Турист Ольга (Olga_Igorevna)
Ольга
была 22 апреля 20:35

Азорские острова, Лажиш-ду-Пику — Португалия Сентябрь 2017

Еще при подлете к острову мы увидели ее — самую большую вершину Потругалии — Пику, с борта самолета она казалась не такой и большой, как когда мы увидели ее, стоя на отметке 1.

Азоры ч. 2 о. Пико или диванные покорители вершин

До поездки к китам мы были озадачены чем же еще заняться на Пико? Кроме как подняться на одноименную вершину Пику (2 351 м), решили мы. Решено — медленно, но все же сделано. Много сайтов и отзывов было перелопачено, но не так много информации в принципе по Азорам, да еще и от тех, кто поднимался на вершину (зато я нашла много занятных видео с подъема). На вершину можно подняться и самостоятельно, но в любом случае нужно отметиться в пункте на высоте около 1200 м., указать ФИО, контакты, получить gps-трекер, но мы решили не рисковать и взяли гида.

Изначально мы хотели подняться ночью, чтобы встретить рассвет на горе, но решили тк мы на Пико всего 2 дня, то подниматься лучше будет днем. Нашли ребят, которые организовывают подъем, внесли предоплату и стали ждать тот самый день (2 сентября).
Незадолго до поездки купили непродуваемые/водооталкивающие куртки, флиски и ботинки непромокаемые. 1го сентября гид написал, что во второй половине дня существует большая вероятность дождя, но мы все же решили подняться.

Из отеля нас забрали в 6 утра, мы заехали еще за двумя парами ребят. Дорогои на Пико уже, чем на Сан-Мигеле, коровы другого окраса. Вообще остров напоминает сплошную застывшую лаву, если на Сан-Мигеле только Понта-Дельгада серая, то на Пико весь остров серо-черный из-за застывшей лавы.

Около 8 утра, получив gps-трекеры, палки, посмотрев на камеры на 3х точках пути, мы начали свой подъем. Всего на пути было 49 отметок, расстояние между ними различается, например, расстояние от 1 до 3 больше, чем от 3 до 9. Ты идешь по застывшей лаве, только по определенной тропинке. Как нам рассказывал гид, те, кто поднимаются на Пику сами идут по короткому пути, срезая углы, тем самым идут не по тропам, а по кустарникам и цветам, портя экосистему. На пути было несколько привалов, где мы поедали батончики, болтали и встречали тех, кто поднялся на вершину ночью. Погода была переменная, часто набегали тучи, и чем выше мы поднимались, тем дольше мы шли под мелкой моросью. Не скажу, что было очень легко, но иногда приходилось смотреть себе под ноги и внимательно смотреть на впереди идущего, чтобы видеть, как он ставит ноги. Вниз тем временем спускались дети со взрослыми и пожилые. Спустя 2 часа мы на вершине, на 42 отметке,

Азоры ч. 2 о. Пико или диванные покорители вершин

а впереди еще конусообразная верхушка — Пикинья, вот на нее мы буквально ползли, подъем на нее практически вертикальный, тропок нет.

Все же Пикинья покорена, сделаны фото на память.

Азоры ч. 2 о. Пико или диванные покорители вершин

а там внизу Грациоза и Файял, но их практически не видно, из-за облаков.

Азоры ч. 2 о. Пико или диванные покорители вершин

Кратер вулкана, который вот-вот может проснуться

Путь вниз был намного сложнее, чем наверх, тк как только мы спустились с Пикиньи начался ужасный ливень. Да, у нас были водооталкивающие куртки и обвуь, но не штаны (об этом мы как то совсем не подумали). Если вверх мы поднялись за 2,5 часа, то вниз мы шли почти 4. Дождь заливал глаза, не видно было впереди идущего, как правильно ставить ногу. На сырой гальке ноги разъезжались в стороны, падали все. В общем долго ли коротко ли, но с кучей падений, в грязной одежде мы спустились вниз, сказали спасибо горе и получили сертификаты о том, что побывали на вершине.

После подъема у меня остались некоторые смешанные чувства — вроде бы и сложно, но ты понимаешь, что тебе надо идти, потому что за тобой не прилетят и не заберут. если бы дождя не было, я думаю, что все сложилось бы лучше. Первая вершина Португалии покорена!

Следующие три дня мы наблюдали за Пику с соседнего Файяла, его вершина всегда была в такой «юбочке».