Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Монемвасия — Греция Июль 2013
Пелопоннес.

Предыдущая Часть. Корони и Каламата.

21 ДЕНЬ, 26.07.13, ПЯТНИЦА, 192 (4857) км

Каламата — Пиргос-Диру — Монемвасия

+36°, солнечно

В своих путешествиях мы всегда стараемся, где есть такая возможность, прокладывать маршрут и ехать вдоль побережья. Прибрежные дороги позволяют сразу видеть море и горы, а когда жарко, то всегда можно остановиться у понравившегося пляжа и искупаться. Вот и на этот раз по дороге в Пиргос-Диру мы едем по берегу моря.

Шоссе причудливым серпантином повторяет изгибы побережья, мы любуемся красивыми бухтами, и иногда останавливаемся в интересных местах.

Горная дорога в Греции.

Морское побережье.

Церковь Святого Василия.

Поселок на берегу бухты.

Пиргос-Диру и Монемвасия.

Красивый вид поселка на берегу бухты.

Остановка на отдых.

Целью нашей поездки на полуостров Мани в Пиргос-Диру является посещение пещеры с подземным озером, где проводятся экскурсии с катанием на лодках. К полудню мы приезжаем к месту назначения. На верхней парковке есть билетный центр, где продаются билеты по 12 евро с человека на ближайшую свободную экскурсию.

Билетный центр.

Машину можно оставить здесь, но внизу у входа в пещеру находиться еще одна парковка. Там все парковочные места уже заняты, поэтому приходится парковаться на повороте дороги.

Парковка на повороте дороги.

До начала нашей экскурсии еще целый час, поэтому мы отдыхаем в открытой кафешке, едим мороженое, и обозреваем окружающую местность. Немного ниже на берегу есть небольшой пляж, а в бухте плавают рыбацкие лодки.

Вид на пляж.

Рыбацкие лодки в бухте.

Совсем недалеко установлен весьма необычный памятник женщине, которая угрожающе замахивается серпом. Оказывается, у этого памятника есть своя история. В 1826 году в этом месте на побережье Дирос для подавления греческого восстания высадился турецко-египетский десант в количестве полутора тысяч солдат. Это был удар с тыла, так как основные силы повстанцев были сосредоточены на обороне стены в другом месте. Здесь оставались только старики и женщины, которые вооружившись серпами, дубинками, камнями и другими подручными средствами дали бой не ожидавшим сопротивления захватчикам. Своей решительностью и яростью они заставили врагов отступить, а к этому времени подоспели бойцы из других сел, и тогда нападавшие в панике бросились к своим шлюпкам и кораблям. Турецко-египетский десант потерял в этом бою около тысячи солдат. Вот в честь этого знаменательного события здесь установлен такой памятник.

Пиргос-Диру и Монемвасия.

Памятник женщине с серпом.

Тем временем нам пора отправляться на экскурсию. Здесь не одна пещера, а несколько, и они называются Диру, по названию бухты, на берегу которой и находится естественный вход под землю. Интересно, что в начале XX века в пещеры Диру никто не ходил. Конечно, местные жители о них знали, но мало кто решался побывать там. Вплоть до 1949 года никто даже не подозревал, какое великолепие скрывается под землей, пока сотрудники греческого Спелеологического общества не начали ее систематическое изучение.

Схема пещер Диру.

К этому изучению приступает и спецназ ПАВ. Наша группа собирается у входа, и мы под руководством проводника по ступенькам спускаемся в пещеру.

Вход в пещеру.

Спуск в пещеру по ступенькам.

Мы попадаем в подземное сказочное царство, которое было образовано сотни тысяч лет назад. Пещера, открытая для посещения туристов, состоит из водного пути на лодках с проводником, и пешеходного маршрута, который все проходят самостоятельно. Большая часть пещеры покрыта соленой водой, а глубина дна изменяется от 2 до 20 метров. Ее уровень меняется в зависимости от внешних погодных условий. Сталактиты и сталагмиты образовались в то время, когда уровень воды был значительно ниже, чем сейчас. Мы надеваем спасательные жилеты, занимаем места в лодке, и наша водная часть пути начинается.

Пиргос-Диру и Монемвасия.

В ожидании начала экскурсии.

Водный маршрут начинается.

Плывем очень тихо, только изредка слышен всплеск воды от кормы лодки, где рулит наш проводник, да постоянное щелканье фотоаппаратов. Это все, что нарушает тишину этой диковинной пещеры. Мы все крутим головами по сторонам с изумленными лицами и восхищенными взглядами. Пещера с яркой подсветкой смотрится очень красиво!

Причудливые своды пещеры.

Узкий проход в пещере.

Пиргос-Диру и Монемвасия.

Красивая подсветка в пещере.

Делаем разворот и по другому рукаву плывем обратно, но причаливаем не к месту отправления, а к началу пешеходного маршрута, который не слишком длинный и хорошо оборудован для туристов. Здесь тоже есть чем полюбоваться.

Начало пешеходного маршрута.

Тропа оборудована перилами.

Подъем по лестнице.

Ровный участок маршрута.

Выход из пещеры находится совсем в другом месте, нежели вход, поэтому входящие и выходящие туристы друг с другом не встречаются. После нахождения в прохладной пещере приятно ощутить жаркое греческое солнце. По прибрежной живописной тропинке возвращаемся к месту входа. Теперь можно отдохнуть после экскурсии, искупаться в море и позагорать на пляже.

Выход из пещеры.

По тропинке возвращаемся обратно.

На пляже.

Небольшая церковь на берегу залива.

Загорать на пляже хорошо, а путешествовать все равно лучше. Поэтому едем дальше, на еще один южный полуостров Пелопоннеса, где находится древний и интересный городок Монемвасия.

Дорога гладкой лентой петляет среди выжженной солнцем гористо-холмистой местности, иногда спускаясь в зеленые долины, где радуя глаз, живописно раскинулись апельсиновые сады.

Пиргос-Диру и Монемвасия.

Остановка около апельсинового сада.

Наконец, впереди показалась большая гора. Проехав расположенный на побережье городок Гефира, мы по узкому каменному мосту переезжаем на остров, который и есть та самая большая гора. Дорога вдоль берега приводит к городским воротам, дальше проезд на автомобилях закрыт. Припарковаться можно только на обочине дороги, да и то найти место можно с большим трудом, так как это очень туристическое место и машин довольно много.

Пиргос-Диру и Монемвасия.

Вид на дорогу и парковку с высоты городских ворот.

Сама скала, на которой расположен город, образовалась в 375 году в результате сильнейшего землетрясения, серьезно изменившего восточное побережье Лаконии. Первые жители Монемвасии пришли сюда в 558 году, во время правления византийского императора Маврикия. Многочисленные захватчики, от норманнов и крестоносцев до арабов и турок, высоко ценили военный потенциал укрепления на скале, поэтому борьба за это место велась постоянно. Только в 1821 году в ходе Греческой войны за независимость повстанцы осадили крепость и находящийся в ней турецкий гарнизон и взяли ее под свой контроль.

Тем временем мы отправляемся на ознакомительную прогулку по узким и мощеным камнем улочкам Монемвасии, в которой есть Нижний город и Верхний город. Через весь Нижний город проходит одна более-менее прямая улица, на которой находятся многочисленные сувенирные магазины, таверны и гостиницы. Гулять по такому городку одно удовольствие.

Улица в Нижнем городе.

Сувенирные магазины на каждом шагу.

Улица выходит на Центральную площадь, где расположен Кафедральный собор Распятия Христова, основанный в 1293 году, и являющийся самым большим храмом в городе.

Колокольня собора.

Вход в собор.

Пиргос-Диру и Монемвасия.

Пушка с венком на заслуженном отдыхе.

Теперь пора подниматься в Верхний город, куда ведет извилистая улица, переходящая в лестницу, а затем и просто в тропу. Чем дальше от центра, тем больше покинутых домов, которые постепенно разрушаются. Подъем довольно крутой, поэтому приходится идти с остановками на отдых.

Подъем в Верхний город.

Тропа в Верхний город.

Пиргос-Диру и Монемвасия.

Вид сверху на Нижний город.

В Верхнем городе давно уже никто не живет, а главной достопримечательностью является церковь Святой Софии, построенной около 1150 года. Отсюда открываются изумительные виды на скалу и Эгейское море.

Церковь Святой Софии.

Вид на скалу и море.

От церкви Святой Софии к вершине скалы ведет тропа, которая потом превращается в еле заметную тропинку. Здесь сохранились остатки старых каменных сооружений, а открывающиеся виды один краше другого.

Тропа на вершину скалы.

Пиргос-Диру и Монемвасия.

Вид с вершины скалы на Верхний город.

На вершине скалы.

Остатки старого сооружения.

Заброшенная башня.

Пиргос-Диру и Монемвасия.

Вид с вершины скалы на море.

Внизу городок Гефира и мост на скалу.

После такой прогулки нет ничего лучше, чем искупаться в море и отдохнуть на пляже. Такой пляж, отмеченный «Голубым флагом», расположен недалеко от моста, как раз напротив острова. С пляжа скала в лучах заходящего солнца смотрится очень впечатляюще.

Вид на скалу с пляжа.

Хорошо отдохнув на пляже и восстановив силы, едем искать место для ночевки. Здесь его найти оказалось совсем просто. Отъехав немного в сторону за причал Монемвасии, мы обнаружили съезд к морю, а на берегу хорошую и ровную площадку для стоянки машины и установки палатки. Это как раз то, что нам нужно. Не спеша обустраиваемся, готовим ужин, а потом любуемся морскими видами и делясь впечатлениями от увиденного за прошедший день.

Остановка на ночевку.

Приятно засыпать в палатке на берегу моря под тихий, еле слышный шум морского прибоя.

Следующая Часть. Спарта и Мистра.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия