Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Корони, Каламата — Греция Июль 2013
Корони.

Предыдущая Часть. Пилос и Метони.

20 ДЕНЬ, 25.07.13, ЧЕТВЕРГ, 126 (4665) км

Пилос — Метони — Корони — Каламата

+35°, солнечно

Хорошо известно, что для многих автопутешественников главной достопримечательностью в поездке является дорога и все, что с ней связано. Не исключением являемся и мы, ведь дорога притягивает и завораживает. Под колесами автомобиля мягко шуршит асфальт, а километры дороги плавно убегают под капот машины. Когда нет усталости, так и хочется ехать и ехать, внимательно всматриваясь в постоянно убегающую линию горизонта.

Вдоль дороги из Метони в Корони довольно часто встречаются оливковые рощи и апельсиновые сады. Оливки еще не созрели, а вот апельсины на деревьях так и манят остановиться и нарвать их. Но мы не стали поддаваться этому искушению, а затормозили у одного из мини-рынков у обочины и купили мешок апельсинов всего за 3 евро. Какие же они вкусные и ароматные, когда только что сорваны с дерева, совсем не то, что продают у нас в магазинах. Довольные, едем дальше, уплетая апельсины за обе щеки, а впереди тем временем показался городок Корони.

На въезде в Корони.

Город Корони был основан в древние времена. В VI–VII веках византийцы построили крепость на месте акрополя этого древнего города. В эпоху средневековья Корони был одной из самых стратегически важных венецианских колоний на территории современной Греции, поскольку находился на пути следования кораблей из Венеции на Восток. На протяжении веков городом владели крестоносцы, венецианцы, турки-османы. Был освобожден от турок в 1828 году французами под командованием Мезона и стал частью королевства Греция, созданного в 1832 году.

Первым делом мы выезжаем на Набережную, где находится множество магазинчиков и кафе. Причем некоторые кафе расположены прямо у воды, где мы приятно отдохнули за чашкой кофе, любуясь красивыми видами залива.

Кафе у воды.

Вид на залив.

От Набережной дома ступеньками поднимаются в гору, на вершине которой возвышается крепость. Узкими и извилистыми улочками мы на машине поднимаемся к крепости и паркуемся у ее входа на маленьком пятачке.

Городские дома.

Ворота крепости.

Некогда величественное фортификационное сооружение относительно неплохо сохранилось до наших дней. Большую часть крепости занимает женский монастырь, весь в цветах, а его часовни, пристройки и сады находятся рядом с бастионом. С вершины крепостных стен открываются отличные панорамные виды.

Крепостные стены.

Вид из крепости.

Корони и Каламата.

Тем временем дорога зовет и манит ехать дальше. После выезда из Корони мы берем курс на Каламату, один из крупнейших городов Пелопоннеса.

Дорога красивой лентой проходит вдоль побережья залива Мисиниакос, на берегу которого уютно расположились симпатичные деревни. По пути проезжаем красивые бухты с пляжами, есть съезды к морю по грунтовым дорогам к естественным смотровым площадкам. На обед останавливаемся в удобном месте в тени под кронами деревьев прямо на берегу моря.

Место остановки на обед.

Еще в одном месте, совсем рядом с дорогой, увидели отличную смотровую площадку, а по соседству небольшой галечный пляж с очень чистой водой. После обеда здесь очень хорошо купаться и загорать.

Морское побережье.

Отдых и купание на пляже.

Ближе к вечеру приезжаем в Каламату и сразу едем к основной достопримечательности города — древней крепости. История Каламаты теряется в глубине веков. Ещё во времена Гомера в этом месте находился город Фарес, примерно там сегодня находится замок.

Каламата не была важным городом в Древней Греции, так как находилась под властью Спарты и была ее портом с VIII века до н. э. до середины IV века до н. э. Она прославляется после четвёртого крестового похода 1204 года, когда переходит к франкам. Когда же здесь начинается строительство замка — появляется возможность экономического роста города.

Затем Каламата на многие века переходит под власть венецианцев, позже турок и лишь в 1821 году город заняли греческие ополченцы. Из Каламаты восстание распространилось на всю Грецию. В конце XIX века ведется постройка порта Каламаты — залога экономического процветания города. Однако в 1920 году начинается период спада, продолжающегося по сей день.

В сентябре 1986 года город потрясли два мощных землетрясения, которые унесли много жизней. Тем не менее, город быстро отстроился заново. Этот живописный город называю столицей оливок, поскольку Каламата славится не только количество оливковых рощ, но и качеством урожая. Именно здесь оливковое масло считается лучшим во всей Греции.

На стоянке перед крепостью можно припарковаться совсем бесплатно, а дальше приходится подниматься вверх по лестнице, заплатив на входе 2 евро.

Вход в крепость.

Башня с воротами.

Подъем по лестнице.

Примерно на середине подъема оборудована площадка, где можно немного отдохнуть и посмотреть информацию об истории города и замка.

Информация на площадке.

Проход в тоннеле.

В летнее время в крепости работает театр под открытым небом, где проходят театральные постановки и концерты, на который мы полюбовались сверху.

Летний театр в крепости.

На самой вершине крепости находится довольно большая ровная площадка, на которой растут деревья и сохранились некоторые древние постройки.

На вершине крепости.

Постройки в крепости.

Часовня.

Небольшая роща.

С вершины крепости на Каламату в разные стороны открываются отличные панорамные виды, весь город виден как на ладони.

Корони и Каламата.

Вид из крепости на Каламату.

Корони и Каламата.

Вид из крепости на Каламату.

У подножия холма находится центральная площадь города — Ипапанди, где мы остановились после осмотра замка. Главная ее достопримечательность — Кафедральный собор, строительство которого завершилось в XIX века. Ранее на его месте была церковь, в ее руинах строители нашли ценную икону Девы Марии Ипапанди, которая сейчас хранится в соборе.

Городские здания.

Крест на постаменте.

Кафедральный собор.

Выезжаем из Каламаты и едем дальше вдоль залива в надежде найти кемпинг для остановки на ночевку.

Но далеко нам ехать не пришлось, так как сразу за городом, недалеко от дороги, нам попалось совершенно замечательное место на берегу моря. Отличная и ровная площадка под деревом идеально подходит для остановки машины с палаткой. Располагаемся и готовим ужин, главным блюдом которого является рыба на гриле. Получилось очень вкусно!

Берег моря.

Место ночевки.

Ужин готовиться.

Хотя дорога была недалеко, но место оказалось тихое и спокойное. Вечером и ночью нас никто не беспокоил, что позволило хорошо отдохнуть и выспаться.

Следующая Часть. Пиргос-Диру и Монемвасия.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия