Турист Сергей Тухбеев (tyxbeev)
Сергей Тухбеев
был 4 марта 11:14

Ловозеро, Мурманск — Россия Июнь 2017

Предыдущая часть: Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 4.

По сложившейся традиции, мы выехали около 6 утра в сторону г. Ловозеро — вокруг Хибинских гор. В этом районе есть 2 горных образования: Хибины между оз. Имандра и оз. Умбозеро; и Ловозерские тундры — между оз. Умбозеро и оз. Ловозеро. Здесь, в Ловозерских тундрах, есть много красивых мест и несколько из них — наиболее посещаемые туристами. Загадочное озеро Сейдозеро находится практически в центре горного массива, окружено высокими горами и известно своими мистическими аномальными зонами. Перевал Геологов и Цирк Раслака — красивейшие природные достопримечательности — находятся недалеко от г. Ревда (не доезжая г. Ловозеро). Цирк — это геологическое образование, представляющее собой круглую чашу ледникового происхождения диаметром несколько километров со стенами высотой до 250 метров.

Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 5

Горный массив ловозёрских тундр издревле считался «местом силы» древних саамов. Сейдозеро обрело всероссийскую и даже мировую славу. Ежегодно сюда направляются тысячи туристов, которые хотят посмотреть на артефакты. В частности, на знаменитое изображение Куйвы (согласно мифологии саамов — легендарный великан, обитающий в Ловозерской тундре), скала с которым находится на берегу озера.

Изображение это гигантских размеров — около 70 метров в высоту и 30 в ширину. Легенда гласит, что замурованный в горе над озером колдун Куйва не любит, когда его беспокоят. Потревоживших его покой ждет кара. Этим местные жители объясняют случаи странной гибели людей, пытавшихся покорить гору, на которой находится изображение.

Саамы боятся этого места и поклоняются ему. До сих пор не утихают споры: найденные экспедициями объекты — это и в правду останки какой-то древней цивилизации, или их создала сама природа?

Именно в это место мы хотели попасть. Но все вокруг было занесено снегом, никаких троп не видно, людей нет, поэтому мы отправились дальше, в сторону Мурманска. Но вы, если будете в этих местах в августе—сентябре, обязательно поднимитесь до цирка Раслака и перевала Геологов — впечатлений будет масса!

Дорога на Ловозеро — это съезд с трассы на восток от г. Оленегорск. С трассы есть и второй съезд — в районе пос. Пулозеро. Так вот на этой второй дороге есть одно интересное местечко. Называется оно — Саамская Деревня. Скажу сразу: ОБЯЗАТЕЛЬНО включите это место в программу, если будете в этих местах. Это всего 32 км в сторону от трассы. Немного расскажу про Саамскую деревню.

Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 5

Это этнографический парк, музей народа Саамы под открытым небом. Саамы — это древний народ Северной Европы, который сейчас живет на территории четырех государств: Норвегия, Швеция, Финляндия, Россия (Кольский полуостров). Они бережно хранят свои традиции и быт. Всего их около 60–80 тысяч. В России не более 2000 человек. Во времена СССР культура и традиции народов стирались, и государство не особо заботилось об их сохранении, поэтому часть саамов переехала, часть погибла в военное время и голодные годы, часть ассимилировалась с другими народами и потеряла свои корни.

Но сегодня у нас есть возможность в нашей стране познакомится с их культурой и бытом. В Саамской деревне (Самь Сыйт) есть экскурсии с историей и культурой народа, контактный зоопарк (северные олени, собаки хаски и др.), катание на квадроциклах летом, катание на оленях и снегоходах зимой, национальные жилища, гостиница и кафе с национальной кухней, традиционные игры на воздухе, фотографирование в национальной одежде и многое другое. Все это можно получить в виде большой экскурсии (примерно 3 часа, стоимость 1500р).

Место уникальное, очень интересное. Время здесь пролетает незаметно и для детей, и для взрослых. Правда, записываться нужно заранее по телефону. А когда мы здесь проезжали, сказали, что-либо нужно подождать следующей экскурсии до 15.00 (мы были в районе 11 утра), либо завтра в 10.00. Мы решили приехать на следующий день.

До Мурманска осталось около 100 км. Мы сразу заселились и поели. Название кафе не помню, но блюдо из кальмара запомнил — очень вкусно!

Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 5

Вторую половину дня посвятили осмотру Мурманских достопримечательностей:

Памятник Алеше

Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 5

Первый в мире атомоход им. Ленина

Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 5

Напоследок проехались по городу.

Цель всей нашей поездки мы оставили на следующий день. Северный Ледовитый океан, берег Баренцева моря, край земли в Заполярье…

Продолжение: Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 6.