Турист Asiagate (AsiaGate)
Победитель голосования
«Итоги 2018»

Стамбул — Турция Апрель 2018

Стамбул, как и полагается приличной столице трёх империй, стоит на семи холмах. На самом деле холмов здесь гораздо больше — хорошо если только 777, это мы смогли прочувствовать своими собственными ногами.

Строго говоря, знаменитые семь холмов расположены в южной части Европейской стороны Стамбула — от Топкапы до Хоры и южнее, до Мраморного моря.

Карта холмов с сайта stambul4you.ru

Вот эти холмы, а также включенные в них холмики и горки, мы точно обошли пешком, да не по одному разу, «наматывая» в день по 20 км (шагомер подтвердит). Стыдно сказать, но транспортом мы не пользовались, точнее, пользовались один раз, совершив поездку на метро от Таксима до небоскрёба Сапфир.

По 777 холмам

В этот раз мы, как порядочные туристы, составили себе маршруты с картами на каждый день, чего не делали раньше никогда — туристические боги всегда были благосклонны к нам, и так или иначе показывали всё самое интересное. Однако примерно на третий день Стамбул сломал все наши планы, заставив выбросить карты и отказаться от маршрутов — хотелось просто дышать, бесцельно гулять, фотографировать всё, что попадается на пути, пробовать блюда местной кухни — благо в Стамбуле есть что есть. Много ли мы обошли за четыре полных дня — не нам судить.

Итак, наш отель Art City Hotel Istanbul — комплекс старинных зданий рядом с мечетью Мехмед-паши Соколовича (Sokollu Mehmet Paşa Camii). Узкие витые лесенки, деревянные потолки и потрясающие виды с открытой террасы на крыше.

P. S. Наш отель 2021 года в Стамбуле — Juno Hotel Taksim, искренне рекомендуем!

По 777 холмам

Поскольку мы жили в трёх минутах ходьбы от Голубой мечети, первый день посвятили знаковым достопримечательностям Султанахмета.

По 777 холмам

К сожалению, Голубая мечеть в наш приезд была на реставрации, Айю-Софию и Цистерну Базилику решили оставить на последние дни, но увидев, какие очереди в эти последние дни стоят к ним обеим, заходить внутрь резко перехотелось. Так что есть к чему стремиться в будущем.

Зато в парке Гюльхане в утренние часы народу было мало, а тюльпанов — много. Да-да, я снова приехала в Стамбул в дни Фестиваля тюльпанов. Даже не знаю, бывает ли в этом городе сезон красивее, чем апрель.

По 777 холмам

В этом году на площади Султанахмет расцвел тюльпановый ковёр, да и традиционно в апреле весь город утопает в тюльпанах всех сортов и расцветок.

По 777 холмам

Хотя погода и не радовала, в тур по Босфору на кораблике решено было отправиться в первый день — прогноз на три последующих дня не обещал тепла и солнца, поэтому решили не тянуть с морской прогулкой. Конечно же, потом было солнечно. Зато теперь у нас есть самые мрачные фотографии Босфора на сайте — готика и нуар, кто ещё может такими похвастаться?

По 777 холмам

Обязательным пунктом нашей программы был танец дервишей. В Стамбуле увидеть это действо можно в нескольких местах, и мы, прикинув даты (как правило, дервиши танцуют в каждом из мест 3–4 раза в неделю) и цены, выбрали исторический вокзал Сиркеджи (Sirkeci Garı), на который некогда прибывал знаменитый «Восточный экспресс». Не пожалели ни разу, что-то в этом есть…такое, завораживающее. Про дервишей напишу отдельно, перед поездкой кропотливо собирала инфу, поэтому поделюсь конечно (уже написала здесь).

По 777 холмам

Дворцу Топкапы честно посвятили полдня. С утра шел дождь, туристов было много, однако изящество построек оценили не только любители «Великолепного века», бывшие в нашей компании, но и те, кто о Роксолане слыхал лишь на уроках украинской литературы в школе.

По 777 холмам

В мечети Сулеймание были два раза — точнее внутрь заходили один раз (и не только внутрь, ещё и на кладбище, заросшее ирисами, где покоятся останки султана Сулеймана I и Хюррем-султан).

По 777 холмам

Про страусиные яйца, подвешенные к люстрам, все же знают, да? Я не знала, для меня это было откровением. Крепко задумалась — где взять и как хранить, чтобы насекомые в ночи не пугали моего великовозрастного ребёнка. Шучу. Если серьёзно — здесь потрясающий интерьер и отличная смотровая площадка, откуда открываются едва ли не лучшие виды Стамбула. И утром и вечером.

По 777 холмам

Одним из моих сильнейших впечатлений от города стали мозаики в монастыре Хора (музей Карие). Туда мы тоже дошли пешком из Султанахмета, по пути увидели Стамбул, так сказать, изнутри.

По 777 холмам

Не знаю, как там в Питере нужно пить, но в Стамбуле однозначно нужно есть. Начиная от уличной еды — бубликов-симитов, мороженого-дондурмы, жареной на гриле кукурузы, до полноценных блюд — мяса и рыбы во всех их проявлениях, запеченных овощей, турецких супов-чорбы и десертов. Причем за полноценным обедом, завтраком или ужином не обязательно идти в ресторан. Мы облюбовали столовые-буфеты, где посетители с разносами движутся вдоль витрины со всеми этими вкусностями и рассчитываются на кассе. Вот, например, одно такое: ресторан домашней турецкой кухни Balkan Lokantası, здесь правда бюджетно, на 5–7 долларов вдвоём можно наесться полным комплектом — первое второе и десерт. Это целая сеть заведений, разбросанных по всей территории европейской части Стамбула. К тому же, подобных ресторанчиков с другими названиями в городе очень много.

По 777 холмам

И да, как и говорила Настя (sheftali), из дондурмы, приготовляемой на основе салепа, клубней орхидеи, маленькие орхидейки не пищат, поэтому все любители орхидей, к которым мы тоже относимся, спокойно могут её есть — это не кощунство.

Совместить приятное с полезным можно в кафе и ресторанах с видовыми площадками. Нам понравилось в Sefa-i Hurrem Cafe Restaurant, с террасы которого открывается панорама Босфора, Азиатской части и противоположного берега Золотого Рога.

По 777 холмам

Улица с зонтиками — это тоже здесь.

По 777 холмам

На фото наш завтрак. Мы, конечно, приехали не из голодного края (пока), просто возникло недопонимание: один из сотрудников утверждал, что нам на четверых не хватит вот такой «тарелки» закусок, а другой — что хватит. Решили не рисковать, и послушались первого — «Дайте две!».

Что касается напитков, то в Стамбуле нужно пить фреши из фруктов, турецкий кофе и чаи. При этом сами турки в массе своей предпочитают не кофе, а чай. Турция входит в пятерку стран-лидеров по производству чая в мире, но её жители шутят, что страна, может быть, и пятая в этом рейтинге, но по потреблению точно первая — среднестатистический турок выпивает в день около 30 стаканов чая.

По 777 холмам

Чай тут пьют из небольших прозрачных стаканчиков, формой напоминающих символ Турции — тюльпан. Считается, что такие стаканчики позволяют напитку дольше сохраняться горячим. Чай символизирует гостеприимство и дружелюбие. Если гость вдруг отказывается от чая, хозяева расценивают это по-разному — от легкой тревоги (в своём ли он уме) до сильной обиды. Никакой серьёзный разговор не возможен, пока не выпит чай. В Турции даже есть поговорка «разговор без чая, как небо без луны» (çaysız bir sohbet, aysız bir gökyüzü gibidir). Впрочем, турецкий кофе я, как истинный кофеман, конечно же оценила, даже домой привезла. Попробую повторить)

А ещё Стамбул — город кошек. Котиков здесь любят и оберегают. При каждом кафе имеются свои коты, на улицах их в разы больше, чем собак, а в скверах и парках устроены кормушки и домики для усатых-полосатых. Фото котов из этой поездки — точно штук сто, на целый альбом хватит.

По 777 холмам

Стамбулом с высоты птичьего полёта полюбовались со смотровой площадки небоскрёба Сапфир.

Знаменитый трамвай на Истикляль увидели:

По 777 холмам

У башни Галаты прогулялись (на её смотровую площадку не поднимались — оставили на следующий раз):

Добрались и до акведука Валента:

По 777 холмам

Были и на Галатском мосту, где видели рыбаков и их добычу. Можно считать, что обязательную программу откатали.

В целом же Стамбул очень понравился, первый мой визит не в счет — за время стыковки, хоть и долгой, 10-часовой, мало что увидишь. Моим спутницам город тоже пришелся по душе, настолько, что мы готовы возвращаться сюда ещё не один раз, чего и вам желаем.