Турист Елена (Elpon)
Елена
была сегодня 7:28

Вена — Австрия Октябрь 2017

Про главные венские достопримечательности — Ринг, Хофбург, Бельведер и Шёнбрунн я уже рассказала ранее Вена: шаг за шагом. В этой заметке речь пойдет о Вене более свойской, домашней и неформальной.

Мы поселились в отеле Hotel Novotel Suites Wien City Donau неподалеку от Дуная и Венского международного центра.

Вена без толчеи и суматохи: вдоль тихих набережных

Отель оказался весьма удачно расположен по отношению к основным венским достопримечательностям. От него всего 100 метров до станции метро Vorgartenstraße красной ветки. Поездка до центра, в сторону Ринга, займет минут 10 — это 3–5 остановок; в противоположной стороне, в 2-х остановках, находится Международный центр и новый квартал Дунай-сити.

Также сюда легко добраться от/до аэропорта: одна остановка на метро до станции Praterstern, а затем пересадка на электричку, следующую непосредственно в аэропорт.

С другой стороны, окрестности отеля — это тихий жилой район. Гуляя по местным улицам или возвращаясь сюда из имперско-туристического центра Вены, можно было ощутить умиротворенную обстановку и почувствовать себя не гостем, а «чуть-чуть» местным обитателем.

Вена без толчеи и суматохи: вдоль тихих набережных

Местоположение нашего отеля имело еще один плюс — на расстоянии пешей прогулки от него есть множество интересных для туриста объектов. Для наглядности на карте я объединила их все в подобие кольцевого маршрута. Правда, сама я эти места обошла в разное время. А кое-где я побывала даже не раз.

В номере у нас был холодильник, микроволновка и чайник. Поэтому, при необходимости, можно было перекусить, когда заблагорассудится, не покидая номера. Продукты покупались в близлежащих магазинах, а их в «шаговой доступности» было несколько: сетевые Billa, Spar. В этих же магазинах я покупала для подарков конфеты «Моцарт» с начинкой из марципана и шоколадный ликер «Моцарт». Это известные австрийские сладкие сувениры, их предлагают во всех сувенирных точках, но они же есть и в обычных супермаркетах и даже слегка подешевле. Также в округе обнаружилось множество маленьких магазинчиков с овощами-фруктами, где можно выпить свежевыжатого сока из любых приглянувшихся плодов.

Впрочем, по магазинам ходить было совсем необязательно. Напротив отеля есть замечательная кофейня-кондитерская, куда мы выбирались попить венский кофе с венским сладостями: штруделем и «Захером». А чуть-чуть дальше, на соседней улице — ресторан австрийской кухни, в меню которого имеется и венский шницель, и венские сосиски, и ….

Как я уже отметила — наш район, в основном, жилой. На прилежащих улицах Lassallestraße и Walcherstraße, конечно, сосредоточены магазины, кафе, отели, офисы, но в глубинах квартала доминируют жилые дома, скверы, спортивные площадки.

Rosenpark.

Есть также кампус — комбинированная школа и детский сад. Однажды я наблюдала, как родители забирали своих деток из этого «комбината».

…Все, что я поведала выше — лишь предисловие. Теперь перехожу к описанию прогулок.

Первая прогулка — Дунай: река, остров, парк, башня, Венский международный центр.

Недалеко от набережной Дуная на Мексиканской площади стоит очень красивая римско-католическая церковь Франциска Ассизского. Этот храм из-за своих размеров считается одним из крупнейших в Вене.

Церковь Франциска Ассизского.

Строительство церкви продолжалось с 1900 по 1913 гг. и было приурочено к 50-летию вступления на престол австрийского императора Франца Иосифа. Император лично присутствовал при закладке первого камня в фундамент будущего строения. Храм освятили в честь Святого Франциска Ассизского, небесного покровителя Франца Иосифа. Церковь часто называют также Kaiserjubiläumskirche — Юбилейной церковью и Mexikokirche — Мексиканской церковью.

В храме устроена капелла в память о трагической гибели императрицы Елизаветы — Сиси, погибшей от рук анархиста в Женеве в 1898 году.

К церкви надо было идти через мост. Там я обнаружила памятную доску с благодарностью советским воинам от жителей города. 1945 год:- «Доблестным советским гвардейцам, воздушным десантникам — благодарные жители Вены». Естественно, заинтересовавшись, я стала искать более подробные сведения про Reichsbrücke — Имперский мост.

Reichsbrücke -Имперский мост.

Современный мост — это уже третий мост на этом месте. Первый был построен в 1876 году. Затем, в 30-годы XX века, в разгар депрессии, власти, чтобы занять население, затеяли строительство нового моста. А в 1945 году он оказался единственным уцелевшим мостом через Дунай. Тогда Красная армия заняла его, успев разминировать. В 1976 году произошла трагедия — мост рухнул в Дунай. При этом погиб водитель грузовика. Третий мост построили в 1980 году. Сейчас по этому мосту проходит еще и линия метро U1 — красная. А станция Donauinsel помещается как раз посередине моста.

Вена без толчеи и суматохи: вдоль тихих набережных

Отсюда можно попасть на уютный Донауинзель — Дунайский остров. Этот искусственный остров насыпали в 1970–1980-х годах. Остров отделяет Дунай от Нового Дуная — канала, который создали для отвода лишней воды на случай наводнений.

Дунайский остров.

На Дунайском острове расположена популярная зона отдыха. Но в тот день были дождь и ветер — желающих отдыхать не нашлось, и я ходила по острову практически одна. С берегов острова открываются очень красивые виды на город, Венский лес, современный район Дунай-сити.

Следующая за Donauinsel станция метро — Kaisermühlen/VIC. VIC — это Венский Международный центр. Его еще называют город ООН (Vienna International Centre, VIC, UNO-City), там размещаются некоторые организации ООН, в частности — штаб-квартира МАГАТЭ (International Atomic Energy Agency).

Станция метро - Kaisermühlen/VIC.

Венский Международный центр и Дунай-сити.

ООН-овский комплекс — это шесть башен в форме буквы Y, расположенных вокруг центрального конференц-здания. Он построен в 1973–79 гг. по проекту архитектора Йохана Штабера.

Венский Международный центр.

Попасть с улицы внутрь зданий ООН нельзя, там действует пропускная система. Но, если очень хочется, то…

Вена без толчеи и суматохи: вдоль тихих набережных

Вокруг городка ООН вырос современный жилой микрорайон DC Дунай-сити.

Пешеходная улица ДС с крышей.

А за ним находятся Дунайский парк Donaupark и Дунайская башня Donauturm.

Вена без толчеи и суматохи: вдоль тихих набережных

Дунайская башня была сооружена в 1964 году по случаю Международной садовой выставки. Высота башни — 252 метра, это наивысшая точка Вены. Наверху башни, на высоте 150 метров есть смотровая площадка. В хорошую погоду виды с башни на Венский лес, северные и восточные районы города, на Дунай — замечательные! Чего не скажешь про историческую часть города, которая расположена на юго-западе от башни, и с той стороны во второй половине дня слепит солнце. Поэтому, чтобы увидеть центр Вены в лучшем свете, следует подниматься на башню с утра.

Венский Международный центр.

Со смотровой площадки можно подняться в кафе и ресторан — передохнуть за чашечкой венского кофе со штруделем или подкрепиться чем-нибудь более существенным. Кафе и ресторан вращаются, как на нашей Останкинской башне.

Вена без толчеи и суматохи: вдоль тихих набережных

В Дунайском парке по случаю воскресенья многолюдно. Народ с удовольствием устраивает на зеленых лужайках пикники. Среди отдыхающих в парке немало и свежеиспеченных европейцев из ближневосточных стран.

В Дунайском парке.

Вторая прогулка — Аугартен.

День для посещения венского парка Аугартен был выбран с ориентацией на прогноз погоды. С утра небо заволокли низкие тучи, готовые разразиться затяжным нудным дождем в сопровождении ветра. Потому чопорный Шёнбрунн с его парком я отложила на следующий день, когда синоптики пообещали солнце. Что касается Аугартена, то, по-моему, дождь и тучи ему даже больше подходят.

В парке есть две немецкие зенитные башни, так называемые — флактурмы (Flakturm), сооруженные для защиты города от налетов авиации. На них стояли зенитные орудия. Башни не разобрали, и вроде бы они пустуют. Так и стоят со времен войны. Всего в Вене таких сооружений шесть.

Вена без толчеи и суматохи: вдоль тихих набережных

В сочетании мрачноватых башен и дождливой погоды Аугартен смотрится достаточно сурово. В принципе, Аугартен очень симпатичный парк с цветами, тенистыми аллеями, дорожками для бега, любимое место прогулок жителей микрорайона. Даже в такую погоду мне встретились парочка собачников с питомцами и несколько физкультурников.

Вена без толчеи и суматохи: вдоль тихих набережных

История парка начиналась с небольшого охотничьего домика, построенного в 1614 году. В 1704 — 1706 годах по приказу императора Иосифа I был возведен новый дворец в стиле барокко. Затем около дворца был разбит парк императорских увеселений тоже в барочном стиле. В 1775 году император Иосиф II сделал парк общедоступным — «местом развлечения всех людей».

В настоящее время в помещениях дворца размещаются школа-интернат Венского хора мальчиков и Венская фарфоровая мануфактура. При мануфактуре открыт музей.

Вена без толчеи и суматохи: вдоль тихих набережных

Недалеко от входа в парк заметила магазин, называется «Русский уголок». На витринах — матрешки, водка, крымские вина, квас, киевский торт Рошен, боржоми из Грузии, баранки, Советское шампанское, икра. И много чего еще из стран бывшего СССР.

Я уже отмечала, что Вена дружелюбна и предусмотрительна к гостям города. Во всяком случае, мне часто попадались указатели на достопримечательности или иные интересные городские места. Так и в этом случае, я шла от парка по Гейнештрассе, увидев очередную стрелку с направлением, решила свернуть с прямого маршрута и вышла к немного суровой внешне лютеранской Преображенской церкви Verklärungskirche Am Tabor, 1912 г.

Третья прогулка — Венский экономический университет, парк Пратер, дом Хундертвассера.

На приведенной выше карте-схеме — это самая южная часть моего условного маршрута.

Вена имперская классическая, конечно, прекрасна. Но жизнь не стоит на месте. Добраться от нашего отеля до Вены футуристической не составило трудов. Примерно в километре от гостиницы находится совершенно новый современный кампус Венского экономического университета. Студенты тут обучаются с 2013 года. Над проектами учебных корпусов работали лучшие архитектурные бюро мира. Здесь есть на что посмотреть. Все здания совершенно разные и по стилю, и по форме, и по цвету.

Студенты спешат на занятия.

Ближайшая станция метро — Мesse Prater сиреневой ветки U2.

Университетский городок расположен по соседству со знаменитым парком Пратер.

Когда-то на месте этого парка были охотничьи угодья… Впрочем, я это писала и про другие парки.… Пратер имеет довольно давнюю историю как парк развлечений. При входе в парк посетителей встречает скульптура Базилио Калафати. Этот человек явился одним из зачинателей парка аттракционов, открыв в 1840 году карусель с деревянными лошадями.

В 1897 году по проекту английского инженера Бассета было сооружено Венское колесо обозрения (Wiener Riesenrad). Старше венского колеса, и то всего на четыре года, только колесо обозрения в Чикаго.

Вена без толчеи и суматохи: вдоль тихих набережных

В 2010 году в Вене установили Prater Turm — самую высокую цепную карусель в мире. Высота ее составляет 117 метров. Вращаясь, кабинки на цепях постепенно поднимаются к вершине. Даже со стороны зрелище очень впечатляет. Столб с каруселью виден издалека.

Ежегодно в конце сентября — начале октября в Пратере проходит пивной фестиваль. А так как в Вене мы оказались именно в дни фестиваля и проживали неподалеку, то даже в метро встречали немало фестивальщиков, облаченных в национальные костюмы. Особенно занятно выглядели мужчины в войлочных шляпах, шортах и гольфах.

Вена без толчеи и суматохи: вдоль тихих набережных

За зоной аттракционов в Пратере располагается большая зеленая зона. Каштановые аллеи и осенью хороши. А весной, в пору цветения, думаю, здесь еще красивей.

Чтобы добраться до следующей цели, перехожу по мосту очередную водную артерию. И это снова Дунай, точнее Донау-канал (Donaukanal) или «Малый Дунай» — южный рукав Дуная.

Вена без толчеи и суматохи: вдоль тихих набережных

Про дом Хундертвассера слышали, наверное, даже те, кто в Вене не бывал. Место очень популярное, и, соответственно, информации и фотографий оттуда в интернете масса. Этот замысловатый жилой дом построен по проекту австрийского архитектора и живописца Фриденсрайха Хундертвассера в 1986 году. «Деревья-жильцы», разномастные окна, неровные поверхности, мозаики из битой керамики, буйство красок, луковичные купола…Это не только про указанный дом, это и про другие творения экстравагантного художника.

Напротив — Hundertwasser Village, большой сувенирный центр. Деревню Хундертвассера построили в 1990–91 гг. Здесь можно оценить «хундертвассеровский» дизайн внутренних помещений. Сувениры предлагаются тоже неординарные, по мотивам работ Климта и Хундертвассера. Я из своих поездок привожу календари, потом они целый год напоминают нам о наших вояжах. Здесь тоже купила — один с фотографиями «домов» Худертвассера, а второй с репродукциями Климта.

Вена без толчеи и суматохи: вдоль тихих набережных

Но, находясь в том районе, не забудьте, что поблизости имеются еще два объекта архитектора, где, кстати, особого столпотворения не наблюдается. На берегу Дунайского канала установлен причал Дунайской судоходной компании. А неподалеку располагается и Венский дом искусств (Кунстхаус), перестроенный из здания бывшей мебельной фабрики. Часть экспозиции Кунстхауса занимают художественные работы самого Хундертвассера. В других залах проводятся выставки современного искусства.

Есть в Вене и промышленный объект, к внешнему виду которого приложил руку мастер — мусоросжигательный завод в районе Шпителау. На фотографии, сделанной на Дунайском острове, видна труба с золотистым шаром — это он и есть.