Турист Маша Латышевич (Masha_Latyshevich)
Маша Латышевич
была 20 июля 2021 14:30

Эшторил, Лиссабон, Синтра, Обидуш, Кашкайш + 1 город — Португалия Август 2016

Я не большой умелец писать рассказы, но думаю это и не так важно, когда хочешь поделиться волной впечатлений и огромным солнечным светом, который зажигается при любом упоминании слов «Португалия»,«сангрия»,«Лиссабон» и «чемодан».

Начать, я думаю, стоит с того, что девочке не очень легко уместить все вещи первой необходимости на 2 недели в ручную кладь весом в 7 кг. Здесь мне очень не хватает смайлов, потому что для девушек, которые ни когда не брали с собой вещей меньше чем чемодан, это вызывает целую буру смятения и огромную кучу вопросов. Нас таких счастливиц было четверо)))

Не буду рассказывать о том сколько раз все обсуждалось, складывалось, перекладывалось и уже в самом аэропорту распихивалось по чемоданам подруг, но могу дать уже 1 СОВЕТ: каблуки вам там не пригодятся вообще (от слова СОВСЕМ)))даже если они супер удобные)))

Так вот…путешествие мы начали планировать еще в марте, когда местами лежал снег, хлюпала слякоть под ногами и немилосердно дул холодный ветер, разрушая так старательно зачесанный хвост.
План был такой: выезд 15 августа

• Минск-Вильнюс (трансфером)
  • Вильнюс-Мадрид (самолет)
  • Мадрид-Лиссабон (поезд)
  • Лиссабон-Эшторил (пишут что там ходит электричка…наверное на ней и доедем))))

Выкатившись усталым составом, после почти бессонной ночи в поезде (хотя должна заметить поезд был вполне комфортабельный)с 7 кг сумками не считая дамских (девушки знают, что туда можно еще 7 впихнуть), мы пошли искать ту самую электричку. На английском из нашего состава свободно изъяснялась только одна, остальные могли поддержать беседу кивком и после значительной паузы ответить что-нибудь внятное)))Португальский не знал никто)))

Было 7 утра…с горем по полам пробежавшись по всем работающим кассам и получив ломанный ответ на английском куда идти и приобретя билет мы побрели на перрон.

Сангрия с видом на океан))

Проехав до нужной остановки по билету 1…пройдя по брусчатке с сумками за толпой людей и сев в нужную нам электричку, мы добрались до станции Сан Педро ду Эшторил.

У нас на руках была бронь наших аппартоментов, поскольку у португальцев не принято писать улицу и номера домов непосредственно на самих домах,

Сангрия с видом на океан))

название улицы где мы жили в Эшториле

поэтому нас обещал встретить хозяин, но…связь с ним мы потеряли еще в Мадриде и так и не смогли за 4 часа бесплатного вай-фая договориться о конкретном месте встречи…вышли…стоим…а вокруг ни души…уже начало припекать южное солнце на нашу неподготовленную славянскую шкурку. Для полноты картины не хватало только перекати-поля на станции)))Решили взять судьбу в свои руки (раз уж некоторые наши соотечественницы готовы коня остановить на скаку)))то уж нужный нам дом в курортном городке мы как-нибудь найдем!)

Скатиться с лестницы с сумками не сложно, сложно поднять их обратно на верх, когда ты уж себя еле на ногах носишь. Слава всем новым и старым богам, пока мы поднимались по лестнице к нам, как в лучшем голливудском кино, в лучах восходящего солнца спускался с шикарной белозубой улыбкой на фоне как оказалось бразильского загара, спускался наш хозяин квартиры)))Собрал все наши клунки и спрашивая как мы доехали, он заметно приободрил нас, почти отчаявшихся встретить людей.

Отдельный абзац хочу уделить Луису. Он поразил всех и каждую из нас 4 своей обходительностью, добротой, щедростью и гостеприимством. После того как он перезнакомил нас со всеми своими знакомыми, которые нам могли понадобиться на пляже, в кафе, в продуктовом магазине, он предложил встретиться вечером и устроить нам небольшую экскурсию по побережью и его любимым и интересным для нас места.

Мы не пренебрегли его предложением, отдохнув

Сангрия с видом на океан))

и приведя себя в человеческий вид отправились на обследование местности в сопровождении Луиса. Он нас свозил посмотреть на Пасть Дьявола (Boca do Inferno) в Кашкайш

рассказал в какие кафе и ресторанчики стоит ходить, а в какие нет. Мы глазели на него и его загар, а все остальные на нас белолицых, светлокожих)))как сказала моя подружка «они для нас экзотика, а мы для них»)))

На второй день не теряя времени мы отправились на средневековый праздник в город Обидуш.

Вы не поверите!…это вам не День Независимости и не Хеллоуин,

когда все стараются нарядиться или переодеваются к параду, там реально переоделся ВЕСЬ ГОРОД!!!

Сангрия с видом на океан))
Кстати черепушки на фотке выше нам достались в подарок как и 2 сангрии входившие в стоимость входного билета в замок. Сангрия была очень своевременно, потому что солнце палило так, что мы искали любой куст чтоб спрятаться от жары. Совет № 2: возьмите с собой в аптечку что-нибудь от простуды и от герпеса на губах, потому что на улице дикая жара, а в автобусах, электричках и магазинах кондиционеры рассчитаны на очень закаленных. Поблуждав по городу и пропустив свой автобус мы нашли все-таки нашу остановку и уже поздно вечером на автобусе добрались до Лиссабона, а оттуда в Эшторил в нашу квартирку.

День третий. Русскую, украинскую или любую другую речь кроме испанской, итальянской и португальской мы не слышали. То что мы туристы было видно в первую очередь по нашему цвету кожи)))и не сказать что нам это сильно не нравилось, но процитирую все туже свою подружку «как тяжело быть экзотикой».Не очень комфортно, когда к тебе столько внимания и улыбок, в то время как на родине тебя бы даже косым взглядом не удостоили. У нас как-то даже к чуду относятся как к обыденности, а тут мы по-настоящему научились улыбаться почти каждому встречному)При чем это не то назойливое внимание от которого ты хочешь побыстрее унести ноги, а простое человеческое участие в элементарных вещах (например найти нужную дорогу или нужное место не составляло труда, даже когда они не знают английский, а ты португальский). В общем мы загорали и купались почти до 12,а потом устраивали себе сиесту и снова на пляж выходили только в 5–6 вечера. Я не была в аду, но думаю если там жарят людей, то именно при такой температуре))Океан холодный,но не критично, главное привыкнуть…первое время организм не верил в происходящие, что сверху +35,а ноги в +19…но со временем мы даже смогли окунаться, как другие. Совет № 3 про который и так все знают: крема от загара много не бывает, мне хватало белорусского SPF30 и лучше покупать его на Родине, т. к. там такие крема дороже чем у нас. И да, я загорела, но не сгорела ни разу.

День четвертый. Поскольку вся компания у нас достаточно подвижная и лежать на пляже пельмешками это не про нас, мы решили сгонять на край света)))Да, да,тот самый, чтоб в случае если туда позовет любимый мужчина уже знать что с собой брать))) Мы на электричке доезжали до Каркавелуша и там садились на автобус к мысу Рока. Совет№ 4:если вы-компания из 4 человек, то вам будет дешевле передвигаться на такси, чем на общественном транспорте.Даже между мелкими городками такими как Эшторил, Кашкайш, Карковелуш нам выходило дешевле всем скинуться на такси, чем платить каждой за билет в автомате. С таксистами сложностей при общении не возникало)главное было показать адрес куда нам нужно.

Так вот вернусь к рассказу о путешествии, мы сели на автобус с кондиционером и покатили на тот самый край света. Дороги очень узкие, я бы даже сказала, что это серпантин. Перед каждым поворотом автобус сигналил — это он обозначал себя, потому что 2 автобуса с трудом могли разминуться на дороге, а про изгиб я вообще молчу, нервишки пощекотали знатно. И да…мы таки попали в ДТП, но не серьезное…нас хотела обогнать легковушка, но поскольку автобусу нужен больший угол для маневра, мы ее задели (у нас весь автобус возмущался, что на такой узкой дороге еще и обгонять умудряются!вот тут мы и услышали первый раз русскую речь во всем своем цветистом великолепии))))сами понимаете на узкой дороге движение было почти парализовано и нас объезжали по встречной, а встречные, нужно отдать им должное, пропускали по-тихоньку толпу, которая была за нами…и вот прождав 2 часа пришел следующий автобус данного маршрута, нас пересадили в него без доплаты за билеты. Наконец мы приехали!!!

Сангрия с видом на океан))

Это было волшебно!я считаю, что каждому стоит увидеть край континента!!!)))ощущение свободы меня почти окрыляло. Океан безумно прекрасен!

Так же атмосферности добавлял и маяк. Мне сразу рисовались картины из книжек, где главный герой или героиня идут вдоль обрыва над морем…а тут целый океан!)))Турисотов хватало и возле маяка, где можно приобрести сертификат о посещении мыса Рока, и возле креста,

Сангрия с видом на океан))

который символизирует самую западную точку континента.

Далее мы направились уже на другом автобусе в Синтру. Там хватало красных автобусов предлагающих круговые экскурсии по 2 маршрутам. Как нам посоветовал наш новый знакомый (как оказалось водитель одного из этих автобусов) лучше выходить возле самого замка Пена, а потом спускаться вниз по парку. Потом мы оценили его совет, потому что ноги просто отваливались даже при спуске. Совет № 5: берите побольше воды, потому что 0,5 бутылочки хватало ровно на два часа одному человеку.Жара выжимала из нас все соки и даже тень от столба нам казалась спасительным оазисом в пустыне. Не представляю как раньше португальские красотки носили платья в пол, да еще и не в один слой.

Сангрия с видом на океан))

Замок стоит того, чтоб его посмотреть. Он настолько яркий и пестрый, что кажется как будто попал в городок Лего)))

Комнаты обставлены достаточно красиво и я бы сказала немного аскетично, примерно так я и представляла жизнь в те времена.

А для любителей заинстаграмиться он неоценимая декорация))

Сангрия с видом на океан))

Усталые, но полные впечатлений и с кучей новых фотографий мы наконец отправились домой)) (Приятно говорить «домой»,когда подразумеваешь квартирку с видом на океан)))

У португальцев не принято иметь по 5 продуктовых магазинов под боком, а вот 5 кафешек всегда пожалуйста.)По дороге домой мы вышли в Кашкайше и затарились продуктами и, конечно, портвейном, а еще решили попробовать экзотику для нас — зеленое вино, в единственном нам известном большом магазине Jumbo. (Представляете, что было бы у нас, если бы ближайший гипер был в соседнем городе?!))) На нашу просьбу посоветовать нам лучший портвейн из представленных все охотно откликались, даже услышав просьбу на английском, а не на португальском))

Ужин на берегу океана?! ЛЕГКО!!!)))

Сангрия с видом на океан))
хотя сбоку работало кафе, нам хотелось узкого круга и задушевных разговоров. Этот вечер я вспоминю с особым трепетом. Есть такие моменты, которые никогда в жизни больше не повторятся…вот…это он, тот самый)

Проснувшись под океанический шум и от возгласов завтракавших португальцев мы отправились снова загарать. А вот вечером направились в Лиссабон. А то пробыв столько дней и не явиться в главный город нашего путешествия, как-то неуважительно) из Эшторила в Лиссабон, конечно, дешевле получилось ехать на электричке. К тому же выйти нужно было на остановке возле Беленской башни. К сожалению тогда она была на реконструкции, поэтому фотографии не самые удачные получились, но…пройдя к памятнику Первооткрывателям и потом через Беленский сад, мы нашли еще одну туристическую достопримечательность, не считая дворцов и музеем,

Сангрия с видом на океан))

которых на том месте хватает…смотрите!))

Это их знаменитые паштейши))) их упаковали лучше чем мой подарок на ДР.)))в отдельные пакетики, конвертики и в придачу с сахарной пудрой, в синем пакетике, и с корицей, в коричневом. Не знаю, что в них находят такого супер особенного…ну да вкусно)))а кому не будет вкусна пироженка?! лично мне напомнило сладкую манку на слоеном тесте))) у моих девочек тоже вызвало свои впечатления, но с моей манкой не согласились)))

Гуляя дальше и изнемогая в 7 вечера от жары, мы забежали в кафе с кондиционером и хотя бы ради приличия решили съесть по салатику и купить еще воды. Там же с нами познакомился работник этого кафе и услышав нашу белорусско-русскую речь сразу заговорил на родном нам языке. Он оказался украинцем и уже 3 года работал в Португалии и возвращаться не собирался)))нам он показал на карте тусовочные места молодежи.(Карту я носила с собой для облегчения общения с таксистами и чтоб не проворонить какую-нибудь важную достопримечательность.) Решив сегодня потусить где-нибудь поближе, мы поехали в Кашкайш…его ведь пропагандируют как молодежный центр с клубами и вечеринками))

Пробродив до 3 часов ночи мы так его и не нашли…этот центр молодежного движения. Расстроеные вернулись на такси домой.

На следующий день, мы решили брать штурмом, указанный нашим украинским знакомым, район. И решили провести в Лиссабоне всю ночь, поскольку последняя электричка уезжает около двух ночи, а первая в пять утра… Так не проще ли отвести душу и погрузиться в европейские вечеринки до утра?)

И мы не пожалели!!!)))

…ну может только 1 раз, когда убегали от настойчивых темнокожих кавалеров, которым даже имя знать твое не обязательно, чтоб лезть целоваться…

Клубов как таковых нет, но баров предостаточно. Заходишь, покупаешь себе коктейль или пиво и выходишь на улицу общаться. Так мы познакомились с итальянцами, французами, англичанами и еще бог весть с кем.

Сангрия с видом на океан))
Каждый хочет с тобой сфотографироваться и пообщаться даже если вы с трудом находите общий язык или несколько языков понятным обоим)))если нет, то в ход идут жесты)))что нас немного расстроило — почти всем приходилось рассказывать, что есть такая страна Беларусь, что это не провинция России)но под конец уже пришлось свыкнуться, что мы затеряны для европейцев, хоть и находимся ближе, чем Россия.

Так незаметно наступило утро и когда мы шли к станции Cais do Sodré,видимо забрели в не самое приличное место…даже асфальт был выкрашен в красный. Вот тогда мы и уносили ноги. Четыре девчонки не такая уж внушительная охрана, но бегуньи еще те)))

На следующий день после сна и традиционных за неделю бутербродов с хамоном и вкусным сыром. Мы отправились на культурную программу, конечно, взяв с собой ровно столько воды, сколько смогли унести. Электричка до Лиссабона и понеслась череда достопримечательностей…)))
Музей карет

Надо сказать внушительное зрелище, теперь понятно, почему лошадей в упряжках было так много. Там кареты размером больше чем моя кухня!!!)))а я поверьте не в хрущевке живу)

Мост Васко да Гама и покатушки на канатной дороге

Сангрия с видом на океан))

Океанариум впечатлены были все))дети так вообще ахали и охали на всех языках)Там столько рыб!!!! и даже есть парочка настолько огромных!…ну наверное как карета размером!))все очень атмосферно, жаль сфотографировать не получилось, потому что свет был сильно приглушен. Ну, собственно, чего я ожидала от имтиции дна океана)

Фуникулер Санта-Жушта вот тут отдельно хочу отметить что искали мы его квартала 4)))и спрашивали дорогу у полицейских тыкая в название на карте))ходили вокруг…а когда нашли пришлось занимать 2 часовую очередь, хорошо, что вся очередь пряталась в теньке, а так бы загарели больше, чем на пляже.

…но вид того стоит)кто бы мог подумать, что поднявшись наверх вид будет лучше, чем с фуникулера Глория! Все домики как один с красной крышей и белым фасадом)Открытка, открытка, открытка…)))

Сангрия с видом на океан))

Покатушки на 28 трамвае надо сказать неблагодарное занятие)))Жарко, душно, люди как шпроты и ничего не видно кроме деревянных панелей, составляющих обивку трамвая.

А совсем уже вечером мы пошли послушать фадо. Главное найти нужную улицу и там буквально из каждого заведения на все голоса заливаются не только специально обученные артисты, но и сами владельцы заведений. После целого дня развлечений денег оставалось не так много, а послушать очень хотелось…ну не пойдешь же ты занимать столик просто так.нужно что-то заказать. И вот в очередной раз когда нас зазывали отужинать, мы чесно признались, что денег почти нет и показали свой скромный капитал из 5 евро на четверых. Посмотрев на нас с изумление на полуанглийском, полупортугальском хозяин сказал, что мы можем выпить бутылочку вина и слушать фадо сколько нам угодно)))и вот…мы просидели там почти 3 часа весело подпевая и хлопая каждый раз от всей души)Просто удивительно какие могут быть таланты в простых людях.)Вот женщина немолодых лет раздает задания на кухне и тут же выходит выступать и оживляет весь зал пением и плясками насколько позволяет место в тесном домашнем ресторанчике)))Свет везде приглушенный, поэтому фотографии и видео не самого лучшего качеста.

Сангрия с видом на океан))

вот собственно и весь рассказ о нашем путешествии, которое оставило в нас очень много теплых воспоминаний и все единодушно решили вернуться в эту замечательную страну!)))а дальше…
Дальше нас ждал Мадрид!)но об этом уже в другой раз.)

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм