Турист Сергей Тухбеев (tyxbeev)
Сергей Тухбеев
был 9 апреля 9:58

Великий Новгород, Шлиссельбург, Санкт-Петербург — Россия Июнь 2017
Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 1.

Еще в детстве у меня появилось такое хобби — изучать границы зоны проживания. Я садился в автобус и ехал до конечной остановки, которая была в отдаленном микрорайоне или за территорией города. Смотрел, что там есть, и ехал обратно. В следующий раз ехал в другую сторону, и так далее. Позже, находясь в длительных командировках в разных городах России, я выделял время на изучение и этих городов, ездил в окрестности города по всем направлениям, где есть дороги. Мне просто это было интересно — выйти за рамки знакомой местности. В 2013 году я переехал в Московскую область. Здесь, мне казалось, был предел моих мечтаний, и огромных просторов Подмосковья хватит для изучения на всю жизнь. Но так получилось, что благодаря работе за 4 года побывал во всех направлениях ближайшего Подмосковья. Однако душа не собиралась на этом останавливаться. И была поставлена очередная цель, где «краем земли» считаются границы всей России! Так родилась идея добраться до крайних точек нашей страны (запад, север и юг).

На запад, в Псков, поехал на машине, найдя попутчиков на bla-bla-car. На север, в Мурманск, поехал на машине с друзьями. На юг, к Эльбрусу, полетели на самолете всей семьей. Сегодня я хочу рассказать вам о незабываемом путешествии к Северному Ледовитому океану. Каждый из вас при желании может его повторить. Для этого не нужно много ресурсов, нужны решимость и единомышленники.

Итак, немного цифр. 3 человека, 11 дней и 5990 км пробега.

Подготовка к путешествию началась за 2–3 месяца. Решили ехать во второй половине июня (т. к. отпуск другу был выделен только в это время). Маршрут специально был задуман так, чтобы не возвращаться по той же дороге, а ехать другим путем:

Москва — В.Новгород — Питер — Выборг — Петрозаводск — Кировск — Мурманск — Териберка — Соловки — Медвежьегорск — Череповец — Вологда — Ярославль — Москва.

Жилье (максимально бюджетное) было забронировано заранее на букинге.

Программа осмотра достопримечательностей тоже заранее подготовлена и примерно распланирована по времени. Необходимые инструменты для машины в дорогу (запаска, трос, компрессор, лопата, ключи, масло, рем.комплект, аптечка, светоотражающий жилет, аварийный знак, стеклоомывайка от мух и пр.) собраны. Накануне отъезда собрались у меня с вещами, в 5 утра подъем и выезд. Очень волнительный момент, но очень захватывающий!!!

День 1. Москва-Питер.

Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 1.

Ну, понеслась! Встали в 5 утра, отнесли все вещи в машину, упаковали багажник, проверили документы, деньги, зарядки… Поехали!

Из Москвы в будний день и в субботу лучше выезжать до 6 утра, знаю по своему опыту. Пробок в 5.30 не было, выехали на Питерскую трассу и вперед. По плану: без остановок добраться до Новгорода. Там прогуляться по городу, размяться, и до 16.00 выехать дальше. На деле план перевыполнен. В Новгороде мы оказались уже около 13–14 дня.

Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 1.

Не глядя на часы погуляли по кремлю, мосту через реку Волхов, прошлись по набережной и по парку. Город достаточно большой, крупный транспортный узел.

Это один из наиболее древних, богатых, защищенных и славных городов на Руси, второй по значимости после Киева центр Киевской Руси, центр зарождения российской государственности.

Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 1.

Город возник на пересечении исторических водных путей: «Из варяг в греки» и Волжского. И сегодня это крупный промышленный, экономический и туристический центр России.

Примерно через час мы уже собрались ехать дальше. Следующая остановка — крепость «Орешек» в Шлиссельбурге. Наиболее удобное место для подъезда на машине и осмотра крепости — пос. им. Морозова, съезд на него из Питера не доезжая Невы и Шлиссельбурга, далее в сторону д. Шереметьевка по ул. Скворцова до воды. Там есть причал, с которого хорошо видна крепость. Пробовали мы и через сам Шлиссельбург подъехать (с противоположной стороны). Но там деревья, ров и ЛЭП мешают сделать нормальные фото.

Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 1.

На данный момент она не обустроена для массового посещения туристов. Говорят, что иногда туда ходят паромы, но мы их не видели. Однако «для галочки» сойдет, место интересное, берег Ладожского озера, да и сама крепость выглядит внушительно. Этого нам было достаточно, и мы поехали в Питер, надо заселиться и успеть погулять по городу.

В Питере вечером час-пик, другого никто и не ждал. Я бывал раньше здесь несколько раз, жил пару месяцев, и всегда хотел проехать на машине по Невскому проспекту. Наконец, моя мечта сбылась.

Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 1.

Около получаса я ехал не торопясь по главной улице Северной столицы, наслаждаясь моментом и ностальгируя.

Площадь Восстания, Аничков мост через Фонтанку, Гостиный двор, Казанский собор, река Мойка, Александровский сад, Дворцовая площадь…

Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 1.

Зимний Дворец, стрелка Васильевского острова, Ростральные колонны, строящийся стадион «Петровский»…

Так незаметно мы подъехали к нашему ночлегу на Васильевском острове. Заселились, сходили в пиццерию, погуляли в центре среди толпы таких же туристов, и около 21 вернулись в гостиницу. Первый день был насыщенным, немного устали. Но завтра опять рано вставать, надо многое успеть, чтобы не остаться без ночлега, потому что завтра мы выезжаем из «цивилизации» в «дикие места»…

Так прошел первый день нашего безумного путешествия на север. Сегодня проезжали в основном знакомые места, близкие к дому. О них нет смысла много говорить. Начиная с завтрашнего дня нас ждали незнакомые нам места; места, до которых еще не известно когда мы сможем добраться (а может, вообще никогда больше не получится здесь побывать); дикая природа во всей своей красе, каньон, глухие леса, водопады, речные пороги и озера… Это Карелия!

Продолжение: Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 2.