Турист Tatiana Dudarenko (Tatiana_Dudarenko)
Tatiana Dudarenko — была 13 июля 2023 14:25
Взяла тайм-аут.....

Новая Зеландия Февраль 2018
Белый остров. Новая Зеландия

Не знаю, что подвигло новозеландского бизнесмена Джорджа Реймонда Баттла купить Белый остров (Уайт-Айленд) . Но, то что остров не пригоден для землепользования, знали еще со времен Кука. Именно мореплаватель, первый из европейцев, увидев его в облаке белого вулканического пара, так и назвал его «Белый остров». Может быть Баттл не успел к «разделу на квадратики» плодородных новозеландских земель и надеялся, что вулкан «заснет» на долгие годы и будет возможность заниматься сельским хозяйством. Или напротив, бизнесмен уже имел земли в достаточном количестве и это был каприз миллионера: «А, вот хочу свой собственный вулкан». Есть третий вариант: обманули! - «сбагрили» неликвидную землю. Почему Баттл приобрёл свой «дальневосточный гектар», сейчас на этот вопрос не могут ответить даже его потомки. Но в 1936 году Белый остров стал собственностью Джорджа Реймонда Баттла. И это уже интересный факт: единственный морской вулкан на планете в частном владении (другой информации о подобных прецедентах я не встречала). Власти, поспешившие продать почти «даром» непривлекательную землю вблизи от восточного побережья новозеландского Северного острова, опомнились только через 17 лет. Но бизнесмен не пошел на сделку с властями и не вернул обратно свой вулкан ни за какие «коврижки». А ведь тогда Баттлу и в голову не приходило зарабатывать на интересе туристов побывать в жерле вулкана, где ощущается дыхание Земли, «бурление жизни» в ее «сосудах», биение ее сердца.

Доступ на остров в далекие 50-е годы прошлого столетия был свободным не только для исследователей вулканической активности Земли, но и для любопытных путешественников, которые добирались на Уайт-Айленд на лодках через залив Пленти и выходили в океан, преодолевая почти 50 км.

То ли годы добавили предпринимательской мудрости владельцу острова (не зафиксировала в памяти годы его жизни), то ли эта идея пришла его детям, но только в 1995 году был введена система обязательного получения разрешения для посещений Уайт-Айленда. Вот такая, на первый взгляд, нелепая покупка принесла потомкам бизнесмена безбедное существование. Сегодня семейство Баттла одно из богатейших, их годовой доход только от острова исчисляется семизначными цифрами, причем без каких-либо вложений.

В данное время, разрешение возить туристов на остров имеют четыре компании, предлагающие два способа добраться до острова: морской и воздушный. К вулкану курсируют кораблики и катера, летают самолеты и вертолеты.

Остров, который дышит...

Морское путешествие продолжается около полутора часов и позволяет увидеть морскую фауну: дельфинов, морских котиков, но мы выбираем полет на вертолете с посадкой в кратере вулкана. Невероятное ощущение восторга мы уже испытали от двух предыдущих новозеландских воздушных экскурсий, поэтому как «наркоманам» нам хотелось вновь впрыснуть в кровь «дозу упоительного кайфа»

«Дозу» пришлось делить с туристом из Европы. Тянули жребий кому из нас выпадет место сесть рядом с пилотом в полете до острова, а кому на обратном пути. Как выяснилось позже, европейцу повезло больше. Какие великолепные виды были при подлете к вулкану. Это нечто! Но они все остались в карте памяти его фотоаппарата. Мне же удалось сделать несколько кадров на обратном пути при взлете и один на некотором удалении, извернувшись в позу, которую я позже не смогла бы повторить даже под дулом пистолета.

Остров, который дышит...

Полеты над вулканами, которые предлагает фирма «VolcanicAir» начинаются из города Роторуа. C берега озера под одноименным названием, стартует весь воздушный транспорт.

Остров, который дышит...

Предвосхищая вопросы по цене, сообщаю, что стоимость варьируется от $195 до $1045 новозеландских доллара. Цена зависит от выбора воздушного судна и маршрута, соответственно, от продолжительности по времени. Самый дорогой и длительный полёт, включает в себя посещение двух вулканов. Подробности на официальном сайте www.volcanicair.co.nz

Мы летим на вертолете только на Белый остров. Летим приблизительно 45 минут, внизу аутентичный пейзаж зеленых холмов сменяется синевой океана с небольшими островками.

Остров, который дышит...

Когда пилот обратил внимание, что на горизонте появился Уайт-Айленд, мы поняли почему он получил название белый. И не только потому, что его окутывал белый вулканический пар. Скалы отражали солнечный свет, поблескивали и казались совершенно белыми.

Наш вертолетик на фоне нереальных неземных пейзажей казался «луноходом». Недаром в этих местах снимали одну из частей фантастического кино-романа «Властелин колец».

Остров, который дышит...

Не могу передать своего восторга, потому что не могу найти превосходных прилагательных даже в богатом русском языке. Воспользуюсь визуальным реалистическим рядом без увеличения в редакторе насыщенности и красочности, остров и без этих инструментов поражает нереальными цветами.

Остров, который дышит...

Около 1.5 часов продолжается знакомство с островом-вулканом. Остров имеет округлую форму; диаметр составляет около 2 км. Высшая точка — 321 метр, но, как у «айсберга» его бОльшая часть находится под водой.

Остров, который дышит...

Идем строго по указанным пилотом дорожкам, а если необходимо сменить ракурс для фотографирования, спрашиваем разрешения отклониться от дорожки. Не хочется провалиться в кипящую бурлящую яму.

Остров, который дышит...

Но откровенно говоря, девушка-пилот относится к нам снисходительно и мы все-таки нарушаем инструкцию, ходим без касок — шлемов, рискуя получить по голове каким-нибудь камнем, выброшенным из недр земли струей водяного пара.

Остров, который дышит...

Невыносимый запах сернистого газа. Дышать трудно, в некоторых местах даже не помогает специальная маска. Слезятся глаза. Парят фумаролы — небольшие отверстия и трещинки, по которым и поднимаются струи горячих водных паров и газов. С фумаролами связано отложение возгонов галогенидов, сульфатов, самородной серы и др. («Горная энциклопедия»)

Остров, который дышит...

В какой-то момент поток ветра срывает мою панаму с символической вышивкой «Властелин колец» и уносит вниз кратера с кислотным озером. Я, было уже попрощалась с новозеландским «сувениром», но неожиданно, девушка-пилот ловко спустилась по отвесному склону и теперь панама с нацепленными значками новозеландских городов украшает наш домашний уголок туриста.

Остров, который дышит...

Долгое время на острове велись работы по добыче серы и производству удобрений.

Остров, который дышит...

В сентябре 1914 года произошло извержение вулкана, часть южного края кратера разрушилась, вызвав селевые потоки, в результате чего погибли люди. Рассказывают, что удалось спастись только одному живому существу — коту Питеру. Предчувствуя опасность, он забрался на одну из вершин. С тех пор, в рассказах об этом происшествии, кота называют, не иначе, как Великий Питер. Попытки возобновить производство были предприняты и позже, но сегодня остатки завода продолжают разрушаться и ржаветь.

Разрушился завод, а вулкан «живет» и остров продолжает «дышать», являясь объектом постоянного изучения со стороны учёных-вулканологов. Но несмотря на то, что в любой момент вулкан может показать свой характер, любопытство и желание заглянуть на сотни миллионов лет назад и увидеть, как выглядела наша планета в период зарождения, манит на остров многочисленных туристов. И мы не были исключением.

Путешествие по Новой Зеландии:

Окленд. "На другой стороне Земли"

Квинстаун. "Долго Зеландия будет сниться".

Фьорды. "Одинокий пиопио".

Квинстаун-Данидин. "По дороге с облаками"

Данидин. "Время-Деньги"

Природные достопримечательности:

"Боулинг Богов или игры инопланетян?"

"Черные пески.."

Полеты на вертолете над Южными Альпами, посадка на ледники:

"Встреча с Куком"

"Одинокий пиопио. Полеты не во сне , а наяву"