таки не оказалась, и не в последнюю очередь по причинам, которые ты описала в "Тревоге".
А через пару дней мы даже привыкли и засыпали под звук этих самых истребителей. Ко всему привыкаешь
не хочу я такой колыбельной... В конечном итоге оказалась на Корсике, о чем ничуть не жалею. Израиль пусть подождет своего часа...
А рассказ твой просто супер! Такое глубокое, эмоциональное погружение в среду! Фотографии Мертвого моря фантастические - действительно, кажется, что это самое умиротворенное место на Земле. Огромное удовольствие получила от прочтения, спасибо тебе!
catys писала 29 мая 2018 г. 9:42
с ним сложнее, это точно...
Я сама ровно год назад чуть не оказалась в Израиле - и все-таки не оказалась
понимаю. Сама как-то не думала там так скоро оказаться. Да и не скажу, что это было место моей мечты.
catys писала 29 мая 2018 г. 9:42
не хочу я такой колыбельной...

конечном итоге оказалась на Корсике, о чем ничуть не жалею
о да, Корсика. Это не что . Я помню, после твоих рассказов еще больше туда захотелось!)
Фотографии Мертвого моря фантастические
Так и есть, что-то нереальное... я там зависала над пейзажами Мертвого моря, просто нужно уйти от туристических троп - и море покажет себя во все красе!
Ой, спасибо огромное, Катюша! Очень приятно получить такой отзыв от талантливой девушки .
Svet-lanka писала 31 мая 2018 г. 0:20
Очень приятно получить такой отзыв от талантливой девушки
от талантливой девушки и слышу!
просто нужно уйти от туристических троп - и море покажет себя во все красе!
вот уж воистину - красота в глазах смотрящего! Мой папа ездил в Израиль и помню его впечатление, что на Мертвом море делать вообще нечего, грязь и куча туристов. Но он с группой ездил... А тут, оказывается, оно совсем другое ))

catys писала 31 мая 2018 г. 9:20
Но он с группой ездил... А тут, оказывается, оно совсем другое ))
Другое. Да и кучи людей там нет, только если когда автобусы с туристами завозят на общественный пляж. Там нужно медитировать и никуда не спешить, бродить по уединенным живописным местечкам, Мертвое море как экскурсионка точно не годится.
страна особенная, неповторимая, в ней много углов и граней.
-видимо поэтому я пока не готова к встрече с ней.
я тот самый турист, который не был еще в Египте,
-я составлю тебе компанию, Света!
Соседство цивилизаций, соседство целых эпох.
-жизнь бедуинов, это удивительный неведомый нам мир.
Кто бы мне сказал раньше, что в моей жизни будет такая колыбельная.
-как страшно, неужели к этому можно привыкнуть?
Страна контрастных состояний.
-невероятно интересный рассказ, Света, впечатления,размышления и выводы!
два молодых человека африканской наружности в шлепанцах и шортах, а в руках автоматы…
-какой ужас вам пришлось пережить!
эфиопы проснулись с бодуна и вспомнили, что надо на военные сборы? :)
Сама ломала голову, как такое может быть. Есть беженцы из Сомали, но с автоматами они не бегают. Так что, скорее всего, ваше предположение соотвествует истине!
Ну черных можно часто увидеть среди гуляющих солдат. Сколько фалашей тогда вывезли из Эфиопии в 1991 году?

А вот нас в Пакистане ночью окружили люди с автоматами и в пижамах :)
Maksim_Starostin писал 29 мая 2018 г. 13:29
люди с автоматами и в пижамах
Да, представляю!
Пижамы правда были с погонами, но истерика у женщин все равно случилась :)
Vlad_TA
Лена, ну Вы то понимаете, что это однозначно были солдаты в отпуске. Там ведь рядом бейт а-хаяль.
Володя, я не знала про
Vlad_TA писал 29 мая 2018 г. 14:35
бейт а-хаяль.
. Но про других негров с автоматами другую версию придумать не смогла!
Vlad_TA
Однозначно. Но чтобы исключить даже не возможное, я когда впервые услыхал от Светланы эту историию, попросил жену своего сына, работающую в полиции, проверить тот день по полицейскому компьютеру. Естественно никаких следов ничего подобного она там не обнаружила. Однако это не уменьшает того страха, которого натерпелись Света с подругой. Понесло же этих эфиопов по кустам шляться..
Vlad_TA писал 29 мая 2018 г. 15:42
Ой, не говорите. Неподотовленному туристу - это же кошмарный сон!
Неподотовленному туристу - это же кошмарный сон!
Ох, Леночка. Мне кажется, тут и подготовленному... встретиться в глухом переулке с какими-то парнишами с оружием... на них же не написано кто они, эфиоп или не эфиоп. А самое главное, реакция у них была странная. Сами какие-то неуверенные, как будто мы их застали врасплох. Служащие как-то поувереннее в себе. Еще и в кусты заныкались. Экстриму мы натерпелись немного.
Свет, эфиопы вообще немного, ну, если не парии, то побаиваются. Они может от патруля прятались или опаздывали в часть.
эфиопы вообще немного
может от патруля прятались
похоже на это .
Vlad_TA
Почти. Это были солдаты-эфиопы в отпуске. 100% Там как раз дом отдыха для солдат
но так это весело не выглядело на тот момент .
А мы вот видели каких-то бородачей с автоматами на блок-посту по дороге с Мертвого моря в Иерусалим. На израильтян были не очень похожи. Так и не поняли, кто это такие :)
-видимо поэтому я пока не готова к встрече с ней.
да я как-то и не готовилась к встречи , к некоторым вещам никогда не будешь готов, видимо судьба.
-я составлю тебе компанию, Света!

-жизнь бедуинов, это удивительный неведомый нам мир.
пустыня, Красное море - это то, зачем точно стоит слетать в Египет или Израиль (ну и не только за этим конечно).
-как страшно, неужели к этому можно привыкнуть?
ну местные, я заметила, вообще на все спокойно реагируют. Для них это норма, обычная жизнь. А мы.... брома надышались у Мёртвого моря, он похлеще снотворных действует .
-какой ужас вам пришлось пережить!
да, Наташ... не говори...
Спасибо огромное, Наташенька. Рада, что тебе было интересно .
Svet-lanka писала 31 мая 2018 г. 0:26
. А мы.... брома надышались у Мёртвого моря, он похлеще снотворных действует
-вот и отлично!!
Рада, что тебе было интересно
-очень интересно, Светочка и написала ты так, что не оторваться!!
MariaPenina
Светик, какой интересный и разносторонний рассказ, умеешь ты обстоятельно все описать и отразить. Очень понраивлись твои фото мертвого моря в голубой дымке и особенно фото в шапке рассказа.
Какие страсти ты нам рассказала, сколько вы пережили. Но ты умничка, что во всем видишь положительные моменты! Все страхи уходят в прошлое, а остаются только приятные воспоминания.
Друзья, путешествуйте при каждой возможности

- Отличные девиз! Будем следовать ему всегда при первой возможности!
Мертвое море оказалось волшебно красивым. Просто обычно все его видят на городском пляже, а там нет той красоты.. а вот в безлюдных местах, особенно на закате - супер. Еще покажу
Какие страсти ты нам рассказала, сколько вы пережили

Да, бывает и такое... не все ж красота да радости. Но главное, все хорошо закончилось.
Спасибо огромное, Машенька. Рада, что оценила .
Будем следовать ему всегда при первой возможности!
Эйн-Бокек интересный получился. Мы там дальше центрального пляжа не зашли, а тут вон прямо соль на берегу!
Эйн-Бокек интересный получился.
Да, на центральном пляже мало интересного. А в округе Эйн-Бокека, где нет людей, море очень живописное .
Lyudmila_Klyopova
Интересно было читать, сравнить впечатления тех, кто побывал в Израиле. Моя дочь жила в Израиле целый месяц. Ей очень понравилось.
жила в Израиле целый месяц.
а где жила? Мы были там 14 дней, но в принципе хватило... хотелось бы еще Хайфу захватить. Но как ни странно, тянет больше на Мертвое море.
Ну в общем, это такая страна, которую нужно принять. И тут либо понравится, либо нет, не для всех). Каждому свое. Здорово, когда есть местные жители, которые хорошо знают места, могут показать что-то
Lyudmila_Klyopova писала 31 мая 2018 г. 8:35
10 дней жила в молодёжном лагере где-то недалеко от Газы
серьезно? Вы не переживали? Если собирается повторить, значит, точно понравилось.
Lyudmila_Klyopova
После Сирии в 2009 и Ирана в 2010 с рюкзаками и палатками Израиль совершенно не пугал. Больше беспокоилась, как она при весе 50 кг. будет таскать огромный рюкзак, как сориентируется на местности и не опоздает ли на самолёт.
Увидеть негра с автоматом в глухом переулке видно не всё так хорошо в Израиле с безопасностью. Но страна, конечно, уникальная. Наверное, самая уникальная в мире
Но страна, конечно, уникальная.
Да. Там есть чему удивиться. Точно...
видно не всё так хорошо в Израиле с безопасностью
как ни крути, но страна частый участник военных конфликтов.
Света, какой шквал впечатлений вызвал у тебя Израиль...Мне кажется, именно в этом и заключается самая большая ценность путешествий. Уезжаешь одним, а приезжаешь совсем другим...Замечательный рассказ.
Абсолютно с тобой согласна. Когда видишь другое, что-то абсолютно новое, так или иначе это откладывает свой отпечаток в голове или в душе. Спасибо большое, Наташ .
Vesnuschka2016
Я в Египте не была,пустыню и бедуинов не видела, а Израиль хотя бы одним глазком посмотрела ...
Светлана, какой интересный и разносторонний рассказ
умеешь ты уникальнo все описать и отразить!!!
и разносторонний рассказ
таким разносторонним оказался Израиль. Спасибо огромное, Танечка!
Vesnuschka2016
Так вот и признание читателей заслужила хороший, вернее отличный рассказ написанный с чувством и осмыслением...
Хотела круиз заказать с остановкой на день в Хайфе, но его отменили.., значит не все в порядке в этой стране...и туда я навряд ли попаду..,
Спасибо за эмоции и впечатления
Vesnuschka2016 писала 31 мая 2018 г. 8:59
значит не все в порядке в этой стране...
к счастью, в последнее время поспокойнее. Но никто не знает, надолго ли... я тоже так скоро не думала там оказаться. Впечатлений действительно масса. Еще раз большое спасибо, рада что понравилось .
Светочка, ты увидела в Израиле так много и постаралась понять. Конечно, хоть его и называют страной обетованной, но как ты и написала - Израиль страна противоречий и это естественно.
Про негров с автоматами, соглашусь с Максимом, вряд ли это были вооруженные преступники, но вам от этого было не лучше, так что представляю, какое у тебя было состояние.
И про мусор, ты абсолютно права. Меня это тоже тут жутко бесит. Но может наши дети как-то изменят ситуацию к лучшему.
Мне очень понравился твой подход, неспешный, рассудительный и объективный. Ничего огульно не отвергала и ничто не принимала на веру.
Очень вдумчивый рассказ и прекрасные фотографии. Умничка!
Leolik писала 29 мая 2018 г. 13:29
Израиль страна противоречий и это естественно.
Да, Леночка, но знаешь, что меня удивило, эти противоречия как-то вполне комфортно соседствуют друг с другом. Понимаешь, ну вот нет здесь лишнего, все на своем месте. Со всеми за и против.

Равнодушной меня Израиль точно не оставил. Когда столько новых впечатлений, эмоций, познаний... это ценно. Так что я благодарна).
Это тот случай, когда я не спешила с рассказом. Нужно было "переварить" все хорошенько. Огромное спасибо, Леночка! От тебя, как от жителя этой уникальной страны, вдвойне приятно получить такой отзыв . Очень радует, когда находишь тех, с кем на одной волне .
Svet-lanka писала 31 мая 2018 г. 0:52
Это тот случай, когда я не спешила с рассказом
Ну и правильно. Израиль, конечно, не "простой случай". так что и эмоции твои понимаю и решение не спешить, разделяю!
Но до Хайфы я еще добралась, надо вернуться обязательно .
16IrinaAnaneva
У меня нет слов, лишь раскрылась бездна чувств, мозг взорвался. Вот такие чувства вызывает сейчас Израиль после прочитанного и лишь Мертвое море успокаивает. Я в Израиле не была и навряд ли поеду. Столько противоречий в уме. Одной нельзя, иначе моё любопытство может меня наталкнуть на бОльшую неприятность. )
Приятно, что рассказ об Израиле вызвал столько эмоций. Да, с этой страной не все так просто... но мир он большой, и многогранный. И путешествия разные нужны. А Мертвое море - место волшебное, уникальное. Спасибо большое, Ирина!
pervuhinsergey1961
Светлана очень интересный рассказ. По написанию не похожий на прежние ни по стилю, ни по естественно изложению. Новая грань! Видимо "торкнуло", я про Израиль...
pervuhinsergey1961 писал 29 мая 2018 г. 14:23
Видимо "торкнуло",
ну так... какой Израиль, такой и рассказ. Уникальная страна требует уникального изложения). Спасибо, Сергей. Приятно, что Вы оценили .
Vlad_TA
Светлана, так приятно было читать, столь тёплый искренний отзыв о своей стране! Я Вам за него очень благодарен! Благодарен за искренность и объективность. Про грязь - да, Вы правы. Хотя всё относительно. Например по сравнению с тем, каким я впервые увидал Израиль 18 лет назад (написал и глянул на календарь! 29 мая... Как раз сегдня 28 лет назад я ступил на землю Израиля), сегодня страна намного, несравнимо чище. Кроме того ментальност огромного процента населения - выходцев из восточных стран. А еще... ну не будете же вы сравнивать по чистоте скажем Неаполь и Мюнхен или Вену. Это разные миры.
Кто бы мне сказал раньше, что в моей жизни будет такая колыбельная.
вот об этом могу Вам рассказать. Именно под такие колыбельные я вырос в советском городе Чернигове. Дело в том, что там у нас было одно из крупнейших в СССР лётных военных училищь. И жили мы под аккомпонимент МИГ 21. Кстати, многие советские космонавты оканчивали это училище. А нас там даже принимали в пионеры. И тоже какой то космонавт (имя не помню)
А на счёт негров с автоматами, мы с Вами уже говорили. Конечно я совершенно понимаю Ваш испуг и непонимание происходящего. И конечно если бы рядом был кто то местный, Вы бы этого испуга избежали. Эти ребята на 100% были никакими не преступниками, а просто солдатами в отпуске. Это несомненно. Но Вы то знать этого не могли.
Светланна, еще раз спасибо за рассказ и за то тепло. которые вы в нём отдаёте нашей стране.
Vlad_TA писал 29 мая 2018 г. 14:54
Благодарен за искренность и объективность.
Я лишь старалась все пропустить через себя. И конечно, субъективность возможно сеть. В любой стране есть свои плюсы и минусы, поэтому рассказала, что лично мне понравилось или не понравилось.
сегодня страна намного, несравнимо чище.
это радует. Я Вас понимаю). Также могу сказать о некоторых российских городах, например, Воронеж. Лет 10 назад был грязный, мусор везде, сейчас исправились, в целом ухоженный город.
Это разные миры.
вот я и написала, что влияние Востока сказывается, видимо.
какое у Вас детство было. Ну а нам всем это уже чуждо, к счастью. Да и на отдыхе к этому сложно привыкнуть
Vlad_TA писал 29 мая 2018 г. 14:54
на счёт негров с автоматами, мы с Вами уже говорили.
конечно если бы рядом был кто то местный, Вы бы этого испуга избежали.
да нужно гулять с местными жителями. Однозначно. Но это тоже опыт
Спасибо Вам за такой подробный отзыв. Израиль впечатлил! И с собой увезли столько тепла, солнышка и целебного воздуха, что грело всю зиму .
Svet-lanka писала 31 мая 2018 г. 1:08
Я лишь старалась все пропустить через себя
И это очень чувствствуется.
И конечно, субъективность возможно сеть
без субъективности нет личного восприятия. Главное что в Вашем рассказе есть искренность.
Svet-lanka писала 31 мая 2018 г. 1:08
Ну а нам всем это уже чуждо, к счастью.
На самом деле такие, колыбельные авиационные , чужды и израильтянам. Вам действительно "повезло" Вы попали на учения нескольких стран, корорые бывают может быть раз в 10 лет. Кастательно авиационных учений, из-за мизерных для современной авиации размеров страны, раньше, когда отношения с Турцией были дружеские, наша авиация по договору тренировалась на востоке этой страны. Сейчас такой договор с Грецией.
собой увезли столько тепла, солнышка и целебного воздуха, что грело всю зиму .
Спасибо Вам , Светлана. Возможно заберу, лишнее место и время, но все-же хочу пояснить, почему насм важно такое объективное- тёплое отношение. Дело в том что мы им не избалованы. Это очень хорошо показано здесь. Корееспондент газеты редактору: "В центре Парижа собака напала на маленькую девочку. Прохожий схватил собаку и задушил ёё"
Редактор:
- В раздел "Париж" "Парижанин спас малеьнкую девочку от разъярённой собаки"
- Но он был не парижанин.
-ОК. В раздел Франция. "Француз спас мальенкую девочку от..."
-Но он не француз!
- Раздел Европа. "Европеец спас...
- Он израильтянин!
- На первую полосу! Большими буквами! "Израильтянин зверски убил собаку маленькой парижанки!".

Света, спасибо Вам!
Vlad_TA писал 31 мая 2018 г. 22:05
Да, я уже догадалась, что мы там увидели и узнали, больше чем можно было представить . На самом деле было страшновато только первый раз, опять же из-за не знания, никто ни о чем не предупреждал. А когда в интернете прочитали, что учения - успокоились.
Я вообще не склонна разделять нации, считаю, что в любой есть хорошие и плохие люди. И тут как повезет в поездке. Мне было комфортно в Израиле, никакого негатива я не заметила, даже наоборот. Ну а страна уникальная, есть чему удивиться, на что посмотреть. Здорово же . Еще раз спасибо!
Senina1972
Прекрасный рассказ! Очень тонкое видение! Спасибо!
Спасибо огромное за такой отзыв, Елена .
Одно точно. После Израиля уже не будешь прежним... Он реально рвёт шаблоны. Это у нас сидючи мечтаешь попасть на родину предков. А там воистину понимаешь:
--- Хочу в Россию! На Святой земле слишком много евреев...
Поймите меня правильно, я не антисемит. У меня мама Абрамовна. Но в Израиле я НЕ приживусь...
Dimitry писал 29 мая 2018 г. 18:03
Это у нас сидючи мечтаешь попасть на родину предков. А там воистину понимаешь:
--- Хочу в Россию!

Но в Израиле я НЕ приживусь..
понимаю. Я тоже сомневаюсь. Да и жить в пустыне, с арабами - это как-то не мое... любоваться, путешествовать - это все-таки другое.
Dimitry писал 29 мая 2018 г. 18:03
После Израиля уже не будешь прежним...
Светлана, очень понравился твой рассказ, это даже не рассказ, а попытка понять страну, разложить её по полочкам. Сколько озарений и просветлений на Вас там снизошло! И удивлений тоже, и страхов. Этот случай с вооруженными африканцами из разряда экстрима. Страх, не то слово! Хорошо, что всё обошлось.
Да, впечатлений много... многое было уведено впервые, это наталкивает на разные размышления. Вот так живешь, привык к одному, а попадаешь в другую страну - а там столько нового, по-другому .
tinka61 писала 29 мая 2018 г. 18:29
случай с вооруженными африканцами из разряда экстрима
С таким конечно лучше не сталкиваться, что и говорить.
Спасибо большое, Ирина! Рада, что Вам понравилось!
Svet-lanka писала 31 мая 2018 г. 1:19
Рада, что Вам понравилось!
Да, очень свежий взгляд!
aprel2011
Очень интересный, эмоциональный рассказ, с большим интересом прочитала! Мертвое море на Ваших фотографиях красивющее, мы тоже открыли его для себя в этом году только с иорданского побережья. Израильские пустынные пейзажи также сильно напомнили мне Иорданию. И да, в Египте я тоже не была
aprel2011 писала 29 мая 2018 г. 18:50
Израильские пустынные пейзажи также сильно напомнили мне Иорданию
Соседи.
Мертвое море на Ваших фотографиях красивющее,
Мертвое море открылось совершенно неожиданно, сами не ждали от него такой красоты.
Большое спасибо, Ирина .
Elena0604
Пока могу только читать об этой стране . Нам с нашими резидентскими визами Эмиратов туда пока - низзяяя
Да, в курсе). Раньше то после Израиля и нам в Эмираты нельзя было, а сейчас штамп в паспорте не ставят, можно летать.
Светочка, с большим интересом прочитала твой рассказ! У меня Израиль тоже вызвал бурю эмоций (не всегда положительных, увы). Правда, такого приключения с вооруженными людьми у меня, слава Богу, не было.
Несмотря на множество "но", я очень хочу вернуться в Израиль. Слишком мало я там успела увидеть. Например, я не была на Мертвом море, а твои фотографии просто заворожили!
annaabrosimova писала 29 мая 2018 г. 19:22
меня Израиль тоже вызвал бурю эмоций (не всегда положительных, увы)
Аня, я тебя понимаю. У меня тоже остались контрастные впечатления, но все-таки хорошее однозначно перевешивает.
Например, я не была на Мертвом море, а твои фотографии просто заворожили
Вот это точно из-за чего стоит вернуться . Для меня Мертвое море стало любимым местом в Израиле. Только нужно туда приезжать не на день, а хотя бы на несколько. Чтобы погулять и поездить в округе, там много красивых мест. И удивительных пейзажей
Svet-lanka писала 31 мая 2018 г. 1:27
все-таки хорошее однозначно перевешивает.

там много красивых мест. И удивительных пейзажей
поняла по твоему рассказу!
denis111
Здорово написала! Отличный рассказ, такой эмоциональный, но с массой полезной информации! Согласен, Израиль действительно во многом уникальная страна
Спасибо, Денис! Без эмоций никуда). Особенно когда столько приключений и впечатлений.
как все по полочкам разложено! и этих полочек целая куча.и все такое интересное, красивое, завлекающее! прекрасные фотографии, спасибо за такую эмоциональную информацию и красоту!
и этих полочек целая куча.

Спасибо огромное, за такой отзыв, Галина! Очень приятно .
Светик, рассказ потрясный! Очень многогранный и необычный, попереживала за тебя в середине, и всё-же, супер! Очень хочу в Израиль)
попереживала за тебя в середине,
ох, ну у меня все как в фильме. И триллер, и мелодрама, и хэппи энд .
Очень хочу в Израиль)
о, я думаю, ты там много интересного для себя откроешь. Скучно точно не будет.
Спасибо, дорогая .
Светочка, очень душевный рассказ. У тебя получилось пропустить Израиль через себя
Спасибо большое, Леночка! Да, с Израилем по-другому видимо никак .
Света, умышленно напишу короткий комментарий.

ОЧЕНЬ УМНЫЙ РАССКАЗ
Спасибо. Для меня это очень важный и приятный комментарий от столь уважаемого и умного автора на Туристере .
Замечательный фоторяд, прекрасное повествование и много интересных заключений о жизни в Израиле.
Во многом согласен с вашей точкой зрения. Страна уникальная, удивительная и местами прекрасная. Мертвое море - одно из чудес мира
Случай с вооруженными африканцами - нечто невероятное и ужасное, как хорошо, что все закончилось благополучно!
Только небыстрое течение понемногу перемещает твое тело, так что лучше не засыпать — есть риск проснуться в Иордании. А без документов, в одном купальнике в другой стране — еще то приключение.

Мы были в Израиле в далеком 2009г, и это тоже был культурный шок и разрыв шаблона. А еще мы успели мотануться в Петру
Мертвое море - одно из чудес мира
Абсолютно согласна. Я даже не ожидала, что оно меня так впечатлит...
Да, это самое главное, Вы правы.
это тоже был культурный шок и разрыв шаблона

А еще мы успели мотануться в Петру
Петра, это нечто! К сожалению, не добрались.
Спасибо большое за Ваш отзыв и оценку, Сергей .
Израиль люблю давно, и знаю неплохо. Всё правильно сказано, продумано и обобщено. Очень понравилось.
Спасибо, Мария . Очень приятно получить такой отзыв от девушки, которая любит и знает Израиль .
Какой красивый Вкусный рассказ ,Светланка!! Фото передают все настроения!!! Удивительная страна и это конечно понятно!! Спасибо за чудо!!!
sovikont писала 30 мая 2018 г. 16:24
Удивительная страна
Спасибо тебе, Сонечка, что заглянула. И за оценку.
Сильные впечатления, несомненно, обогащают. С обновлением!
Света,красивый рассказ и красивые фото!С удовольствием окунулась в атмосферу Израиля.
-какие правильные слова!
Спасибо, Лина . Да уж, окунуться есть куда .
Keit
Светлана, спасибо рассказ! С удовольствием прочитала. Очень понравилось, что сделали отдельные главы по внутреннему восприятию и чувствам. Получилось показать страну очень образно, развернуто и всесторонне!
Спасибо огромное, Екатерина за такой отзыв . Рада, что понравился рассказ.
Keit писала 4 июня 2018 г. 14:58
и всесторонне!
Израиль такой. Очень разносторонний. Контрастный .
Olejka
Вдумчиво написано,Светлана! Рассуждение о стране ,в которой побывала...Где-то лирично и вдохновенно,а местами тревожно и напряженно,что и передается читателю... Главное, ты сделала вывод для себя,хочется ли тебе еще раз туда вернуться! Пейзажи Мертвого моря умиротворяющие!
Olejka писала 4 июня 2018 г. 18:51
,что и передается читателю...
хотелось, чтобы каждый, кто еще не был в этой стране, узнал о ней больше. Для меня было масса открытий и новых впечталений .
Пейзажи Мертвого моря умиротворяющие!
Мертвое море - это то, ради чего хочется вернуться.
Спасибо, Ольга .
Olejka
Svet-lanka писала 5 июня 2018 г. 18:49
Для меня было масса открытий и новых впечталений
Конечно,Светлана! Это ведь в каждом путешествии бывает,хоть к нему и готовишься!
vladkonst
С большим удовольствием погрузился вслед за Вами в атмосферу Израиля. Да, эта страна меня тоже давно манит. И папа очень хочет там побывать. Надо, надо собраться. Очень влечет меня эпоха Крестовых походов. Хотя, замки и крепости - это скорее Ливан. В Израиль надо ехать за другим...
vladkonst писал 8 июня 2018 г. 5:28
В Израиль надо ехать за другим...
Да, стоит там побывать, свои уникальные места. Спасибо!
Rocknrolldevil_Mas
Те парни с оружием в Яффо..были израильские солдаты- эфиопы.. не на службе..а оружие оставлять нельзя..с собой..погуглите.. увидите много фотографий в гражданской одежде с автоматом..так служат в Израиле..
Да, мне уже рассказали. Но на тот момент это было неизвестно нам, да и в любом случае не хотелось бы таких встреч.
Вот уж поистине многогранная поездка у вас случилась: и таких красот насмотрелись, и в переделку чуть не попали! Это уже не путешествие, а приключение! Теперь понятно, почему эта поездка перевернула ваше миропредставление!
Olegka писал 17 июня 2018 г. 10:52
Это уже не путешествие, а приключение!
Это точно, Олег! Впечатлений море . Большое спасибо, что заглянули .
nika55
Светлана, вот и я добралась до Вашего рассказа.
Написано очень вдумчиво, структурировано, без ахов-вздохов.
Наверно, об этой стране так и надо писать.
Давно хочу побывать там, но одна не решаюсь, а попутчиков не нахожу, у каждого свои причины.
После Вашего рассказа ещё больше утвердилась в своём желании.
nika55 писала 15 июля 2018 г. 1:21
Написано очень вдумчиво, структурировано, без ахов-вздохов.
Такая страна. Такие эмоции и впечатления вызвала. Хотя я склонна считать, что в любой стране есть свои плюсы и минусы. Просто что-то больше подходит нам лично, в какие-то места влюбляемся, в какие-то - нет.
После Вашего рассказа ещё больше утвердилась в своём желании
Это здорово, Виктория. Побывать в Израиле стоит, и причин этому множество.
Хочется в Израиль! Культура очень разнообразная там сосредоточена на такой-то маленькой площади
Lene
Светланочка,очень интересно.
vermut-777
Спасибо за интересный рассказ, Светлана, но особенно за прекрасные фото!
Спасибо большое, Вячеслав! Рада, что Вам понравилось.
serhio-serhio
Великолепный рассказ, Светлана! Очень интересно было читать мнение туриста о стране, в которой очень давно живёшь. Просто получил удовольствие! Спасибо. Что касается встречи на улочках Яффо это могли быть солдаты, которые пришли домой на выходные, поэтому были без формы, хотя и непонятно, что они забыли в таком виде на улицах арабского города. А камер вдоль дорог натыкано видимо-невидимо, причём новые фотографируют как прохождение светофора на красный, так и скорость его прохождения ( если превышаешь ).
Спасибо большое, Сергей! Очень приятно получить такой отзыв от местного жителя. Израиль очень впечатлил, зарядил и вдохновил!) Уникальная страна.
serhio-serhio
А мне больше других Акко нравится
А вот сюда я не добралась, как и в Хайфу.
В Хайфе по большому счету делать нечего. Только Бахайский храм
Прочувствовали вы, Света, Израиль!