Турист Сергей Тухбеев (tyxbeev)
Сергей Тухбеев
был 9 апреля 9:58

Коашва, Апатиты, Кировск — Россия Июнь 2017

Предыдущая часть: Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 3.

Наша поездка сразу планировалась таким образом, чтобы дни с длинными переездами чередовались с днями отдыха и прогулок. И этот день у нас был полностью посвящен отдыху в Хибинах. Как я уже сказал в прошлой части, поспать не получилось. Было так светло, что вышел не сон, а какая-то легкая дремота, и за одну ночь раз 100 просыпался. Не привычно, в общем…

Хибины — это крупнейший горный массив на Кольском полуострове. Высота гор достигает 1200 м. Здесь добывают полезные ископаемые, в том числе редкие минералы. В 2018 году присвоен статус Национального Парка «Хибины». Место это очень красивое.

Итак, на этот день я запланировал крутую штуку: чуть выше озера Большой Вудъявр течет река, которая в него впадает, называется она Вудъяврйок. Она вытекает из оз. Длинное, течет мимо оз. Малый Вудъявр, и вдоль нее идет грунтовая дорога, а частично даже прямо по ней. Здесь можно проехать летом, когда уже сошел снег с гор, и река не слишком полноводна, т. е. это август—сентябрь. Дорога эта идет вдоль реки от Ботанической станции, мимо оз. Длинное, мимо оз. Сердцевидное и дальше до оз. Гальцовое. До конца можно проехать на внедорожнике с высокой посадкой. Но до оз. Длинное, где находится старая база МЧС (там можно отдохнуть), можно доехать и на обычной машине. В интернете было видео, как до туда добирались даже на пузотерке 10-ке. Места там красивые. Горы, перевалы, водопады, долины. По Хибинам есть огромное количество пешеходных туристических маршрутов с подъемами в горы.

Именно так я и хотел сделать: едем вдоль реки, останавливаемся у оз. Длинное. Если будет желание, то сходить в горы ненадолго, потом пикник на озере, и обратно. Однако таким планам не суждено было сбыться, потому что проехать можно только в августе—сентябре, а мы были в конце июня. И когда проехали Ботаническую станцию и выехали на грунтовку, стало ясно, что далеко мы не проедем. Потому что вокруг были сугробы 1–2 метра толщины. Начало этой дороги расчищено — до оз. Малый Вудъявр. А через 200 м — тупик. Была одна глубокая колея в снегу, по которой мог проехать лишь КАМАЗ или ГАЗ-66, но никак не наш кроссовер.

Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 4.

Осмотрелись немного, погрустили в горах, поиграли в снежки, пофоткались, и поехали обратно.

На обратном пути решили, что раз не получилось провести день в горах, значит устроим пикник на озере Имандра. У нас с собой был мангал. По дороге заехали в супермаркет, взяли уже замаринованный шашлык, и двинулись в сторону Имандры. По дороге в Кировск, еще не доезжая г. Апатиты, мы видели одно место, где дорога идет прямо по берегу озера и есть несколько съездов к нему. Вот туда мы и приехали, как раз время было обеденное.

Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 4.

Шашлык на берегу озера Имандра, на севере России, за Полярным кругом — романтика))))

Вторую половину дня мы посвятили осмотру окрестностей Хибин. Первым делом после пикника поехали в пос. Коашва. Дорога идет вдоль гор, пейзажи открываются очень красивые, местами попадаются горные реки. То и дело останавливались, чтобы полюбоваться и запечатлеть эту северную красоту.

Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 4.

Коашва — поселок геологов. Недалеко отсюда находятся рудники, здесь постоянно ездят самосвалы, в одну сторону пустые, в другую сторону груженые. В самом поселке несколько пятиэтажек, дет.сад, школа.

Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 4.

Но, честно говоря, впечатление от внешнего вида домов такое, будто бы здесь велись боевые действия. Половина окон отсутствует, подъезды невзрачные, людей вообще не видели. Нам показалось, что здесь никто уже не живет. Таково было впечатление от увиденного.

Зато природа вокруг красивая. Как будто из лета в зиму приехали.

Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 4.

Проехали по Кировску мимо горнолыжки с поъемниками, прогулялись в центре города у фонтана, закупились продуктами в дорогу, и вернулись в гостиницу.

Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 4.

На этом наш 4й день закончился. На следующий день у нас был запланирован поход в горы на противоположной стороне Хибин. Но опять же, как мы тут узнали, это возможно лишь после июля, когда снег совсем сойдет. Тем не менее, мы решили съездить туда и посмотреть, как там на самом деле, и в крайнем случае, не тратя времени сразу ехать в Мурманск. Об этом я расскажу вам в следующей части.

Продолжение: Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 5.