Турист Tatiana Dudarenko (Tatiana_Dudarenko)
Tatiana Dudarenko — была 13 июля 2023 14:25
Взяла тайм-аут.....

Данидин — Новая Зеландия Январь 2018
Данидин. Ж/Д вокзал

Опытные туристы считают, что путешествовать по Новой Зеландии можно по-разному: за большие деньги (на самолетах, пароходах), за небольшие деньги (на арендованном авто фургоне) и почти без денег (автостопом, а стол и ночлег за символическую плату или помощь по-хозяйству). Я же считаю, что путешествовать по Новой Зеландии надо прежде всего при наличии самого важного богатства — времени! Невольно вспоминалась фраза «Время- деньги!» Я на 99% уверена в том, что не будет у меня больше возможности посетить Новую Зеландию. «Но поскольку рассчитывать на подобное повторение не приходится, то, очевидно, лучший способ вернуть прошлое — это припомнить все пережитое; а для того, чтобы воспоминания дольше сохранились, их лучше изложить на бумаге». Да простит меня Бенджамин Франклин, автор книги «Время-деньги!», что я так вольно трактовала его мысли. Но совет-то очень полезный — сажусь за очередные воспоминания о путешествии по Новой Зеландии.

Дорога из Квинстауна, впечатления от которой я описала в рассказе «По дороге с облаками», привела нас в город Данидин — административный центр провинции Отаго, четвёртый по значимости город Новой Зеландии, второй по величине город Южного острова. И, наконец, самый удаленный город от Москвы на планете (16 603 км).

Город, основанный шотландскими золотоискателями многим напоминает собой Шотландию. Это не удивительно. Европейские переселенцы возводили жилье и города по подобию своих родных «пенат» и к тому же давали похожие названия Dunedin — Dun Eideann — шотландское имя города Эдинбурга. Первыми кто увидел эти земли, была команда Джеймса Кука, бросившая здесь якорь в 1770 году. А встречали ее многочисленные колонии морских котиков и пингвинов. Позже это обстоятельство привело к берегам Отаго охотников на морского зверя.

И сегодня, Данидин, как столица новозеландского экотуризма привлекает «охотников» за потрясающими фотографиями пейзажей и животного мира. Мы тоже не остались равнодушными, и не заезжая в город до вечера, успели посмотреть окрестные достопримечательности: мыс Сондерс с самым южным материковым маяком, первым встречающий рассвет; совершили морское путешествие с осмотром прибрежных скал и колонии альбатросов — главную достопримечательность экотуризма на полуострове; познакомились с фермером, который взял под свое покровительство маленьких синих пингвинов. Все это я успела описать в рассказе «По дороге с облаками»

К вечеру, когда мы въехали в город, погода окончательно испортилась, плотная облачность закрыла последние лучи солнца. Но отрывшийся перед нашим взором железнодорожный вокзал, заставил забыть и о плохой погоде, и о прохладном вечере. Здание вокзала празднично-нарядное, словно пряничный домик, завораживало взгляд. А позже, мы узнали, что так он представляется многим и эта самая значительная историческая постройка Новой Зеландии получила прозвище «Пряничный Джордж», в честь архитектора Джорджа Труппа. Интересные факты: По окончании работ на вокзале (1906 г.) Трупп получил научную степень по искусству и стал мэром Веллингтона. В 1937 году ему был присвоен рыцарский титул.

Железнодорожный вокзал с тех пор является самой фотографируемой достопримечательностью Новой Зеландии. Я расчехляю фотоаппарат и увеличиваю статистические данные этой самой востребованной архитектурной «фотомодели».

В наружной отделке стен вокзала использован местный известняк бежевого оттенка и темная порода из Центрального Отаго. Колонны выполнены из абердинского гранита. Кровля из красной марсельской черепицы.

Время — деньги!

Внутри пол декорирован мозаикой, с изображениями паровозов, колес, вагонов и семафоров. Окна кассовых окошек обрамлены белой плиткой, сверху старинный логотип Новозеландской железной дороги.

Мозаичные ступени лестницы ведут из кассового зала наверх на балкон.

На балконе мезонина расположены два витражных окна друг напротив друга, с изображениями дымящих паровозов.

Время — деньги!

Утром с этого перрона можно отправиться в увлекательное путешествие по ущельям полуострова Отаго. В вечернее время на платформе пустынно.

Время — деньги!

Данидин как-то сразу пришелся мне по душе и я жалела о том, что не обладаю таким богатством, как время, чтобы задержаться здесь подольше. Посмотреть на бесшабашное веселье молодых людей на студенческих фестивалях и костюмированных шествиях, ведь более 20% населения составляют именно студенты. Студенческую известность городу принес университет Отаго, старейший в стране. Хотелось бы посетить самый южный на планете профессиональный театр

Время — деньги!

Заглянуть в музей истории переселенцев, современное здание которого, словно сложенный из бумаги самолетик, приземлившийся по соседству со старинными строениями, архитектура которых пропитана атмосферой и духом старой Европы.

Время — деньги!
Монумент, установленный в честь образованиия армии спасения 1883 г.
Время — деньги!
Пингвинов - эндемиков можно встретить прямо на улицах города.
Время — деньги!

Надо отметить, что Данидин, пожалуй единственный город из тех, где мне пришлось побывать в Новой Зеландии и, где в таком количестве сохранились старые постройки. Не все их удалось увидеть, да еще и при дневном свете, тем более сфотографировать. Ночь накрыла темной «вуалью» готические шпили и мы увидели только абрис «старой дамы-эмигрантки Шотландии».

Но все это было позже, а пока мы на центральной площади Октагон (карта), названной так из-за симметричной восьмигранной формы.

В центре площади — бронзовая скульптура Роберта Бернса, знаменитого поэта шотландца. Любой гид вам обязательно скажет о Бернсе: «Как жил, так и застыл в бронзе — спиной к церкви и лицом к пабам» Действительно, за его спиной расположены кафедральный собор Святого Павла (St. Paul`s cathedral), а чуть правее ратуша, в которой ранее размещались церковные службы. Здания девятнадцатого века построены в стиле викторианского барокко и возведены по готическим канонам соборов Эдинбурга.

Собор Святого Петра.

Городская ратуша

На площади расположены большое количество ресторанов, баров и прочих заведений общественного питания. Представлены кухни: итальянская, ирландская, индийская, еще какие-то азиатские и пр. Но мы же в Новой Зеландии — выбираем местную. Вкусно!

Надо отметить, что в городе много памятников выходцам из Шотландии.

Время — деньги!

Вот один из таких. Неизвестный нам, но значимая фигура для Данидина — Джеймс Макандрю активист Свободной церкви Шотландии. Сторонник колонизации Отаго. Макандрю купил шхуну, загрузил ее грузом и отправился к Отаго со своей семьей. Он прибыл в январе 1851 года и стал крупной фигурой в деловом сообществе Данидина. Известен еще, как основатель первых пароходных путей между Данидином и Мельбурном (Австралия). Разбогател на торговле и судоходном бизнесе. Вот что значит быть в нужном месте и в нужное время.

Но и, конечно, как без «мамы» королевы. Королевы Виктории, чей памятник установлен в одном из парков в центре города.

Время — деньги!

Поздней ночью мы вернулись в отель, а на завтра нас ожидала самая курьезная достопримечательность Данидина и долгий 8-ми часовой переезд в Крайсчерч.

Утро в Данидине.

Город просыпался, а первые лучи солнца стали один за другим освещать районы и улочки на крутых холмах. Есть «американские горки», которые в мире называют «русские», а есть оказывается еще «новозеландские горки». Как и большинство новозеландских городов, Данидин был спланирован заранее, еще в Англии, без детального учёта реальной топографии местности. В результате некоторые улицы легли под невероятно крутым углом. Но первенство принадлежит короткой тупиковой улочке Baldwin Street.

Время — деньги!

Не было бы счастья, если бы не это недоразумение. Правда, местные жители счастьем не считают, что их улица попала в Книгу рекордов Гиннеса, как улица с самым крутым наклоном на планете и толпы туристов заполняют ее с утра до вечера.

Время — деньги!

На одном из отрезков угол ее наклона составляет около 40 градусов!

Время — деньги!

Каждый год в феврале на Болдвин-стрит устраивается массовый забег в горку и обратно. А в июле проводятся соревнования по скоростному спуску всевозможных круглых предметов. Например, спуск глазированных шоколадных конфет, местной кондитерской фабрикой Кэдбери. Причем каждая конфета имеет своего владельца и отмечена его именем. Участие в мероприятии платное. Первые пять конфет, попавших в конце улицы в специальную воронку, и определяют победителей. Честь и хвала — единственные награды, потому что все средства от мероприятия идут на благотворительность.

Фото из интернета

Наше пребывание в Данидине не совпало ни с одним развлекательным мероприятием, а еще и времени было не просто мало, а непростительно мало. Совет для тех, кто планирует путешествие по Новой Зеландии. В Данидине просто необходимо задержаться, не жалейте «Время -Деньги», друзья.

P. S. Благодарность нашему гиду Сергею Гуманюку, с помощью которого мы успели выполнить очень насыщенную программу знакомства с Южным островом в такое ограниченное время.

По Южному острову Новой Зеландии (основные достопримечательности):

"Одинокий пиопио" На другой стороне Земли

"Одинокий пиопио" Полеты не во сне, а наяву.

"По дороге с облаками"

"Встреча с Куком" - полеты на вертолете

"Долго Зеландия будет сниться"

Боулинг Богов или игры инопланетян?"

Северный остров:

Окленд. "На другой стороне Земли"