Турист Владислав Трубович (vladtruboviks)
Владислав Трубович
был 19 ноября 2019 19:24

Норвегия Июнь 2011

Решено, едем в норвегию снова, эта мысль пришла во время обратного пути.в прошлом году.когда мы возвращались на пароме из стокгольма в ригу, все что запланировано было сделано, но 6 дней в норвегии слишком мало для этой восхитительной страны, посетили кафедру священника prekestolen величественный утес с абсолютно отвесными стенами высота 604 м забрались на камень горошину kjeragbolten.да все хорошо, но мало.год 2011 начинаем готовиться к поездке покупаем заранее билеты на паром Рига -стокгольм на 4 человек плюс кемпер 550 евро. Делаю очень хорошее то для автомобиля так как цены в норвегии очень высокие. 22 июня день приезда в Ригу и отплытия на пароме в Стокгольм. Паром средней усталости и в основном народ бухает, всю ночь развлекательная программа, но это не для нас, нам завтра пилить до Осло и еще чуть дальше. 23 июня подплываем к стокгольмув вокруг десятки островков и очень много яхт, рыбацких лодок, катеров и прочих плавсредств, выглядит все немного хаотично и чувствуется движуха. Съезжаем на посту погранец швед спрашивает цель визита, кто такие и как долго будем, беседуем минуты 3 и все ок проезжайте, никакого досмотра только you are welcome проезжаем 50 метров тест на алкоголь в обязательном порядке, тоже все ок.джипиэс по стокгольму не глючит едем в сторону осло подъезжаем к какому-то тоннелю там авария, вертолет полиция дорога закрыта. Разворачиваемся и едем через центр осло долго и медленно теряя время, направляемся в сторону города одда,134 дорога вначале была обычной, но чем дальше тем интереснее открывались виды. Едем и дорога все живописнее 23 00 на часах, а очень даже светло практически как днем, находим место парковки напротив кемпинга у озера ночуем.24 июня первая цель нашего путешествия были латефосские водопады. Место очень красивое, шумное потоки воды заглушают все вокруг, туристы на кемперах и мотоциклах, при нас были немцы, испанцы, голландцы, шведы, итальянцев было много и казалось еще чуть и они перекричать водопад, полюбовались видом и поехали дальше по 134 дороге, наш джипиэс решил сократить путь пересчитал и попытался провести нас по дороге без названия, дорога была чуть шире кемпера и приняли решение развернуться ехать по указателям на город одда, после полудня прибыли в город порыбачили с пирса, погуляли, городок красивый, чистый вокруг с гор стекают ручьи, практически идиллия. Выезжаем из города и едем на начало маршрута к языку тролля от одды совсем рядом минут 20 и начинается серпантин, ползем на 1 ой и 2ой передачи, жаль никто не успел сфотографировать лестницу на язык издали, первая мысль у всех неужели мы туда должны подняться? паркуемся, идем к лестнице 2500 ступенек впечатляют

Красоты Норвегии

На стоянке 3 джипа с московскими номерами, знакомимся женщину зовут Анна она с сыном и друзьями начала восхождение, стало чего не по себе вернулась, ждет своих прошло около 10 часов, вот- вот должны вернуться через мин 30 вверху на лестнице красная точка еще через минут 40 спускается первый из москвичей выглядит очень усталым, но довольным в течении часа все остальные какие-то не очень счастливые, очень устали ноги болят временами мат перемат. Ребята меня удивили они не были в курсе о сложности маршрута и о том что наверху лежит снег, один из них был вообще в кедах, я считаю на такие маршруты надо треккинговые ботинки, термо белье сверху goretex тогда впечатления о походе будут как минимум положительные. 25 июня день подъема на язык тролля. 7 30 стартуем по лестнице, мне как-то хотелось пройтись порезвее поэтому в 8 05 был наверху подождал 10 минут своих и пошел вниз встречать их, и подбадривать в 8 30 все были наверху лестницы.идем дальше наверху построен дачный поселок учитывая что за два дня мы так ни разу и не увидели чтобы подъемник работал.интересно, а как они добираются это осталось загадкой. высота не большая, но уже начинается снег идем вдоль поселка минут 30 поднимаемся в гору вокруг постоянно шум воды, небольшие ручейки, побольше, вода вся питьевая так что на маршрут можно брать пустые емкости.

идем 4 час снега все больше и виды становятся красивее вот тут добрым словом вспомнил свои ботинки и армейский костюм с термо бельем. К исходу пятого часа встречаем ребят с хорошим снаряжением, идут с ночевки, спрашиваю как далеко до языка? отвечают еще около часа.ну раз так идем дальше хотя как-то долго, в ответ ребята смеются, решили пошутить, 100 метров осталось и вот 3 минуты и мы на языке, тут делаем много, фото не каждый день такую красоту видишь

Красоты Норвегии

посидели пол часа, попили горячий кофе отдельное спасибо маленькой газовой горелки и двинулись в обратный путь много фотографировались,

и почти за 5 часов спустились к нашему кемперу в хорошем настроении. Вечером никуда не поехали, отдохнули и следующий день двинулись в сторону ледника nigardsbreen по дороге увидели великолепный водопад

Красоты Норвегии

посидели где-то часик, понаслаждались видом и двинулись дальше дорога потихоньку перешла в горный серпантин

чем выше тем больше снега, все логично, но как-то не верилось что конец июня

здесь уже было где-то градусов 7 не больше, увидел озеро решил искупаться где еще летом среди льдинок поплаваешь?

З

как всегда после крутого подъема примерно такой же и спуск. Здесь уже тепло +28 и красивая старинная церковь далее направляемся по маленькой дороге

Красоты Норвегии

в сторону ледника дорога живописная очень много водопадов и мало людей и машин.

Окончание рассказа во второй части.