Турист Алла Горбунова (alla_gorbunova)
Алла Горбунова — была сегодня 17:41
Друзья, привет! Соскучилась, вернулась! Туристер ❤️

Весна начнется в Италии

Аоста, Ивреа, Павия, Кунео, Лекко, Венеция, Брешиа + 3 города — Италия Март 2018

28 февраля

Накануне отъезда в Италию, в последний день зимы, в нашем городе как-то осерчала зима. Снег сыпал густо и колюче. Город остановился в пробках. Мы стояли в одной из них, на проспекте Революции, впереди красными огнями мерцала вереница автомобилей, метель и веселая иллюминация центра города возвращала в недавний Новый год, в завтрашнюю весну не верилось, послезавтрашний вылет в Италию казался каким-то фейком. Я очень не люблю уезжать из дома.

В городе мелькали афиши предстоящего в марте спектакля, лица актеров были неузнаваемы, имена и фамилии же — более чем: Микеле Плачидо и, Боже мой, Орнелла Мути. Сюрреализм какой-то.

2 марта

«Любовь» к перелетам у меня колеблется от нейтральности до уверенного желания заглушиться любым средством, благо «Аль-итальянцы», несмотря на откровенную экономию на еде, даже на утреннем рейсе предложили вино. Расстояние между креслами на перелете Рим-Москва было пристойным, потому удалось поспать и сократить количество не самых приятных минут. Но результат того стоил! Мы смотрели из окна самолета на заснеженный серо-белый Милан, после ехали из совсем близкого аэропорта Линате по мокрому мрачноватому городу и это было так радостно! Прекрасная промозглая Италия, мы снова здесь!

Весна начнется в Италии

Два года назад и тоже весной мы уже были в Италии, писала об этом пару рассказов, Итальянский калейдоскоп, часть I и Итальянский калейдоскоп. Часть II, и перед той еще поездкой я немного проскакала по азам итальянского с помощью «Уроков итальянского за 16 часов» Д.Петрова. Этих уроков более чем хватает для общения на бытовом уровне, особенно по свежим следам, тем более, что итальянских или латинских в основе своей, слов, мы знаем куда больше, чем кажется нам. Перед этой поездкой я те уроки пересмотрела, уже с меньшим усердием, но многое вспомнилось, так что как-то объясниться было можно, только носители самого музыкального в мире языка все время меня переспрашивали (немного странно) и поправляли (это полезно).

3 и 4 марта гуляли по Милану, добрались до галереи Брера и до музеев в замке Сфорца.

Город был покрыт небольшим слоем снежка и мы даже видели ребенка, пытающегося катать снеговика — это было странно, пока мама не обратилась к мальчику по имени — Антошка! Было сыро, но тепло. Относительно. И все же в длительных поездках очень пригодились теплые шарфы-перчатки-куртки и подкурточная жилетка — «душегрейка», предусмотрительно взятая с собой.

Весна начнется в Италии

5 марта — Венеция, попытка подружиться с ней № 2.

В Венецию, как и в большинство поездок по Италии в этот раз, поехали на поезде с вокзала Milano Centrale. Из Милана взяли билет на поезд Frecciarossa, правда, «Красная стрела» направлялась в Триест и в центр Венеции не зашла, остановившись на станции Mestre. Это не проблема, к слову — программа «Орел и решка» рекомендовала именно в том районе снять жилье, если есть желание посмотреть Венецию, но вариант поездки — эконом, 10 минут и пара евро до центра Венеции.

И снова, как и два года назад, венецианский наш день выдался очень дождливый, но мы заранее решили не расстраиваться в любом варианте, уж больно хотелось почувствовать магию этого удивительного города и это, пожалуй, удалось — во второй раз город раскрылся. Мне, правда, Венеция показалась никак не меланхоликом, скорее городом-лицедеем и немного авантюристом, а еще — тем еще предпринимателем — дороговизной Венеция тоже знаменита. Платить надо за все — вход в соборы (или мы так попадали), извините за натурализм, туалеты (и это бы ладно, но их как-то надо еще и поискать), про цены на услуги гондольеров даже не пишу (догадываюсь, что это близко к внутриевропейскому авиаперелету), впрочем на самих работников весла и гондолы можно совершенно gratis (даром) полюбоваться!

Весна начнется в Италии

6 марта. Город — приятное открытие, Брешия.

Решение съездить сюда был скорее данью давней любви к творчеству Ремарка — я помнила о Брешии по его роману «Жизнь взаймы». В Брешию отправлялся Клерфэ, главный герой-автогонщик, там, в Брешии, гонка и начиналась, и заканчивалась. Лилиан Дюнкерк, главную героиню, больную туберкулезом, поразил этот бег по кругу, полная бессмысленность его смертельно опасных действий. «Из Брешии в Брешию».

Брешия очаровала! Обилие очень любопытных древнеримских сооружений, холмистый городской пейзаж и в целом очень привлекательная городская атмосфера подкупает, и хоть снова день выдался смурным и туманным и фото получились серенькие, мы просто влюбились в этот городок. Долго бродили по уютному парку на холме, на котором расположена крепость.

Да, в городке есть метро.

Пожалуй, особенно приятно — когда получаешь впечатления неожиданно.

Весна начнется в Италии

Для меня очень приятна физическая, если можно так выразиться, составляющая путешествий — много ходишь, гораздо больше, чем в обычной жизни, а усталость, умноженная на зябковатость, давала вечером потрясающий релакс — вернулись в уютное теплое жилище, вкусный ужин, зелень, сыр (больная тема, где у нас купить?), красные апельсины — именно в этот раз на них «подсели», немного, совсем немного вина — Боже, какой наградой был сон! Крепкий и настолько благодатный, никаких раздумий и ворочений!

7 марта, Лекко.

Расположен на озере Комо. Наконец-то обещана перемена погоды, именно между горами, окружающими город, появились долгожданные голубые проталины на небе. Облака, уносимые ветром, очень забавно начали обтекать горные громадины. Сам по себе город запомнился мало чем, но ради пейзажей съездить имеет смысл.

8 марта, Павия.

Поехали после обеда, совсем не надолго. Основной повод сюда приехать — это чудной крытый мост через реку, проходящую через городок. Мост старый, действующий, действительно оригинальный, никаких похожих на него мы не встречали.

Запомнилось — выдался, Боже, наконец-то — устойчиво погожий денек, местные тоже, подуставшие от серости и дождей, активно вышли прогуливаться, в скверике около городской крепости двое местных жителей, увидев нас-туристов, начали радостно жестикулируя, указывать нам на дерево со словами: «Папа Галло! Папа Галло!» Где папа, какой папа? А, вот оно что! Еще одно слово добавилось: «Попугай»!

10 марта, Бергамо.

Как и Брешия, вызвал полную к себе симпатию. Опять выдался день дождливый и пасмурный (да ничего, мы уже привыкли), старый город сосредоточен на высоком холме, туристов уже побольше, чем в Брешии, оба города точно достойны более подробных о себе рассказов.

11 марта — едем в Турин.

О, Турин! Как же мы влюбились в него за 2 года до этого! Тогда совпали все возможные для этого поводы — яркий и теплый день, 25 апреля — день освобождения Италии от фашизма, примесь Франции, вкуснейшая пицца и фокаччиа со шпинатом — такую вкусную можно купить только случайно — осталось яркое и очень запомнившееся ощущение от Турина в 2016-м году.

Мы решили сюда вернуться и обосноваться на несколько дней. Одно смущало — в ближайшей от Турина доступности было не так много заманчивых мест. Но город сам по себе хорош и мы решились — и правильно сделали.

13 марта — Кунео.

Кунео, с ударением на «у». Совсем крохотный, этакий Турин в миниатюре. Горы тут еще ближе, очень уютный, но вместе с тем, не лишенный элегантности городок. В таком милом месте очень приятно жить — без суеты большого города, но со всеми удобствами и комфортом городской среды.

Весна начнется в Италии

Из Кунео, буквально на пару часов доехали от вокзала на автобусе в Демонте, это еще выше Кунео, крохотное селеньице, звенящая тишина и совсем редкие прохожие. Чуть в сторону от главной улочки лежит глубокий снег, мостик над веселой черной речкой.

Весна начнется в Италии

Удивили объявления местного похоронного агентства — фотографии недавно скончавшихся горожан с указанием времени и места их отпевания. Основная масса — люди хорошо за 80, очень трогательно и уважительно.

Больше чем два часа все-таки там делать было нечего, в Демонте есть небольшой парк, но он еще не был открыт — пока не сезон. К тому же, мы попали на время обеда, все, что все-таки работает в несезон, закрыто на сиесту.

Вернулись в Кунео, купили перекус, грушевый сок отлично скомпоновался с удачной пиццей, после уже просто гуляли и наблюдали розовый яркий закат.

Провинция Пьемонт (само название провинции, по-моему, уже к слову «гора» стремится) — это горы. Они обнимают Турин со всех сторон — параллельно-перепендикулярная планировка города позволяет их видеть почти из любой точки. И на территории Пьемонта, и на французской уже стороне, есть несколько парков-заповедников, пожалуй, Пьемонт, расположенный ближе к Альпам — одно из самых великолепных мест Европы, сделаю такое смелое заявление.

16 марта. Аоста и Иврея.

В Аосту приехали на автобусе.

Маленький город, ориентированный на туристов-горнолыжников. Он уже на приличной высоте — 585 метров над уровнем моря, здесь уже заметна активная туристическая жизнь. И хоть сезон катания уже окончился, приезжие группы экскурсантов были, в Аосте есть сохранились остатки древнеримских сооружений. В то утро мне занездоровилось и потому Аоста отпечаталась у меня несколько смазанно, как фотография из поезда. Пока муж гулял по городу, мне пришлось отсидеться с кофе, и не зря, к моменту отъезда ясность сознания вернулась.

Весна начнется в Италии

Уезжали мы на поезде в Иврею — по-моему, из Аосты только в Иврею и можно добраться на поезде, а уж из Ивреи — дальше.

Этот час дороги между Аостой и Ивреей — это просто нереальные, невыносимо красивые пейзажи. Из-за этой дороги уже стоит сюда приехать.

Иврея. После Аосты показалась менее яркой, горы подальше. Кстати, здесь был головной офис компании Оливетти, которая выпускала пишущие машинки, позднее — компьютеры. Когда компании не стало, население Ивреи сократилось на треть.

17 марта посвятили Туринскому фестивалю.

Именно в этот субботний, снова дождливый, день, фестиваль начался, всего было обещано два раза по три дня, в выходные. Семнадцатого марта отмечали день святого Патрика. Направлений у фестиваля было несколько — Америка, Восток (анонсировался холи-фест) и Ирландия. «Америку» мы застали и, не смотря на родео, многочисленные экспозиции на тему Дикого Запада и лавочки, торгующие американскими сувенирами и винтажной одеждой, все-таки не было захватывающе. Ну, пожалуй, выставка старинных авто оказалась любопытна. Холи-фест еще не начался, а вот Ирландия привлекла максимум внимания. Ряды деревянных столов и скамеек, на которых обосновался народ, разумеется с пивом, по краям зала те же лавочки с сувенирами, но особенно хороши были ирландцы-артисты! Было весело и энергично.

Фестиваль Ирландии, Турин

18 марта.

Уже собираемся, завтра вылетаем из Турина в Москву, предварительно присев на несколько часов в Риме. Опять льет дождь, воскресенье, вечер, уже темно, город мокрый и пустой. Вышли гулять, проходим мимо Кафедрального собора, где находится туринская плащаница. Решили зайти — а вдруг открыт? Да и, кажется, музыка слышна. Зашли.

Шла репетиция концерта, все ли участники его были профессионалами или только оркестр, было не очень понятно, но большинство, скорее, да. Публики почти не было — мы да еще человек пять-десять. Оперные голоса, обычная одежда участников, в перерывах между взлетающей к самому своду, музыкой — негромкие разговоры и заглядывание в телефон, без официоза.

Туринский собор

Турин сделал нам прощальный подарок, лучшего и придумать было нельзя.