AsiaGate Пользователь — сейчас на сайте

По 777 холмам

27 апреля 21:34 Стамбул — Турция Апрель 2018

Стамбул, как и полагается приличной столице трёх империй, стоит на семи холмах. На самом деле холмов здесь гораздо больше — хорошо если только 777, это мы смогли прочувствовать своими собственными ногами.

Строго говоря, знаменитые семь холмов расположены в южной части Европейской стороны Стамбула — от Топкапы до Хоры и южнее, до Мраморного моря.

Карта холмов с сайта stambul4you.ru

Вот эти холмы, а также включенные в них холмики и горки, мы точно обошли пешком, да не по одному разу, «наматывая» в день по 20 км (шагомер подтвердит). Стыдно сказать, но транспортом мы не пользовались, точнее, пользовались один раз, совершив поездку на метро от Таксима до небоскрёба Сапфир.

В этот раз мы, как порядочные туристы, составили себе маршруты с картами на каждый день, чего не делали раньше никогда — туристические боги всегда были благосклонны к нам, и так или иначе показывали всё самое интересное. Однако примерно на третий день Стамбул сломал все наши планы, заставив выбросить карты и отказаться от маршрутов — хотелось просто дышать, бесцельно гулять, фотографировать всё, что попадается на пути, пробовать блюда местной кухни — благо в Стамбуле есть что есть. Много ли мы обошли за четыре полных дня — не нам судить.

Итак, наш отель Art City Hotel Istanbul — комплекс старинных зданий рядом с мечетью Мехмед-паши Соколовича (Sokollu Mehmet Paşa Camii). Узкие витые лесенки, деревянные потолки и потрясающие виды с открытой террасы на крыше.

Поскольку мы жили в трёх минутах ходьбы от Голубой мечети, первый день посвятили знаковым достопримечательностям Султанахмета.

К сожалению, Голубая мечеть в наш приезд была на реставрации, Айю-Софию и Цистерну Базилику решили оставить на последние дни, но увидев, какие очереди в эти последние дни стоят к ним обеим, заходить внутрь резко перехотелось. Так что есть к чему стремиться в будущем.

Зато в парке Гюльхане в утренние часы народу было мало, а тюльпанов — много. Да-да, я снова приехала в Стамбул в дни Фестиваля тюльпанов. Даже не знаю, бывает ли в этом городе сезон красивее, чем апрель.

В этом году на площади Султанахмет расцвел тюльпановый ковёр, да и традиционно в апреле весь город утопает в тюльпанах всех сортов и расцветок.

Хотя погода и не радовала, в тур по Босфору на кораблике решено было отправиться в первый день — прогноз на три последующих дня не обещал тепла и солнца, поэтому решили не тянуть с морской прогулкой. Конечно же, потом было солнечно:) Зато теперь у нас есть самые мрачные фотографии Босфора на сайте — готика и нуар, кто ещё может такими похвастаться?

Обязательным пунктом нашей программы был танец дервишей. В Стамбуле увидеть это действо можно в нескольких местах, и мы, прикинув даты (как правило, дервиши танцуют в каждом из мест 3–4 раза в неделю) и цены, выбрали исторический вокзал Сиркеджи (Sirkeci Garı), на который некогда прибывал знаменитый «Восточный экспресс». Не пожалели ни разу, что-то в этом есть…такое, завораживающее. Про дервишей напишу отдельно, перед поездкой кропотливо собирала инфу, поэтому поделюсь конечно (уже - здесь).

Дворцу Топкапы честно посвятили полдня. С утра шел дождь, туристов было много, однако изящество построек оценили не только любители «Великолепного века», бывшие в нашей компании, но и те, кто о Роксолане слыхал лишь на уроках украинской литературы в школе.

В мечети Сулеймание были два раза — точнее внутрь заходили один раз (и не только внутрь, ещё и на кладбище, заросшее ирисами, где покоятся останки султана Сулеймана I и Хюррем-султан).

Про страусиные яйца, подвешенные к люстрам, все же знают, да? Я не знала, для меня это было откровением. Крепко задумалась — где взять и как хранить, чтобы насекомые в ночи не пугали моего великовозрастного ребёнка)) Шучу. Если серьёзно — здесь потрясающий интерьер и отличная смотровая площадка, откуда открываются едва ли не лучшие виды Стамбула. И утром и вечером.

Одним из моих сильнейших впечатлений от города стали мозаики в монастыре Хора (музей Карие). Туда мы тоже дошли пешком из Султанахмета, по пути увидели Стамбул, так сказать, изнутри.

Не знаю, как там в Питере нужно пить, но в Стамбуле однозначно нужно есть. Начиная от уличной еды — бубликов-симитов, мороженого-дондурмы, жареной на гриле кукурузы, до полноценных блюд — мяса и рыбы во всех их проявлениях, запеченных овощей, турецких супов-чорбы и десертов. Причем за полноценным обедом, завтраком или ужином не обязательно идти в ресторан. Мы облюбовали столовые-буфеты, где посетители с разносами движутся вдоль витрины со всеми этими вкусностями и рассчитываются на кассе. Вот, например, одно такое: ресторан домашней турецкой кухни Balkan Lokantası, здесь правда бюджетно, на 5–7 долларов вдвоём можно наесться полным комплектом — первое второе и десерт. Это целая сеть заведений, разбросанных по всей территории европейской части Стамбула. К тому же, подобных ресторанчиков с другими названиями в городе очень много.

И да, как и говорила Настя (sheftali), из дондурмы, приготовляемой на основе салепа, клубней орхидеи, маленькие орхидейки не пищат)), поэтому все любители орхидей, к которым мы тоже относимся, спокойно могут её есть — это не кощунство:D

Совместить приятное с полезным можно в кафе и ресторанах с видовыми площадками. Нам понравилось в Sefa-i Hurrem Cafe Restaurant, с террасы которого открывается панорама Босфора, Азиатской части и противоположного берега Золотого Рога.

Улица с зонтиками — это тоже здесь.

На фото наш завтрак. Мы, конечно, приехали не из голодного края (пока), просто возникло недопонимание: один из сотрудников утверждал, что нам на четверых не хватит вот такой «тарелки» закусок, а другой — что хватит. Решили не рисковать, и послушались первого — «Дайте две!».

Что касается напитков, то в Стамбуле нужно пить фреши из фруктов, турецкий кофе и чаи. При этом сами турки в массе своей предпочитают не кофе, а чай. Турция входит в пятерку стран-лидеров по производству чая в мире, но её жители шутят, что страна, может быть, и пятая в этом рейтинге, но по потреблению точно первая — среднестатистический турок выпивает в день около 30 стаканов чая.

Чай тут пьют из небольших прозрачных стаканчиков, формой напоминающих символ Турции — тюльпан. Считается, что такие стаканчики позволяют напитку дольше сохраняться горячим. Чай символизирует гостеприимство и дружелюбие. Если гость вдруг отказывается от чая, хозяева расценивают это по-разному — от легкой тревоги (в своём ли он уме) до сильной обиды. Никакой серьёзный разговор не возможен, пока не выпит чай. В Турции даже есть поговорка «разговор без чая, как небо без луны» (çaysız bir sohbet, aysız bir gökyüzü gibidir). Впрочем, турецкий кофе я, как истинный кофеман, конечно же оценила, даже домой привезла. Попробую повторить)

А ещё Стамбул — город кошек. Котиков здесь любят и оберегают. При каждом кафе имеются свои коты, на улицах их в разы больше, чем собак, а в скверах и парках устроены кормушки и домики для усатых-полосатых. Фото котов из этой поездки — точно штук сто, на целый альбом хватит.

Стамбулом с высоты птичьего полёта полюбовались со смотровой площадки небоскрёба Сапфир.

Знаменитый трамвай на Истикляль увидели:

У башни Галаты прогулялись (на её смотровую площадку не поднимались — оставили на следующий раз):

Добрались и до акведука Валента:

Были и на Галатском мосту, где видели рыбаков и их добычу. Можно считать, что обязательную программу откатали.

В целом же Стамбул очень понравился, первый мой визит не в счет — за время стыковки, хоть и долгой, 10-часовой, мало что увидишь. Моим спутницам город тоже пришелся по душе, настолько, что мы готовы возвращаться сюда ещё не один раз, чего и вам желаем.

в Стамбуле

28 апреля 9:11
Очень понравился твой Стамбул,Оксаночка!Тюльпановый рай,прогулка на кораблике,дарвиши...Пешком отматали немало конечно,но это же замечательно!Только гуляя пешком осознаешь всю прелесть путешествия.
28 апреля 9:16
Магдалина, спасибо большое! Эх, Стамбул слишком большой, весь пешком не пройдёшь, к сожалению Вот Азиатская часть осталась неисследованной, но мы решили оставить её на след. раз)
28 апреля 9:26
AsiaGate писала 28 апреля 9:16
весь пешком не пройдёшь, к сожалению
-в пределах разумного конечно))
Думаю,вы еще наверстаете упущеное)
28 апреля 11:56
happiness писала 28 апреля 9:26
Думаю,вы еще наверстаете упущеное)
- надеемся
28 апреля 9:11
в Стамбуле однозначно нужно есть
Вот оно то, ради чего мы в Стамбул постоянно мотаемся...
28 апреля 9:16
Я вслед за вами теперь - убеждённый туркофил
28 апреля 15:52
AsiaGate писала 28 апреля 9:16
Я вслед за вами теперь - убеждённый туркофил
Если про еду, это называется "туркоедофил"!
28 апреля 22:40
мы про Турцию в целом Страна неисчерпаема, можно сто раз ездить и всегда что-то новое находить)
28 апреля 9:50
Однозначно, один из величайших городов мира!
28 апреля 10:56
Совершенно верно, Ярослав!
28 апреля 10:24
Завидую, Оксаночка, какой город, сколько вызывает эмоций! Ковер из тюльпанов-это нечто!! Отличный выбор отеля с видами, и пройдена наверное сотня километров, с просмотром очень многих знаковых и не очень мест. С погодой в общем-то повезло!
послушались первого — «Дайте две!».
- и вы все это съели? Классно!!!
28 апреля 10:58
Ой да, Наташ, очень фотогеничный город! С отелем ты нашу эпопею знаешь, но в итоге всё к лучшему - всё понравилось
NataliaC писала 28 апреля 10:24
и вы все это съели?
- а куда деваться? К тому же время было уже к обеду ближе, так что совместили завтрак и обед
28 апреля 11:36
AsiaGate писала 28 апреля 10:58
С отелем ты нашу эпопею знаешь, но в итоге всё к лучшему
-да, но хорошо, что лучше!!
совместили завтрак и обед
-отлично!!
28 апреля 10:52
Согласен, а в Стамбуле есть! В смысле кушать
Вон откуда ноги растут у улочки с зонтиками. Увидел такое в турецкой части Никосии, красиво, думал они там сами придумали.
А тюльпаны!!!
28 апреля 10:59
albygan писал 28 апреля 10:52
Вон откуда ноги растут у улочки с зонтиками.
- их таких в разных городах есть) В Стамбуле как минимум три, в Анталии есть, в Белграде и т.д. Красиво же!
А тюльпаны!!!
- эх, да! И ведь пахнут!
28 апреля 11:04
Буду знать про зонтики. Просто первый раз увидел именно там.
28 апреля 10:55

И я не знаю про них ничего, хотя был в Стамбуле раз пять...
Завтрак у вас получился ударно -убойный))))
А вообще, город невероятно хорош, и возвращаться в него стоит много раз, как и в Питер!
28 апреля 11:01
vasilets писал 28 апреля 10:55
И я не знаю про них ничего, хотя был в Стамбуле раз пять...
- Сергей, пишут, что они когда тухнут (человек не слышит запаха), отпугивают мух и пауков, во как)
Завтрак у вас получился ударно -убойный))))
- сами испугались, когда нам это всё принесли) Просто дело шло к обеду, мы совместили завтрак и обед
28 апреля 12:29
А кошечки то как хороши!
28 апреля 12:47
да, котики украсят любой рассказ, мррр)))
28 апреля 13:23
AsiaGate писала 28 апреля 12:47
да, котики украсят любой рассказ, мррр)))
28 апреля 12:14
Оксан, такой светлый и легкий Стамбул у тебя получился, класс!
Аналогично.
28 апреля 12:49
Спасибо, Наташ!
natchen писала 28 апреля 12:14
Аналогично.
- у меня прям до мурашек по коже, если б там не было столько охраны, я бы колонны обнимала и к стенам щекой прижималась)
28 апреля 13:12
Ксюша, как красиво! По-весеннему ярко и цветочно)
28 апреля 13:16
Спасибо, Наташ! Так и было - ярко и цветочно, прекрасный сезон!
Ol_ga_Reznikova
28 апреля 13:45
Очень-очень понравился Ваш Стамбул, и рассказ, и фото, такое весеннее, воздушное настроение
28 апреля 21:51
Спасибо большое! Удалось таки передать весеннее настроение
nadushapetr
28 апреля 14:12
Как хочу в Стамбул и Каппадокию потрясающие "вкусные", яркие фотографии!!
28 апреля 21:52
Спасибо большое Желаю вам съездить и в Стамбул и в Каппадокию, и обязательно там на шаре полетать
28 апреля 14:45
Прекрасный город и когда бы ты там не оказался он радует ,угощает и ты как кот всегда счастлив!!!
28 апреля 21:53
sovikont писала 28 апреля 14:45
и ты как кот всегда счастлив!!!
- ай как хорошо сказано!
28 апреля 15:30
Привет, Ксюш)
Вот что то снова в Стамбул захотелось... надо в следующий раз именно в апреле попасть)
Ты мне скажи, вы завтрак то осилили?)))
Я кстати как нормальный кофеман чай люблю не особо, но именно в Стамбуле был ооочень вкусный! И коробку стаканчиков я домой приволокла, конечно) правда так и не открыла
28 апреля 21:56
Машунь, привет!
marsada писала 28 апреля 15:30
Ты мне скажи, вы завтрак то осилили?)))
- большей частью Особенно сладости понравились - вот те, что в плоских овальных тарелочках
Да, чай там особенно вкусный, это правда, даже для кофеманов Стаканчики я не покупала, потому что пью и чай и кофе из больших чашек) Не пол-литровых, конечно, но всё-таки)
28 апреля 15:56
Очень красиво, Оксана! Захотелось встать и бежать в аэропорт! Но апрель уже кончился, придется отложить, ты же сказала
не знаю, бывает ли в этом городе сезон красивее, чем апрель
28 апреля 21:57
Спасибо, Ань! Так дело в том, что я не знаю, может и бывает
Anna_08 писала 28 апреля 15:56
сезон красивее, чем апрель
Надо проверять!
28 апреля 21:59
Я сама люблю именно апрель, самое лучшее время для путешествий: все цветет, еще не жарко. Так что без экспериментов, тем более уже проверено!
28 апреля 22:31
Тогда - только апрель!
olgazav59
28 апреля 17:49
Оксана, прям таки обзавидовалась вам белой завистью, конечно посетить фестиваль тюльпанов в Стамбуле - супер мечтаю об этом!
28 апреля 21:58
Спасибо! Желаю, чтоб ваша мечта сбылась Очень красиво в это время)
denis111
28 апреля 18:39
Отличный рассказ! Фото вообще выше всяких похвал
28 апреля 21:58
Денис, спасибо большое!
28 апреля 18:41
Оксана, твой Стамбул - душе отрада!!!
Герои!
Отличное расположение и вид!!!
Да ты что! Мы утром в Айю-Софию стояли минут 5 от силы. А в Цистерну минут 15 во второй половине дня.
У нас мрачнее - Босфор в снежной буре)))
Про страусиные яйца, подвешенные к люстрам, все же знают, да?
Нет!!! Зачем они?!
Вид замечательный! Но ценник там, наверное, немилосердный. Зато яства на зависть!!!
28 апреля 22:07
Вить, ждала твоего мнения о Стамбуле, помню отчет о вашей поездке)
- мы ко второй половине дня уже так далеко забирались от Султанахмета, что возвращались затемно. Ну вот так получилось) Зато точно знаем, с чего начать в следующий раз)
У нас мрачнее - Босфор в снежной буре)))
- а вот кстати да)) Ну тут всё то же было, только без снега - сильный ветер, низкие тёмные тучи, холодина)
Зачем они?!
- пишут и в сети и в брошюрах, которые раздают в мечети, что яйца тухнут и отпугивают запахом пауков и мух, при этом человек не слышит запаха. Там наверное какая-то особая обработка, ну не могу я поверить, что не унюхаю тухлого яйца!
ценник там, наверное, немилосердный
- у нас во-первых был ДР нашей подруги, поэтому решили, что один раз можем себе такое позволить)) а во-вторых вот такая тарелка (как выяснилось, на четверых, а не на двоих) стоит 60 лир. Всё меню не читали, допускаю, что полноценные блюда таки недешевы.
28 апреля 19:40
Про страусиные яйца, подвешенные к люстрам, все же знают, да?
Я не знаю!
мозаики в монастыре Хора (музей Карие)
Снос мозга. Роскошные.
Ничего себе вам полянку на завтрак накрыли!
Очень колоритный Стамбул. Проездом уже 2-й раз буду, но еще ни разу не видела. Надо правда вот так весной, в разгар тюлбпанов туда доехать.
Очень красиво!
28 апреля 20:43
Лена, мне у нас в Израиле, когда я говорил что еду в Стамбул, двое из трёх, с ужасом открывали глаза, и говрили:".Ты не боишься? Там же Эрдоган, Там же против нас. А там не опасно?" и всякую прочую чушь. (Впрочем подобную чушь (made in СМИ) говорят и когда я еду в Иерусалим) Сейчас уже по результатам поездки мог бы всем им ответить. В Стамбуле, милейшие, доброжелательнейшие люди. И отношение было прекрасное. Даже от тех, кто знал, что я израильтянин.
29 апреля 13:22
Володя, спасибо, за ответ. Я не то чтобы побаиваюсь, но немного опасаюсь. Но хочется все больше и больше. Так что, как это всегда бывает, до какого-то места надо дозреть. Я, чувствую, дозреваю!)))
28 апреля 22:09
Спасибо, Лен! Конечно надо! Я первый раз тоже с долгой стыковкой попала, увидела Фестиваль тюльпанов и заболела)
Про яйца: пишут и в сети и в брошюрах, которые раздают в мечети, что яйца тухнут и отпугивают запахом пауков и мух, при этом человек не слышит запаха. Там наверное какая-то особая обработка, ну не могу я поверить, что не унюхаю тухлого яйца!
Мозаики - да, до мурашек по коже...
29 апреля 13:25
AsiaGate писала 28 апреля 22:09
не могу я поверить, что не унюхаю тухлого яйца
Вот и у меня нюх как у собаки!
Если правда,
AsiaGate писала 28 апреля 22:09
что яйца тухнут и отпугивают запахом пауков и мух
то весьма оригинальный способ!
28 апреля 20:32
Оксана, замечательный рассказ! Да для меня особо. Дело в том, что я и сам только неделя, как оттуда. Читал Ваш рассказ, и порой казалось, что это про моё путешествие. Правда
«наматывая» в день по 20 км (шагомер подтвердит).
Мой шагомер в один из дней показал 29,78 км. В другие по 24. Хотя я и транспортом пользовался.
А в Топкапы мы возможно даже в один с вами день были - тоже всё утро был дождь. А вот в Софию, жалко , что вы не пошли. Там всё главное именно внутри. Снаружи за годы существования она значительно набрала веса и ширины, за счёт всяческих подпорок и контрфорсов, что ее конечно не особо красит. Да, еще Топкапы конечно очень интересен, но второй дворец - Долмабахче, произвёл на меня большее впечатление. Карие - действительно потрясающ! А еще меня сильно впечатлил музей археологии и музей мозаики. Кстати, и касательно очередей в музеи. Я в первый же день купил карточку "Istanbul-Pass". По ней и вход без очереди, и в деньгах по результатам 5 кажется музеев (Топкапы, Гарем там же, Карие, Археологический и Мозаики), думаю лир на 50 дешевле вышло.
Тюльпаны конечно восхитительные. И в Гюльхане я ходил (благо моя гостиница была вообще метрах в 50 от него). И на Сапфир поднимался.
Еда, конечно - да, согласен, впечатляющая. Но такого шарма, как например у итальянской, увы на мой взгляд не хватает. Но виновата тут не она, а я - мои вкусы. Я даже однажды, как та свинья, которая везде грязь найдёт, возле площади Таксим наткнулся на итальянский ресторан, и отвёл душу пастой с курицей и грибами. правда их экспрессо всё равно по вкусу отдавал турецким кофе.
А сейчас скажу наверное что то совсем крамольное. Стамбул потрясающий город. Очень интересный Мне очень-очень понравился. Но поеду ли я ещё туда? Может быть да, а может быть нет. Хотя очень рад, что его увидел, что побывал там. И опять же виноват в этом не он, а я.. мой вкус. Вот не случилось какого то неуловимого "аа-х!"
А Вам, Оксана, спасибо за прекрасный рассказ!
28 апреля 22:25
Владимир, спасибо большое!
Мы были с 17 по 22 апреля, вот кажется 20-го шел дождь утром, если не ошибаюсь) Ну то есть приехали 17 вечером и днём 22 уехали, итого полных 4 дня и ещё половинка.
Мой шагомер в один из дней показал 29,78 км. В другие по 24.
- ничего себе! Вы герой, правда! Мы и от 20 км в день падали замертво в номере
Да, в Софию жалко, что не попали, да и в Голубую мечеть я стремилась именно из-за интерьеров, так что её реставрация - сильнейшее разочарование в этой поездке...Про Музейную карту тоже думали вначале, однако не знали точно, куда пойдём, поэтому не купили. В итоге только в Топкапы и в Карие использовали бы её.
По азиатской части был составлен полноценный маршрут на день, но мы так туда и не доехали - вот правда, такой релакс напал в два последних дня) Шли, куда ноги несли) А несли они в том числе на шоппинг, мы же девочки
возле площади Таксим наткнулся на итальянский ресторан
- ахаха))) я тоже итальянскую кухню люблю, по приезду домой первым приготовленным блюдом была паста) Так что очень хорошо вас понимаю)
сейчас скажу наверное что то совсем крамольное
- ну что вы, никакой крамолы, люди с городами - как пазлы, или складываются или нет) Я тут как-то Амстердам ругала - как меня братья-туристы не порвали на нидерландский флаг, до сих пор не пойму)) Ну не пошло. Красивый город, интересный, непохожий ни на один другой, но больше не поеду. Не моё. При этом в Белград готова ещё сто раз возвращаться. А после первого визита в Стамбул я вообще в шоке была - Вавилон! Дурдом на выезде Потом переварила впечатления и заскучала)
Ещё раз спасибо вам за развёрнутый комментарий
29 апреля 8:28
Оксана, выходит очень забавно.
AsiaGate писала 28 апреля 22:25
Мы были с 17 по 22 апреля,
Всё сходится! Я прилетел 17 а улетел 21апреля поздно вечером. И именно 20-го в дождь я был в Топкапы Выходит, что мы ходили по параллельным дорожкам.А возможно, где то и пересекались!
Мы и от 20 км в день падали замертво в номере
Ну вопервых, как Вы сказали, вы девочки. Ну у меня и опыта наверное побольше. Да и вы были втроём, а это тоже требует некоей энергии
Конечно, Голубая мечеть была и для меня разочарованием №1. Хотя я уже за несколько дней до поездки прочитал о том, что она закрыта (возможно даже здесь на сайте кто то писал).
На счёт музейной карточки, если вы были только в 2 местах - безусловно это было бы очень не выгодно.
На счёт азиатской стороны, я побывал там по дороге в аэропорт. Я улетал из Сабихи Гекчён, а потому переправился на Кадыкой, а там есть прямой автобус-экспрес. Но так как ехать в аэропорт было рановато, я прошёлся мин 40. Прогулка вышла забавной. Вдоль всей улицы которая уходит от причала Кадыкой влево (если стоять к Босфору спиной) были ортопедические магазины. На витринах стояли всевозможные инвалидные каляски, костыли и т.п. И в каждой несчатные маникены, неприменно в медицинских кислородных масках, и по рукам, ногам, шеям и спинам закованные во всевозможные ортопедические устройства. И витрин с такими страшилками, очень много, одна за одной. Как раз подходящее зрелище перед полётом
А несли они в том числе на шоппинг, мы же девочки
Несомненно и вполне естественно. Я то купил, кроме сладостей в качестве сувениров, только одну кофточку, и то спускаясь после "Сапфира" к метро, через торговый центр.
А вот разницу в восприятии Стамбула могу объяснить еще и тем, что градус экзотики, необычности для меня наверняка был меньше, чем для вас - жителей севера. Ведь я уже 28 лет живу в Израиле, а здесь не мало осталось следов от 400 лет вхождения этих мест в Османскую империю (с 1517 по 1917). Даже существующие ныне стены Иерусалима построил султан Сулейман. а если еще добавить к этому то, что я частенько (с туристами или без) бываю и в Иерусалиме, и в Старом Яффо, и в Акко, то можно понять, что есть много похожего, близкого.
Удачи Вам!
29 апреля 8:50
Vlad_TA писал 29 апреля 8:28
- вот это да! Надо же, совпадение какое!
Мы были вчетвером - с подругой и детьми, девочками 14 и 20 лет) Совершенно согласна насчет дополнительной энергии, надо же было достигать консенсуса - кто куда хочет, кто устал, кто голодный) В компании всегда приходится подстраиваться друг под друга)) Но я компанией теперь больше люблю путешествовать - период, когда ездила одна, закончился, теперь мне нужен контрагент для обмена впечатлениями)
Насчет градуса экзотики тоже согласна - мы хоть и не совсем на севере живём, но относительно вас - безусловно севернее. И плюс в совершенно индустриальном регионе - на Донбассе. Так что для нас Стамбул стал настоящей восточной сказкой
Vlad_TA писал 29 апреля 8:28
- Это мы так на какую-ту улочку в районе Сулеймание забрели, где были только предметы сантехники и всё для ремонта Я в прошлый приезд тоже в Сабиху прилетала, но из аэропорта сразу в автобус, потом с Кадыкёя на кораблике в Эминеню. Долгая дорога, решили в этот раз - только Ататюрк. По азиатской части был составлен маршрут Уксюдар - парк Чамлыджа - квартал Мода - Кадыкёй, но уже не смогли
Удачи Вам!
- спасибо! И вам взаимно!
29 апреля 9:38
AsiaGate писала 29 апреля 8:50
Так что для нас Стамбул стал настоящей восточной сказкой
Безусловно! Вот если когда-то соберётесь в ещё одну восточную сказку - к нам - обращайтесь. Почту за честь оказать возможное содействие.
Да-да, я тоже там был!
AsiaGate писала 29 апреля 8:50
потом с Кадыкёя на кораблике в Эминеню.
Именно так я и ехал. причём выбрал Сабиху совершенно осознанно. Уж больно удобное время прилёта - отлёта были. А расстояния я не боялся. Я один, без чемоданов (только рюкзак на спине). Т.ч. время поездки из Сабихи, уже можно было засчитывать в время путешествия. Особенно переправу через Босфор. Правда на обратном пути на дороге была такая загрузка, что от Кадыкоя до Сабихи автобус ехал 1час 20мин! Но я взял запас времени, т.ч. тоже ехал спокойно.
29 апреля 11:36
Vlad_TA писал 29 апреля 9:38
- спасибо большое! Обязательно к вам обратимся!
29 апреля 13:02
Оксана, на счёт стамбульских кошек, очень советую посмотреть совершенно потрясающий фильм "Город кошек" например вот здесь:
Получите удовольствие.
29 апреля 13:40
Аааа, я видела этот фильм! Когда-то Катя (catys) советовала)) Очень понравился, да
29 апреля 14:28
Вот и мне Катя советовала! А сейчас по следам своих впечатлений и Вашего рассказа, опять вспомнил про фильм.
28 апреля 21:34
Мечтаю побывать!
28 апреля 22:26
Искренне желаю вам этого, Елена Серафимовна!
28 апреля 23:59
До чего же прекрасен весенний Стамбул! Тюльпановый ковёр просто великолепен!
q]Однако примерно на третий день Стамбул сломал все наши планы, заставив выбросить карты и отказаться от маршрутов — хотелось просто дышать, бесцельно гулять, фотографировать всё, что попадается на пути,[/q] Как это правильно!
Отправила ссылку своей дочери, она вроде как собирается туда скоро.
29 апреля 7:41
Спасибо, Ира! Надеюсь, твоей дочери пригодится, если не в смысле полезностей, то в смысле настроения
29 апреля 5:41
Вот много видел рассказов про Стамбул, но здесь как-то прямо невероятно получилось :)

Обратил внимание на крепость Румелихисар (так она оказывается называется). Интересно, почему туристы так редко ее посещают?
29 апреля 7:48
Ой, Макс, спасибо!
Ты знаешь, Румели Хисари была в маршруте того дня, когда Галата - Истикляль - Таксим - небоскрёб Сапфир. Как раз от Сапфира до неё на транспорте не так уж далеко. Но мы чета так устали за день - не столько физически, сколько от впечатлений, что решили - не осилим. К тому же солнце клонилось к закату, кто знает, что там с освещением. Она обращена на восток, по идее в неё лучше с утра ехать за хорошими фото. Ну значит в след. раз уже)
29 апреля 7:57
Оксана, на сколько я изучал материалы по этой крепости, мне показалось, что особенно там делать нечего. Ее стены очень эффектно смотрятся с Босфора, а внутри, как я понял, просто обычный парк где не плохо прогулятся, когда полно времени и заняться больше совсем нечем. Мне кажется, что в этом и разгадка ее малой посещаемости.
29 апреля 8:07
Владимир, да, я тоже поняла так, что стоит ехать туда, если уже был сто раз в Стамбуле, и всё остальное посмотрел. Фото оттуда на фоне каменной кладки и Босфора - это единственное, за чем нужно ехать. Ну или надо сильно крепости любить)) Однозначно, во всей красе и во всем объёме она лучше всего с воды смотрится.
29 апреля 6:22
На счёт котиков не согласен . Более ободранных кошек и в таком количестве не видел нигде. Стамбул в этой номинации победитель
29 апреля 7:44
Были и ободранные конечно) Но я думаю, что это их собственная "заслуга", а не недоработка жителей)) - это коты, которые гуляют сами по себе, свобода превыше всего - "Не дадим каким-то людишкам нас кормить, чесать и ошейники надевать"
29 апреля 8:00
Оксана, на счёт котов - совершенно согласен. А Вы обратили внимание, что там на улицах были и собаки. Большие, очень вальяжные и очень спокойные и ленивые. Точно таких я видел только в Греции.
29 апреля 8:08
Vlad_TA, да-да, много больших и ленивых собак! И все с бирками в ухе - стерилизованы, чистенькие и толстенькие)
29 апреля 12:54
Мне до Стамбула час лету, проездом много раз бывал. Надо бы слетать на подольше, покушать хоть нормально
29 апреля 13:42
KonstantinPavlov писал 29 апреля 12:54
покушать хоть нормально
- правильно, Костя, покушай хоть нормально Если серьёзно, то еда там - одно из самых сильных впечатлений. это да)
pervuhinsergey1961
29 апреля 14:13
Замечательное путешествие, наполненное ароматами весны, сочными красками и вкусностями...
29 апреля 14:18
Спасибо, Сергей! Всё так и было, да)
29 апреля 16:16
по количеству бездомных и драных котов Стамбул победитель
29 апреля 19:48
gleb2006 писал 29 апреля 16:16
по количеству бездомных и драных котов Стамбул победитель
Ну с этим тяжело согласиться. Вопервых, формалировка "драные". Все те, которых я там видел, вполне в хорошем состоянии. Много уличных котов и в Риме, и в Иерусалиме, и в Тель-Авиве.И это очень хорошо. Ведь лучше коты, чем крысы и змеи. Кроме того, во всех перечисленных мной местах в т.ч. и в Стамбуле, местные власти занимаются контролем за их рождаемостью. Уличных котов городские службы отлавливают и стерилизуют. У тех, из них, кто прошёл операцию стерилизации отрезают самый кончик ушка. присмотритесь. Кстати, на эти программы контроля рождаемости уходит не мало средств из городского бюджета. А когда бывает особо жаркая погода, городские власти, через радио обращаются к гражданам, не закрывать плотно водопроводные краны на улице. Чтобы уберечь животных от обезвоживания.
Между прочим, даже на Вашем фото, кошки вполне приличные, а ни какие не драные.
А, вы что , считаете, что лучше их уничтожать? Как это делали в былые годы в СССР.
Посмотрите фильм по этой ссылке. Может быть Ваше отношение к этому вопросу изменится.:
29 апреля 21:20
Как же хорошо весной в Стамбуле! Столько цветов - красота! Город сам по себе ну очень колоритный: мечети, Босфор... а еще вкусная кухня, и милые котики на улицах. Классная поездка! Прекрасный город. И отличная экскурсия в твоем исполнении .
29 апреля 22:36
Светик, спасибо! Фотогенчный и вкусный город, а весной особенно хорош
gleb2006
Любителям кошек посвящается ...
30 апреля 7:50
Да, здесь собрались любители кошек, стамбульских в частности Не пойму, что вы хотите доказать взрослым посторонним людям - у нас у всех своё мнение. Только штука в том, что вы спамите своими фото на моей странице, а я этого не люблю. Напишите пост у себя, создайте альбом "Драные стамбульские коты", заведите тему в форуме и переубеждайте всех желающих в чем хотите. Смешно уже, чесслово)
30 апреля 7:54
Даже странно, за что можно так ненавидеть животных, чтобы посвящать своё пребывание в городе (кстати, не уверен, что эти снимки сделаны именно в Стамбуле) съёмкам мусорных баков и канализационных труб. Ну и что такого криминального на этом снимке? Если кот состарился, Вы призываете его убить?
Кстати, даже в прекрасном, непревзойдённом (моё личное мнение) Риме, уважение к кошкам такое, что им присвоили звание почётных граждан города! За спасение города от грызунов.
30 апреля 5:30
Стамбул Великолепный! Город-счастье! Несравненный и единственный! Чудесный отзыв о чудесном городе!
30 апреля 7:39
Спасибо, Юль! Прекрасный город, да, можно сто раз в него возвращаться
30 апреля 13:13
Можно считать, что обязательную программу откатали.
Нееее, без Айя-Софии и Цистерны Базилики не считово!
Ну вот! Будет еще возможность докатать не только обязательную программу, но и произвольную!
Ах, Оксана, как приятно вспомнить яркий, гостеприимный Стамбул! И пожелание твое очень по душе, хочется еще там побывать. Вот кажется, что еще можно рассказать про Стамбул, чего не знает туристер? А ты выдала столько полезно-приятных сведений про рестораны, видовые площадки, дервишей и.., в общем, если вдруг случится такое чудо, что я снова засобираюсь сюда, непременно распечатаю из твоего рассказа всю эту кучу ценных наводок.
30 апреля 13:40
ala писала 30 апреля 13:13
без Айя-Софии и Цистерны Базилики не считово!
- ну тогда точно придётся вернуться))
что еще можно рассказать про Стамбул, чего не знает туристер?
- вот этого и боялась, да)
ala писала 30 апреля 13:13
непременно распечатаю из твоего рассказа всю эту кучу ценных наводок.
- буду рада, если что-то пригодится
Спасибо большое, Аллочка!
30 апреля 18:08
Ксюшка, класс! Такой коктейль получился - моря, крепости, мечетей, дервишей, христианских мозаик, тюльпанов - аххх, тюльпаны небоскребов, вкусняшек)
очень соблазнительные картинки)
30 апреля 19:28
Спасибо, дорогая! Стамбул - красавец, конечно, на редкость фотогеничный город
1 мая 4:13
Оксана, какой Стамбул у тебя замечательный получился! Я была в мае, и этой всей тюльпановой красоты не видела! Надо будет как-нибудь в апреле съездить!
1 мая 8:46
Спасибо, Ань! А когда ты в мае была, в конце месяца? Потому что в начале ещё цветут, фестиваль начинается в апреле (примерно в 10-х числах) и длится месяц. Хотя таки да, когда мы уезжали, много тюльпанов уже отцвело. Хорошо, что там высаживают разные сорта - и ранние и поздние, так и выходит. что они цветут целый месяц.
1 мая 11:42
AsiaGate писала 1 мая 8:46
когда мы уезжали, много тюльпанов уже отцвело
И даже ковёр поредел. Вы заметили? многие цветки в нём уже были без лепестков.
1 мая 12:11
Vlad_TA писал 1 мая 11:42
даже ковёр поредел
-дада, заметили) его ж устроили 11 апреля, не удивительно)
1 мая 12:32
Оксан, я была во второй половине мая. Тюльпанов и в помине не было. Даже розы уже почти отцвели.
2 мая 7:31
Быстротечно как там всё...)
2 мая 12:28
Может это и хорошо
dab-serg
2 мая 17:35
Молодец!
Интересно, когда я доберусь до этого "города контрастов".....
Вроде проще простого в Константинополь сгонять, ан нет, всё чо то никак....))
2 мая 17:40
В Белград например с долгой стыковкой в Стамбуле можно По деньгам выйдет то же, что и напрямую)
2 мая 19:34
dab-serg писал 2 мая 17:35
проще простого в Константинополь сгонять
А знаете, Сергей. Я вот тоже, до поездки туда, всё Константинополем называл этот город. Мол, это великое прошлое. А турки - захватчики всё испортили. А вот побывав там, понял, что он Стамбул. А Константинополь- это в прошлом. Безумно интересном, оставившем много следов (кстати благодаря Османам сохранившим это наследие и от него учившимся). Но Османское наследие там, в Городе ничуть не менее важно, чем византийское. Кстати, тоже интересно, что мусульманье - османы нанесли византийскому наследию меньший урон. чем братья - христианье (крестоносцы). Всё это безумно интересно.
3 мая 9:46
Какое великолепное повествование и фото! легко, не загружено исторической информацией - все, что нужно туристу, чтобы принять решение: «Еду!»
3 мая 12:40
Спасибо, Татьяна, очень приятно О раскрученных и исхоженных туристами местах трудно писать - уже всё написано до нас))
3 мая 15:48

Я сама в раздумьях, стоит ли писать о Грузии, вчера вернулась. Повторюсь, мне понравился рассказ.
3 мая 19:50
Кто-то здесь недавно сказал, что важен именно индивидуальный взгляд на раскрученное (да и любое) направление. А у вас и взгляд особенный, и фотографии потрясающие! Конечно, нужно написать про Грузию! В конце концов, мы таки пишем для себя (по разным причинам)), читателям понравилось, пригодилось - уже хорошо)
3 мая 23:37
AsiaGate писала 3 мая 19:50
Конечно, нужно написать про Грузию!

Возможно вы правы, столько фото накопилось, надо поделиться.
4 мая 18:08
Оксана, я очень-преочень ждала твой отчет по Стамбулу, с волнением ждала- понравится ли)) Рада, что понравился
4 мая 21:42
Ой, Настя, спасибо тебе огромное за подсказки перед поездкой! Как ты меня вытерпела - осталось загадкой Многое пригодилось, а оставшееся просто не успели)) Но это ничего - будем ещё возвращаться, всё наверстаем! Очень-очень понравился Стамбул!
7 мая 13:50
Оксана, с хорошим человеком можно общаться обо всём на свете и много Так что всегда пожалуйста
4 мая 21:38
Ксюшенька, как классно ты отдохнула! Стамбул прекрасен! Я тоже туда хочу
4 мая 21:44
Ленчик, спасибо! Вот показывай супругу фото Стамбула (и Каппадокии), а вдруг мы его общими усилиями на Турцию и уломаем
4 мая 21:50
Я его давно уламываю, но не хочет по политическим мотивам. А мне так интересен Стамбул, да и вся Турция. В Египте познакомились с немецкой парой, они ездили по твоему предыдущему маршруту: Ликия, Анталия были в полном восторге, но он даже слушать не стал.
4 мая 22:16
Эх, жаль У меня в Инстаграме тусовка в основном сербская, так и то стамбульские фото на ура идут (а тут уж вековое противостояние пальцем не сотрёшь, да). По историческим мотивам это ты как уроженка Крыма должна не хотеть в Турцию Может тебе самой или с подругами поехать?
4 мая 22:24
AsiaGate писала 4 мая 22:16
это ты как уроженка Крыма должна не хотеть в Турцию
я же не за политикой, а за искусством, историей, культурой и вкусно покушать.
Может тебе самой или с подругами поехать?
сама не поеду и муж тут же находит новое альтернативное путешествие
5 мая 7:34
sonnenschein писала 4 мая 22:24
муж тут же находит новое альтернативное путешествие
- о, ну это прекрасный способ не пустить тебя в Турцию! Молодец какой!
26 мая 21:18
Отличная поездка! Многое успели посмотреть!
27 мая 7:41
Спасибо, Олег! Вроде бы и много, да, но меньше, чем хотелось бы
27 мая 12:39
AsiaGate писала 27 мая 7:41
меньше, чем хотелось бы
- так всегда
Olya_Tsopkalo
8 июня 8:56
Яркий, вкусный и заманивающий у вас Стамбул получился надо собираться..
9 июня 6:32
Спасибо! Вот заманиваю, да Собирайтесь!
6 июля 0:28
Однозначно поеду!!!! Ура-ура-ура!!
6 июля 7:47
Вот в тебе я ни разу не сомневалась, что в 100500-й раз поедешь
6 июля 10:00
Во всяком случае, оченно хочется!
Z12345
11 октября 9:01
С удовольствием посмотрела Ваш Стамбул. Хорошее путешествие. Не знала что там бывает фестиваль тюльпанов. Надо будет приехать досмотреть город. Мы были 6 дней в феврале. Город понравился, правда без приставки супер. Возможно остался осадок от некоторых нечестных таксистов.
11 октября 18:40
Спасибо! Если отзыв нравится - нажимайте соответствующую кнопочку под текстом, она там как раз для этого)))
Мы с таксистами не сталкивались. Ну не понимаем, зачем пользоваться такси в городе с прекрасно развитой системой общественного транспорта, одной из лучших в мире) Но случаи обмана, как я поняла, там нередки, вот недавно как раз был рассказ человека, которого за один день обманули два стамбульских таксиста.
Nasten_ka_Pavlik
4 декабря 11:45
Красиво, интересно, вкусно и муррркотно!
Вчера 14:53
Настя, спасибо! Так и было)))