Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 7:00
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Терскол — Россия Июль 1987

Продолжение заметки Приэльбрусье. Часть 4. Чегет, Адыл-Су и Адыр-Су

День четырнадцатый. Четверг 30 июля. Эльбрус.

Зато этот день, в том числе и благодаря фотоснимкам, запомнился надолго!

Первая очередь канатно-маятниковой дороги «Эльбрус-1» от станции «Азау» (2350 м) до станции «Кругозор» (3000 м) была запущена в конце 60-х. Её протяжённость составляет более полутора километров при перепаде высот 650 метров.

Приэльбрусье. Часть 5. Эльбрус

В середине 70-х была введена в эксплуатацию вторая очередь дороги от станции «Кругозор» до станции «Мир» (3500 метров над уровнем моря). Её длина 1800 метров, перепад высот 500 метров.

В конце 1970-х была построена и канатно-кресельная дорога от станции «Мир» до станции «Гара-Баши» (3780) протяжённостью 1000 метров и перепадом высот 250 метров.

Павел с Ириной впереди на канатно-кресельной дороге

По этим трем канатным дорогам мы поднялись до, так называемых, «Бочек». Отсюда были сделаны фотоснимки Эльбруса и Главного Кавказского хребта, с которым мы находились почти на одном уровне. Можно было сказать «Кавказ предо мною!».

Мы стали подниматься вверх к Старому и Новому Приюту 11-и.

Приют 11-и находится на высоте 4050 м. Его хорошо видно от «Бочек», куда туристы приезжают комфортно на канатке. Кажется, что совсем рядом. Однако перепад высоты составляет те самые 300 метров (100-этажный небоскреб). К счастью, мы уже не раз преодолевали такие подъемы за 12 дней. Поэтому мы бодро пошли вверх. Проблема подъема усугубилась еще тем, что на этот раз все время пришлось идти по рыхлому снегу. Кроме того, чувствовалась нехватка кислорода. Ведь мы оказались на 1700 метров выше поляны Азау. Тем не менее, спустя примерно час мы дошли до Приюта 11-и! Не уверен, что мы сделали бы это, если бы не было 12-и дневной акклиматизации и ежедневных тренировок.

Приэльбрусье. Часть 5. Эльбрус

У Приюта стоял этот ратрак, на котором желающих могли поднять выше (за плату).

Казалось, до вершин Эльбруса — рукой подать!

Приэльбрусье. Часть 5. Эльбрус

Однако я понимал иллюзорность оценки расстояний в горах. В самом деле, по перепаду высот заключительный путь на вершину от Приюта 11-и составляет 1600 метров. Это — пять небоскребов по 100 этажей! Я знал, что для подготовленных восходителей (конечно, не таких как мы) путь на вершину требует 5–6 часов. Его начинают ранним утром, чтобы не вязнуть в подтаивающем днем под солнцем снегу.

Все же, чтобы хоть немного отличиться от сотен туристов, которые в этот день дошли до Приюта, я решил подняться еще вверх. Таким образом, я отметился на высоте 4100 метров (50 метров выше Приюта). Подумалось, что хорошо было бы все-таки когда-нибудь сделать восхождение…

Мы стали спускаться вниз. Неожиданно спуск оказался тоже непростым. День был ярким и солнечным. Снег интенсивно таял и превратился в кашу под ногами. Местами градиент спуска был довольно крутым. Было трудно удержаться на ногах. Некоторые женщины садились на пятую точку и проезжали на ней крутой участок.

Приэльбрусье. Часть 5. Эльбрус

Ирина с Павлом на спуске на фоне Эльбруса.

Павел предусмотрительно взял с собой палку. Ему было легче.

На верхней станции канатной дороги нас ждал фотограф. Я не пожалел трех рублей (это десятая часть стоимости авиабилета Москва-Минеральные Воды, чтобы понимать масштаб цен), чтобы иметь эту цветную фотографию.

Приэльбрусье. Часть 5. Эльбрус

Ее нам доставили на следующий день в гостиницу. Она жутко выцвела за 30 лет. Но все равно нам безмерно дорога!

На спуске я сделал еще один фотоснимок долины Азау.

Приэльбрусье. Часть 5. Эльбрус

Так завершился наш поход на Эльбрус.

День пятнадцатый. Пятница 31 июля

В этот день мы отдыхали безмятежно в гостинице и готовились морально к отъезду. Группа собралась вместе на прощальный вечер. Состоялся небольшой концерт. Павел исполнил на пианино этюд «Сказочка», а я спел под аккомпанемент модную в тот год песню Александра Розенбаума «Серый в яблоках конь».

День шестнадцатый. Суббота 1 августа. Возвращение в Москву.

Покинув гостеприимную гостиницу, мы спустились с вещами по знакомой дороге в Терскол, откуда уходил автобус на Минеральные Воды.

Приэльбрусье. Часть 5. Эльбрус

Вот как мы выглядели по окончании путешествия.

Павел — лучшие годы

Приэльбрусье. Часть 5. Эльбрус

За 16 дней у меня отросла борода…

Прошли 30 лет… Путешествие в Приэльбрусье вспоминается как одно из самых лучших, совершенных в советские годы. В прошлом году (2017-ом) я совершил путешествие в Швейцарские Альпы. Ностальгия по Северному Кавказу вновь обуяла меня. Поэтому я написал эти воспоминания и запланировал посещение Северного Кавказа летом 2018-го. Надеюсь, что мое намерение сбудется!

Мой видеоролик

под песню Миража, который как раз появился летом 1987-ом и их первый альбом звучал в гостинице целый день…

А еще — та самая песня Розенбаума, которую мы исполняли на заключительном самодеятельном концерте в гостинице…